автор |
сообщение |
Dikiy Plush
магистр
|
3 января 2011 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наверняка многие из вас в свое время слушали по радио всевозможные радиоспектакли и постановки. Уверен, что среди них была и фантастика, возможно, была и фэнтази. Их я и предлагаю вспоминать и обсуждать в данной теме.
Я увлекся фантастикой как раз благодаря постановкам на местном радио. Актеры театра читали "Заставу" П. Вилсона и "Ведьмака" Сапковского. С тех пор это мои самые любимые книги. Читали По и еще кого-то, но не долго, довольно скоро проект закрыли.
|
––– дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto |
|
|
Demid
магистр
|
3 января 2011 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть похожая тема в этой ветке форума. Радиопостановки сейчас редки (имеется в виду именно передачи на радио), зато аудиокниг довольно много. Некоторые из них озвучены несколькими актерами, т.е. по сути идентичны радиопостановкам.
|
––– У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя |
|
|
Vlad Tot
магистр
|
|
Demid
магистр
|
3 января 2011 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vlad Tot Успех Орсона Уэллса уже никто не повторит
Ваш пост заставил меня полезть в Википедию и узнать кто такой Орсон Уэллс. Не совсем с вами согласен насчет успеха его радиопостановок, а именно "Война миров". В данном случае речь идет скорее не об успехе, а о вызванном этой радиопостановкой эффекте среди слушателей. Добиться такого эффекта (читай — паники) сейчас невозможно хотя бы потому, что в распоряжении современного слушателя кроме радиоприемника есть множество других средств оперативного получения информации.
|
––– У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя |
|
|
Vlad Tot
магистр
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
3 января 2011 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Забавная кстати радиопостановка Уэллса, ее можно найти без особых усилий и послушать — там меньше часа всего-то хронометраж. Очень забористая штука, темп постепенно нарастает и взрывается в финале — понятно что много слушателей были просто-таки загипнотизированы этой работой. Ну и опять же, Орсон Уэллс не последний человек в искусстве, входит в десятку лучших кинорежиссёров.
|
|
|
Че
миродержец
|
3 января 2011 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, радиопостановки тем выгодно отличаются от аудиокниг, что слушатель благодаря им иногда невольно прикасается к произведению, о существовании которого он и не подозревал. В то время как аудиокнигу нужно сознательно искать — покупать, скачивать. Аудиокнигу всегда слушает человек отчасти подготовленный к тому, что он услышит. Радио — всегда неожиданность. Думаю, это играет большую роль в расширении литературных горизонтов слушателей, которые еще плоховато ориентируются в мире фантастики. По поводу же способа донесения книги до слушателя — здесь я согласна с тем, что современные радиопередачи такого типа, фактически, выходят в формате аудиокниги, как, например, достопамятная "Модель для сборки".
|
|
|
Stout
миротворец
|
3 января 2011 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Че Аудиокниги слушаю очень давно. В моей коллекции среди классических аудиокниг есть и радиопостановки. Принципиальное отличие — аудиокниги всегда полные (сокращенные версии специально обозначаются), а радиопостановки почти всегда "урезанные". Постановка — это часто двойное преломление: сценариста/режиссера/постановщика и самих актеров. А аудиокнига — только озвучивающего актера или актеров.
Что же касается подготовленности слушателя аудиокниги, то я не понимаю разницу. Постановок просто существенно меньше — вот и "копаться" в них не получается :)
|
|
|
Че
миродержец
|
3 января 2011 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Относительно "урезанности" постановок не спорю, хотя упомянутый выше Сапковский в постановке мне встречался в "натуральном" виде. А, вот, второе замечание очень существенно. Я небольшой знаток аудиокниг (трудновато воспринимать информацию на слух, тем более, что это не просто информация), поэтому просветите меня — неужели в хорошей аудиокниге не чувствуется режиссура, так же, как в постановке? Хорошо прочесть вслух — не такое легкое дело.
|
|
|
Stout
миротворец
|
3 января 2011 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Че Я в этом деле не профи, так что воспользуюсь примерами: - Пратчетт "Правда" — полная версия с дополнительными аудио(спец)эффектами и шумами. Режиссура есть, отличная! - Дяченко "Ведьмин век". Читают Владимир Шевяков и Евгения Афанасьева. Раз разбили на два голоса, то работа режиссера наверняка есть, но это так естественно дополняет хороших чтецов, что мне не мешает. - МДС с участием Влада Коппа. Влад — это что-то потрясающее. А вот музыка в МДС часто портит всё впечатление от произведения и сильно "забивает" текст. - Гончаров "Обломов". (студия "Ардис". Читает Вячеслав Герасимов.) Никакой режиссуры, но Герасимов просто создан для чтения классических произведений. Фантастика у него получается безобразно (он читал "Спектр" Лукьяненко — ужасно), зато классика — потрясающе! - Дик де Ченси "Космический дальнобойщик". Читает Сергей Ларионов (babay7). Никакой режиссуры, да и не нужна она, поскольку "горбатого могила исправит" — Ларионов просто не умеет читать.
Получается, что хорошему чтецу режиссер не нужен. Другое дело, если делать дополнительное звуковое оформление, то тут без режиссера/постановщика не обойтись, поскольку требуется другой режим пауз, скорости речи и т.п. Качественная работа сразу будет видна и вряд ли кому помешает воспринимать книгу.
|
|
|
Че
миродержец
|
3 января 2011 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что же получается в сухом остатке? Радиопостановка — это урезанная аудиокнига? Других отличий в содержании не вижу. Но, по-моему, речь идет о другом способе донесения этого содержания до слушателя. В каком-то смысле о просветительской роли радио (я не считаю фантастику только развлекательным жанром), о том, что оно эту роль в последнее время все больше утрачивает. Вы справедливо заметили, что постановок-то не так много. Тем более, тех, о которых стоит вспоминать. На моей памяти, только "Эхо москвы" и радовало. Возможно, тему стоило сформулировать более широко: фантастика на радио, имея в виду не только постановки
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
3 января 2011 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В 1980е радиоспектакли делил и повторяли старые на радио1 иликак оно там тогда в СССР называлось — то радио, что по проводам шло. Была по воскресеньям передачка, по типу телевизионного "Этот фантастический мир", и там были короткие радиопостановки рассказов фантастических — с музыкой, звуковыми эффектами, с множеством ролей и разными актерами. Спектакли такого рода — это такие же самостоятельные произведения по мотивам текстов, как и кинофильмы. Потом уже на "Радио России" были попытки делать спектакли, вне зависимости от жанра, и фантастика там насколько я помню была только одна постановка — "Жизнь насекомых". Может еще что-то было, не знаю. И с 2000х радиоспектакли делают иногда на "Эхо Москвы" — там запомнилась постановка Улитки на склоне.
|
|
|
Demid
магистр
|
4 января 2011 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В Украине на волнах в проводах радио "Культура" (УР-3) выходят регулярно передачи “Театр одного актора” и "Радіотеатр". Но, т.к. это радио вещает только по проводам, а не через эфир, то слушать его проблематично да и фантастики там нет.
P.S. Хотя, оказывается, есть онлайн вещание.
|
––– У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
4 января 2011 г. 04:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев И с 2000х радиоспектакли делают иногда на "Эхо Москвы" — там запомнилась постановка Улитки на склоне.
Хоббит, ТББ. Сейчас пытаются "Гадких лебедей", но непросто даётся Хоббит очень хорошо получился, никаких Джексонов больше не надо)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Dikiy Plush
магистр
|
4 января 2011 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хоббит очень хорошо получился
На Эхе делали Хоббита?! Очуметь! ТББ в свое время очень понравился. Надо искать.
|
––– дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto |
|
|
Siroga
миродержец
|
4 января 2011 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stout Раз разбили на два голоса, то работа режиссера наверняка есть
В начальной (и не только) школе читают вообще по ролям. Ничего это о режиссуре не говорит.цитата Че Радиопостановка — это урезанная аудиокнига?
Не согласен. Для радиопостановки нужны а) написанный заново сценарий (пусть и максимально близко к оригиналу). б) Звуковое оформление — шумы, музыка, спецэффекты. в) на каждую роль — отдельный актер. Если всё это есть в аудиокниге, то она вполне может называться радиопостановкой. Есть, конечно, и еще нюансы — личность режиссера, например (ведь именно он задает темп, ритм и интонации), заинтересованность актеров, мастерство звуковиков и т.д. В общем и целом — радиопостановка проект гораздо более многолюдный и дорогой, чем аудиокнига.
Недавно слушал "Пикник на обочине". Скорее не понравилось. Актеры больше играли, чем старались вжиться в роль, хотя и были там превосходные места, которые слушал не отрываясь. Караченцева приятно было слушать (но и он не всегда справлялся), финал получился на пятерку — "счастья для всех даром..." — мурашки пробежали куда-то.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
4 января 2011 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помнится, радиопостановки были сделаны и по "Аэлите" А. Толстого, и по "Старику Хоттабычу" Л. Лагина (московское радио времён СССР). Особенно запомнилась "Аэлита". Вообще, такое впечатление, что иной раз проще ознакомиться с новой вещью по её радиоинсценировке, чем по "бумажному" оригиналу. Так случилось, например, на Украинском радио (1-я программа) со спектаклем по альтернативно-историческому роману "2004-й". В виде книги до сих пор безуспешно его ищу. Вообще фантастике на украинском радио везёт. В последний год там прозвучало несколько н.-ф. радиопьес (не меньше двух десятков). Но это зависит от политики радиокомитета, — в Украине сейчас успешно проводятся конкурсы на лучшие сценарии радиопьес. И опусы победителей быстро озвучиваются...
|
|
|
Omikron
миротворец
|
4 января 2011 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Году в 1967-м, кажется, летом была радиопостановка по "Звездным кораблям" Ефремова. Тогда я и познакомился с этой повестью, а потом долго искал ее в библиотеке....
|
|
|
Zakonfer
философ
|
4 января 2011 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga Не согласен. Для радиопостановки нужны а) написанный заново сценарий (пусть и максимально близко к оригиналу). б) Звуковое оформление — шумы, музыка, спецэффекты. в) на каждую роль — отдельный актер.
Без шумов, без отдельных актеров на каждую роль, без спецэффектов и, скорее всего, без спец. сценария одна из лучших, как мне кажется, радиопостановок "Тихий Дон" по Шолохову в исполнении Михаила Ульянова, 1977 год. Спец. музыка, да, была — казацкие песни.
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
4 января 2011 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dikiy Plush На Эхе делали Хоббита?! Очуметь! ТББ в свое время очень понравился. Надо искать.
я давал ссылку где-то в теме Толкина. Если хотите, могу найти и скопировать сюда
|
––– tomorrow never knows |
|
|