Как написать хороший отзыв


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Как написать хороший отзыв»

Как написать хороший отзыв

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июня 2013 г. 12:24  
Небольшое объяснение:

Я так прекрасно понимаю, что на сайте уже есть ряд тем, в который обсуждаются вопросы вокруг отзывов и их оценки. Ближайшая по смыслу это «За что вы ставите плюсы?»:

www.fantlab.ru/forum/forum2page1/topic2818page1

Однако, как мне кажется, в этих темах основной упор сделан на обсуждение проставления баллов на уже написанные отзывы, а не на те аспекты, которые необходимо учитывать при написании отзыва. Это всё несколько разные вещи.

Тема написания качественных отзывов достаточно актуальна. Фантлаб, в отличие от многих других ресурсов, предъявляет довольно жесткие требования при написании отзывов. По своему опыту знаю, как можно легко попасть впросак и набрать на первых порах кучу минусов. Потом, конечно, начинаешь понимать некоторые прописные истины, но в своё время мне очень не хватало подобной темы, где можно было бы узнать некоторые нюансы, а не накапливать этот же самый опыт либо через многолетнее наблюдение, либо путём проб и ошибок.

Разумеется, всё что написано ниже – является довольно субъективным. Практически по любому вопросу мне можно возразить (порой – даже обоснованно ;-)). Поэтому если у кого-то из лаборантов есть желание поделиться своим опытом, прошу писать в эту тему.


сообщение модератора

Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением лаборантов. Тема не является официальными рекомендациями по написанию отзывов.
Dark Andrew


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 17:18  

цитата Календула

Но это субъективно. Одному что-то покажется недостатком, а кому-то — наоборот.
Никогда не ориентируюсь на отзывы при выборе произведения.


Это лучше позволяет понять о чём это произведение, чем аннотация. Я, кстати, при выборе произведения в первую очередь обращаю внимание (если вообще обращаю) на нейтральные или отрицательные отзывы. Ибо тем, кому произведение понравилось склонны прощать или не замечать самые серьёзные недостатки.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 17:28  
fox_mulder
Это у вас лень отмазок не ищет :-)))

А не бывает, что потом, после прочтения, уже не так свой отзыв нравится? ( Вам, а не лаборантам. Их оценки известны :-))))
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 17:36  

цитата aznats

А не бывает, что потом, после прочтения, уже не так свой отзыв нравится?

Нет, не бывает. Мой отзыв — это в первую очередь, мое субъективное восприятие данного произведения. И чужие отзывы, пусть даже самые талантливые, никогда его не изменят.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 17:49  

цитата fox_mulder

Нет, не бывает.

Это замечательно.
А я вполне себя идиоткой могу почувствовать, если почти тоже самое было уже расписано, да, возможно, и лучше. А мое субъективное восприятие от меня и без отзыва никуда не денется- для меня оно самое верное, разумеется :-)))
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 18:01  

цитата sanchezzzz

хм. Я вроде не говорил, что там есть именно шаблоны отзывов такого наверное нигде нет

Ну как же нет?

цитата sanchezzzz

Он приводил кучу ссылок-рекомендаций и имел ввиду то, что вот по этим схемам и надо писать отзывы

А шаблонов полно, гугляться легче легкого.

О новизне в отзыве. Смотреть на то, сказано ли уже кем-то то, что хочешь сказать ты — последнее дело. Чуднее, наверное, только считать количество чужих отзывов на страничке. Следуй сами писатели такому "правилу", мы бы лишились тысяч интересных книг. Зачем писать о том, как девочка попадает в волшебный мир, когда есть Алиса? А вот пишут, и появляется "Нон Лон Дон" или "Дикий лес". Да хоть сто человек написали о том, что я хочу написать, теперь пишу я, а не они. И с какой стати мой отзыв будет скучно читать? Может, я интереснее всех этих двухсот человек напишу. :-)

Читать или не читать чужие отзывы. Я читаю. Не всегда, но читаю. И перед книгой (чтобы узнать о чем она), и перед отзывом. Иногда это помогает лучше понять прочитанное и избежать ошибок или каких-то глупостей. Может подтолкнуть к новым мыслям, что раньше в голову не приходили. Можно выделить общий настрой и написать отзыв-ответ: мол, много людей книгу ругает (хвалит), но я с таким отношением не согласен потому-то и потому-то.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 19:06  

цитата StasKr

"Властелина Колец"


Обязательно скажу, когда дочитаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 19:08  

цитата StasKr

Это лучше позволяет понять о чём это произведение, чем аннотация.


Это позволяет запутаться и влияет на собственное восприятие.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 19:34  

цитата Календула

Это позволяет запутаться и влияет на собственное восприятие.

Неужто так сложно свое собственное восприятие отличить от чужого? :-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 19:39  

цитата Kuntc

Неужто так сложно свое собственное восприятие отличить от чужого?


Видимо, я такая глупая, что ну никак не могу.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 23:17  

цитата sanchezzzz

такого наверное нигде нет


Вы слишком ленивы, чтобы воспользоваться поисковиком, а ваши учителя икают желчью.

Урок 51. Практикум.

Письменный отзыв о литературном произведении

     Задачи урока: раскрыть основные признаки отзыва как речевого жанра; познакомить учащихся с разновидностями отзыва и с особенностями употребления в каждом из них языковых средств; подготовить учащихся к написанию отзыва о литературном произведении.
     Основные виды деятельности: чтение и анализ материалов учебника; анализ различных разновидностей отзыва; анализ памятки «Как писать отзыв»; редактирование отзывов; самостоятельное написание отзыва о прочитанном произведении.
     Термины: отзыв, письменный отзыв о прочитанном произведении.

Этапы урока

     I. Вступительное слово учителя содержит информацию о том, когда и для чего пишутся отзывы о литературном произведении, кому они могут быть адресованы, какую роль играет отзыв в учебной деятельности школьников. В связи с этим следует особо подчеркнуть, что умение писать отзыв о литературном произведении активизирует читательскую деятельность школьников, позволяет более детально и доказательно высказать свою точку зрения по поводу прочитанного (или услышанного), обоснованно возразить тому, кто придерживается других взглядов, занимает другую позицию в оценке содержания прочитанного.
     II. Знакомство с разновидностями отзыва проводится в ходе анализа материалов учебника, в котором представлены отзыв-отклик, отзыв как эмоциональное высказывание по поводу прочитанного, письменный отзыв о литературном произведении, в содержании которого формулируются соответствующие тезисы («понравилось» — «не понравилось»; «читать интересно» — «читать неинтересно»; «трудно писать об этой книге»; «с удовольствием читаешь эту книгу» и т. п.) и приводятся аргументы для доказательства этих тезисов: анализ фрагментов содержания книги, поступков героев, полюбившихся строк; примеры того, как повлияла книга на читателя; цитирование высказываний авторитетных людей о книге и ее проблематике.
     Особое внимание следует уделить разделу учебника, в котором говорится о том, какие задачи необходимо решить автору отзыва.
     Изучение материалов практикума «Отзыв о литературном произведении» направлено на то, чтобы показать многообразие целевых установок отзыва, которые могут быть реализованы в том или ином объеме, в зависимости от обстоятельств и условий создания отзыва: дружеская беседа, разговор с близкими предполагает обмен мнениями, впечатлениями о прочитанном произведении, фильме, спектакле; учебное общение в классе позволяет в процессе создания отзыва поставить вопросы, актуальные для обсуждения в школьном коллективе. Поразмышлять над проблемами, которые затронуты в произведении, повлиять на мысли и чувства тех, кто еще не успел прочитать это произведение, можно в процессе общения с друзьями (письмо другу, брату, сестре) и в отзыве, с которым можно выступить на читательской конференции, который можно опубликовать в школьной газете или журнале.
     III. Подготовка учащихся к написанию отзыва складывается из следующих этапов:
     — анализ памятки «Как писать отзыв», в ходе которого следует особое внимание уделить подбору доказательств, подтверждающих оценку того или иного произведения;
     — анализ отзывов о прочитанном произведении с целью выявления особенностей их структуры, уместности употребления в них эмоционально окрашенных и оценочных слов, передающих чувства и переживания читателя;
     — редактирование отзывов: введение доказательств, подтверждающих ту или иную оценку произведения; замена неуместных или неточных языковых средств, передающих эмоциональные переживания читателя и т. п.;
     — составление (написание) различных вариантов отзыва об одном и том же произведении (отзыв-отклик; отзыв как эмоциональное высказывание; письменный развернутый доказательный отзыв).
     На этом этапе работы используются материалы учебника, отзывы, написанные учащимися до проведения практикума, отзывы, которые публикуются в современных детских журналах. В частности, могут быть прочитаны на уроке отзывы, написанные учащимися в процессе выполнения домашнего задания. Вопросы:
     1. Какой разновидности отзыва соответствует отзыв, написанный вами?
     2. Соответствуют ли написанные вами отзывы тем требованиям, о которых говорилось на уроке?
     3. Что нужно изменить в содержании вашего отзыва, чтобы он отвечал необходимым требованиям к высказываниям подобного рода?
     4. Какие оценочные и эмоционально окрашенные слова являются уместными для вашего отзыва?
     5. Какие доказательства необходимо ввести в содержание вашего отзыва? Почему?
     IV. Домашнее задание: 1) подготовьте сообщение на тему «Аннотация и отзыв: общее и различное»; 2) напишите аннотацию и отзыв о литературном произведении, героями которого являются дети.

Урок 52*

Анализ письменных отзывов о самостоятельно прочитанном произведении


------------------------------------------------------ --------------------------

     Задачи урока: проанализировать отзывы, написанные школьниками, с целью совершенствования умений создавать высказывания подобного характера 3.
     Основные виды деятельности: анализ и редактирование самостоятельно созданных отзывов.
     Термины: редактирование, речевые ошибки, текстовые ошибки.

Этапы урока

     I. Во вступительном слове учитель дает общую характеристику проделанной школьниками работе, оценивает ее в целом, обращает особое внимание на возможность совершенствования созданных учащимися высказываний, на необходимость улучшения их содержания в процессе редактирования текста.
     II. Уточнение понятия «редактирование текста». На этом этапе учитель раскрывает понятие «редактирование» в процессе толкования термина: редактировать — проверять, исправлять текст с целью его совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо неоднократно вдумчиво прочитать текст и выявить ошибки, допущенные при его создании.
     III. Уточнение понятий «речевые ошибки», «текстовые ошибки». Важно подчеркнуть, что при создании любого текста автор может допустить различного рода ошибки: орфографические и пунктуационные (устраняются в процессе актуализации правил, с помощью пособий справочного характера); речевые и текстовые. Поясним, что речевые ошибки связаны с нарушением норм русского языка (правильность, уместность, точность, выразительность, богатство). К речевым относятся и стилистические ошибки, которые проявляются в нецелесообразном, неуместном применении языковых средств без учета особенностей речевой ситуации, сферы общения.
     Текстовые ошибки связаны с нарушением правил построения текста (композиционные ошибки) и оформления письменных высказываний (выделение абзацев).
     Именно речевым и текстовым ошибкам следует уделить особое внимание: важно научить учащихся видеть ошибки подобного рода и показать им способы их устранения.
     IV. Характеристика типичных ошибок, которые проявляются при написании отзывов. Как показывает опыт, при создании отзыва (и других письменных работ) пятиклассники, как правило, допускают следующие ошибки:
     — нарушение логической структуры текста: неумение членить текст на смысловые блоки и располагать их в логической последовательности; отсутствие таких частей, как формулировка тезиса, основного положения отзыва, отсутствие или неубедительность доказательств, необходимых для подтверждения того или иного положения;
     — неумение целесообразно и уместно применять оценочные, эмоционально окрашенные слова, выразительные средства языка (сравнения, эпитеты, метафоры и т. п.).
     V. Анализ отзывов, созданных школьниками. Для этого распечатываются (или предъявляются каким-либо другим способом) тексты отзывов, чтобы школьники имели возможность их править (редактировать).
     Приведем пример одного из возможных вариантов подобной работы. Для анализа предлагается следующий отзыв:

     «Я люблю детективы, но я не читаю все подряд. Моими любимыми авторами являются А. Иванов и А. Устинова. Они пишут так, что, когда читаешь их книги, забываешь обо всем и не можешь оторваться. Тебе кажется, что ты в другом мире. Там происходят невероятные события.
     Я, например, читаю книги, у которых общее название „Детективное агентство“. Некоторые из этих книг называются: „Загадка ловких мошенников“, „Загадка бронзового льва“ и т. д.
     Советую и вам почитать, это очень увлекательно». (Федор И.)

     Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
     1. Можно ли назвать данный текст отзывом?
     2. К какой разновидности отзывов он относится?
     3. Какова основная мысль отзыва? Что в нем доказывается?
     4. Убедителен ли автор в своих доказательствах?
     5. Правильно ли оформлено содержание отзыва (деление текста на части, логичность их расположения)?
     6. Удачно ли использованы средства выразительности, оценочные слова?
     В ходе ответов на поставленные вопросы учащиеся приходят к следующим выводам:
     — Ученик написал действительно отзыв, так как он оценивает прочитанное произведение («любимые авторы», «это очень увлекательно»), описывает свои впечатления от прочитанного («когда читаешь их книги, забываешь обо всем», «тебе кажется, что ты в другом мире»).
     — Однако разновидность отзыва определить трудно: для отзыва как эмоционального отклика не хватает выразительности, яркости, эмоций, а для доказательного отзыва — развернутых доказательств, поэтому основная мысль, основной тезис отзыва («советую и вам прочитать») звучит неубедительно. Следовательно, в отзыв необходимо ввести ссылки на характер и поступки героев, описание необычных ситуаций, в которые они попадают, примеры их поведения в тех или иных ситуациях и т. п. («особенно интересны эпизоды, в которых...»; «автор все время держит читателя в напряжении, пытается заинтриговать его, включая в повествование рассказ о...»; «эпизоды, в которых...»).
     — Ученик не продумал структуру текста: авторы детективов упомянуты в первой части отзыва, а названия произведений, общая рубрика, объединяющая серию, — в его заключительной части. Следовательно, нужно расположить части в логической последовательности, продумать переходы от одной части к другой. После указания на то, какие авторы детективов являются для автора любимыми, можно сказать следующее: «Они написали целую серию книг под общим названием „Детективное агентство“. Интересно, что в названии каждой книги из этой серии есть слово „загадка“: „Загадка ловких мошенников“, „Загадка бронзового льва“. И действительно, когда читаешь книги, то все время разгадываешь какую-то загадку».
     — И наконец, можно посоветовать автору использовать более разнообразные выразительные средства при описании собственных впечатлений и переживаний. С этой целью учитель может привести примеры удачно использованных выразительных средств из отзывов других школьников.
     В ходе беседы с учащимися учитель демонстрирует основные направления анализа отзыва, раскрывает приемы его редактирования и совершенствования.
     VI. Домашнее задание: доработать написанные отзывы с учетом замечаний, сделанных в ходе их проверки, и выводов, к которым пришли учащиеся в процессе урока.


------------------------------------------------------ --------------------------

     1 Расстановка простым карандашом в тексте знаков пауз, логического ударения, определение мелодики, логического ударения, громкости, уточнение произнесения слов.
     2 На данном уроке-практикуме, как и на других уроках этого типа, можно работать с учебником, последовательно переходя от раздела к разделу и выполняя задания, помещенные после каждого раздела.
     3 Урок может быть проведен после написания учащимися отзывов о прочитанном произведении и проверки их учителем.

В качестве домашнего задания можете погуглить памятку "Как писать отзыв на литературное произведение".
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2013 г. 23:27  
Повеяло родным и знакомым — одоро-акустической симфонией из далекого далека. Конкретно — пылью, скрипом скамей в аудитории и шуршанием конспектов тех людей, которые обычно оккупируют первый ряд...
...неудержимо потянуло в сон.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2013 г. 05:04  
dobriy_doktor , имелись ввиду, конечно, отзывы, именно на Фантлаб. Здесь не средняя урюпинская школа.
Идеальный отзыв-то, написанный Вами по представленному выше трактату (который я естественно читать не стал — долго и нудно), мы увидим?


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июня 2013 г. 06:07  

цитата Anahitta

А не по шаблону писать можно?
Я вообще пишу ни по каким шаблонам!:-)))И не знаю что это!


магистр

Ссылка на сообщение 29 июня 2013 г. 06:16  

цитата sanchezzzz

(который я естественно читать не стал — долго и нудно)
:-))):beer:
–––
Поститься — большая ошибка. Особенно на пустой желудок


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июня 2013 г. 10:46  

цитата Vidoc_

цитата sanchezzzz
(который я естественно читать не стал — долго и нудно)
:-))):beer:


Аналогично
–––
Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июня 2013 г. 11:59  

цитата dobriy_doktor

Урок 51. Практикум.

Письменный отзыв о литературном произведении

"Это началось!..."(начальные слова из фильма "Экзорцист")
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2013 г. 12:02  

цитата drenay

Я вообще пишу ни по каким шаблонам!

А если разобрать? ;-)

цитата sanchezzzz

имелись ввиду, конечно, отзывы, именно на Фантлаб

Открывайте страничку любого произведения и смотрите: пара слов вступления, сюжет, герои, мир, тема, "задумался над", что понравилось, что не понравилось, заключение — 99,9 процентов всех отзывов пишется по этим пунктам (в том или ином порядке) обычного шаблона.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2013 г. 10:12  
Я еще всегда стараюсь указать, что в книге не выдумано, а опирается на факты. Вдруг такая информация кому-то полезна будет.8:-0


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2013 г. 11:22  
Fiametta
А если на факты опирается как раз выдумка? И что — Вы всегда можете разделить выдумку и факты?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2013 г. 14:42  

цитата пан Туман

...неудержимо потянуло в сон.


:beer: вот-вот :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela
Страницы: 123...1213141516...272829    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Как написать хороший отзыв»

 
  Новое сообщение по теме «Как написать хороший отзыв»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх