автор |
сообщение |
nibbles
магистр
|
6 июня 2012 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гаврюченков Юрий "Работорговцы"
Постапокалиптика (300 лет после БП), Россия.
Написано с юмором, живым грамотным языком. Но из-за старательной стилизации звучит грубовато и людям с тонкой душевной организацией может не понравиться. Тем не менее, сила незлого русского слова... цепляет:
цитата — "Солнышко лесное" только не вздумай петь, — предупредил Жёлудь. — От его Михана сразу пучит, а потом он начинает мощно пердеть и бегает по лесу кругами, роняя добро. — Не слушай его, он дурак, — возразил Михан. — Развлеки нас балладою, — смиренно, словно всю жизнь лил воду в сухой песок, обронил Щавель. При том молодые враз осеклись. Бард профессионально улыбнулся, тронул струны. Звук придал ему сил. Плечи распрямились, взгляд оторвался от котла, в котором булькало вечернее варево. — Я расскажу вам историю, достойную храбрых мужей, имеющую в себе мораль, полезную и молодым, и мудрым. — Про Конана? — спросил Жёлудь и замер с открытым ртом. — Песнь из эпоса о Плешивом Драконе, повелителе пчёл и пчелиных жилищ, силу которому давала река с именем женщины. Это история отважной девы-воительницы Фанни Каплан, сразившей Плешивого Дракона. Она вступила с ним в бой принародно и нанесла несмертельную рану. Деву схватили подручные Дракона и казнили, а тело сожгли. Плешивый Дракон удалился залечивать раны в страну Маленьких Гор. Он утратил могущество и власть, силы оставили его. Через несколько лет он испустил дух, тоскливо воя. Вот о чём я поведать хочу, о, отважные! О храбрости девы, коварно ударившей в спину, но зрением слабой. — Валяй! — подзадорил Михан и запустил деревянную лжицу в котёл. Испробовал и кивнул спутникам. — Готово. Под песнь неслабо похавали, глотая разварную солонину почти не жуя. Каждый откушал треть, а барду заслали вяленого карася и пару печёных картофелин, уцелевших с обеда. Ночь Щавель провёл в дремоте вполглаза, обнимая ладонью костяную рукоятку ножа. Поднялись чуть свет. Завтракать собирались в пути. Бард никуда не торопился и развёл костёр. — Канайте с миром, — изысканно напутствовал деятель искусства. — Желаю счастливой дороги, воины. Хрен на вас и на ваши жилища! — И ты отсоси не нагибаясь, — пожелал ему Щавель.
Мир чем-то напоминает "Анастасию" Бушкова — социальное устройства а-ля-Средневековье и княжеская Русь, причудливо изменившиеся религии:
цитата Князь встал, взял бутылку бурды, отошёл в козырный угол, полил на голову идола, окропил икону, набулькал в разверстую пасть богу Пердуну, воздал должное Ктулху, почтил прямоугольный блок Пентиума, уделил внимание вуду-пиплу. Лучезавр был предусмотрителен и заручался поддержкой всех сил. Из-за них Новгород стал великим и светлым.
В целом — понравилось. Написано не очень серьезно, в то же время — с несомненным мастерством и многочисленными аллюзиями различной степени толщины и прозрачности.
|
|
|
пан Туман
магистр
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
8 июня 2012 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nibbles , это не юмор и даже не ирония... Это ёрничание — хорошо для капустника, но в виде написанного текста смотрится убого... если захочетсч чего такого — лучше почитаю Лукина.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
8 июня 2012 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN но в виде написанного текста смотрится убого...
смотрится оно дебильно и косноязычно, честно говоря. Как разговор придурковатых.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
nibbles
магистр
|
8 июня 2012 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Попутный ветер-4: Дом Командора". Авторы: Павел Шумил и др. (скрывающиеся за псевдонимами)
Думал, что цикл "Слово о драконах" заканчивается на 11-ой книге "Долг перед видом", но тут нечаянно словил приятный сюрприз в виде полноценного продолжения — подцикл "Попутный ветер" аж из пяти (!) частей. Первая — интересная, но рассказ, а не роман. Вторая и третья не понравились — рабочий материал, черновики по "Слову о драконе", а не полноценные самостоятельные произведения. Пятую, вперед четвертой, описывать нелогично. Поэтому — четвертая.
Мир Драконов наконец-то начинает контакт с Миром Полудня Стругацких — участвуют все: люди, людены, драконы, ящеры и латиняне. Многочисленные отсылки к "Далекой Радуге", "Волны гасят ветер" и прочему-прочему из Стругацких (но — в современной интерпретации).
Хороший добротный язык, остроумная легкость в стиле Шумила и свежесть — в стиле Стругацких:
цитата ...Великий Дракон вернулся из прошлого в родной дом, и теперь сидел посреди кабинета, по привычке созерцая кончик хвоста. Когда-то давно кто-то постановил, что созерцать кончик хвоста — дурная манера. Автора этой провокации Командор так и не вычислил, хотя долго старался. Следы заметены настолько дотошно, что Коша сделал вывод: без Анны не обошлось. На этом изыскания прекратились, ибо ссориться с нею опасно. Тем более, став драконом, она сама себя и наказала. Давно известно, что если кто-нибудь великий глубоко задумался, то в девяноста девяти случаях из ста он обдумывает меню обеда. Коша не был исключением. В данный момент он решал: перекусить на скорую лапу тем, что на глаза попадется, или затеять что-нибудь фундаментальное. «И кто это придумал, что драконы должны любить березовые дрова? Кто-кто… Сам и придумал. Вот и изображай лесопилку. Пятьсот лет подряд. Нет, хватит. Организм требует белков. А также жирков и прочих деликатесов. Организм лучше знает, что ему надо. Значит — нужно вставать и идти на кухню. Киберы, конечно, дело знают, все обычные блюда приготовят и без вмешательства, но…» Хвост неуверенно дернулся и застыл вопросительным знаком. «…но фантазии у них нет, а хочется чего-то особенного. Сколько можно синтетику лопать? Придется кухарить самому.» Хвост утвердительно кивнул. «Или, все-таки, не стоит?» Хвост решительно отмел сомнения. Коша развернулся и бодрой рысью потрусил на кухню...
Недостатки — есть: 1. Попадаются длинные "теоретические" вставки. Хоть и разбавленные живым и остроумным диалогом, но лично меня они утомляли — я не специалист в нуль- и хронофизике и соционике. 2. Мне и у Стругацких не сильно нравилась некоторая избыточная "производственность"..., но, с другой стороны, хорошо передает атмосферу, заставляя погружаться. Что для фантастического романа... сами понимаете...
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
9 июня 2012 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles подцикл "Попутный ветер" аж из пяти (!) частей
читал... вполне органично вписывается в общий цикл... кроме одного рассказа/повести...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
shuherr
авторитет
|
10 июня 2012 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles "Мириад светлячков" мне очень понравился, как поклоннику "Светлячка" — нешаблонный, стильный мир, невыдуманные проблемы, атмосферное повествование... смог дочитать до середины. Если многочисленные ошибки как то удавалось терпеть, то еще более многочисленная чушь про космические кораблики в какой-то момент положила конец терпению. Хотя признаю. дочитал до середины ибо было, и правда, относительно живо и небанально вначале. Но в какой-то момент герой из интересного вьюноши незаметно стал каким-то дебильноватым ковбоем. Плюс вся космочушь просто выбила книгу из рук)
|
|
|
shuherr
авторитет
|
10 июня 2012 г. 03:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вот примеры перлов
цитата "будИте", "не зачем", "МассАэнергИтические показатели".
"Выровнял нос своего кораблика, в направлении сектора конкурентов Торговой Лиги." "Нехитрые расчеты показали, что энергии на прямой перелет не хватит." "Взлетев с планетоида те быстро достигали ближайшей звезды, расправляли паруса-уловители и ныряли в солнечную корону. Зарядившись, светлячок выпрыгивал из плазмы звезд"
"Не имеет значение на какой орбите и в какой системе планетоид находится, год на каждом ровно четыреста дней. " " "не зачем мерить скорость в тысячах светолет." "желтый цвет струится с экрана." "Спектр сменяется на оранжевый" "Наконец-то глаза фокусируются на трехмерной голограмме радара." "режим трехмерного моделирования увеличения цели." "нарезаю орбиты, вокруг неприметной звезды спектрального класса аналогичного родному Солнцу." "В итоге занял позицию на орбите четвертого мира." "Я вышел из вуали, на орбите двенадцатого планетоида и сразу на радаре обнаружил три точки, обозначающие нависы. "
"Вывожу карту, уменьшаю масштаб. Ищу где можно срезать путь. " (речь о путешествиях между многими звездами)
|
|
|
Lantana
магистр
|
|
kiev74
авторитет
|
|
shuherr
авторитет
|
11 июня 2012 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kiev74 Ну, возможно, там нехилый гипердвигатель, если гипер значит прыжок сразу в нужную точку а у автора просто корабль разгоняется до сотен скоростей света. и он представляет, судя по всему, вселенную плоской.
Это, кстати, ошибка очень многих авторов — они описывают перемещения кораблей как в двухмерном пространстве. А уж космические сражения по их мнению происходят в каком-то озере. Отсюда и все эти космические катера, яхты, корветы.
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
|
Lantana
магистр
|
11 июня 2012 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Отсюда и все эти космические катера, яхты, корветы
Ну, думаю, с эим трудно что-то поделать, подобные описания — уже традиция. Некоторые выходят за рамки, но большинство — нет.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
shuherr
авторитет
|
11 июня 2012 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Ну, думаю, с эим трудно что-то поделать, подобные описания — уже традиция. согласен, традиция, но на мой взгляд не надо детализировать все эти бои, лучше про людей писать. А то авторы начинают целыми главами описывать как корвет гонялся за яхтой, а три катера расстреливали его из пушек и лазеров. Ясен пень, все это описывается как будто происходит на озере. От одной пристани до другой.
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
11 июня 2012 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обычная вещь для всех космоопер, в том числе и написаных известными писателями. Жанр обязывает. Так что если имеет место именно космическая опера, то такое терпимо и даже ожидаемо. А вот если есть претензия на НФ, тем более "потвёрже", то позор.
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
12 июня 2012 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V Y А вот если есть претензия на НФ, тем более "потвёрже", то позор.
ничего подобного... прокатывает за шедевр когда в книге описывается как героя, маневрирующего на межзвёзном корабле в космосе, бросает инерцией от стенки к стенке рубки управления....
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
ДИР
миродержец
|
12 июня 2012 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN маневрирующего на межзвёзном корабле в космосе, бросает инерцией от стенки к стенке рубки управления....
Э-э-э... А не должно было бросать?
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
12 июня 2012 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ДИР, а Вы посчитайте какую силу надо приложить, чтобы в долю секунды сместить махину КК на метр в сторону при базовом ускорении в перпендикулярном направлении...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
ДИР
миродержец
|
12 июня 2012 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN на метр в сторону при базовом ускорении в перпендикулярном направлении
Это круто. Это вы мне посчитать предложили? Ваше фантастическое предположение рассчитать? В перпендикулярном направлении?
|
|
|