Мифологию каких народов Вы ...

Здесь обсуждают тему «Мифологию каких народов Вы хотели бы видеть в фентезийной литературе?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Мифологию каких народов Вы хотели бы видеть в фентезийной литературе?» поиск в теме

 

  Мифологию каких народов Вы хотели бы видеть в фентезийной литературе?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2008 г. 12:08  
цитировать   |    [  ] 
Я имела в виду русскоязычных авторов, отечественных. Насчет Сапковского предоставим решать тому, кто с его творчеством хорошо знаком. Я у него читала только "Владычицу озера" и посчитала ее обычной "среднеевропейской" фэнтези. Может быть, у него есть что-то более славянское, но мне главным образом интересно, кто еще об этом пишет из отечественных товарищей и кого народ знает. Я сама знаю еще только Ольгу Григорьеву и смутно помню каких-то Владигоров. Еще есть Валерий Елманов, но он пишет в русле "Наши в Хроносе" с фантастическими элементами. Не знаю, отнести это к исторической фантатстике или альтернативке.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2008 г. 12:35  
цитировать   |    [  ] 
Я например не знаю, собирался было сесть за Волкодава одно время, но что-то после фильма мне он сильно разнравился (Клише Конана которое здесь использовалось мне не очень нравиться)
Былы как-то еще компьютерная игра "Златогорье" так вот там мне очень понравился дух славянской культуры
–––
ТОЛЬКО МАССОВЫЕ РЕПРЕСИИ СПАСУТ РОДИНУ!!!!


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2008 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата TwoSouls

фильма мне он сильно разнравился

После такого фильма любое фэнтези разонравится может. Лучшая антиреклама. ПО-момему после него наши киношники к теме резко остыли. Так не фиг было такую порнуху снимать!

цитата Завета

есть Валерий Елманов, но он пишет в русле "Наши в Хроносе" с фантастическими элементами

ПО-моему это все-таки не история, а альтернативка.


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 08:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Я, честно говоря, не очень поняла мысль автора.

Имелось в виду, что, как писал Зощенко, "публика дура — не поймет", сочтет факты за неуемную фантазию. Есть и другие болезненные моменты, как мне кажется, мешающие развитию славянской фэнтези.
Иные ориентиры фольклора.
Например, не встречал в русском фольклоре темы охоты на маньяка.
В западном — и "Сир Гавейн и Зеленый рыцарь", и "Три красных монаха", и Дева Изабелла и Лесной страж"... В былинах же — в основном измены, а это дело семейное. Про школу магических искусств и говорить нечего. Вот и остается из кладезя сюжетов тайный сыск царя Гороха и поиски артефактов.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 09:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Вот и остается из кладезя сюжетов тайный сыск царя Гороха и поиски артефактов.


Ваша точка зрения — прекрасная иллюстрация к тому, о чем я говорила, кажется, позавчера. Материал славянской мифологии не лежит на поверхности в виде готовых сюжетов, его нужно добывать, а это полная аналогия просеиванию песчаных залежей в поисках золотых крупинок. Золота этого там очень много, но добыть его стоит труда и требует умения. Пример хотите? Есть славянский обычай, согласно которому в случае смерти одного из близнецов нужно символически разорвать его связь с оставшимся (особый обряд), а не то заберет с собой. Вот вам уже маленький сюжетик — умерший приходит за своей "половиной". Крупинка, не больше, но если собрать таких крупинок некоторое количество, то будет роман.   В западном фольклоре эта работа была проделана еще в средневековье. Там ведь тоже ничего в готовом виде нет, кроме скандинавских Эдд и ирландских сказаний. И сюжеты их тоже не совпадают со стандартом фэнтези. Или кто-нибудь знает "западный миф" про героического чувака и его магическую чувиху, занятых поиском артефакта? Я что-то так навскидку совпадений не помню.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 12:38  
цитировать   |    [  ] 
А у нас (ЦЧО, Липецкая обл.) в одной из деревень есть "Праздник Солнца" — когда всем селом нужники сжигают во дворах. Поэтому строят их аккурат на год.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

дружинники идут в атаку под звуки органа, Киев — центр работорговли, охраняемый печенегами от половцев, в котором языческие жрецы ведут себя как уголовники, князья держат гаремы в деревнях, а богатырей в погребах, викинги открывают лингвистические школы

цитата ааа иии

Ройзман Л.И. Орган в истории русской музыкальной культуры

цитата ааа иии

как писал Зощенко, "публика дура — не поймет"

Постараюсь вкратце все прокомментировать.
Начнем с органа. Со времен своей школьной экскурсии в органный зал помню, что это самый большой из всех музыкальных инструментов. Звучание сильно зависит от аккустики помещения, в котором он установлен. В большинстве случаев данный инструмент нетранспортабелен. В силу своих особенностей орган широко использовался лишь в церкви, во время служб. Кстати, в русских церквях инструменты не использовались никогда. Так что говорить об органе в контексте русской музыкальной культуры, значит выдавать желаемое за действительное (имеются в виду исследования г-на Ройзмана).
Понятно, что не все предшественники органа были столь громоздкими, со временем внешний вид инструмента сильно менялся. Но все же использование органа во время сражения в поле? Не знаю, не знаю ... Хотя если назвать органом трубы и дудки, действительно использовавшиеся русскими дружинниками во время сражений, то все становится на свои места: и фанату органов г-ну Ройзману приятно, и историческая достоверность не страдает ) . Да, и под "источниками", как правило, понимаются не рассуждения заинтересованных лиц, а летописи, данные археологических раскопок и проч. Приведу цитату из одного такого источника, известного всем: "гремит слава в Киеве, трубят трубы в Новегороде, развевают знамена в Путивле".
Идем дальше. Практически любая столица того времени была центром работорговли. Это не новость. А что касается печенегов, то они себя-то не смогли защитить от половцев, после тяжелейшего поражения, нанесенного им Ярославом в 1036 г. и были частично истреблены собратьями по разбойному ремеслу, частично вытеснены в Венгрию. Какая нафиг защита? Да и было бы от кого. "Повесть временных лет" верно расставляет акценты. Серьезными противниками для себя кочевую босоту русские князья не считали. И учитывая то, что иногда побеждали половцев даже при 5-кратном численном перевесе последних, основания для такой самоуверенности были.
Переходим к следующему пункту. С точки зрения современного человека в те времена все без исключения вели себя как уголовники. Опять же, жрецы какого бога имеются в виду? Некоторые из жрецов (служители Велеса) были мужичками, обряженными в шкуры (мехом наружу). Не так уж они и буйствовали вроде. А некоторые щеголяли в сафьяновых сапожках и трофейной цареградской броне (которые служители Перуна — князья, воеводы). Так ведь тем, что знать смахивает маленько на уголовников, сложно кого-то удивить.
"Гаремы, богатыри ... " — по девкам князья ходили, как же без этого, но при чем здесь гаремы, непонятно; в погреба сажали не только богатырей, но и друг друга.
Викинги в большинстве своем и читать-то не умели. Вождю, конечно, полагается знать руны, скальды всякие опять же песни слагают — тоже грамотные, в основном, но вот рядовому воину нафиг не нужны эти премудрости. Подозреваю, что Вы все же, говоря о "викингах", имеете в виду русских князей — Владимира, Ярослава. В таком случае не буду даже и пытаться возразить. Действительно, называя русских людей викингами, рискуешь нарваться на непонимание и недоумение.
В заключение скажу, что материала для создания нормального фэнтезийного произведения русская история и славянская мифология дают автору более, чем достаточно. Все упирается с одной стороны — в наличие у писателя здравого смысла, мозгов, с другой — в знание им летописей, культурных традиций, результатов археологических раскопок, устных преданий.


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 16:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

нужники сжигают во дворах.

прикольно :-) и как уже говорила Завета именно из таких крупичек можно сделать весьма качественный, а самое главное новый, интересный и достоверный продукт
–––
ТОЛЬКО МАССОВЫЕ РЕПРЕСИИ СПАСУТ РОДИНУ!!!!


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

А у нас (ЦЧО, Липецкая обл.) в одной из деревень есть "Праздник Солнца" — когда всем селом нужники сжигают во дворах. Поэтому строят их аккурат на год.


Только представьте, какие богатые выводы о религии и философии Липецкой области начала 21-го века фэнтезисты будущего станут делать и какие мощные романы об этом писать! "Властелин Огненных Нужников"... o_O
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Стероп

"Гаремы, богатыри ... " — по девкам князья ходили, как же без этого, но при чем здесь гаремы, непонятно;


Я думаю, имеется в виду пассаж из ПВЛ, где у Владимира называют триста жен в одном селе и пятьсот в другом. В Берестове и Вышгороде, что ли, не помню. Лично я в это не верила никогда, потому что едва ли даже князь мог прокормить столько женщин, да и потомства у него тогда было бы без счета. Мне сдается, что все описание дохристианской жизни Владимира позаимствовано летописцами из библии, у кого-то из тамошних неправедных царей. А потом, стало быть, крестился — и стал хорошим. А все вместе это означает, что даже самые авторитетные источники не следует принимать на веру безусловно. Их тоже писали люди, перед которыми стояли определенные политические и даже литературные задачи.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 
Мой ответ "Смешанную (только те мифические элементы, которые стыкуются друг с другом)", если автор достаточно хорош получается очень даже неплохо8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

пассаж из ПВЛ, где у Владимира называют триста жен в одном селе и пятьсот в другом.

В принципе, все так. Но одно дело наложница, другое — официальная жена. Этак можно и дворовых девок русских помещиков сгоряча обозвать гаремом ) .
"а НАЛОЖНИЦ у него было 300 в Вышегороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове ... " ("Повесть временных лет").


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 20:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Стероп

а НАЛОЖНИЦ у него было 300 в Вышегороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове ...


Силён мужик. 8-) Он их хоть всех в глаза видел (я уж не говорю — знал по именам)? Этож примерно 8 рот — 2 батальона.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 20:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Силён мужик. Он их хоть всех в глаза видел (я уж не говорю — знал по именам)?

Лично я согласен с Завета в том, что касается достоверности этих сведений. Автор пытался показать контраст между язычником-Владимиром и Владимиром-христианином, это очевидно. Особенно на фоне куда более скромных ... скажем так, потребностей его предшественников.
Но все же летописец говорит не о женах ...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 20:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Мне сдается, что все описание дохристианской жизни Владимира позаимствовано летописцами из библии, у кого-то из тамошних неправедных царей.

У Соломона.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


философ

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Стероп

Начнем с органа.

Хорошо. Упоминается Даниилом Заточником. Изображен на фреске Софии, размер — пол письменного стола. Станционарный — это или времена Нерона, или после 16 века в Европе. Воздух к трубам нагнетали мехами (ножными), что создавало давление, а следовательно, звук, был посильнее, чем обеспечат легкие трубача — затем он и нужен. Использовался как сирена или заводской гудок еще византийцами до наступления эры барабанов. Исполняли не фуги, естественно. Слышимость за два десятка км. В летописях на поле сражения упоминается в последний раз в 1536 году. На Руси инструмент исключительно светский, при Никоне их из царских теремов выбросили. Волынка бы тоже Вас смутила?

цитата Стероп

Практически любая столица того времени была центром работорговли. Это не новость.

В славянской фэнтези? У Вашей любимой Семеновой, наверно, есть.

цитата Стероп

Опять же, жрецы какого бога имеются в виду?

Любые, занимающиеся человеческими жертвоприношениями.

цитата Стероп

Викинги в большинстве своем и читать-то не умели. Подозреваю, что Вы все же, говоря о "викингах", имеете в виду русских князей — Владимира, Ярослава.

"... и рассказал, что той зимой Свейн пошел в ту школу, что он выучился говорить на многих языках, тех, которые известны людям ходящим по Аустервегу." Сага об Ингваре Путешественнике, по Глазырина Г.В. М., 2002 год. Аустервег= из варяг в греки, место действия — Гарды.

цитата Стероп

знание им летописей, культурных традиций, результатов археологических раскопок, устных преданий.

которые будут подвергнуты сомнению на основании школьных экскурсий. Тут некоторых смутило наличие у князя наложниц, царя Соломона приплели, летописям не верят, Меровингов не вспоминают.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2008 г. 04:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Волынка бы тоже Вас смутила?

Волынка — да, гудок — нет. Все-таки вещи надо называть своими именами. А то ведь и гитару балалайкой можно обозвать. А че, похожи.
Даже если допустить, что версия о применении органов в сражениях имеет право на существование (хотя лично я о-очень сильно сомневаюсь), такое могло иметь место в Византии, но никак не на Руси.

цитата ааа иии

Станционарный — это или времена Нерона, или после 16 века в Европе.

Вообще-то не совсем так. Стационарные строились всегда ("необычайными размерами был известен, в частности, орган, построенный в 980").

цитата ааа иии

Сага об Ингваре Путешественнике, по Глазырина Г.В.

Особо упорно спорить не буду. Все-таки история — такая штука ... допускающая различные толкования событий. Но я бы не относился слишком уж серьезно к сказанному человеком, который (точнее которая — Глазырина) всерьез утверждает, будто князь Ладоги Ингварь из Саги о Стурлауге Трудолюбивом (как раз последним и убитый в очередном приступе трудового рвения, если верить саге) и киевский князь Игорь, убитый древлянами — суть одно и то же лицо.
Не могу не отметить странности самой постановки вопроса: школа, в которой Свейн "выучился говорить на многих языках". Не читать-писать, а именно говорить.
И вообще открытие школ — дело правителей. Викинги же (что следует и из этимологии слова) — это дружинники, ватажники, живущие набегами и отчасти торговлей.
На всякий случай скажу, что варягов лично я ни скандинавами, ни викингами не считаю. Мне кажется вполне обоснованной и гораздо более приятной версия, в соответствии с которой они — балтийские славяне.

цитата ааа иии

У Вашей любимой Семеновой, наверно, есть.

Таки да. Есть. Как и в большинстве прочитанных мной книг о древних славянах (либо их фэнтезийных аналогах).

цитата ааа иии

Любые, занимающиеся человеческими жертвоприношениями.

Проводить аналогии между язычеством и христианством и сравнивать количество жертв, пожалуй, не стану. Слишком уж скользкая тема...

цитата ааа иии

летописям не верят

Так ведь это Вы летописям не верите ("печенеги — защитники Руси" — то-то бы Нестор удивился такой трактовке), "Слову о полку Игореве" тоже не доверяете ...
Я лично пытаюсь исходить из своих представлений о нравах и традициях того времени. Гарем в 800 жен для русского князя в эти рамки никак не вписывается. Блин, это ж не арабский Восток. К чему такие сложности и денежные расходы. Может еще и евнухи к этому гарему прилагались? А как же без них?
Ежели князь приехал в какое-то село, тамошний староста собственную дочку без проблем предложит такому гостю, да и дружинники не останутся без внимания местного женского населения. И нафига ему официально закреплять эти отношения и соответственно тратить бабки?
(Кстати, с предшественниками можно сравнить: у Святослава была лишь 1 жена, у Игоря, понятное дело, тоже одна — Ольга).


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2008 г. 09:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Сага об Ингваре Путешественнике, по Глазырина Г.В. М., 2002 год. Аустервег= из варяг в греки, место действия — Гарды.


Вообще-то в сагах очень много чего написано, и сами комментаторы не призывают всему подряд верить. Сами же отмечают, что в саги и пряди нередко попадали "дружинные байки", достоверность которых близка к нулю. Можно дать ссылку на встречу с троллем и парочкой мертвецов, колдунов, или как Один приходил на личную беседу к Олаву конунгу. И каждому второму варягу, если верить сагам, конунг Руси предлагал взять у него половину страны и там править. Тоже написано ведь. Но мы о чем говорили-то? О том, что, во-первых, с источниками работать нужно, а во-вторых, что с источниками работать нужно внимательно и вдумчиво. А примеров их достоверной или недостоверной информации можно хоть тыщу привести, но это уже оффтоп пошел. (А то бы еще спросила, а Меровинги тут при чем?)
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2008 г. 20:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Лично я в это не верила никогда,

цитата Завета

Вообще-то в сагах очень много чего написано,

Летописцы врут, саги обманывают... одна Завета не лукавит.
Если взяться за исследователей, там покруче наворочено, у того же Рыбакова такое встретишь, хоть стой, хоть падай...
Но мы обсуждали материалы источников, годные для фэнтези.
Вам кажется, что сюжет с близнецом, вернувшимся из смерти, свежий, редкий и славянский. Мимо. Увидеть doppelganger'а — ветхий штамп. Можете встретить, в форме почти идентичной указанной вами, в "Брате из царства Ночи" Виктора Келлехера или, лучше, ознакомьтесь с короткой новеллой "Запретные невесты безликих рабов в потайном доме ночи пугающей страсти" из сборника Геймана Нила "Хрупкие вещи". Пародия прекрасного стилиста, большего этот сюжет, как мне думается, и не заслуживает.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2008 г. 20:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Стероп

("печенеги — защитники Руси" — то-то бы Нестор удивился такой трактовке

Дались Вам эти печенеги, обычная история. Проигравшие войну всегда готовы пойти в наемники. Если очень надо, найду ссылку на источник, того арабского автора, посетившего Киев. Только, тогда и Вы найдите мне про торговлю славянами в фэнтези.
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Мифологию каких народов Вы хотели бы видеть в фентезийной литературе?»

 
  Новое сообщение по теме «Мифологию каких народов Вы хотели бы видеть в фентезийной литературе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх