Классический Марс Который ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Классический Марс. Который вам ближе?»

 

  Классический Марс. Который вам ближе?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2010 г. 13:25  
цитировать   |    [  ] 
Марс, который притягивал внимание фантастов с самого появления жанра, на долгие годы был ареной различных авантюрных приключений. Населяли его писатели разными обитателями, которые могли быть очень похожи на нас, а могли сильно отличаться. Мы могли с ними воевать или мирно уживаться, но неизменно одно: Марс в классической фантастике — это восхитительное приключение!

Я выделил в опросе знаменитые циклы и романы о Марсе более приключенческого толка, чем научного. Какие из них вам более всего нравятся?
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


миродержец

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 
atgrin ну не знаю...С учетом того что Вейнбаум умер лет в 35...%-\


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 
kim the alien а вот этого я не знал.
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 
atgrin ага:-(((:-(((:-((( может быть, не умер бы, был классиком НФ как Саймак, Брэдберри, Хайнлайн...


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 20:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата kim the alien

может быть, не умер бы, был классиком НФ
этот, с мазью от бородавок? Всякое конечно бывает, но тот рассказ, который читал, хуже раннего Силверберга.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
Всё-таки классический Марс как тут понимают коллеги — это больше Марс Скиапарелли, а уже потом — Э.Берроуза и А.Толстого, которые просто населили и оживили его популярные в начале 20 века идеи.


то ааа иии Вейнбаум писал в 1930х, и для своего времени его рассказы были новаторскими, а некоторые фант.идеи — даже как бы впервые озвучены и испробованы в художественной форме. В р-зе "Под знаком Если" чуть ли не впервые придуманы параллельные миры, а это 1935 год.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

это больше Марс Скиапарелли, а уже потом — Э.Берроуза и А.Толстого, которые просто населили и оживили его популярные в начале 20 века идеи.

Ну так и я о том же. А Вейнбаум хорош, и вовсе не надо постоянно напоминать себе «это написано в 30-е» когда его читаешь.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Вейнбаум писал в 1930х, и для своего времени
"Для своего времени" — много таких... В англосаксонской традиции важно — кто первый, вот и помнят. Другим — не так важно.
Есть категория, "забытая классика". И француз Робида, который столько новаторского выдвинул, там, и Забелин "Записки хроноскописта", и межпланетный рассказ Обручева...
А вот категории "мог бы быть классиком" — нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 23:06  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии, вот он и есть "первый" (по нескольким параметрам) и "классика" — 30-х, pre-Golden Age SF.
А то, что "мог бы быть классиком как тот или тот" — это же Вы не с kim the alien, Соболевым, или со мной спорите,
а с Азимовым, Кларком, Полом, Клютом, Блейлером. Это довольно распространенное мнение в западной жанровой критике, что Стенли Вейнбаума могла бы ждать блестящая писательская судьба и великие книги, если бы не ранняя смерть.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Ну так и я о том же. А Вейнбаум хорош, и вовсе не надо постоянно напоминать себе «это написано в 30-е» когда его читаешь.


Ссылка битая
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата atgrin

Ссылка битая

Поправил. Второй раз на этот свой пост ссылаюсь, и опять неудачно.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 23:42  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии "Нового Адама" прочтите;-);-) или те же рассказы про Марс


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 23:43  
цитировать   |    [  ] 
Claviceps P. и я считаю, мнение вполне обоснованное.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 23:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Второй раз на этот свой пост ссылаюсь, и опять неудачно.


это карма)
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 11:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Claviceps P.

Это довольно распространенное мнение
Да. Общее место, над которым Стругацкие прикалывались еще в "Понедельнике" (смерть мага безвременна в любом возрасте, как-то так), дань памяти коллеге, который больше не конкурент.

цитата kim the alien

или те же рассказы про Марс
Читал один, не впечатлен. Чем, собственно, и объясняется реакция.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии тогда Нового Адама прочтите8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
Ближе всех — Марс Берроуза. Потом Брэдбери и еще кто-то (не могу этот рассказ вспомнить ???).
У Клайна Марса, как такового, я не встретил.
Толстой, Уэллс — не интересны.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 14:05  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии, к приколу можно свести все на свете. О чем тут говорить в таком случае.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
Как ни странно, из перечисленных на первом месте — Марс Ли Брэккет. А только потом Брэдбери. Хотя в моей личной табели о рангах Брэдбери условно говоря в 5-ке любимых, а Брэккет фиг знает где. Но у ее Марса такое невероятное хрупкое очарование, такая необычайно-трогательная старомодная романтика. Я как будто куда-то в прошлое на машине времени проваливаюсь. И такое ощущение бездн времени и пространства, древности и загадочности...
Брэдбери обожаю за лиризим, невероятную красоту, хрупкость и светлую печаль. Его Mарс это как нежная драгоценность, которую и в руки-то лучше не брать — просто любоваться ее переливами на свету.
Из неуказанных — конечно К. С. Смит. Его Марс великолепен своей архаичностью и подавляющей древностью. "Роза для Экклезиаста" Желязны просто великолепна. Читал — и аж разволновался. Такой эмоциональный заряд в ней сокрыт...
"Аэлита" в свое время тоже весьма поразила воображение и заинтриговала мое детское сознание. Но это уже скорее дань детству.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 
А мне марс от 1901 года понравился от Леонида Афанасьева


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 
А ведь есть ещё и Марс Ст. Лема ("Ананке" — из "Рассказов о пилоте Пирксе"), — эта "красная планета" ближе к той реальной ледяной пустыне, которую мы знаем по снимкам "марсоходов". Люди обживают его чисто сиволически, — в память о литературных марсианских мифах.
Но всё же Марс в "Аэлите" ближе...
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Классический Марс. Который вам ближе?»

 
  Новое сообщение по теме «Классический Марс. Который вам ближе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх