Что такое любовь

Здесь обсуждают тему «Что такое любовь?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Что такое любовь?» поиск в теме

Что такое любовь?

Страницы: [1]  2  3  4 ... 30 31 32 33 34  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2006 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 
наткнулся тут в инете на интересный "соц-опрос"(http://fawler.livejournal.com/48020.html?...), на тему что ж такое любовь. встречаюца оч даже интересные мнения. а что такое любовь для Вас?
мое мнение что любовь, это своеобразная форма помешательства


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2006 г. 08:05  
цитировать   |    [  ] 
Радость видеть рядом любимого человека, без гримма и какой-либо маски для окружающих.
–––
Потому, что круглая Земля.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2006 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 
Udaff
ооооо, чувак. тут парой слов всего не выскажешь:-)
Думать о ней, мечтать о ней, быть с нею, видеть её, быть с ней, наслаждаться каждым мнгновением, быть без ума...
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2006 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 
Тут нельзя не вспомнить классиков:
              Любить безумно, но не как дурак :-[
                                                                не помню чьи слова ???
              Нет, поминутно видеть вас,
              Повсюду следовать за вами,
              Улыбку уст, движенье глаз
              Ловить влюбленными глазами,
              Внимать вам долго, понимать
              Душой всё ваше совершенство,
              Пред вами в муках замирать
              Бледнеть и гаснуть...вот блаженство!!!
                                                                       Ну тут автора стыдно не знать
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


миродержец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2006 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата тихий омут

Тут нельзя не вспомнить классиков:


Точно, точно. И вот еще в тему:
Константин Бальмонт

СКАЖИТЕ ВЫ

Скажите вы, которые горели,
Сгорали и сгорели, полюбив, -
Вы, видевшие солнце с колыбели,
Вы, в чьих сердцах горячий пламень жив,-
Вы, чей язык и странен и красив,
Вы, знающие строки Руставели, -
Скажите, как мне быть? Я весь — порыв,
Я весь — обрыв, и я — нежней свирели.
Мне тоже в сердце вдруг вошло копье,
И знаю я: любовь постигнуть трудно.
Вот, вдруг пришла. Пусть все возьмет мое.
Пусть сделаю, что будет безрассудно.
Но пусть безумье будет обоюдно.
Хочу. Горю. Молюсь. Люблю ее.
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


миродержец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2006 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 
Любовь — это когда счастье любимого человека дороже своего.

"Я вас любил так искренно, так нежно
Как дай вам бог любимой быть другим". (Пушкин А. С.)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2006 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 
Многие порицают некоторых современных писателей ака Пауло Коэльо, но порой можно найти там интересные строчки. Вот что мне особенно запомнилось и врезалось в память. Я думаю, что эти слова — правильные:
"Любовь – это солнце, желание – только вспышка. Желание ослепляет, а солнце дарит жизнь.
Желающий готов на жертвы, а истинная любовь не знает жертв и не верит им – она одаряет. Любовь не отнимает у одного, чтобы дать другому. Любовь – это суть жизни, а свою жизнь не отдашь другому."
(«Схимник» Анхель де Куатье)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2006 г. 01:39  
цитировать   |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 25 декабря 2006 г. 07:43  
цитировать   |    [  ] 
[q=тихий омут ]
Думать о ней, мечтать о ней, быть с нею, видеть её, быть с ней, наслаждаться каждым мнгновением, быть без ума...
[/q]
Это тока 1% всех чувств и желаний...8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 декабря 2006 г. 10:31  
цитировать   |    [  ] 
Любовь это слово похоже на ложь
Пришитая к коже дешевая брошь
Прицепленный к жестким вагонам вагон ресторан
И нет никого кто поможет нажать на стоп-кран
Любовь режиссер с удивленным лицом
Снимающий фильмы с печальным концом
А нам все равно так хотелось смотреть на экран
Где нет времени что бы себя обмануть
И нет ничего чтобы просто уснуть
И нет никого кто способен нажать на курок
Моя голова — перекресток железных дорог...
                                    А. Башлачев

Не совсем правильная цитата, но точная
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


авторитет

Ссылка на сообщение 25 декабря 2006 г. 15:16  
цитировать   |    [  ] 
А по-моему определение Хайнлайна самое точное: "Любовь, это когда счастье любимого человека становится необходимым условием вашего счастья" (За 100% точность цитаты не ручаюсь :)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2006 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
Моя версия 8:-0 : любовь — это когда к человеку притягивает не "за что-то", а "вопреки".
–––
Brainy is the new sexy (c)


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2006 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
Читая днями одну примечательную книгу наткнулся на знакомую и очень к месту цитату:

цитата

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1 Кор. 13, 3-8)
–––
Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2006 г. 03:27  
цитировать   |    [  ] 
Полковник , возьму на себя смелость сделать робкую попытку объяснить научным языком то, что Апостол Павел сказал коринфянам языком чувственным8:-0:
Любовь — это чувство, основывающееся на бессознательном, но, главным образом, не на биологических инстинктах, а на социальных. Именно последние придают силу и совершенно новое звучание любви, а также право именоваться чувством.
Дело в том, что, например, животные чувств не имеют, они имеют только эмоции, основывающиеся на бологических и иногда на самых примитивных социальных инстинктах.
Наверно никто не будет спорить, что самая сильная любовь — материнская. Но человеческая мать любит и помнит (как правило) своего дитя всю жизнь, а кошка, например, не видя его 2-3 дня после рождения, пройдёт мимо. В этом колоссальная разница между человеком и животным, и это всего лишь один из примеров для любителей уравнять эти существа (понятно для чего — меньше ответствености + попытка оправдать собственный эгоизм).
Можно разделить представление о любви на острую нуждаемость в ком-либо и на острую потребность в заботе о ком-либо. Первое всегда наличествует у ребёнка с самого рождения к матери и, как правило, перерастает в заботу о ней (то есть о том, в ком нуждаешься — своеобразный чувственный, но не осознанный расчёт). Собственно потребность в заботе о ком-либо — и есть настоящая любовь. Но в реальности она почти всегда соседствует с собственной нуждаемостью в этом человеке.
Любовь человека к животным, пожалуй, подходящий пример исключительно потребности опекать, в данном случае — заботиться о младших братьях. Хотя в любви заядлого всадника к коню — здесь в наличии обе разные потребности.
Любовь к представителю противоположного пола, думаю, происходит и протекает примерно также как и в чувствах родителей и детей, но здесь дабавляется ещё и страсть, жажда обладания , что придаёт ей совершенно особый смысл.

В заключение хочу привести примерный диалог из чьей-то пьесы:

— Я слышала, что любовь, это когда задыхаются от страсти.
-Нет. Любовь — это когда задыхаются от нежности.

А за сим — всех с новым годом, с новым счастьем, с новой любовью :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2006 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата андрос

Любовь — это когда задыхаются от нежности.

:beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2007 г. 10:08  
цитировать   |    [  ] 
Что такое Любовь? — я спросил у весны,
и сказала она — это отсвет Луны,
это сказочный миг, краткий, как будто сон.
Но какое тепло он приносит к Вам в дом!
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2007 г. 12:49  
цитировать   |    [  ] 
Любить — это значит во глубь двора
Вбежать и до ночи грачьей,
Блестя тпором, рубить дрова,
Силой своей играючи!

В.Маяковский. :-)))
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 марта 2007 г. 17:27  
цитировать   |    [  ] 
А для меня любовь — это частичное помешательство. Ненавижу от кого-нить зависеть... А любовь — это очень сильная зависимость от возлюбленного(ой). Но всё-таки любовь — это очень светлое чувство...Даже не знаю, как это объяснить... ну, наверное, всё-таки любовь — это классно. Потому что тебе нужен тогда ровно один человек, с которым тебе СВЕТЛО, ТЕПЛО и ХОРОШО...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2007 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 
Чедду Уолшу
     Да не умрет любовь и не убьет
     Дж. Донн

                      Любовь. Клайв ЛЬЮИС.
     I. ВВЕДЕНИЕ
     "Бог есть любовь", – говорит евангелист Иоанн. Когда я в первый раз
     пытался писать эту книгу, я думал, что слова эти указывают мне прямой и
     простой путь. Я смогу, думал я, показать, что любовь у людей заслуживает своего имени, если она похожа на Любовь, которая есть Бог. И я разграничил любовь-нужду и любовь-дар Типичный пример любви-дара – любовь к своим детям человека, который работает ради них, не жалея сил, все отдает им и жить без них не хочет. Любовь-нужду испытывает испуганный ребенок, кидающийся к матери.
     Я и не сомневался в том, какая из них больше похожа на Бога. Его любовь –   дар. Отец отдает себя Сыну, Сын – Отцу и миру и, наконец, дарует Отцу самый мир в Себе и через Себя.
     Любовь-нужда ничуть на Бога не похожа. У Бога есть все, а наша
     любовь-нужда, по слову Платона,- дитя Бедности. Она совершенно верно отражает истинную нашу природу. Мы беззащитны от рождения. Как только мы поймем, что к чему, мы открываем одиночество. Другие люди нужны и чувствам нашим, и разуму; без них мы не узнаем ничего, даже самих себя.
     Я предвкушал, как легко воздам хвалу любви-дару и сумею осудить
     любовь-нужду. Многое из того, о чем я собирался сказать, и сейчас кажется мне верным. Я и сейчас считаю, что нуждаться в чужой любви – более чем недостаточно. Но теперь я скажу за наставником моим Макдональдом, что и любовь-нужда – любовь. Всякий раз, как я пытался доказать мое прежнее мнение, я запутывался в противоречиях. На самом деле все оказалось сложнее, чем я думал.
     Прежде всего, мы насилуем многие языки, включая наш собственный, когда отказываем любви-нужде в имени любви. Конечно, язык не назовешь
непогрешимым водителем, но при всех своих недостатках он накопил немало
мудрости и опыта. Если вы с ним не посчитаетесь, он рано или поздно
     отомстит вам. Лучше бы не подражать Шалтаю-Болтаю и не вкладывать в слова угодного нам значения.
     Кроме того, надо быть очень осторожным, называя любовь нужду "просто
     эгоизмом". "Просто" – опасное слово. Конечно, любовь-нужда, как и все наши чувства, может быть эгоистичной. Жадное и властное требование любви бывает ужасным. Но в обычной жизни никто не сочтет эгоистом ребенка, который ищет утешения у матери, не осудят и взрослого, который соскучился по своему другу. Во всяком случае, это еще не самый страшный эгоизм. Иногда   приходится подавлять нужду в другом человеке, но никогда ни в ком не нуждается только отпетый эгоист. Мы действительно нужны друг другу
("нехорошо быть человеку одному"), и в сознании это отражается как
любовь-нужда. Иллюзорное ощущение, что одному быть хорошо, – плохой
духовный симптом, как плохой симптом – отсутствие аппетита, поскольку
человеку действительно нужно есть.
     Но самое важное не это. Христианин согласится, что наше духовное здоровье прямо пропорционально нашей любви к Богу; а эта любовь по самой своей природе состоит целиком или почти целиком из любви-нужды. Понять это нетрудно, когда мы просим простить наши грехи или поддержать нас в   испытаниях. Но мало-помалу понимаешь, что все в нас – одна сплошная нужда; все неполно, недостаточно, пусто, все взывает к Богу, Который только и может развязать связанное и связать развязанное. Я не утверждаю, что
другой любви мы к Нему не способны испытывать. Высокие духом расскажут
нам, как вышли за ее пределы. Однако они же первыми скажут, что ведомые им   высоты перестанут быть истинно-благодатными, станут неоплатоническими, а   там и бесовскими иллюзиями, как только ты сочтешь, что можешь жить ими и никакой нужды в Боге у тебя нет. "Высшее, – читаем мы в "Подражании Христу", – не стоит без низшего". Лишь очень смелое и глупое создание гордо скажет Творцу: "Я – не нищий. Я люблю Тебя без всякой корысти". Те, кто испытывал у. Богу любовь-дар, вслед за тем – нет, в то же время – били себя в грудь вместе с мытарем и взывали из своей немощи к единственному Дарующему. И Он не против. Он сам сказал: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные", а в Ветхом Завете – "Открой уста твои, и Я   наполню их".
   10. Выходит, что любовь-нужда в самом сильном своем виде неотъемлема от
     высочайшего состояния духа. И тут получается совсем странно. Человек ближе всего к Богу, когда он, в определенном смысле, меньше всего на Бога похож.
     Разве похожи нужда и полнота, немощь и власть, покаяние и праведность,
     крик о помощи и всемогущество? Когда я до этого додумался, я остановился; прежний мой план рухнул. И я стал думать дальше.
     "Близость к Богу" бывает разная. Во-первых, это сходство с Богом. Господь, мне кажется, дал сходство с Собою всему тварному. Пространство и время отражают Его величие, всякая жизнь плодоносит, как Он; животная жизнь   действует, как Он, человек разумен, как Он, ангелы бессмертны и обладают интуитивным ведением. В этом смысле и хорошие люди, и плохие, и простые ангелы, и падшие больше похожи на Бога, чем животные. Природа их "ближе" к Божественной природе. Но есть и другая близость – можно ближе подойти к   Богу. В этом смысле мы близки к Богу, когда верен наш путь к единению с Ним и и блаженству в Нем. Эти виды близости к Богу совпадают не всегда.
     Прибегнем к аналогии. Представим себе, что мы идем через гору к той
     деревне, где стоит наш дом. Мы взобрались на вершину и стоим прямо над
     деревней. Можно бросить в дом камень; но домой мы отсюда не попадем.
     Придется идти низом и сделать крюк в пять миль. Чистое расстояние между нами и домом станет поначалу больше. Зато мы сами будем ближе к тому, чтобы помыться и поесть.
     Бог всемогущ и блажен. Он – Царь и Творец. Поэтому, в определенном смысле, сильный, счастливый, творческий и свободный человек похож на Бога. Но никто и не думает, что эти качества хоть как-то связаны со святостью.
     Никакие богатства не станут пропуском в Царство Небесное.
     На вершине мы близко от деревни, но, сколько там ни сиди, мы не
     приблизимся к воде и пище. Так и близость к Богу по сходству ограничена, закончена, закрыта, как тупик. А близость другая открыта, она
     увеличивается. Дано нам сходство или не дано, примем мы его или не примем, благодатно оно или нет, "близость приближения" нам заповедана. Все тварное   похоже на Бога без своего согласия, соработничать тут не нужно. Сынами   Божьими становятся не так. Сыновнее сходство не портретное и не
     зеркальное. С одной стороны, оно больше, ибо в нем есть единство нашей
     воли с волей Божьей, с другой – гораздо меньше. Лучший богослов, чем я,
     учит, что наше подражание Богу в этой жизни должно быть подражанием
     Христу. Образец наш – Иисус, не только на Голгофе, но и в мастерской, и на дороге, и в толпе, среди настойчивых просьб и бурных споров, которые не
     давали Ему ни отдохнуть, ни уединиться. Именно эта жизнь, так странно
     непохожая на жизнь Божественную, не только похожа на нее – это она и есть,   когда она здесь, на земле, в наших земных условиях.
     Теперь объясню, почему я счел нужным различить эти два рода близости к   Богу. Слова евангелиста уравновешивает в моем сознании фраза нынешнего автора (Дени де Ружмона): "Любовь перестает быть бесом только тогда, когда   перестает быть богом". Скажем то же самое иначе: "...становится бесом, когда становится богом". Без этого противовеса текст из Послания можно понять неверно. Можно подумать, что любовь – Бог.
     Надеюсь, каждый догадается, что имеет в виду Ружмон. Всякая человеческая   любовь (чем она выше, тем сильнее) склонна брать на себя Божественные   полномочия. Она говорит как власть имеющий. Она учит нас не считаться с ценой, требует полного повиновения и внушает, что любое действие,   совершенное ради нее, законно и даже похвально. Про влюбленность это всем   известно. Но так действуют и привязанность, и дружба, каждая – на свой    лад. Обо всем этом я буду говорить позже.
     Сейчас только скажу, что естественная любовь предъявляет эти кощунственные   претензии не тогда, когда она мала и низка, а тогда, когда она, как говорили наши деды, "чиста и благородна". С влюбленностью и тут понятно.
     Жертвенная, романтическая влюбленность поистине кажется нам гласом Божьим.
     Простая похоть ни за что не покажется; Похоть портит человека во многих
     смыслах – но не в этом: ее не станешь чтить, как не станешь чтить желание почесаться. Когда глупенькая мать балует ребенка (а на самом деле – себя),    играет в живую куклу и быстро устает, действия ее вряд ли "станут богом".
     Глубокая, всепоглощающая, пожирающая обоих любовь женщины, которая в    полном смысле слова "живет для своего ребенка", богом становится легко. И мне кажется, что патриотизм, подогретый пивом и духовым оркестром, принесет куда меньше вреда, чем "высокая любовь к отчизне". Собственно, его легко перешибить другим напитком и другой музыкой.
     Чего же еще могли мы ждать? Любовь не сочтет себя богом, пока на Бога
     непохожа. Осторожность нужна и тут; любовь-дар действительно богоподобна, и чем она жертвенней, тем богоподобнее. Все, что говорят о ней поэты, – правда. Ее терпение, ее сила, ее блаженство, ее милость, ее желание, чтобы другому было хорошо, роднят ее с Божьей любовью. И все же это близость по сходству. А сходство дано нам; оно совсем не обязательно связано с тем трудным и медленным приближением к Нему, которое заповедано совершать нам самим, как бы много помощи нам ни оказывали. Любовь-дар прекрасна, потому ее и легко принять за Любовь. Тогда мы придадим ей безусловную, ничем не обусловленную ценность, на которую она права не имеет. Она станет богом, станет бесом – и разрушит нас, а заодно и себя. Все дело в том, что естественная любовь, став богом, не остается любовью. Ее называют так, но в самом деле – это усложненная ненависть.
     Любовь-нужда может быть и назойливой, и жалкой, но богом она не станет.
     Слишком она мало на Бога похожа.
     Из всего этого следует, что мы не должны ни творить из любви кумира, ни    "разоблачать" любовь. Ошибка писателей прошлого века в том, что для них были кумирами влюбленность и родственная нежность. Браунинг, Кингсли или Патмор иногда пишут так, словно влюбленный – это святой. Прозаики
     противопоставляют "миру сему" не Царство Небесное, а дом. Мы живем во
     времена, когда отшатнулись в другую сторону. Разоблачители любви признали сентиментальной чушью почти все, что говорили их отцы, и постоянно объясняют, какова истинная подоплека влюбленности. Не будем слушать ни тех, ни других. Высшее не стоит без низшего. Растению нужны и корни, и солнечный свет. Земля, из которой оно растет, чиста, если вы оставите ее в саду, а не потащите на письменный стол. Человеческая любовь может быть дивным подобием любви Божьей. Это много; но дальше идти нельзя. Близость по сходству может и помочь, и помешать приближению к Богу. Чаще всего, наверное, она просто с Ним не связана.


новичок

Ссылка на сообщение 6 апреля 2007 г. 16:01  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, у Исаака Азимова есть рассказ с таким названием "Что за штука любовь"

Электронная версия рассказа
почитайте на досуге.

А если обратится к Греческой мифологии: Рождение Афродиты — богини любви. Все знают что она возникла из "пены". Но не многие знают откуда взялась эта Пена (людей со слабыми нервами прошу не читать):

цитата

Ночь за собою ведя, появился Уран, и возлег он
Около Геи, пылая любовным желаньем, и всюду
Распространился кругом. Неожиданно левую руку
Сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный
Серп острозубый, отсек у родителя милого быстро
Член детородный и бросил назад его сильным размахом
Член же отца детородный, отсеченный острым железом,
По морю долгое время носился, и белая пена
Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене
В той зародилась.
–––
http://forum.fandf.ru/
Vita brevis Ars vero longa Occasio autem praeceps Experienta falax Judicium difficle More profund
Страницы: [1]  2  3  4 ... 30 31 32 33 34

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Что такое любовь?»

 
  Новое сообщение по теме «Что такое любовь?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх