Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?»

 

  Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 08:38  
цитировать   |    [  ] 
swgold, не всем это дается легко.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 09:17  
цитировать   |    [  ] 
Pickman Ну, везет, конечно, не всем. Но мысль-то исходная не в том, чтобы отгорбатить гонорар, а в том, чтобы срубить по-легкому;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 09:20  
цитировать   |    [  ] 
–––
Джон умрет, а я буду жить


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

. Но мысль-то исходная не в том, чтобы отгорбатить гонорар, а в том, чтобы срубить по-легкому


И много насрубали, сэр?


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата dokont

любое творчество нуждается в зрителях — это единственный критерий оценки качества проделанной работы.

Согласен лишь отчасти. Когда твои строки читают, происходит что-то навроде мистической обратной связи, и ты как писатель ловишь кванты чужого интереса и сжигаешь их в реакторе своего творчества. Это как у актёров на сцене, только у тех всё ярче и быстрее. Скорость распада квантов куда выше.

цитата chiffa

То есть история сама хочет быть рассказанной?

Замечание — класс! Думаю, что так и бывает. Это пробой в морфогенетическое поле смыслов, тот самый мир идей, что у Платона.
–––
Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 12:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата etoneyava

Это как у актёров на сцене, только у тех всё ярче и быстрее. Скорость распада квантов куда выше.

У актёра и контакт со зрителем во-первых — очень близкий, во-вторых — концентрированный, в третьих — непосредственно сопровождающий саму игру. Писатель этого лишён. Книги его читают неодновременно, разбросанно по времени и по скорости чтения, контакт — выборочный из-за расстояний, индивидуальной настройки что читателя, что автора, и, главное, рассеян в пространстве, а не сжат стенами зрительного зала.

цитата etoneyava

цитата chiffa
То есть история сама хочет быть рассказанной?

Замечание — класс! Думаю, что так и бывает. Это пробой в морфогенетическое поле смыслов, тот самый мир идей, что у Платона.


Мне кажется, что это замечание справедливо не столько в отношении историй, сколько в отношении самих участников — то бишь, персонажей. Эти-то вполне бесцеремонны, когда лезут в излагаемые текств.


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
Если кто-то думает, что написать книгу — это "срубить бабки по-легкому"... ???

цитата

Прежде всего писателем движет стремление сесть и написать книгу! Причем либо искреннее (творческий или графоманский порыв) либо принудительное — надо что-то кушать.
Ну и я об этом. ;-) Причем графоман обычно уверен, что порыв его — творческий, это уже читатель-издатель в графоманы определяет (или не определяет)...


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 23:50  
цитировать   |    [  ] 
Irena Это не "кто-то", это я так думаю. Точнее, не думаю — ощущаю. Слишком много удовольствия от работы. По сравнению с сидением в офисе, переговорами с клиентами и т.п. писанина — это очень легкие деньги.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июля 2008 г. 23:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

По сравнению с сидением в офисе, переговорами с клиентами и т.п. писанина — это очень легкие деньги

Ну, Басов бы с вами не согласился!;-)


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 
swgold а вы пробовали когда-нибудь?.. Ну да, сам процесс сочинительства — это, конечно, не скучно. Если муза посещает более-менее регулярно. А доводка текста (ежели автор НЕ графоман и НЕ левой ногой пишет), шлифовка, бесчисленные перечитывания, "пока не начнешь ненавидеть этот текст"? Тут на переводах иногда одно слово полчаса ищешь — как бы поточнее сказать... А подборка материала? А потом уже — беготня по издательствам? А ситуация, когда ты уже печатаешься и тебя поджимают сроки договора, а упомянутая муза взяла да и ушла к кому-нибудь другому — крутись как хочешь... Да потом еще друг-читатель на эту книгу, которая тебе все нервы вымотала, напишет что-нибудь вроде "аффтар выпей йаду"... Тут десять раз вздохнешь о тихой работе с "сидением в офисе" от сих до сих, а потом пришел домой — и вся работа из головы вон.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 00:29  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev По-моему у японцев принято за постулат — раз в 3-4 года человек должен проходить должностную ротацию. Или менять место работы. Иначе производительность резко идет на убыль. У писателей-фантастов, судя по некоторым библиографиям, продуктивный срок составляет 5-6 лет. Ну, приплюсовать 3 года раскачки-раскрутки... Короче говоря, многие баскетболистки собираются стать теле-журналистками. Конечно, столько журналисток никому не нужно... но жизненная позиция баскетболисток выглядит несколько более зрелой чем заявления некоторых служителей Музы. Чем с надрывом и душевными страданиями из года в год писать "фантастические боевики", может лучше подумать о работе, которая доставляет чуть меньше удовольствия и чуть больше денег...


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 
swgold Есть писатели, которых хватает на книгу-две. Чаще всего эти книги и читать-то не стоит. Но хороший писатель пишет не "пять-шесть лет", а всю жизнь — и редко исписывается, скорее набирается мастерства и опыта. Поздние Стругацкие сильнее ранних. Конечно, чем высасывать из пальца второсортное чтиво — лучше бы "переквалифицировались в управдомы".


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 00:50  
цитировать   |    [  ] 
Irena При набитой руке Муза в общем-то и не нужна:-) Вычитка текста — это, собственно, редактирование. Редактировать, т.е. черкать и переделывать текст — само по себе удовольствие. Обрабатывать подстрочник (если это не поэзия) — еще большее удовольствие, ведь полдела уже сделано — и все, что ты делаешь, только улучшает уже имеющийся в наличии результат. В общем, весь процесс — один непрерывный кайф. Ну а если, не дай боже, кто-то результат твоих трудов облажал — одень маечку с надписью "Я — художник, ты — ..." и гордо пройдись в ней туда-сюда.:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 01:00  
цитировать   |    [  ] 
Irena Ну, советские авторы — не показатель. Они, как и вся страна пребывали в квазиинфантильном состоянии. То, что американец проходил за три года, наши проходили лет за десять. У СССР было сильное отставание в некоторых технологиях. В частности — в написании НФ-романов. И в их публикации. Я, честно говоря, не знаю современных писателей, которые писали бы всю жизнь и не исписались (если, конечно, они не ушли из жизни на взлете карьеры)


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 01:24  
цитировать   |    [  ] 
swgold еще раз — вы этот "кайф" пробовали? Головой об стенку бились? :(
А что касается удовольствия... вон мой малой в институте математику учит — кайф, говорит... "Мы сегодня такую классную теорему изучали"... 8-) Это не исключает необходимости пахать, как трактор.

Я говорю не только о советских — при чем тут советские? Воннегут, Азимов, Шекли, Ле Гуин... Лев Толстой, в конце-то концов, и прочие Диккенсы. Написание фантастической литературы — если это ЛИТЕРАТУРА — ничем не отличается от работы любого другого писателя. И скорость написания романа не зависит от страны проживания — это субъективно для данного автора. Сюзанна Кларк писала свой роман 10 лет.

цитата

Я, честно говоря, не знаю современных писателей, которые писали бы всю жизнь и не исписались
Упомянутые мной авторы — исписались? Стругацкие — исписались? Олди пишут больше 15-ти лет и исписываться не собираются.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 02:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Слишком много удовольствия от работы. По сравнению с сидением в офисе, переговорами с клиентами и т.п. писанина — это очень легкие деньги.


Вы, уважаемый, путаете божий дар с яичницей. То бишь, деньги, заработанные трудом, приносящим удовольствие, так сказать, заработанные с лёгким сердцем, и лёгкие деньги — деньги, полученные без труда. Деньжат по лёгкому срубить хотел Шарапов, передавая Ане записку от Фокса, а кузнецы Демидовы вкалывали до седьмого пота. Деньги за литературу не становятся лёгкими только от того, что писать Вам легче, чем кланяться клиенту вместо форменно его убить. Вы погорячились с термином.

цитата swgold

При набитой руке Муза в общем-то и не нужна

Если писать без Музы, то как бы не была хорошо набита рука, всегда есть риск, что за подобную писанину в добавок к руке набьют ещё и морду.:box:


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 02:30  
цитировать   |    [  ] 
dokont :beer:Вот именно :)

ПыСы: "Мнится, писание легкое дело: пишут два перста, а болит все тело" 8-)


новичок

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 06:45  
цитировать   |    [  ] 
Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?
иногда комплекс неполноценности ...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 09:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Арфист

иногда комплекс неполноценности ...
А можно поподробней?


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 
Irena Я никогда головой об стенку не бился.:-) Мне делали заказ — я делал работу и получал за халтурку легкие бабки. Никогда не пахал, как трактор — скорее, порхал, как мотылек. Ну, конечно, труд должен выглядеть тяжелым — иначе кто его будет уважать и ценить:-)))
Далее, — Вы перечислили каких-то гениев — разве по ним можно равнять всех писателей? Не знаю, как Урсула, а Азимов и Шекли однозначно исписались под конец жизни. Воннегут после "Галапагосов" мне представляется самопородией. Стругацкие конечно же исписались — потому что не писали больше;-)
Олдей обсуждать не буду. Пока что не прочитал у них ничего хорошего. Иссякание творческих источников — это, наверное, биологический закон. Просто одни авторы копали глубже — и до конца жизни что-то могли оттуда почерпнуть. Те, кто копал мельче — раньше оказались на мели. А те, кто не копал вообще — так и вовсе работали плодотворно до конца своих дней, производя песок.:-)
Скорость написания — это конечно субьект автора. Но этот субьект существенно зависит от места проживания — если автор не машинка по производству а.л. типа Кеннета Балмера. Просмотрите библиографии советских и американских фантастов (только не берите звезд первой величины) — и разница в производительности станет заметна.
Страницы: 123456...232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?»

 
  Новое сообщение по теме «Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх