автор |
сообщение |
тессилуч
миротворец
|
28 апреля 2012 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Поэзия: стихи по мотивам фантастических книг, как минимум. Один только Толкиен сколько фантастической поэзии создал и какую волну породил.
Брюсова и Гумилева забыли!
|
––– |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
28 апреля 2012 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou спрашиваю, является ли фантастическим этот текст:
Нет.
цитата vlandry хорошо, заменим на: "не существует (не существовало) и не может (не могло) существовать"...
То, что не было, нет и быть не может. Так проще.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
странник27
авторитет
|
28 апреля 2012 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тогда где проходит граница между фантастика — жанр и фантастика — прием? И нам надо отдельно тогда вводить классификацию фантастики, как жанра, и классификацию фантастики, как приема? Если по внутренней классификации фантастики, как жанра, хоть что-то есть, то как нам изучать и классифицировать фантастику, как прием? Есть какая-то классификация фантастического приема и как он соотносится с остальной литературой? Или фантастика, как жанр, и фантастика, как прием, друг с другом неразрывно связаны и изучать/классифицировать их надо вместе?
|
|
|
ameshavkin
философ
|
28 апреля 2012 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Античности? Та вы с меня смеетесь: волшебные сказки отражают реалии еще первоботнообщинного строя.
Во-первых, это еще Пропп надвое сказал. Так называемые "русские волшебные сказки", собранные Афанасьевым, носят явные следы влияния переводных рыцарских романов ("Бова Королевич" и пр.). Во-вторых, а хотя бы и отражают, что с того? Поэмы Гомера отражают ахейские реалии, а сложены на 400 лет позже. В-третьих, кто сказал, что в волшебных сказках присутствует фантастика, да еще как прием? Это как минимум неочевидно. В них используется чудесное, но этого недостаточно. Считать сказки, а тем более мифы, фантастикой — это обратная проекция, модернизирующая ставшую непонятной архаику.
цитата kagerou Ага, и где мы проводим водораздел?
Это же давно известно. По структуре образа. Есть замечательный труд Ольги Фрейденберг "Образ и понятие", там генезис фантастики разложен по полочкам.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin
философ
|
28 апреля 2012 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc То, что не было, нет и быть не может.
Очень многие произведения соцреализма полностью соответствуют такому определению. Если по существу, то простая логическая референция для определения фантастики недостаточна. У разных жанров собственные референциальные связи, которые определяются условностью, конвенциями.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
kagerou
философ
|
28 апреля 2012 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg, не знаю, как это выразить, я музыкальными терминами не владею, но когда я впервые услышала музыку из "Космической Одиссеи" — а это было в заставке "Что? Где? Когда?" — я не знала, что это саундтрек к фантастическому фильму, но она мне показалась фантастической.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
|
kagerou
философ
|
28 апреля 2012 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin В-третьих, кто сказал, что в волшебных сказках присутствует фантастика, да еще как прием? Это как минимум неочевидно. В них используется чудесное, но этого недостаточно. Считать сказки, а тем более мифы, фантастикой — это обратная проекция, модернизирующая ставшую непонятной архаику.
Спасибо, кэп. Это как раз то, о чем я и говорю — само по себе небывалое и чудесное в литературе старше, чем грязь.
|
|
|
kagerou
философ
|
28 апреля 2012 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Фантастическая, как связанная с фантастикой, или фантастичекая, как нереальная?
И то, и другое. Эта музыка рождала во мне образы какого-то небывалого величия, которое я не рассчитывала встретить в повседневном мире. Я воображала себе сцены из Ефремова под нее.
|
|
|
bbg
миротворец
|
28 апреля 2012 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou о когда я впервые услышала музыку из "Космической Одиссеи" — а это было в заставке "Что? Где? Когда?" — я не знала, что это саундтрек к фантастическому фильму, но она мне показалась фантастической.
То есть это чисто индивидуально. Потому что когда я услыхал её в заставке к "Что? Где? Когда?", я тоже не знал, что она из фильма, но она показалась интересной торжественной музыкой. Как-то мысли о фантастичности в голову не пришли.
PS: Тогда как про "Приключения майора спецназа Н. 100 лет назад" каждый прочитавший скажет точно: это фантастика.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Beksultan
миродержец
|
30 апреля 2012 г. 06:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vlandry такое же бессмысленное сочетание слов как и "фантастическая музыка" — ну вообще-то, если взять тексты песен Rolling Stones "2000 Light Years From Home" и "2000 Man" — вполне себе крепкое НФ. Led Zeppelin создало несколько песен по Толкиену. У Blind Guardian творчество во-многом опирается на Толкиена и Муркока, есть целый альбом по Сильмариллиону — "Nightfall in Middle-Earth". Альбом "Blows Against the Empire" Пола Кантнера и группы "Jefferson Starship" был в 1971 году номинирован на премию Хьюго. Ну а что касается звучания... У Pink Floyd и, например, Kraftwerk — как по мне, так довольно фантастическое звучание. У Pink Floyd вообще, как у студентов политеха увлечение музыкой вполне себе коррелирует с увлечением фантастикой, что видно, например, по многим их песням — "Set The Controls For The Heart Of The Sun" или "Interstellar Overdrive"...
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
30 апреля 2012 г. 07:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Очень многие произведения соцреализма полностью соответствуют такому определению.
В соцреализме не было ничего невозможного.
цитата Beksultan если взять тексты песен
Песни — это песни, а музыка — это музыка.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Beksultan
миродержец
|
30 апреля 2012 г. 07:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Песни — это песни, а музыка — это музыка. — ээээ, а вы сами то в свое утверждение вчитались хоть?
цитата Му́зыка— искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
И как вы будете песни от музыки отделять? Специальным декретом?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
30 апреля 2012 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan ээээ, а вы сами то в свое утверждение вчитались хоть?
Вчитался, вчитался. Песня = стихи + музыка. Грубо говоря. И фантастичность "Nightfall in Middle-Earth" или там какого-нибудь альбома "Rhapsody" определяет текст и название и только они. Про саму мелодию (музыку) можно только сказать спокойная она или быстрая, величавая, расслабляющая, медленная, сложная или простая.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Beksultan
миродержец
|
30 апреля 2012 г. 07:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc, вы это серьезно? А зачем тогда исполнители вообще еще и поют под свою музыку? Если, подобные вам, все равно, оказывается, не собираются это учитывать? От нечего делать? Или хотят что-то выразить, неотделимое от мелодии, которую вы по непонятной прихоти, сделали эквивалентом ВСЕЙ музыки?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
30 апреля 2012 г. 07:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan А зачем тогда исполнители вообще еще и поют под свою музыку?
Откуда я знаю? Чтобы цитата Beksultan что-то выразить , чтобы привлечь больше аудитории, еще зачем-нибудь... Но это не важно. Важно то, что песня может быть фантастической, а вот музыка — нет.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
ameshavkin
философ
|
30 апреля 2012 г. 08:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc В соцреализме не было ничего невозможного.
Вы не в теме. Для начала прочитайте хотя бы десяток романов, награжденных Сталинской премией. После поговорим.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
30 апреля 2012 г. 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Вы не в теме. Для начала прочитайте хотя бы десяток романов, награжденных Сталинской премией.
Посмотрел список, с десяток точно читал. Ничего невозможного, того, что не может быть, не встречал. Надуманные проблемы, приукрашивание, пропаганда — это не невозможное.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Beksultan
миродержец
|
30 апреля 2012 г. 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Важно то, что песня может быть фантастической, а вот музыка — нет. — то есть музыка в вашем понимании — исключительно инструментальная? А называть композиции можно? Или вы смысл, вложенный композитором в название, все равно отбросите? Только номера присваивать? Так сказать, абсолют в чистом виде? А как быть, например, с произведениями "Il Mondo della Luna" Гайдна или "Le Voyage dans la lune" Оффенбаха? Тоже откажете им в праве считаться фантастическими? И после таких утверждений, вы тщитесь что-то там классифицировать? Ну, ну...
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
30 апреля 2012 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan А называть композиции можно? Или вы смысл, вложенный композитором в название, все равно отбросите?
Можно. Я об этом уже сказал. Но, не зная названия, ничего определенного о содержании сказать нельзя. Только догадки, предположения и ассоциации. Не несет музыка сама по себе никакой содержательной информации, которая как раз и определяет фантастичность.
цитата Beksultan А как быть, например, с произведениями "Il Mondo della Luna" Гайдна или "Le Voyage dans la lune" Оффенбаха? Тоже откажете им в праве считаться фантастическими?
Если услышу без привязки к композитору и названию, то могу и отказать.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|