Классификации конкретных ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2014 г. 01:00  
Pirx А что понимать под "большими промежутками времени"? Час? День? Неделя? Месяц? Год?
Получается, что если действие описывает ГГ непрерывно, включая его сны — это линейный сюжет. Но если в произведении есть фразы: "А на следующий день...", "Через неделю он встретился с...", "Спустя месяц всё было готово...", "Через девять месяцев у них родился сын..." — то это по любому дискретное описание. То есть, когда в произведении есть пропуски в жизнеописании ГГ.


магистр

Ссылка на сообщение 1 сентября 2014 г. 03:30  
Мне кажется, что "большие" — для лучшей классификации следует понимать достатчно большие промежутки времени с точки зрения сюжетообразования, важные для повествования, для героя. Это, если не усложнять трактовку. Иначе действительно придется вводить еще и дополнительную и достаточно бессмысленную с точки зрения характеристики произведения градацию таймлайна.
Например, если "через девять месяцев у них родился сын, и они еще прожили долго и счастливо немало лет, всё, точка", конец произведения, то о дискретности не стоит говорить, поскольку действие останавливается.

"За миллиард лет до конца света", думается, пример дискретного повествования. Хотя в целом события развивались не дольше месяца, в сюжете, особенно ближе к концу, есть смысловые лакуны, обусловленные особенной конструкцией романа.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2014 г. 16:30  
Ещё пришёл на ум пример дискретного сюжета, можно сказать, классический:

Джек Лондон. Межзвёздный скиталец
–––
Helen M., VoS


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2014 г. 21:31  
Если рассматривать циклы "Историй Будущего" как единое произведение, то там явно дискретный сюжет. Например у Азимова, у Хайнлайна, у Стругацких.
Из отдельных романов вспоминаются "Страсти по Лейбовицу" У. Миллера, "Полдень. XXII век" Стругацких. Да пожалуй и "Трудно быть богом", там действие пролога на несколько лет раньше основного действия.
–––
В таком вот аксепте...


миротворец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2014 г. 09:47  

цитата razrub

там действие пролога на несколько лет раньше основного действия.


ну таким книгам ставить "дискретное действие" не стоит. Очень много книг, где действие пролога или эпилога оторвано от основных событий на несколько лет
–––
весна, время школьников и других людей


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 2014 г. 23:15  
В классификаторе, в секции Сюжетные ходы есть пункт Вторжение «Чужих». В отсутствии строго определения как вы трактуете обычно этот вариант "сюжетного хода"? Только ли в НФ-смысле — в места обиталища "наших" (Земля и пр.) прибывают нехорошие иноплантетяне (обитатели иных планет и звездных систем) и чинят всеобщий захват, дестрой и тиранию, или расширительно допускаете, что это могут быть агрессоры из параллельного мира, чуды-юды из Преисподней, враги из враждебного прошлого/будущего и пр.?


миродержец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2014 г. 23:20  

цитата mooncar

В отсутствии строго определения как вы трактуете обычно этот вариант "сюжетного хода"? Только ли в НФ-смысле — в места обиталища "наших" (Земля и пр.) прилетают нехорошие иноплантетные захватчики и чинят всеобщий захват, дестрой и тиранию, или допускаете, что это могут быть агрессоры из параллельного мира, чуды-юды из Преисподней и пр.?
Как правило — да, в НФ-смысле (включая, наверное, вторжение из параллельного мира). Некоторые коллеги толкуют "Вторжение чужих" шире — также как вторжение неких сил и сущностей из "потустороннего мира".
И уж совсем плохо, когда пункт "Вторжение чужих" отмечают для книг военной прозы.


магистр

Ссылка на сообщение 11 апреля 2015 г. 18:09  
Здравствуйте!
Просматривал сейчас произведения, действие которых происходит во вторичном литературном мире. Похоже, что не все классифицирующие представляют что это такое. Обнаружил там «Эльфийский клинок» Перумов и "Ф.М." Акунина. Либо их вводит в заблуждение приписка в классификаторе:

цитата

(Герои оказываются в известных книгах, или просто само действие происходит в мире, созданном другим автором)
Может ее переформулировать? Не "действие происходит в мире, созданном другим автором", а "действие происходит в другом литературном произведении"?
–––
дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto


миротворец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2015 г. 18:31  
Dikiy Plush, а как быть с фанфиками, трибьютами и прочими произведениями, где место действия -- действительно чужие миры? (Пример)
Предлагаете отвести под них отдельный пункт в классификаторе?
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


магистр

Ссылка на сообщение 12 апреля 2015 г. 12:32  
Действие происходит в Средиземье/Арканаре/Мире Ведьмака, кто бы это не написал (автор или подражатели). Вы же туда продолжателей Конан-Дойля не включаете, или где Еськов и все кто когда-либо писали в чужом мире?
На мой взгляд, категорию вторичных лит миров нужно оставить для произведений вроде Ффорде, Энде и Де Кампа. Где действие действительно разворачивается внутри книги или истории.
–––
дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto


магистр

Ссылка на сообщение 12 апреля 2015 г. 12:33  

цитата glupec

а как быть с фанфиками, трибьютами и прочими произведениями
А разве они не отражаются в межавторских циклах и их нужно как-то особо отделять?
–––
дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto


миродержец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2015 г. 14:43  
Dikiy Plush По сути вопроса Вы правы, но неправильная классификация необратима: никто не хочет переделывать, увы. Единственное, что можно сделать — изменить подсказку.


магистр

Ссылка на сообщение 12 апреля 2015 г. 15:00  

цитата Славич

но неправильная классификация необратима
Ошибки будут, я как раз и предложил изменить подсказку.
–––
дон-дон-дон дон-дон-дон.. рананадан! рананадан! до-до дарин до-до.. рананадан! воо-вооо-вооо.. rebellion on my mind! (с)VanCanto


миродержец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2015 г. 15:02  

цитата Dikiy Plush

Ошибки будут, я как раз и предложил изменить подсказку.
Да, я слежу за темой. Переговорю с коллегами-администраторами: подсказки в классификаторе давно пора пересматривать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 мая 2015 г. 00:24  
Только недавно получил возможность классифицировать и сразу возник вопрос. Что делать, если я не согласен с классификацией какого-либо произведения? Например «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, указан как фантастика, а я считаю, что это фэнтези. Согласиться с большинством или классифицировать как считаю нужным????
–––
Будь спок, всё будет зыкински!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 мая 2015 г. 04:03  
Kami Hunter классифицируйте так, как сами считаете правильным.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 мая 2015 г. 10:19  
Хм, я лично классифицирую или если классификации нет, или если я решительно несогласно с большинством.


философ

Ссылка на сообщение 16 июня 2015 г. 22:02  

цитата Pirx

А где же там другая цивилизация?? Там только оставленные ею следы. Другая цивилизация-то как раз на контакт не пошла — наследила только.

цитата mooncar

А исследование чьих-то следов, останков, артефактов — это не контакт.

Вам что, нравится вот так поверхностно-легковесно всё интерпретировать, даже не задумываясь над тем, что вы говорите?
Есть даже такое слово — "палеоконтакт". Как раз для данного случая. Вообще, как это исследование следов инопланетной цивилизации, получение информации о ней не является контактом??

цитата mooncar

Разве что в духовном/культурном/научно-технологичсеском аспекте.

Вот именно! В каком ещё другом аспекте, интересно, можно всё это рассматривать?
Вы ещё, может быть, скажете, что "Звёздные корабли" Ефремова — это не "контакт"?


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2015 г. 17:12  
Такой вопрос.
Есть автор -- Андрей Яхонтов (его библиография на ФЛ не открыта, но произведения находятся поиском). У него есть цикл пародийных "лекций" о сельском хозяйстве ("Гумно", "Оглобля", "Мотыга", и т.п.)
Я поставил им оценки и хотел классифицировать -- но как?.. Пункта "Лекции" в классификаторе нет :-) Ставить "Реализм" не получится из-за некоторых особенностей текста

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(например, "оглобля -- это растение")
Ставить "Сюрреализм" и "Психоделику" -- а не жирно будет для шуточных рассказиков в пол-абзаца длиной? ;-) (:-))))
Раньше в этом смысле было проще. Указал два пункта -- "Юмористическое" и "Возраст: любой", и вуаля. А теперь, пока не укажешь жанры\поджанры и сюжетные ходы (которых там, кстати, нет ), не хочет верифицировать твою классификацию.
Подскажите, как тут быть и что делать, :-) а?
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2015 г. 17:42  
Столкнулся тут с ситуацией, когда отсутствие пункта "драконы" превращало произведение чуть ли не в реализм. Толку от указания пункта "гуманитарная" в той ситуации мало было, ибо это вообще ни о чем не говорит. Реликтом дракона не назовешь, потому как в прошлом не было никаких драконов...Во многих произведениях драконы являются ключевым элементом сюжета, чем они хуже пиратов не понятно. Ежели возразить, что чуть ли не в любой фэнтези есть дракон, то: 1. не в любой, 2. так можно и Чорного Властелина из классификатора вынуть(он тоже много, где есть)...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...
Страницы: 123...3839404142...464748    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

 
  Новое сообщение по теме «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх