Лучшее героическое фэнтези

Здесь обсуждают тему «Лучшее героическое фэнтези!» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Лучшее героическое фэнтези!» поиск в теме

Лучшее героическое фэнтези!

Страницы:  1 [2]  3  4  написать сообщение
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 20 июля 2009 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата ot vinta

Кто является лучшим автором героического фэнтези?


отец-основатель жанра Роберт Говард. Как вариант — Берроуз с его "Марсианским циклом" или Муркок с "Вечным воителем";прочее -уже вторично, а ля Дриззт до'Урден Сальваторе :Р

цитата ot vinta

Почему этот жанр пользуется огромным спросом у читающей публики?


кто вам такое сказал? жанр "в чистом виде" мягко говоря находится в упадке. Новые романы в этом стиле воспринимаются как часть фэнтези.

цитата ot vinta

Зачем нужен жанр героического фэнтези?


некорректный вопрос. Он (жанр) — составная часть разноплановой SF&F, предтеча в тч и "Властелина Колец".

цитата ot vinta

Кто лучший герой?


Конан ^_^ Но мне больше нравился доУрден :-)
–––
Вредный Мыш


активист

Ссылка на сообщение 20 июля 2009 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 
Ингвар

цитата Ингвар

жанр "в чистом виде" мягко говоря находится в упадке
Тогда почему был популярным не так давно? Взять хотя бы того же Конана? О жанре вы не так поняли вопрос. Зачем нам(читающим людям) нужно читать героическое фэнтези и почему мы его читаем, что в нем есть ьакого, чего нет у других направлений фэнтези. Согласитесь, что невозможно любителю фэнтези обойти Говарда стороной, да и того же Геммела(это к вопросу об упадке жанра). Геммел на мой взгляд до последнего времени являл собой яркого представителя этого жанра, и за границей его книги очень популярны(опять же к вопросу об упадке жанра). И вы сами себе противоречите, говоря об упадке жанра героического фэнтези и тут же упоминая Сальваторе и главного героя его книг темного эльфа. Уж если Сальваторе не пользуется на ваш взгляд такой популярностью как автор героического фэнтези, то я уж не понимаю кого вы считаете популярным.
Вы говорите о чистом виде жанра героического фэнтези, но сейчас о чистоте жанров говорить не приходиться; все наслаивается друг на друга, сюжеты и жанры перекликаются и вклиниваются один в другой.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата ot vinta

Тогда почему был популярным не так давно? Взять хотя бы того же Конана?

Всё очень просто. Пользовался популярностью не Конан, а отечественная "конина". Т.е., взяли (без соблюдения копирайтов) раскрученный брэнд — и наполнили совершенно другим содержанием... Можете зайти на litforum.ru или cimmeria.ru, посмотреть там обсуждение "рашн Конана" — Вы увидите, что это был скорее сериал про спецслужбы, чем про героического варвара

цитата ot vinta

И вы сами себе противоречите, говоря об упадке жанра героического фэнтези и тут же упоминая Сальваторе и главного героя его книг темного эльфа. Уж если Сальваторе не пользуется на ваш взгляд такой популярностью как автор героического фэнтези, то я уж не понимаю кого вы считаете популярным.
Во-первых, опять же раскрученный брэнд — Д-н-Дшный мир и герои оттуда.
Во-вторых... Хотелось бы знать, что топикстартер, собственно, понимает под ГФ? Любое "приключалово"? Или собственно подвиги благородных варваров а ля Конан?
Если первое — то этот жанр, разумеется, не умер.
Если второе — то кто сейчас пишет в духе "Конана", "Кейна", "Тонгора" и т.п.? Даже Джон Джейкс, создавая своего Брэка-варвара, напихал в книгу лавкрафтовщины (видимо, понимал, что в чистом виде "варварская" героика никого не привлечёт).
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Даже Джон Джейкс, создавая своего Брэка-варвара, напихал в книгу лавкрафтовщины (видимо, понимал, что в чистом виде "варварская" героика никого не привлечёт).

Верно. И никуда от этого не деться. Ведь даже в говардовских рассказах и повестях о Конане встречаются порой разного рода ужасы. И Кейн, конечно, никуда без мистики и ужасов.
Тонгор только выбивается из этого списка, там все довольно просто — ну, так это ж Картер... Недавно я убедился, как он может испортить отличную мистическую повесть, сведя все, как обычно, к противостоянию воина и колдуна. :-)


активист

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата ot vinta

Тогда почему был популярным не так давно? Взять хотя бы того же Конана? О жанре вы не так поняли вопрос. Зачем нам(читающим людям) нужно читать героическое фэнтези и почему мы его читаем, что в нем есть ьакого, чего нет у других направлений фэнтези.


что есть... мужественный ГГ(ГГ-ня), причиняющий добро и повергающий злых магиков и прочих нелюдей. Не самый плохой образ, а учитывая фирменную "безбашенность" героя по умолчанию, не стесненную рамками морали, очень привлекательный, особено для подростков.
Ну а недавняя "популярность" — выпустили почти 110 томов "конины", ббрррр! я понимаю вещи Говарда и Спрэга де Кампа, но отечественные подражатели... %-\ банально перекормили)

цитата ot vinta

Согласитесь, что невозможно любителю фэнтези обойти Говарда стороной, да и того же Геммела(это к вопросу об упадке жанра). Геммел на мой взгляд до последнего времени являл собой яркого представителя этого жанра, и за границей его книги очень популярны(опять же к вопросу об упадке жанра).


Геммел неплох, но наши читатели его пропустили — только АСТ в своих фэнтези-сериях издавал, а там предпочтения читающей публики иные

цитата ot vinta

И вы сами себе противоречите, говоря об упадке жанра героического фэнтези и тут же упоминая Сальваторе и главного героя его книг темного эльфа. Уж если Сальваторе не пользуется на ваш взгляд такой популярностью как автор героического фэнтези, то я уж не понимаю кого вы считаете популярным.


Сальваторе -это образчик "нового веяния" в фэнтези — создавать мир по мотивам "настольной вселенной". От чистой "героики" в его романах осталось очень мало( так что поплурность доУрдена вряд ли говорит о популярности жанра... вопрос, можно ли вообще относить "Забытые королевства" к героике??

цитата ot vinta

Вы говорите о чистом виде жанра героического фэнтези, но сейчас о чистоте жанров говорить не приходиться; все наслаивается друг на друга, сюжеты и жанры перекликаются и вклиниваются один в другой.


есть такое... что запутывает ситуацию с "чистыми жанрами". Но зато иногда появляются интересные миры 8-)
–––
Вредный Мыш


активист

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 
Ингвар

цитата Ингвар

я понимаю вещи Говарда и Спрэга де Кампа, но отечественные подражатели... банально перекормили)
Согласен на все 100%, даже 1000%.
Наши подражатели бездарности.

цитата Ингвар

Геммел неплох, но наши читатели его пропустили — только АСТ в своих фэнтези-сериях издавал, а там предпочтения читающей публики иные

Опять же соглашусь, что к большому сожалению наши издательства его пропустили, но о вкусах читающей публики не спорят.

цитата Ингвар

что есть... мужественный ГГ(ГГ-ня), причиняющий добро и повергающий злых магиков и прочих нелюдей. Не самый плохой образ, а учитывая фирменную "безбашенность" героя по умолчанию, не стесненную рамками морали, очень привлекательный, особено для подростков.

Вы знаете был бы безмерно рад, чтоб подростки хоть такое читали, чем не читали практически ничего, а "квасили" и "дули", что видишь на каждом шагу.
glupec

цитата glupec

Хотелось бы знать, что топикстартер, собственно, понимает под ГФ? Любое "приключалово"? Или собственно подвиги благородных варваров а ля Конан?

Понимаю конечно не любое "приключалово" и не "варварщину", а те вещи, где есть ярко выделенный герой с харизмой, сильная личность, которая может вести за собой целые народы, человек, который знает чего хочет и не мечется туда сюда от душевных порывов.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июля 2009 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата ot vinta

ярко выделенный герой с харизмой, сильная личность, которая может вести за собой целые народы, человек, который знает чего хочет и не мечется туда сюда от душевных порывов

Ну, вот, скажем, Элрик Муркока — полная противоположность всему вышесказанному. Тем не менее, "Сага об Элрике" — ГФ.

цитата Кел-кор

ну, так это ж Картер
Да ну, не самый плохой автор :) Как говорили на другом форуме, он был большим профессионалом.

NB И без усилий Картера по "раскрутке" честного имени Конана (хоть и с помощью де Кампа) — где бы сейчас тот Конан был?
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июля 2009 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 
Да нет, я и не говорю, что он плохой автор. Картер действительно был профессионал. Свои произведения у него встречаются хорошие, но почти все, что он дописывал за Говардом без де Кампа, ниже среднего уровня.
И с NB согласен. :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2009 г. 00:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Ну, вот, скажем, Элрик Муркока — полная противоположность всему вышесказанному. Тем не менее, "Сага об Элрике" — ГФ.


Элрик — особый случай, ибо задумывался он с самого начала как антитеза Конану. Т.е. анти-Конан в хайборииподобном мире.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2009 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется, что без Берроуза не было бы Конана. Все-таки Говард многое почерпнул из "Марсианских хроник". Да и роман написал весьма Берроузу подражательный — "Альмарик". Еще у Говарда много прекрасных героев, кроме Конана. Соломон Кейн, Кулл, Турлог О'Брайен, Бран Мак Морн...
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2009 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Petrovitz

Да и роман написал весьма Берроузу подражательный — "Альмарик".

«Альмарик» был закончен не Говардом, а, возможно, Отисом Клайном, большим поклонником Берроуза.

цитата Petrovitz

Еще у Говарда много прекрасных героев, кроме Конана. Соломон Кейн, Кулл, Турлог О'Брайен, Бран Мак Морн...

:beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2009 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата

«Альмарик» был закончен не Говардом, а, возможно, Отисом Клайном, большим поклонником Берроуза.


Или тем же Лином Картером.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 16:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

Или тем же Лином Картером.

Да нет же!
Первая (журнальная) публикация «Альмарика» была в 1939 году, а Картер родился в 1930...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 
Если честно, героическое фэнтези не люблю, читал не так уж много, выделить наверное могу только основную линию Саги о Копье, но это и не совсем героика.
Вот классического Конана не читал, но хочу, благо Эксмо сейчас его будет переиздавать.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Да нет же!
Первая (журнальная) публикация «Альмарика» была в 1939 году, а Картер родился в 1930...


Мы это уже как-то обсуждали ^_^

Возможно, его путают с http://www.fantlab.ru/work36620


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

Мы это уже как-то обсуждали

Да, вроде было дело...
А где ты видел, чтобы Картера в продолжатели записывали?

По теме: и Говарда-то у нас издавали, и Муркока, и Геммела, и Вагнера... И даже малоизвестную сагу о Брэке-варваре... Но есть и еще некоторые очень интересные вещи, которые у нас пока не переведены.
Очень хочется почитать цикл об Имаро Чарльза Сондерса и тематические антологии Эндрю Оффута «Swords Against Darkness» (все 5 штук).


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 
Героическая фэнтези сильна противостоянием героя силам, намного более превосходящим его собственные, и описанием борьбы в ситуации, когда надежды на победу, казалось бы, нет. Если этот пафос не выдержан, вся героика сводится к тупому махачу.


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 
В общем, героическая фэнтэзи будет удачна настолько, насколько в ее рамках точно будет воспроизводится образ культурного героя мифа (т.е. того героя, который отвечает в мифе за создание/приобретение культурных благ и организации космоса из хаоса). Что, в общем Муркок и доказывал, вдохновившись "Тысячеликим героем" Дж. Кэмпбелла и иже с ним всей английской школой мифокритики.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2009 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 
Ингвар, от винта — поддерживаю. Геммел очень хорош. Если сравнивать его с Говардом, то он хоть какое-то внимание уделяет внутреннему миру героев. Конан-Киммериец просто идет вперед к какой-то случайно определенной заветной цели, борется с противниками, достигает цели, ставит себе следующую (или цель ставит себя); героям же Геммела хотя-бы иногда приходится делать хоть какой-то моральный выбор. У Говарда фактически весь мир крутится вокруг Конана, который мало того что в одиночку играет чуть-ли не основополагающую роль во всех описываемых событиях, но еще и "растет" от книги к книге. Герои Геммела, конечно, тоже очень могучи, но они не создают королевств из праха... хотя могут кому-то помочь это сделать; но, кроме героев, Геммел уделяет изрядное внимание и "простым людям", причем каждый, даже самый незначительный персонаж выходит у него как живой.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2009 г. 18:19  
цитировать   |    [  ] 
Если "Амбер" Желязны считать героикой, то его незаслуженно забыли в этой теме8:-0.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer
Страницы:  1 [2]  3  4 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Лучшее героическое фэнтези!»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшее героическое фэнтези!»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх