Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2019 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

оказались, огромно. Хотя, судя по тональности вашего поста, вы человек другой, нашенской культуры.
Не надо изображать из себя сноба, который Все понимает, в отличие от простого быдла. (Размышляя об эстетике Матисса. Погружаюсь в свой экзистенциализм) Все "творения" искусствоведов — это всего лишь диссертации, написанные, чтобы получить степень и преподавательское место. У них все искусственно притянуто и никакого отношения к искусству не имеет. Как сказала одна поэтесса, поговорив с неким искусствоведом: как много знает этот человек, сколько красивых слов может о стихах сказать, а сочинить что-нибудь — увы, бездарен. К сожалению изобразительное искусство сейчас разделилось на страты. Те 0,5 -1% художников, которых допускают до продажи своих работ "Абрамовичам" они и создают все те псевдошедевры. Середина работает в разнообразных стилях , и есть еще самодеятельные художники. Но пишут только о коробочках с дерьмом.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2019 г. 15:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Почему, как вы думаете?

Ну, кто-то творит на потребу толпе, кто-то нуждается исключительно в одобрении высших сил. Даже пушкинский Сальери не прост. Он адепт высокого искусства, жрец музЫки, и тут слепой скрипач в трактире. Он изгоняет скверну, проникшую в мир вместе с Моцартом, губит этого святотатца. Поступок, ожидаемый от жреца. Надо же соображать, что делаешь... тебе в руки дано высшее орудие, одно из тех, которыми Всевышний творил мир, а ты размениваешься на пустяки. Вот позиция Сальери, позиция священнослужителя. А по жизни, это Моцарту надо было завидовать. Сальери пользовался тогда бОльшим успехом.

цитата glazier

Музыка же реального Сальери пронизана тонким юмором, он совершенно иной.

Мне так не показалось. У Моцарта всегда чувствуется божественная санкция, у Сальери нет. Он только искусник, не более того. Взять Реквиемы обоих... Моцартовский потрясает до глубины души, сколько не слушай, а реквием Сальери... ну да, реквием, все части на месте.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?
Ссылка на сообщение 11 января 2019 г. 16:08   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2019 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Папаша Паша

что дискутировать об этом ....... "современном исскустве"? Прочитайте «iPhuck 10» Пелевина, послушайте Кончаловского в "Белой студии" — и всё как на ладони.
Фантлаб не место для дискуссий? Всё как на ладони у Пелевина с Кончаловским, грите? Ну, вы там как хотите, а меня на ту ладонь разве что под конвоем и связанным поместить можно. Сами-то вы можете что-то выразить?


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2019 г. 17:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата alex11

Все "творения" искусствоведов — это всего лишь диссертации, написанные, чтобы получить степень и преподавательское место. У них все искусственно притянуто и никакого отношения к искусству не имеет.

Множество очень интересных и нужных работ написано людьми, имеющими и степень и место. Вы напрасно читаете только диссертации. Есть же то, что проверено временем. Если хотите, приведу примеры со своих книжных полок. Если это заинтересует и ещё кого-то, я увижу.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.
Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 10:05   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Папаша Паша

уж и добавить нечего.
А по-моему, это чушь. Как я понял, вы, вслед за Пелевиным считаете, что современное искусство — вообще не искусство. Остаётся определиться с граничными условиями. Сдаётся мне, уважаемый Папаша Паша что мы с вами понимаем под словом "искусство" не одно и то же.


магистр

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 13:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Как я понял, вы, вслед за Пелевиным считаете, что современное искусство — вообще не искусство.

А можно не считать современное искусство искусством не вслед за Пелевиным?8:-0
Король-то — голый, что бы ни писали искусствоведы...
Изобразительное искусство, конечно, живо, но в отдельных своих представителях. Утеря формы в угоду псевдоэстетическим и псевдо философским соображениям не прошла даром.
То же самое имеет место в музыке: общий вал "групповщины" топит в себе отдельные отличные вещи; сдвиг в массовом сознании выдвигает на первый план не симфонии с реквиемами, а саундтреки. Среди которых, правда случаются гениальные...
Пожалуй более-менее жива только литература, о чем свидетельствуют толпы, посещающие ярмарки Нон-фикшн...
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 15:13  
цитировать   |    [  ] 
urs Да,да: "Позолота вся сотрётся, свиная кожа остаётся".

цитата urs

А можно не считать современное искусство искусством не вслед за Пелевиным?
Можно. Но если не молчать в тряпочку, а заявлять о своих счетах в публичной дискуссии, трэба аргументировать на том же уровне общности, что и заявленное отрицание.
Кроме того, чтобы разговаривать, нужно понять, что вы называете "современным искусством". Тут именовали так работу 100 летней давности.
Начиная с какого момента король тотально стал голым?   С кубистов? Импрессионистов (утерявших форму в угоду чему-то там)? Маньеристов типа Эль-Греко, утерявших форму в угоду "псевдоэстетичнрсти" еще до возникновения термина "эстетика"?

цитата urs

общий вал "групповщины" топит в себе отдельные отличные вещи; сдвиг в массовом сознании выдвигает на первый план не симфонии с реквиемами, а саундтреки.
Отличные вещи всегда были редкостью, на то они и отличные. А симфонии и реквиемы ныне, присно и вовеки веков — удел духовной элиты. Теперь они хотя бы физически общедоступны. Сдвиг же в массовом сознании к "саундтрекам" произошел от частушек (то бишь рэпа), что означает небывалый прогресс в истории человечества.


магистр

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

трэба аргументировать на том же уровне общности, что и заявленное отрицание.
Ну, на мой взгляд, вопрос исключительно вкуса. Кто любит попадью, а кто свиной хрящик... кому и кобыла невеста... вариантов много. Вы вот тоже пишете не в стиле какого-нить там кубофутуризма, а прямо скажем в жанре роскошной прозы серебряного века. Но в общем и целом, я бы сказал, что массовый вкус измельчал. Однако, вы это без колебаний спишете на то, что прежде и трава была зеленее. А ведь, согласитесь: действительно была зеленее без всяких дураков!;-) Потому что экология:-[
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
glazier, ааа, поймали на терминологии! Да, меа кульпа, перевела modern art дословно. Но ей-ей, привносить в эту тему в этот уровень дискуссии еще несколько искусствоведческих терминов чревато новым помидорным залпом. Все же и без того понимают, что речь идет о всяких безобразиях в непозолоченных рамах и даже принципиально без рам.
urs, зря Вы про музыку начали... Там тоже "черных квадратов" на академическом уровне тьма тьмущая. Один Джон Кейдж чего только стоит. А я, например, большая поклонница наследия Шенберга.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


магистр

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 16:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

А я, например, большая поклонница наследия Шенберга.

А я нет. Никаких Шнитке. Слушаю только то, что греет душу. А уж какие там умности замешаны, это не для меня.

цитата mischmisch

Там тоже "черных квадратов" на академическом уровне тьма тьмущая.

Мне ваших черных квадратов ни в живописи , ни в музыке, и даром не нать. Я человек простой. Не искусствовед.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
urs, так тут вся фишка не в умностях, а рождающихся на разных уровнях восприятия ощущениях. Я от додекафонии не меньше радости получаю, чем, допустим, от моей любимой барочной музыки, а от абстрактной живописи — не меньше, чем от голландских натюрмортов. Ведь свиные хрящики, вовремя поданные, не уступают арбузам.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


магистр

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 
А я ни от додекафонии, ни от абстрактной живописи удовольствия не получаю. Такой вот я темный мущина. А вот если лютня или теорба, особенно последняя, млею и таю. Арпеджиату слушали?
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 17:02  
цитировать   |    [  ] 
urs, не знаю, я такую музыку по авторам ищу, а не по исполнителям (до уровня распознавания дирижерских и т.п. интерпретаций я пока не дошла, хотя над собой работаю). Так что возможно, но в следующий раз обязательно посмотрю, кто играет. :beer: Вы же про французов с Плухар во главе?
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


магистр

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 
mischmisch,это ничего сложного, никакой додекафонии, современный франко-итальянский ансамбль, нечто вроде нашего былого Мадригала.   послушайте L'Arpeggiata La Tarantella, но полностью, а не отдельные номера. Кристина Плухар, Луцилла Галеацци, Марко Бизли
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2019 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 
urs, так я Вам это же и написала. Но спасибо за рекомендацию, пусть это здесь и оффтоп. :beer:
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 января 2019 г. 10:00  
цитировать   |    [  ] 
Внезапно заинтересовалась антропологией чувств o_O и теперь читаю любопытный материал "История чувств, рассказанная через искусство". Но сейчас не о том. Благодаря статье познакомилась с Питером Янсом Санредамом.

цитата

Питер Янс Санредам известен изображением архитектурных сооружений, в особенности — церковных интерьеров. В сущности, именно его можно считать зачинателем данного жанра в искусстве Голландии

По-моему, очень красиво.




–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 01:08  
цитировать   |    [  ] 
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 января 2019 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 
Сколько же благоглупостей можно найти в нете. Сегодня обнаружил такую картину



Какие лица!!!

и подпись
Банкир и его клиент.
Marinus van Reymerswaele (1490-1567) Нидерланды

Хм. Клиент? Вот так взял и облокотился на банкира? И смотрит вперед? Да пальчиком в книгу указывает? Ну ни на грамм не верю в такого банкира и клиента.
Как всегда всё просто. Это действительно Маринус Клаус ван Реймерсвале. Только картина называется "Сборщики налогов". Ну надо же! Все позы и взгляды сразу понятны.
Ладно я, полез посмотреть , что что-то цепляет в разнице названия и позах. А судя по комментам под репродукцией в нете, я первый за 6 часов догадавшийся это сделать.
Ведь все же знают сколько ошибок постят в нете, специальных и/или случайных, ан нет, все одно на веру принимают.
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"
Страницы: 123...126127128129130...174175176    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх