Лучшее из прочитанного за год


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Лучшее из прочитанного за год»

Лучшее из прочитанного за год

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2021 г. 13:30  
цитировать   |    [  ] 
Год был для меня тяжёлый и не способствующий литературе, поэтому читал мало. Из-за этого часть номинаций либо не заполнена, либо заполнена довольно скудно.

Фантастический роман: Стивен Кинг «Оно».

Фентезийный роман: Терри Пратчетт «Изумительный Морис и его учёные грызуны».

Цикл года: Аргус Филченков «Гарри Поттер и Три Пожилых Леди», Андрей Красников «Забытые земли», Сергей Мусаниф «Система дефрагментации».

Лучшая повесть: Олег Дивов «У Билли есть хреновина».

Лучший рассказ: Тед Чан «Омфал», Джек, Лондон «В далёком краю», Клиффорд Саймак «Дурак в поход собрался».

Лучшая статья: нет.

Лучший автор: Стивен Кинг. Для меня его роман «Оно» оказался главной книгой года. Всё остальное что я прочитал или перечитал — заметно слабее.

Лучшая нефантастическая книга: Джеймс Кук «Плавание на «Индевре» в 1768-1771 гг.», Рут Гудман «Искусство провокации».

Поэзия: Редьярд Киплинг «Сказание о Холодном Железе», Иван Франко «Притча о глупости», Самуил Маршак «О чём разговаривали лошади, хомяки и куры», Самуил Маршак «Не так».

Открытие года: Аргус Филченков. Фанфики – безусловно несут на себе печать вторичности, но всё же и среди них иногда встречаются сильные и захватывающие вещи. В этом цикле автор через известный всем сюжет рассматривает противостояние государственных структур Великобритании миру волшебников. За шесть книг (история дошла до конца пятого курса обучения в Хогвартсе») подобного противостояния автор умудрился допустить минимальное количество роялей. С интересом ожидаю в ближайшие два-три года развязки этой истории.

Разочарование года:

Сэй Алек «Мерзкий старикашка» – свои впечатления от цикла изложил в отзыве. Здесь же кратко скажу следующее: последняя книга цикла слишком слаба и ходульная, чтобы быть достойным завершением симпатичной и немного ироничной истории;

Алексей Изверин «Королевство» – начало неплохое, но чем дальше, тем больше роялей, нелепостей и натяжек. К тому же в какой-то момент автор не справляется со сюжетом и в результате читатели получают два (!) разных вариантов третьей-четвёртой книги. Жаль, очень жаль, ведь изначально перед нами были был очень небанальный (по современным меркам) сюжет (засыпая герой обнаруживает себя в теле принца средневекового королевства, а когда принц засыпает герой возвращается в тело студента середины 90-х годов XX века);

Журнал «Мир фантастики. Спецвыпуск №3. Фантастические 2010-е» – господа, это просто позор. Ведущий журнал в специальном номере посвящённом итогам прошедшего десятилетия полностью проигнорировал отечественную литературу! Место для музыки – нашлось. Место для сплетен вокруг раздачи мировых премий (вроде BLM, ЛГБТ и бешенных щеночков) – нашлось. Место для подробного обзора настольных игр – нашлось. А для отечественной литературы на ста восьмидесяти страницах – нет. Вы, как хотите, а для меня это неприемлемо.

Андрей Дай «Воробей (Поводырь-5)» – повторю свою мысль из отзыва на роман: если ты губернатор, который после смерти оказался сначала помещён в ад, а затем, по милости божьей тебе была даровано новая жизнь (пусть даже и в теле жителя XIX века), то последнее, что ты должен делать, так это планирование и развязывание мировой войны. Я атеист, но всё же я не могу принять идею автора, что сотни тысяч, а то и миллионы убитых, десятки миллионов изломанных судеб могут быть промыслом божьим.

Автор, который удивил: Наоми Новик «Зимнее серебро» — хоть кто-то из американских писателей смог написать путное произведение на славянскую тематику без водки, медведей и кровавой гэбни.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 декабря 2021 г. 15:15  
цитировать   |    [  ] 
Поскольку много времени в этом году ушло на редактуру и перередактуру большого безумного романа, а также на дописывание своей повести, прочитал всего 57 книг. Тем не менее:

Фантастический роман: "Смерти.net" Татьяны Замировской, "Павел Чжан и прочие речные твари" Веры Богдановой. "Разбой" Петра Воробьева. НФ про самосознающие нейросети, ближний прицел про чипирование и боевик о трудностях финансирования инновационных технологий.

Фэнтезийный роман: "Иерусалим" Алана Мура. Почти ничего не ожидал от книги, а там очень хорошо все, кроме режима "бегущий город" и бесконечных повторов описания одних и тех же вещей.

Циклов, повестей и рассказов в этом году не случилось.

Лучший автор: Владимир Сорокин, прочитал у него "Тридцатую любовь Марины", "Роман" и "Сердца четырех", все — огонь.

Лучшая нефантастическая книга: "Тоннель" Уильяма Гэсса, "Плотницкая готика" Уильяма Гэддиса. Обе абсолютно разные, и обе на разрыв.

Открытие года: Джон Максвелл Кутзее, прочитал "В ожидании варваров" и "Фо". Я думал, он скучный моралист, а он мужик с хорошим понятием о жизни.

Разочарование года: "Голый завтрак" Уильяма Берроуза — унылое письмо по ключевым словам. "Фальшивый слон" Владимира Покровского — мастер как-то сдал и написал что-то очень слабое и тусклое.

Автор, который удивил: Юрий Мамлеев. Прочитал "Шатуны", а там шикарная пост-достоевская история в атеистическом советском мире, хотя все вокруг обещали унылую извращенную жесть.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2021 г. 17:10  
цитировать   |    [  ] 
С удовольствием вновь подвожу итоги читательского года: 36 произведений крупной формы и около полутора сотен повестей, очерков и рассказов.
Фэнтези: Фрэнсис Хардинг «Песня кукушки» очаровала меня с первых строчек. Мне кажется, с годами я все реже испытываю чувство погружения в книгу как в чудный сон, оттого и ценю это ощущение...
Хоррор, мистика: Джо Хилл «Страна Рождества» — это мой первый роман этого автора, признаюсь, начала его читать не без скептицизма :-) Но нет, знакомство состоялось, и, совершенно определенно, я его еще буду читать.
Реализм: Глубокое впечатление оставил "Геррон" Шарля Левински. В романе затронуты две темы, представляющие для меня большой интерес (история Германии / Европы времен Второй мировой и кинематограф). И прототип главного героя — фигура небезызвестная. Так что заранее предвкушала удовольствие, которое получу от этой книги, но, пожалуй, действительность даже превзошла мои ожидания.
Лучшая повесть: Леонид Андреев «Жизнь Василия Фивейского»
Лучший рассказ: выбрать было нелегко, но — Евгений Замятин «Икс»
Книга, которая удивила и книга, которая засела в памяти: Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» — ее я слушала в переводе Ивана Бунина в исполнении Бориса Левинсона.

Всех с наступающим Новым годом! Ярких читательских впечатлений!:-)


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2021 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 
В этом году я открыл для себя изумительную книгу — «Лунная пыль» Артура Кларка. Захватывающе и предельно реалистично, читал и не мог оторваться. Добавил этот роман в свой литературный супер-топ. Теперь, как и некоторые другие шедевры, буду периодически перечитывать данную книгу всю оставшуюся жизнь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 декабря 2021 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 
В этом году лично для меня самое лучшее :
Фэнтези цикл : Андрей Васильев «Ученики Ворона»
Альтернативная история : Кирилл Еськов, Михаил Харитонов «ROSSIJA (reload game)»
Фантастика : Сергей Лукьяненко «Соглашение»
Постапокалиптика : Сергей Лукьяненко «Изменённые»
Антиутопия : Дмитрий Захаров «Кластер»


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 декабря 2021 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
Всего за год прочитано: примерно 105 книг (включая детские, исключая произведения; каждые 4 пьесы считаю за одну книгу)

Фантастика: Джон Уиндем «Кукушки Мидвича», Айра Левин «Степфордские жёны»
Фэнтези: Ирина Лазаренко «Магия дружбы», Наталья Колесова «Прогулки по крышам»
Мистика/хоррор: Юрий Некрасов «Призраки осени»
Лучший цикл: Владимир Беляев «Старая крепость»
Лучший роман: Арчибальд Кронин «Вычеркнутый из жизни» и «Замок Броуди»
Лучшая повесть: Джон Стейнбек «Консервный ряд»
Лучший рассказ: рассказы Викентия Вересаева, сборник Вячеслава Харченко «Чай со слониками»
Лучшая пьеса (из 16-и): Жан-Люк Лагарс «Это всего лишь конец света»
Лучший детектив: Кейт Аткинсон «Поворот к лучшему», Филлис Дороти Джеймс «Смерть эксперта-свидетеля», Пер Валё и Май Шеваль «Розанна»
Нон-фикшн года: Дугал Диксон «После человека. Зоология будущего», Михаил Левитин «Таиров»
Графический роман/комикс: «Академия Амбрелла»
Разочарование года: Вера Панова «Кружилиха», Канаэ Минато «Виновен»
Худшая книга года: Достоевский «Идиот» (ну, извините)
Лучшая детская книга года: Татьяна Поликарпова «Листья будущего лета», Мириам Даман «Тайна Волка»
Моё открытие года: Кейт Аткинсон
Автор, который удивил: Татьяна Адаменко «Пепел к пеплу», Конан Дойль «Опасная работа. Арктические дневники»
Книга, которая засела в памяти и которую буду перечитывать. Необязательно она стала лучшей, самой интересной или понравилась. Но зацепило: Александр Шаров «Смерть и воскрешение А.М. Бутова (Происшествие на Новом кладбище)»
Книга, которая всегда со мной: «Старая крепость»
Книга на все времена: нет в этот раз. Вместо неё — номинация, предложенная perftoran:
«Навёрстывая упущенное», и в ней: Жоржи Амаду «Капитаны песка», Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль...» (трилогия)

Книги, которые хочу прочитать в 2022 году: Марина Ясинская «Авионеры. Крушение небес», Ирина Лазаренко «Клятва золотого дракона», толстые сборники Джеймса Ганна и Марии Галиной, два детектива Гиллиан Флинн, а также продолжить читать Кронина, благо всё это в бумаге есть
–––
Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch


миротворец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2021 г. 00:18  
цитировать   |    [  ] 

Год выдался напряжный, и список прочитанного короче, чем обычно. Традиционно, в основном отмечу те произведения, впечатления от которых зафиксировал (со ссылками сразу на отзывы).

Лучшее:
Нил Стивенсон «Анафем» со времён Лема – лучший НФ-роман из прочитанного мной

Открытия (авторы, с которыми продолжу знакомство):
Роман Суржиков «Ферзь — одинокая фигура»

Необычные миры:
опять же Нил Стивенсон «Анафем»
Яцек Дукай «Иные песни»
Филип Фармер «The Night of Light»
Генри Лайон Олди «Карп и дракон» (9+ из 10), «Чёрный ход», «Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя»
Мария Силкина «Невозможного нет» (рассказ из отбора к последней "Зеркальной Волне")
Лариса Львова «Бисер Мирозданий» (рассказ с ФЛР-20)

Не зашедшие вещи:
Франк Тилье «Головоломка»
Стивен Кинг «Четвертак, приносящий удачу»

Историческая проза:
Чарльз Диккенс «Повесть о двух городах»
Стефан Цвейг «Мария Антуанетта»

Хоррор:
Александр Золотько «Функция» (9+ из 10) лучший «серьёзный» хоррор, с которым мне доводилось знакомиться
Амброз Бирс «Без вести пропавший»
Стивен Кинг «Крауч-Энд»
Дмитрий Лопухов «Глитч» (рассказ с ФЛР-20)
Максим Кабир «Медуза»

Магреализм:
Максим Кабир «Океан»

Твёрдая НФ:
Аластер Рейнольдс «Энола» и другие рассказы
Джеймс Патрик Келли «Думать, как динозавр» – о копировании личности

Партия быть довольна выдать миска рис и кошка жена:
сборник «Сломанные звёзды. Новейшая китайская фантастика»

Перечитано (из читанного очень давно):
Барри Лонгиер цикл «Враг мой» 10 из 10
Урсула К. Ле Гуин «Планета изгнания» 9+ из 10
Гюстав Флобер «Саламбо»
Г. К. Честертон «Наполеон Ноттингхильский»
Гордон Диксон «Странные колонисты»
Михаил Емцев, Еремей Парнов «Последняя дверь»

Восполняя пробелы:
Вильгельм Гауф «Караван»
Г. К. Честертон «Человек, который был Четвергом»
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Эдвард Морган Форстер «Машина останавливается» архиклассика антиутопии
Роджер Желязны «Этот бессмертный» классика мифологической НФ
Курт Воннегут «Сирены Титана» – не определился с оценкой
Софья Прокофьева (повести)

Другое:
Андрей Загорцев «Особая группа»

Ранобэ:
Нисио Исин «Bakemonogatari»

Лютейшая упоротейшая сетевая вундервафля 18+ (для понимания, несколько лет назад в этой номинации были бы "Похождения Буратины" Харитонова)
Трилогия «Его не звали, но он приперся» — «Его не ждали, но он приперся» — «Его искали, а он нашелся»
Вещь, задумывавшаяся как порнушка с попаданцем и эльфийками, неожиданно выросшая в проработанное масштабное эпик героик реалРПГ дарк фэнтези, где развитие сюжета во многом определяется бросками кубиков.

Лучшие сетевые произведения:
Скотт Александер "Роман о зомби", "Сортировка по спорности"



миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2021 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
Тоже отмечусь, но что-то без энтузиазма. С треском провалила план читать по десять книг в месяц. Увы, в читательском дневнике только 103 записи. Надо лучше стараться.
- фантастика: Георгий Адамов "Тайна двух океанов" (вдруг почувствовала себя ребенком, совершенно счастливым!)
— фэнтези: Майкл Р. Флетчер "Без надежды на искупление" (фигня, но больше фэнтези в этом году не было)
- мистика: Жак Бержье, Луи Повель "Утро магов" (книга вроде как не художественная... не художественная?.. да ладно гнать-то)
- лучший роман: Мигель Отеро Сильва "Когда хочется плакать, не плачу"
- магический реализм, постмодернизм: Елена Колядина "Цветочный крест" (да, да, да!)
- детектив: Джон Берендт "Полночь в саду добра и зла" (и вовсе это не детектив, но лучшее)
- классика: Алан Силлитоу "В субботу вечером, в воскресенье утром"
- книга для детей\ подростков: Фиона Хиггинс "Черная книга секретов" (по-диккенсовски уютно), Рэйнбоу Роуэлл "Элеонора и Парк"
- открытие года: София Синицкая
- самая трогательная книга: Александр Воронский "Бурса" (а что? меня тронуло), Анна Матвеева "Завидное чувство Веры Стениной"
- разочарование года: Йен Макьюэн "Искупление" (чисто результат завышенных ожиданий, а так средненько), Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока" (тоже ждала многого, но даже средненьким не показалось)
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


магистр

Ссылка на сообщение 29 декабря 2021 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 
И я отмечусь. Названия написаны на том языке, на котором читал.

Рубрика "Фантастика года"
Гарднер Дозуа "The Year's Best Science Fiction: First Annual Collection"
Призовые места: Майкл Суэнвик "Пес сказал гав-гав", Грег Бир "Blood Music"

Фэнтези года
Г.Л. Олди "Карп и дракон" (мало фэнтези читал в этом году, очень мало)
Призовые места: Перумов — Логинов "Фэнтези каменного века", М. и С. Дяченко "Стократ"

Мифопоэтика года
Грег Бир "Songs of Earth and Power (The Infinity Concerto / The Serpent Mage)"
Призовые места: Майкл Муркок "Gloriana", Роберт Силверберг "Ночные крылья"

Eros года
Роберт Силверберг "The Masks of Time"
Призовые места: Арлестон — Барбуччи "Эххо", Майкл Муркок "The Adventurs of Une Persson and Catherine Cornelius in the XXth Century"

Phobos года
Томас Лиготти "The Bungalow House"
Призовые места: Хью Кейв "Murgunstrumm", М.М. Смит "More Tomorrow"

Антирубрика Это, б№;%, что я сейчас прочитал?
Мартин Эмис "Dead Babies"
Призовые места: Грант Моррисон "Nameless", Майкл Муркок "Цикл о Джерри Корнелиусе"

"Повесточка" года
Киран Гиллен "The Wicked + the Divine"
Призовых мест нет, но лауреат прямо отличный. Номинация специально под него.

Сатира / юмор
Дарья Бобылева "Неучтенная планета"
Призовые места: Энтони Бёрджесс "Право на ответ", Rene Goschiny / Albert Uderzo "Asterix le Gallois", Арлестон — Барбуччи "Эххо"

Нуар-комиксы
Грант Морриссон "Лечебница Аркхэм: дом скорби на скорбной земле"
Призовые места: Уоррен Эллис "Фелл: град обреченных", Фрэнк Миллер "Сорвиголова"

Лучшая прочитанная за год
Нил Гейман "Песочный человек"
Призовые места: М. и С. Дяченко "Луч", Г.Л. Олди "Блудный сын"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2021 г. 11:23  
цитировать   |    [  ] 
Отмечусь и я. Сколько прочитано за год — не считала, да это и не важно, главное, чтобы с удовольствием. В моем списке лучшего за 2021:
Фэнтези: трилогия "Сага о короле Артуре" Бернарда Корнуэлла
Мистика: "Зеленая миля" Стивена Кинга
Хоррор: "Сияние" Стивена Кинга
Поэзия: "Чайлд Роланд к Тёмной Башне пришёл" Роберта Браунинга
Детектив: "«Линкольн» для адвоката" Майкла Коннелли и "Смеющийся полицейский" Май Шёвалль, Пера Валё

Лучший роман: производственный роман "Острый каблук" Эда Макбейна (выбирала из внецикловых произведений)
Лучшая повесть: "Тело" Стивена Кинга и его же "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка"
Лучший рассказ: "Берцовые кости" Джека Лондона, его же "Слезы А Кима" из сборника "На циновке Макалоа", о жителях Гавайских островов. И "Груз риса" Сесила Скотта Форестера из историко-приключенческого цикла "Горацио Хорнблауэр"
Цикл года: назову три, историко-приключенческие "Саксонские Хроники" Бернарда Корнуэлла, его же "Томас из Хуктона" и детективный "Мартин Бек" Май Шёвалль и Пера Валё

Открытие года: Бернард Корнуэлл, Патрик О'Брайан (историко-приключенческий цикл "Хозяин морей") и Сесил Скотт Форестер (историко-приключенческий цикл "Горацио Хорнблауэр")
Автор года: Бернард Корнуэлл — он поразительный

Разочарование года: "Сердца трёх" Джека Лондона, к сожалению


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2021 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 
Этот год практически весь ушёл на хоррор, поэтому список лучшего можно сказать им и ограничен, но всё же:


Хоррор: Брайан Смит Порочный и Мэттью Стокоу High Life
Детектив: Стивен Кинг Кто нашёл, берёт себе
Фантастика: Яна Завацкая Холодная Зона
Лучший роман: Шамиль Идиатуллин Город Брежнев
Лучшая повесть:Евгений Дубровин В ожидании козы
Классика: Николай Лесков На ножах
Открытие года: Джек Килборн Напуганные и он же Дж. А. Конрат В ловушке
Автор года: Михаил Елизаров


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2021 г. 12:37  
цитировать   |    [  ] 
За 2021 прочитал 24 романа, 7 повестей и 102 рассказа.
Лучший роман: "Дети времени" Адриан Чайковски
Лучшая повесть: "Торговля в рассрочку" Клиффорд Саймак
Лучшие рассказы: "Чикамога" Амброз Бирс, "Понимай" Тед Чан, "Пчхи-хологическая война" Генри Каттнер, "Мечты роботов" Айзек Азимов и "Брошу-ка я кости" Фриц Лейбер.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2021 г. 16:34  
цитировать   |    [  ] 
Мой книжный год выдался на редкость богатым на приобретения, но более бедным в плане прочтения. Не всё, что планировал прочёл, но зато, благодаря любимому сайту смог сделать чтение более избирательным. Обо всём порядку:
Лучшее из наконец-то прочитанного — цикл Урсулы ле Гуин "Земноморье". Цикл, который я начал читать ещё в конце 90-х, но полностью прочитал только сейчас. Философская фэнтези, которую я по-настоящему оценил только сейчас.
Лучший цикл - "Новая инквизиция" Виктора Точинова и Алексея Щёголева. Превосходные развлекательные романы, представляющие собой микс из триллера, детектива, мистики и научной фантастики, в идеальном сочетании.
Лучший роман"Осквернитель праха" Уильяма Фолкнера. Один из самых влиятельных романов в жанре южной готики, написанный лучшим романистом Америки.
Лучшая повесть"Звёздные корабли" Ивана Ефремова. На мой взгляд, квентиссенция творчества автора, показывающая многообразие сфер интересов писателя.
Лучший рассказ - "Шахматная новелла" Стефана Цвейга. История, вместившая в себя захватывающую шахматную партию и человеческую драму на фоне Второй мировой войны.
Лучшее литературное открытиежанр "южная готика". Несмотря на название, это самый что ни на есть реализм, в котором на первом месте всегда жизнь простых людей во всём многообразии характеров.
Лучший комикс - двухтомник от издательства "Белое яблоко": " Труп в Имджине" Харви Курцмана и "Рассвет близок" Уоллеса Вуда. Потрясающие сборники классических американских комиксов, ставшие хрестоматийными для всех последующих поколений данного литературного направления.
Лучший авторИван Ефремов. До нынешнего года ничего из его творчества не читал, как оказалось — напрасно.
Лучший литературный дуэтДмитрий Костюкевич и Евгений Абрамович с рассказом "Дорогой Геннадий Модестович". Философско-мистический рассказ о природе зла получился на редкость запоминающимся благодаря мощным метафорам и удивительно переданной атмосферой.
Разочарование года — творчество Алексея Пехова. Возможно, что не читал его лучшие произведения, но пока что впечатления автор, вопреки ожиданиям, не произвёл.
Конечно, нельзя объять необъятное и в список я включил бы ещё некоторые вещи, но выбор делать всё-таки нужно, дабы охватить самое запоминающееся.
Всем лаборантам в наступающем Новом году желаю крепкого здоровья физического и духовного, достатка во всём, а также быть успешными — успевать не только по жизни, но и находить больше времени для чтения хороших книг. Берегите себя и близких!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 декабря 2021 г. 22:31  
цитировать   |    [  ] 
Год 2021 первый получился более продуктивным, нежели 2020. Поэтому список получается немаленький. Итак:

Фантастика. Крупная формаАркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный». Этот год прошёл у меня под знаком классики фантастической литературы: Стругацкие «Град обреченный» (великолепно), Виндж «Пламя над бездной» (тягомотно) и Кларк продолжения "Космической одиссеи" (как мы знаем из "Крика2" продолжения всегда уступают оригиналу, правило сработало). А вот знаменитый роман АБС был прочитан на ура. Классика, как мы знаем, не устаревает, вот и здесь такой случай: книга воспринимается как вполне современное произведение. Я ни минуты не скучал, читая роман.
Джек Макдевит «Возвращение». Финальный роман можно сказать любимого цикла. Уютный мир будущего "по Макдевиту" мне всегда был по душе. Множество комфортных и приятных планет (но есть и не очень); цитаты из "классиков литературы", которые родятся через тысячелетия после 2021 года; интересные фант.идеи без попытки вывернуть читателю мозг через уши; космические перелёты (ну да, часто неудачные) и, конечно, Алекс Бенедикт и Чейз, которые вечно попадают в передряги. Печально, что цикл я дочитал, прекрасно, что я с ним познакомился.
+отмечаю Вера Огнева «Павел Чжан и прочие речные твари».
Фантастика. Малая формаВиктор Колупаев «Зачем жил человек?». Ещё один классик советской фантастики, творчество которого я соотношу с Рэем Брэдбери. Рассказ посвящен творчеству, его значимости и силе влияние искусства на окружающих людей. Как всегда у Колупаева рассказ написан чудесным языком.

Фэнтези. Крупная формаГенри Лайон Олди «Карп и дракон». Собственно я уже поделился впечатлениями от этой замечательной книги в отзыве на произведение. Интересная идея. Любимая мною форма "романа в рассказах" (здесь в повестях). Интересный главный герой и второстепенные персонажи: начальник Саки Осаму, Иссэн и, конечно же, безликий каонай Мигеру. Очень изящное решение представить некоторые сцены как акты пьес театра Кабуки.
Сюзанна Кларк «Пиранези». Вещь, которую при желании можно и к фантастике определить (хотя в классификаторе стоит "Магический реализм"). Творчество Кларк мне очень нравится, издание книги — к слову чудесное — я очень ждал и ожидания оправдались. Безграничный дом, вызывающий ассоциации с залами музеев, море, что плещется в далёких комнатах и одинокий главный герой, который любит этот странный мир. Чудесно!
+ отмечу Роман Суржиков «Лишь одна звезда». Продолжаю чтение цикла "Полари". Несмотря на объёмы, история по-прежнему увлекательна.
+ отмечу Сергей Джевага «В погоне за потерянным солнцем». Любопытная дилогия (пока что) от русскоязычного автора с вовлечением в сюжет ирландской мифологии.
+ отмечу Флавиус Арделян «Скырба святого с красной верёвкой». Чтение для крепких волей и...желудком, но при этом неожиданно красивое.
Фэнтези. Малая формаРоман Суржиков «Небесный корабль и девушка». Вполне себе самостоятельная интерлюдия из второго тома. Яркое описание порядков одного из южных региона мира Полари.

Хоррор в этом году хорошо у меня хорошо пошёл, успешный страшный год, слава Богу, только касательно литературы.
Мистика/хоррор. Крупная формаСтивен Кинг «Мёртвая зона». Классическая вещь одного из любимейших авторов. Удивительно, что я так долго её откладывал. Классический Кинг — это круто и любой "постоянный читатель" это прекрасно знает.
+ отмечу Рональд Малфи «Декабрьский парк». Мальчишечьи ужасы, этот поджанр хоррора, как мне кажется, нельзя не любить. Роман Мальфи это не нечто новое и новаторское, а скорее старомодное, но это и хорошо потому, что ты от истории получаешь, то, что и ожидаешь: честную и страшную историю о детях из американского городка, в котором поселилось нечто злое.
Мистика/хоррор. Малая форма. Здесь нужно прямо список давать.
- Олег Кожин «Зелёный шум»
- Олег Кожин «Узкая колея нашего детства»
- Олег Кожин «Сучёныш»
(Кожина много не бывает)
- Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «Перепечь»
- Евгений Шиков «Голодные»
- Из зарубежного. Роберт Эйкман «Из дневника юной девушки». Будем честны, Эйкман — автор, который понравится не каждому. Этот рассказ наиболее близок к классическим рассказам. В первую очередь при чтении, конечно, приходит на ум "Кармилла" Ле Фаню, хотя мне ещё вспоминался Ф. Марион Кроуфорд с рассказом «Ибо кровь есть жизнь», видимо, непередаваемой атмосферой чудесной Италии.

СборникВиктор Колупаев «Жизнь как год».

Цикл годаАртур Конан Дойл «Шерлок Холмс». Полностью дочитал цикл о великом сыщике (спасибо 4-х томнику от "Азбуки"). Но нельзя окончательно покинуть Омск квартиру на Бейкер-стрит 221Б. Навещать Шерлока и Ватсона я, конечно, буду и посредством А. К. Дойла, да и другие авторы могут некоторые истории о них поведать. Ведь на Бейкер-стрит всегда 1895 год, а значит "игра продолжается".

Лучший рассказ/повесть из прозы вне жанров ужасов/фентези/фантастикиКонстантин Паустовский «Золотая роза». Абсолютно свободное по форме размышления автора о творчестве и литературе, соединяющее в себе и воспоминания автора, и эссе, и рассказы (например, чудесную историю о Г.Х.Андерсене «Ночной дилижанс»).

"Наверстывая упущенное"Антон Павлович Чехов. Всё же Чехов, не совсем упущенное. В школьные годы я пусть и немного, но читал его. Но вот пришло настроение ещё раз обратиться к творчеству земляка. Не хотелось браться за сатирические/юмористические вещи, и я открыл небольшой томик от издательства "Время" («Степь», «Скучная история», «Три года», «Моя жизнь»). Все четыре истории прекрасны и, как пишут в школьных сочинениях, актуальны и сейчас. Вот абсолютно не устаревавшая литература, даже "Степь", которую скорее портрет провинциальной России 19 века, а так же обычных людей, которые её населяют. Больше же всего мне приглянулись повести «Моя жизнь (Рассказ провинциала)» и «Скучная история (Из записок старого человека)». Вторую спокойно сейчас можно было бы представить в сборнике какого-нибудь современного автора (Джулиана Барнса, например).
Джованни Боккаччо «Декамерон». Идеальное локдауновое произведение. Несмотря на почтенный возраст удивительно легко читается. У меня была книга из советской серии БВЛ. Получил большое удовольствие от рассказов итальянских аристократов, удалившихся на виллу на самоизоляцию.;)

Открытие года — Рональд Малфи.

Нон-фикшнБарбара Такман «Августовские пушки». Книга о предпосылках и первом месяце Первой мировой. Очень увлекательное произведение. Такман не перечисляет сухо факты и события, а действительно интересно их описывает. Реальные исторические деятели того времени у неё получились живыми людьми, поэтому книга читалась не хуже чем иной роман.
Роберт Хейзен "Симфония №6". Книга посвящена роли углерода в формировании жизни на Земле. Как по мне, эта работа несколько о скучнее предыдущей работы автора «Истории Земли», но всё равно эта книга — отличный научпоп.

Мифологическое путешествие года.— После Греции отправился в Бретань в гости к Анку и другим представителям местной мифологии. Главным гидом по Бретани была Анна Мурадова со своим небольшим сборником «Бретонские легенды» . Книжка короткая, но интересная. В ней отличные примечания и статьи о бретонской мифологии.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 1 января 2022 г. 10:54  
цитировать   |    [  ] 
Историческая проза — Беньковский, Хаецкая "Атаульф". Но какой же там страшный финал. Мне над финалом было так же плохо, как в детстве над последней страницей "Стойкого оловянного солдатика".
Продолжение давней истории. Auel "The shelters of stone". На десятилетия для меня знакомство с серией затянулось...
Наверстывая упущенное. Майн Рид "Всадник без головы". Только сейчас прочитала, и даже не по-английски.
Ностальгическое. Акимушкин. "Мир животных".
Гипотеза, может быть, безумная. Вадим Михайлин. "Тропа звериных слов".


миротворец

Ссылка на сообщение 1 января 2022 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 
В книжном плане 2021 год был не очень удачный для меня: слишком часто я читала заведомо провальные для себя книги, а ещё чаще у меня не было либо сил, либо желания читать в принципе. Поэтому удачных книг среди прочитанного я могу выделить очень мало:
1. Чарльз де Линт «Ветер в его сердце»: книга с которой я отлична провела новогодние каникулы. Пусть сюжет романа и не шедеврален, но чем-то книга меня всё таки зацепила.
2. Станислав Лем «Солярис»: на удивление очень душевная книга. На данный момент это самое любимое произведение у Лема.
3. Адриан Чайковски «Дети времени»: отличная научная фантастика, с нетерпением жду перевода второй книги цикла.
4. Адам Пшехшта цикл «Materia Prima»: просто в целом приятная история.
5. Уоррен Эллис цикл «Трансметрополитен»: Спайдер Иерусалим так неотразим. С одной стороны он крайне неприятная личность, но с другой — иметь такого человека в друзьях очень хорошо, так как он за вас хорошенечко отомстит обидчикам.
6. Виктор Мартинович «Ночь»: постапокалипсис, который на удивление не заставил меня плеваться.
Бонусом назову книги, которые мне понравились исключительно потому, что затронули болевые точки в моей душе:
Селеста Инг «Всё, чего я не сказала»
Нина Лакур «Мы в порядке»
Хочу пожелать самой себе в 2022 году не вписываться в 100500 различных книжных игр, где читают все жанры сразу, а вернуться к истокам: фантастике и фэнтези. (А в конце года проверю, чем всё закончилось...)
–––
Целуйте мониторы! Я в сети!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 января 2022 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
Лучший цикл: Евгений Филенко «Константин Кратов»
Лучший роман: Ромен Люказо «Лаций. Мир ноэмов»
Лучшая повесть: Рэй Брэдбери «Лёд и пламя»
Лучший рассказ: Лю Цысинь «Забота о Боге»
Разочарование года: Роберт Шекли «Оптимальный вариант»
Открытие года: Адриан Чайковски «Псы войны»
Автор, который удивил: Кристофер Прист «Опрокинутый мир»
Книга, которая засела в памяти и которую буду перечитывать: Мариам Петросян «Дом, в котором…»
–––
"Читать всего совсем не нужно. Читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы." (Л. Н. Толстой)


миротворец

Ссылка на сообщение 1 января 2022 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 
Лучшая художественная проза:
Гессе — Степной волк и Нарцисс и Златоуст.
Гэсс — Тоннель
Маккарти — Кровавый мередиан
Перек — Жизнь способ употребления
Инфанте — Три грустных тигра
Рот — Случай Портного и романы о Цукермане
Литтелл — Благоволительницы
Кондратьев — Показания поэтов

Нехудожка:
Блум — Западный канон
Вернер-Мюллер — Споры о демократии
Мелетинский — Поэтика мифа
Жирар — Ложь романтизма и правда романа
Мангель — История чтения
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2022 г. 12:39  
цитировать   |    [  ] 
Лучшее:
Книга черепов/Умирая в себе — Роберт Силверберг
Зависть — Юрий Олеша
Книга прощания — Юрий Олеша
История моего заключения — Николай Заболоцкий

Хорошо:
"Земноморье" Урсула Ле Гуин
Дом листьев — Марк Z. Данилевский
Сезон крови — Грег Ф. Гифьюн
Берега смерти — Майкл Муркок

Самое странное:
да, это не "Дом листьев", в котором необычна по сути только форма, а сама история не так уж сложна.
в номинации два романа, посредством которых авторы главным образом выражают свое мировоззрение и идеи, нежели пытаются составить стройную историю, поэтому было не так легко их читать (но любопытно).
Путешествие к Арктуру — Дэвид Линдсей
Шатуны — Юрий Мамлеев

Разочарование:
Клуб Дюма — Артуро Перес-Реверте
–––
Fighting for peace is like screwing for virginity.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 января 2022 г. 01:05  
цитировать   |    [  ] 
  Лучшее из прочитанного НФ: Нил Стивенсон — Анафем. Тут скорее от отсутствия конкуренции. НФ было мало и вся как то так себе.
  Фэнтези: Олди — Три повести о чудесах. Сандерсон еще хорош. Сандерсона читал много, Убийца войн особенно понравился.
  Дарк фэнтези — Аберкромби — Проблема с миром. Не ну это типа уже не дарк по нынешним временам, но мне хватает.
  Печаль года: Невил Шют — На последнем берегу. Ничего особенного, однако ощущение последних дней мира передано настолько красиво, что роман вызывает совершенно особенные эмоции.
  Реализм года: Читал много, но конкуренции никакой. Том Вулф — Я Шарлотта Симмонс. Старик в белом костюме уделывает всех. Жаль что мало написал.
  Военная проза года: Юрий Слепухин — Перекресток и продолжения. Незатейливо, но очень натурально про жизнь в оккупации. С таким взглядом на события не встречался. Очень понравилось.
  Историческое приключалово года: Тут было много и все было довольно неплохо.И Тертлдав и Джордж Фрейзер, О’Брайан. Вообще мой любимый жанр. Но пальма первенства стандартно уходит Корнуэллу — Меч королей. Не потому что он лучше, а потому что он стабильно строчит каждый год на том же уровне. Уважаю.
Детектив года: Пьер Леметр — Тщательная работа. Почему то как француз, так кровь, кишки и скукота. Здесь натурализма тоже хватает, но хоть интересно, не чета всяким Тилье там.
  Боевичок года: Уинслоу — Зимняя гонка Френки Машины. В стиле фильмов Скорсезе. Говорят есть посредственная экранизация, но мне она не нужна, я в голове посмотрел. С молодыми Де Ниро и Аль Пачино.
  Комикс года: Алан Мур — Хранители. Я комиксы вообще не читаю и особо не считаю за искусство. Бяка этакая и не скрепно вообще. Но тут сын уговорил прочесть и я согласен — это явление. Сильное произведение без скидок на то, что это комикс.
Страницы: 123...2728293031...333435    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Лучшее из прочитанного за год»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшее из прочитанного за год»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх