Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят шестой тур, дедлайн 14 апреля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 87-й тур:
Anahitta Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
NS 123 Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
lawyer.1979 Чери Прист. Костотряс    Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
Ольгун4ик Чери Прист. Костотряс   Курт Воннегут. Мать Тьма ОТЗЫВ
Kavabanger Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Курт Воннегут. Мать Тьма
NHTMN Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Denver_inc Сергей Павлов. Лунная радуга   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Shab13 Сергей Павлов. Лунная радуга   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на роман из шорт-листа "Книги года".
Адриана Чайковски Дети времени

В фантастике полно описаний самых разных разумных инопланетян – на любой вкус, от гуманоидных, до всяческих причудливых тварей, вплоть до разумного океана Соляриса. А слабо описать разумную цивилизацию, развившуюся из вполне земного вида? Пауки, конечно, тоже мелькали среди инопланетных разумных тварей, но то были скорее злобные чудовища.
Будущее. Земляне находят в космосе планеты, похожие на Землю, проводят там терраформирование. Следующий этап – заселение. И вот тут на одной конкретной планете в виде эксперимента решили поселить колонию обезьян и запустить к ним нановирус, ускоряющий формирование разума. Чтобы спустя столетия земляне могли прилететь на планету и встретить там уже довольно разумных помощников. Как водится, если что-то может пойти не так, то это обязательно случится. В результате диверсии корабль, доставивший груз, взорвался, а капсула с обезьянами сгорела в атмосфере. Нановирус, однако, благополучно приземлился на планету – что ему, вирусу, сделается? На орбите осталась наблюдательная станция с доктором Керн, которая и затеяла этот эксперимент, а теперь намерена дожить до его окончания, хоть во плоти, хоть слившись с компьютерным разумом.
Нановирус принялся за дело. За неимением обезьян он внедрился в членистоногих: насекомых, ракообразных в морях и пауков. Вот эти последние как раз и достигли самых больших успехов по пути создания цивилизации. Причем цивилизация получилась очень своеобразной. Учитывая огромные физические отличия пауков от млекопитающих, а также отсутствие на планете залежей органического топлива, они пошли по пути не техники, а биохимии.
Между тем по космосу блуждает корабль-ковчег с остатками человечества. Они покинули ставшую совершенно непригодной для жизни Землю и ищут другую подходящую планету. За несколько тысячелетий поисков бодрствующие люди вели себя как и подобает венцу творения, которому дали в руки ружье. Споры, конфликты, сбрендивший на почве мании величия капитан. В итоге корабль просто начал приходить в негодность. Единственным решением казалось вернуться на планету пауков, откуда в первый раз людей выперли, и уничтожить ее обитателей, даже не дав себе труда задуматься: а что это такое, а не разумное ли оно. В общем, мои симпатии были на стороне пауков.
Очень хорошая твердая НФ. Альтернативная цивилизация прописана великолепно.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июня 2021 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на роман из шорт-листа "Книги года".
Шамиль Идиатуллин Последнее время

Начиная читать книгу Шамиля Идиатуллина, я ничего не ждал. Совсем ничего. Вернее не так. Я не знал, чего можно ожидать. С автором раньше я был не знаком, не считая упоминаний то тут, то там. «Последнее время», скажем так, нашумело, собрав ворох различных номинаций на литературные премии. Вот я и не устоял. Понравилось? Да. Стоило прочтения? Однозначно.

Идиатуллин, описывает мир, подозрительно похожий на наш. Стоит лишь перевернуть карту на 90 градусов, и все станет на свои места. Это околосредневековый мир, но с точечными вкраплениями технологий – самокаты и кары. Но есть одно большое отличие от нашего мира – мары, или, как их называют другие, колдуны.

Мары – оседлые племена, которые заключают договор с землей. В обмен на почитание и следование своду правил, мары получают защиту и пропитание. Любого чужака земля поглотит, в буквальном смысле слова, любого мары накормит и обогреет. Мары напоминают что-то среднее между коммунами хиппи и славянами-староверами. Они презирают насилие, потому что не видят в этом смысла. Они не охотятся, не воюют, почти не выходят за границы своих земель, редкое исключение – междуплеменные браки. Но самое главное – на своей земле мары могут колдовать. Они летают на специальных крылах, управляют растениями, выращивают деревья из металла, есть даже боевая магия, которую могут практиковать только подростки, да и то на самый безнадежный случай – умрут все, считая колдовавшего.

Сюжет стартует в день, когда старейший и сильнейший колдун мары, Арвуй-кугыза, собирается умереть, и, по традиции, стать богом мары. Но, вместо того чтобы умереть, Арвуй-кугыза становится молодым, что значит – будет война. По всему миру земля отказывается от своих жителей, не только от мары. Посевы гниют, запасы портятся, вода становиться горькой, скот чахнет. У сильных мира сего появляется идея захватить земли мары, ведь если земля не принимает здесь – примет там. Напоминает задачу про бесконечный отель, не правда ли?

Главных героев тут четверо, по одному на каждую часть романа + одна часть показывает события от лица многих второстепенных персонажей. Айви грустит, потому что Арвуй-кугыза умирает, а на следующий день улетает в другое племя парень, в которого Айви влюблена. Айви решает найти полулегендарный гриб, исполняющий желания. Кул – местный пастух, парень из степного племени, выживший во время неудачного похода степняков в земли мары. Мары приютили Кула, но чем старше он становился, тем сильнее ощущал разницу между собой и мары. Кошше – женщина из племени степняков, наемница. Ее вербуют на опасное задание, угрожая ее сыну, – проникнуть в земли колдунов, найти «связного» и забрать растение, способное захватить земли колдунов. И Озей – почти мужчина, попадающий во все более опасные переделки и ищущий в себе силы предать то, чему учился всю жизнь, и сражаться.

Автор умело маневрирует между героями, то и дело, сталкивая их между собой, то показывая одних глазами других, то демонстрируя внутренний мир и переживания, скрытые за внешним видом. Следить за героями интересно, им сопереживаешь, за них беспокоишься.

Описано все это ярко и сочно, авторский язык выпуклый и образный. Но, чтобы все это прочувствовать, надо пройти первые несколько глав, в которых читатель может утонуть, захлебнувшись авторской речью и огромным количеством местной терминологии. Но уже немного дальше роман расцветает.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

Он увидел это, хотя снова успел зажмуриться, и сквозь сжатые веки, крича и валясь в черно-зеленую пропасть, видел остальное: что вдали, у леса, стоит еще один рыжий паренек, а далеко за спиной, у реки, по которой они, оказывается, приплыли, присев забавно и пугающе, замер третий, будто нащупывающий разведенными руками и откинутой головой единую плоскость с остальными рыженькими, лежавшим и стоящим, а с противоположной стороны – он ощутил это занывшими на затылке корнями сбритых волос – поднимается на цыпочки и даже чуть выше, всовывая руки в небо, четвертый, такой же рыженький, как остальные, еще жутче похожий на Рыжего, и все одновременно шепчут непонятное, неслышное и страшное, то же, что шептал лилово осыпавшийся паренек, грохотом отзывающееся в небесах и в земле, проворачивающихся в лад шепоту и в лад ударам мира о глаза и ёкающее сердце, и в лад им всхлипывает тетива, вторая, третья, и шикает нож Малого, который уже налетает на присевшего рыженького, а тот улыбается Малому навстречу, резко вскидывает руки – и другие рыженькие вскидывают тоже, будто уцепились за разные края ковра, того самого, снежно-синего, и небо, которое они, оказывается, схватили и держали, переворачивается и падает на мир черной плитой.


У Шамиля Идиатуллина получился отличный роман, в котором он сделал то, что часто делают Олди, но сделал это по своему, масштабнее, и все получилось лучшим образом. Мир, преображенный фант-допущением, обрел объемность. Книга рассказывает о самоидентификации личности и народа, о мире и войне, о том, что в трудные времена стоит сменить орала на мечи, и что народ будет жив, пока жив последний его представитель.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 11:18  
цитировать   |    [  ] 
А КРИСТИ День поминовения/Сверкающий цианид
Этот роман состоит из трех разных частей. Первая — воспоминания пяти человек об одной женщине Розмэри Бартон. Какая разная она получилась в этих воспоминаниях! Вторая — на вечеринке в честь дня рождения сестры покойной Розмэри, Айрис происходит новая смерть. И третья часть — расследование. Причем даже и непонятно, это были самоубийства, или убийства. Как всегда, в классическом детективе — всевозможные мотивы, которые тянут людей на преступления — жадность, ревность, честолюбие. И все это очень тонко и ювелирно выписано, очень интересно читать до самого конца. Кто, как и зачем, ничего предугадать невозможно. Мастерски написанная вещь
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2021 г. 08:21  
цитировать   |    [  ] 
Агата Кристи «Сверкающий цианид»

Классика жанра.
На глазах у друзей (хотя "друзей" — это громко сказано) мгновенно умирает молодая женщина, выпив шампанское с цианидом. Расследование приводит к единому выводу: самоубийство на почве депрессии, связанной с затянувшейся болезнью (и предстоящим расставанием с любовником НЕ по ее инициативе).
Однако, спустя полгода муж-вдовец получает анонимные письма с уверениями, что на самом деле его жену убили. Такой поворот лишает его спокойствия и вынуждает предпринять крайне неосторожные меры, как задуманный спектакль по воссозданию памятного вечера. И вот, в той же компании, при тех же обстоятельствах происходит второе убийство, которое требует досконального расследования, и которое (наконец-то!) попадает в руки профессионалов))
Романы Кристи бесподобны по простоте изложения. Возможно, виноват год написания, а возможно — присущая англичанам сухая краткость. Здесь не найдете смакования подробностей происшедшего или нагнетаемой жути, которой грешат современные детективы, как нет и заковыристых интриг. Всё просто: есть тело, есть мотивы (практически у всех!), но нет улик и доказательств. А потому лишь скрупулезное изучение всех обстоятельств и логическое мышление способны пролить свет на картину убийства.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2021 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на сборник рассказов и повестей из шорт-листа "Книги года".
Аластер Рейнольдс Медленные пули

ПРОЛОГ

Сложно писать отзыв на сборник малой и средней прозы одного автора. Это не тематический сборник рассказов, как, например, условные «Маги», «Воины», «Армагеддон» — когда можно поразмышлять о том, как авторы видят одну идею, и как они ее по-разному воплощают. Это не рассказы из одной вселенной, которые, как стеклышки витража, дают немного разную картину одного мира, дополняя друг друга.

«Медленные пули» — сборник рассказов и повестей, написанных в разное время, для разных изданий и журналов. Некоторые из них самостоятельные, в других участвуют общие персонажи. Книга разбита на три части, поэтому и отзыв я тоже сделаю в трех частях.

И начну с конца.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МЕДЛЕННЫЕ ПУЛИ

В Галактике идет война между Центральными мирами и Периферийными системами. Война эта религиозная – у каждой фракции есть своя Книга, и хотя Книги очень часто совпадают, места их различий превращают галактику в кипящий котел. Каждый солдат носит в себе медленную пулю – носитель информации, который содержит полное досье на носителя. В пулях вся жизнь солдата, начиная биографическими данными и заканчивая учетом всех поступков, правильных и не очень, которые солдат совершил во время боевых действий. Но война никогда не идет вечно, и в Галактике объявляют перемирие.

Главную героиню зовут Скар. Она попадает в плен сразу после оглашения мирного договора к некоему Орвину – тому еще зверю и военному преступнику. Орвин запускает в Скар еще одну медленную пулю, которая должна дойти до сердца жертвы, причиняя адские страдания, и уходит. Скар пытается вырезать пулю самостоятельно… и просыпается в гибернационной камере.

На корабле-тюрьме «Каприз», вместе со Скар, начинают просыпаться остальные «пассажиры» — худшие из худших солдат противоборствующих военных лагерей. Еще и небольшая группа гражданских лиц. Установив шаткое перемирие, Скар вместе с остальными, пытается выяснить: Что пошло не так? Почему не работает связь? Сколько прошло времени? И почему планета, на которую летел «Каприз», абсолютно не похожа на саму себя? Помимо прочего, Скар замечает Орвина, которому поклялась отомстить.

Эта повесть могла быть отличной робинзонадой (отчасти она такая и есть); могла быть бодрым боевиком или мрачным триллером; могла даже быть детективом. Но «Медленные пули» пошла совершенно иным путем, что, по моему скромному мнению, получилось лучше. «Медленные пули» — сильное антивоенное высказывание о прощении и новой жизни, социальная фантастика, в которой фокус сюжета смещается с попытки сохранить жизнь индивида в частности, на попытку сохранить культурное наследие человечества в целом.

Корабль теряет энергию и постепенно удаляет информацию из своих баз данных. Чтобы сохранить хоть что-то, люди начинают писать текста на стенах коридоров, выцарапывая строчки чем-то острым. Кульминацией повести становится момент, когда поступает предложение хранить данные в медленных пулях, предварительно их очистив. Кем станет солдат в новом мире, если удалит всю информацию о себе? Способен ли человек отказаться от своего прошлого ради своего будущего?

Поначалу повесть кажется простенькой, но Рейнольдс, помимо масштабности всего происходящего, то тут, то там, оставляет небольшие намеки, что не все так просто с главной героиней, добавляя еще один смысловой слой. И это круто.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЖЕЛЕЗНЫЙ ТАКТИК

Цикл из четырех повестей и рассказов о Мерлине – чистейший космоэпос. Смотрите – почти бессмертный герой путешествует космосом, использует остатки технологии расы предтеч, на протяжении тысячелетий ищет полумифическое супероружие. Со временем Мерлин, названый в честь птицы (кречет), но и резонирующий, о чем говорит сам Рейнольдс, с тем самым волшебником, становится полумифическим персонажем – глупцом или предателем, как посмотреть.

Очень далекое будущее. По всему космосу раскинута Паутина Пути, возможность использования которой утеряна в тысячелетиях. Известно лишь, что это можно сделать при помощи специального механизма – свирели. Остатки человечества, т.н. Когорта, воюет с хескерами – странной расой, которая уничтожает все, что встречает на своем пути. Вернее, не воюет, а удирает на громадных кораблях-поглотителях.

В первом рассказе, «Укрытие», Когорта очень нетривиально спасается от хескеров, а Мерлин, оставшись один, ворует последнюю рабочую свирель, и отправляется в свое путешествие.

В «Цветах Минлы» Мерлин попадает на планету, где воюют две фракции. Узнав, что всей планете грозит уничтожение через 70 лет, Мерлин решает помочь. Он отдает часть научных данных одной из сторон, наказывает объединить планету, и уходит в анабиоз. Просыпаясь раз за разом, Мерлин с ужасом наблюдает, как дочь лидера союзников, которую Мерлин встретил еще маленькой девочкой, любящей цветы, превращается в циничного и беспощадного тирана, не брезгующего любыми методами силового объединения планеты. Самый трогательный рассказ цикла.

Еще через неизвестно сколько времени, в «Железном тактике», Мерлин находит на руинах корабля-поглотителя Когорты женщину, которая считает Мерлина тем самым, полумифическим персонажем. Вместе они отправляются искать рабочую свирель, и Мерлин снова попадает в центр конфликта двух, воюющих многие тысячелетия, планет. В обмен на свирель, Мерлин должен выкрасть искусственный интеллект – Желзного тактика. В финале Мерлин почти полностью отказывается от своих воспоминаний ради благой цели.

В финальном рассказе, «Оружие Мерлина», ощущается закат эпохи. Глазами Соры, еще одной выжившей из Когорты, мы видим Мерлина, который намного моложе, чем в «Железном тактике». Мерлин находит то самое, легендарное оружие, и отправляется за ним вместе с Сорой. Рассказ становится финалом истории Мерлина, но не финалом Когорты.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЗА РАЗЛОМОМ ОРЛА

В рассказах Рейнольдс раскрывается в полной мере. Здесь есть мини-циклы: про журналистку Кэрри Клэй («Подлинная история» — о космонавте с тремя личностями, и «Голубой период Зимы» — про последнее творение гениального художника); и про Кардифских ученых, исследующих параллельные миры («Помехи» — у героя умирает жена, но она жива в параллельном мире, и «Кардифф после смерти» — в одной из параллелей Кардифф уничтожен, работник лаборатории осматривает лабораторию в уничтоженной версии города). В некоторых рассказах рассматриваются квантовые теории параллельных миров (в «Ангелах праха» это послужило созданием всемирной религии, а в «Неистощимости» друг героини решает сыграть русскую рулетку, основываясь на квантовой теории).

Если искать во всех рассказах общие черты, то такую черту, для меня по крайней мере, можно описать словом «перепутье». Каждый из героев рассказов выбирает, как поступить, и от их поступка меняется мир. Остаться под диктатурой церкви или устроить джихад, открыв правду? («Ангелы праха»); смириться с потерей или провести еще пару дней с любимой женой? («Помехи»); сдаться и лечь в криосон или принять ответственность за чужие жизни? («Спячка»); отвернуться и уйти или спасти человека, несмотря на последствия? («Похитители воды»).

Выбор может быть и более, хм, формирующим реальность. В «За Разломом Орла» герой выбирает увидеть правду, а не жить в иллюзии. В «Травмокапсуле» раненный солдат теряет последние связи с восприятием мира. Герой «Понимание пространства и времени» выбирает знание, и кардинально меняется как внешне, так и внутренне.

Ну и о фаворитах. «Голубой период Зимы» — отличная история о художнике и важности человеческой памяти. «Тройка» — из психушки сбегает бывший советский космонавт, который исследовал странный инопланетный артефакт. «Старик и марсианское море» — грустная история о марсианском фронтире, человеческой памяти и принятии своей смертности.

ЭПИЛОГ

Отдельные вещи из «Медленных пуль» иногда долетали до читателя, но в таком объеме – впервые. Но лучше поздно, чем никогда. Отличные рассказы и повести от мастера хард нф, к многим, в качестве бонуса, идет авторское послесловие. Я очень часто ловил себя на мысли, что рассказы очень похожи на классику научной фантастики – это ли не лучший комплимент?
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 2021 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Г Л Олди Одиссей, сын Лаэрта.
"Иллиада" и "Одиссея" это вещи, про которые слышали наверное все. Хотя бы пару имен, или фактов, или сюжет какой. А ведь эти истории записаны вроде Аристотелем, в 300-х годах до н. э. Для этого он специально ездил к потомкам Гомера, у которых была самая полная версия этих поэм. Устоялись поэмы где то в 800 годах до н. э., а описывают события, которые происходили еще лет 400- 500 до того как. В медном веке.
очень большое число писателей разных времен и народов использовали имена и сюжеты в чрезвычайно разных сюжетах для разнообразнейших произведений. Вот и уважаемые авторы попробовали описать свою версию событий. История рассказывается от имени самого Одиссея. Только рассказывается так вывернуто, сложно, что временами даже и сложно понять, это воспоминания или происходящее. Язык тоже очень сложный, местами просто странный, вроде "Меня рвало памятью", с повторами, читать сложно. Еще многовато эмоциональности, каких то странных фраз, которые сложно понять.
Но есть, и интересные находки. Например, объяснения, почему на бедную Итаку приехало столько женихов (то есть чего они нашли интересного в этом). Выход за Предел известного мира тоже очень впечатляет. Ну, и одна из любимых тем отношения между человеческим и божественным, описано просто превосходно.
В общем, время конца Героев и уход Богов, и переход к нашему, обычному железному веку обыденной жизни.
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 12:29  
цитировать   |    [  ] 
Мария Галина Автохтоны.

Помните анекдот про Зыкину? «Ты не пой, ты просто ходи». Очень мало на свете книг, точнее, писателей, которых читаешь просто ради самого процесса, и неважно, каков сюжет или идея. Окунуться в эту атмосферу и кайфовать. По большому счету мне даже было даже неважно, чем в итоге обернется эта история – старой доброй мистикой или утонченной мистификацией.
Этот безымянный городок проступает со страниц так рельефно, что испытываешь дежавю – словно бы вспоминаешь, что была когда-то в этом городе, давным-давно, скорее всего в прошлой жизни.
Аборигены автохтоны просто бесподобны – такой гадючник, где все друг друга знают без преувеличения сто лет; знают, кто что врет и кто кому приплачивает. Городок отторгает чужаков, недаром в нем не смогла прижиться жена Воробкевича. Такой маленький туристический рай… если смотреть только внешнюю сторону и не пытаться проникнуть вглубь.
Безымянный главный герой – как раз приезжий. Город со всеми его обитателями разворачивается перед ним, пока он в своих поисках переходит на очередной уровень. Под конец из истории отчетливо проявилась детективная линия. Герой нашел то, что на самом деле искал. Но нашел ли он то, что ему было нужно?
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 
Что касается второй книги тура (Ртуть и соль), то я пробовала ее читать. На второй главе (два мордобоя и ролевик-попаданец изготавливает порох) поняла, что мне неинтересно.
Извините.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, текущий тур заканчивается 11 июля.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta успеем... должны успеть...
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

текущий тур заканчивается 11 июля

Как-то ну очень тяжко все идет. "Тени тевтонов" почти дочитал, но блин, мурыжить небольшой роман уже вторую неделю. Мне немного стыдно8:-0
А второй роман уже никак не успею скорее всего...
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
Shab13 , категорически советую Мура. Это невероятная прелесть. Есть электронка и аудио. Могу прислать. Хорошо и то, и другое, но я очень хочу бумажную, прям сильно-сильно. Ну это же совершенно сумасшедшая синь и шик. С ненормативом, что тоже не абы как!
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 16:57  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, я очень сильно постараюсь, честно! Просто ситуация такая, что месяц могу быть вне дома и без возможности читать вообще.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 
Shab13 , даже на подводной лодке или в тайге можно, если не читать, то слушать. А вот дома не всегда;-)
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 09:41  
цитировать   |    [  ] 
Просмотрела отзывы на "Автохтонов".
Ольгунчик:

цитата

Но по мере погружения в книгу, я все время вспоминала свой город, тот в котором я родилась, и тот, в котором сейчас живу. Ничего общего. Вообще ничего. И в тоже время это что-то близкое, родное и в тоже время забытое.

Ну вот в самом деле. То же самое ощущение.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 12:20  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Иванов Тени тевтонов

Если коротко описывать «Тени тевтонов», то это две взаимозеркальные истории о поиске легендарного меча.

Если рассказывать подробнее, то получается следующее. Есть две сюжетные линии:
— в 1945 году, в Пиллау, наполненном советскими солдатами, польский историк Клиховский ищет древний меч Лигуэт, способный снять родовое проклятье Клиховского;
— в 1457 году, польский шляхтич Каетан Клиховский заключает договор с Бафометом (дьяволом), который в обмен на Лигуэт обязуется уничтожить тевтонский орден.

Сюжеты следуют параллельно, словно повторяя друг друга, персонажи из прошлого находят свое отражение в настоящем, и, в какой-то момент ловишь себя на сравнении героев и проведении параллелей. И хотя у Клиховского образца 1945 года есть фора – он знает историю своего предка, пытается найти в его действиях ошибку и самому ее избежать, но следует уже проложенным путем, как марионетка.

В сюжетной ветви 1457-го нашлось место мистике и колдовству, в то время как сюжет 1945-го – ближе к реализму. И там и там нашлось место для исторической справки о тевтонах, создании ордена, легенд и мифов о Лигуэте.

История Клиховского-историка в Пиллау получилась более живой и трогательной. Поляк, сбежавший из концлагеря, в полуразрушенном войной городе, в период, когда поляков презирали, но любящий муж и отец. Клиховский ищет Лигуэт, вначале не особо веря в проклятие, но подгоняемый подозрениями о его реальности Клиховский вливается в группу ученых-литовцев, а чуть позже заключает договор с Женей Луданной – офицером СМЕРШа.

Из персонажей симпатию вызывают лишь Клиховский и Володя Нечаев из 1945-го, и Рето фон Тиендорф из 1457-го. Нечаев – уже не такой наивный, но идеалист, участвовавший в боях и видевший кровь, способен проявлять сочувствие к врагу. Рето – молодой архивариус ордена тевтонов, соблазненный суккубом, но ставший на путь покаяния.

Женские персонажи получились неприятными, Женя Луданная в роли карьеристки-абьюзера, и плоскими, Хельга а.к.а. «девушка в беде». Есть еще суккуб, но там все в порядке. Любовная линия тоже оказалась словно для галочки.

Не смотря на то, что книга получилась в меру интересной и динамичной, ощущается нехватка… чего-то. Мне кажется, что это мог быть отличный исторический роман, если бы автор больше сосредоточился на 1945-м году, не разделяя историю примерно поровну, и отведя 1457 год — флешбекам.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta


Ну вот в самом деле. То же самое ощущение

Про родной голод — нет, не то. А вот про город из "Гадких лебедей", наверное то. А из родного города — только переполнена маршрутка, и то не всегда.
P.S. Пол часа, как закончил читать Автохтонов. Очень сильные и в то же время, противоречивые впечатления.
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 06:15  
цитировать   |    [  ] 
Уже в это воскресенье новый тур?
Играю дальше. Полка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 08:31  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc, в том-то и дело, что у меня, например, неоткуда взяться каким-то воспоминаниям о маленьком городке. Я выросла в сельской местности, сейчас живу в крупном городе, в обоих случаях это совершенно иной колорит. Но читаешь — и возникает какое-то дежавю. То же самое с Диной Рубиной, но там хотя бы какие-то реальные пересечения есть.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 08:31  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше.
Полка
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 123...470471472473474...572573574    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх