Нужна ли математика в школе


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Нужна ли математика в школе?»

Нужна ли математика в школе?

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 12:27  
цитировать   |    [  ] 
Как, наверное, любой родитель, получил от своего сына вопрос :
- А зачем мне нужна вся эта математика? Все эти пределы, интегралы и так далее. Ведь в жизни это не понадобится...
Я, конечно, отговорился чепухой типа "Всё в современной жизни построено на математике" и "Можно, конечно, и арифметикой обойтись, и всю жизнь ассенизатором работать!".
Но вопрос-то остался. Действительно, зачем всем, кто не собирается поступать в ВУЗы, изучать основы анализа, и вообще, что-то сложнее элементарной арифметики? Ведь действительно, подавляющее большинство народа в жизни ни разу всё то, чему их на уроках математики учили — не использовало...

Я считаю, что математика дисциплинирует ум, и полезна уже хотя бы только для этого.
А что считают посетители? И как бы они ответили на этот вопрос своим детям?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:16  
цитировать   |    [  ] 
Сложно, видимо нужно воспитывать так, чтобы не возникло подобного вопроса...

Я сам иногда чем-то подобным задавался, но сейчас считаю, что талантливый — талантлив во всём, умный -умён во всём...

Любой вопрос формы "А зачем?" сводится к форме "А зачем жить?"
И когда отвечаешь для себя на этот вопрос, становится возможным ответить на любой вопрос "А зачем?"


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 
bbg, нужна, конечно. Хотя бы для общего развития соображалки. А про ассенизатора Вы сыну здорово ответили — примерно как мне мама когда-то.
–––
"Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?" - Воланд, "Мастер и Маргарита".


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 
"Математику следует учить хотя бы от того, что она ум в порядок приводит." Ломоносов как-то сказал.
А как же образование в целом и образованность. если уж математика не нужна, то биология, физика и химия тем более. Да и вообще, может ну их эти дурацкие правила пунктуации русского языка? Сложные они очень уж...
Арихметика — дело, канешн, нужное и важное, но как же не изучать дифференциальное и интегральное исчисление? На нем же вся современная научная картина мира построена!!! А мат. анализ — основа основ! ^_^
Обычному человеку может и не нужно знать о Римановых пространствах, теории групп и брать тройные интегралы в уме, но азы, общее понятие иметь надо. Так же как и с литературой и с историей.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Я считаю, что математика дисциплинирует ум, и полезна уже хотя бы только для этого.
Согласна. Скажу больше. Зачем человеку наука, искусство и религия? Наука воспитывает наш разум, искусство воспитывает наши чувства, а религия — дисциплинирует наши чувства и разум. Математика — вершина любой науки, музыка вершина искусства. Поэтому, хочешь быть мудрым: учи математику и слушай музыку — они обо всём тебе расскажут.
–––
любознательный


миродержец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 
Все дело в том, что сейчас в школе не проходят уже

цитата bbg

Все эти пределы, интегралы и так далее

Я закончил школу в 2005 году, поступил в технический вуз. Так ни у меня, ни у моих одногруппников не было все этого. Были лишь производные в самом своем зачатке. Простейшие случаи + умножение и деление. Сейчас же в связи с ЕГЭ ситуация еще более ухудшилась. Времени на теорию совсем не осталось.
Вообще математика здорово вправляет мозги, да и любая мало-мальски точная наука строится на ней. Удалось мне пообщаться с ребятами, которые в этом году закончили школу, так никто не идет в технические или естественно-научные вузы. Все выбирают эконимистов и других управленцев. Хотя, по сути дела, та же экономика — приложение математики к одной конкретно взятой области, как я ее понимаю. Так вот — основной довод был в том, что "ну ее на фиг, очень сложная вся эта математика и физика". При том, что, повторюсь, математика в школе сейчас на очень низком уровне.


магистр

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата chimera

Хотя, по сути дела, та же экономика — приложение математики к одной конкретно взятой области, как я ее понимаю.

В принципе, отчасти верно;-) По крайней мере, приёмы математики в экономике используются и ещё как (пусть может всё и не так сложно, как в технических специальностях)
Так что — нужна и ещё раз нужна!:-[


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата chimera

не было все этого
окончил школу в 2003, так нам ещё и про комплексные числа успели рассказать в общих чертах. А про тервер, матан и вышку я вообще молчу. И это школа не специализированная.
–––
https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата chimera

Я закончил школу в 2005 году, поступил в технический вуз. Так ни у меня, ни у моих одногруппников не было все этого. Были лишь производные в самом своем зачатке. Простейшие случаи + умножение и деление.


А вы где учились? Уникальные вы какие-то.
Я закончил в 2006 году. Учился в обычной самой что ни на есть деревенской школе. Производной и интеграла у нас было очень много!!! 10 и 11 класс. Когда в институте была математика (технический ВУЗ), то никаких затруднений не вызывала, потому как так или иначе обо всем по-немногу я знал. Да и одногруппники никогда не отставали.


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата ZiZu

так нам ещё и про комплексные числа успели рассказать в общих чертах.


Во-во! И я о том же.8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 
Матанализ действительно не слишком нужет (точнее, вообще не нужен) большинству выпускников школ в жизни. А уж если в ВУЗ потом поступят, то там всё равно обычно матан с самых азов начинают учить, ничего особенно не потеряют.
Алгебру и геометрию отменять — это конечно же маразм, так можно дойти до того, что одни сугубо гуманитарные предметы останутся в школе, типа человек и общество, человек и природа, человек и т.д.
–––
Каждый охотник желает знать секрет форума.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Deimos_666

А вы где учились? Уникальные вы какие-то.

Общеобразовательная средняя школа.

цитата Deimos_666

потому как так или иначе обо всем по-немногу я знал.

Лично я сталкнулся с тем, что разница между школьным и вузовским дифф счислением просто огромна. В первую очередь в теоретических аспектах.


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
В принципе, логическое мышление развивается через а) изучение математики б) изучение грамматики любого, в том числе и родного языка. Так что не случайно всех заставляют сдавать математику и русский.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 22:02  
цитировать   |    [  ] 
По-моему, главное объяснить, что бывают всякие разности, а также где их можно взять, если понадобятся — а дальше "как кривая американской мечты вывезет".
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


миродержец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 
Для сравнения:
Н.Я. Виленкин "Алгебра и начала анализа, 11 класс" 1995
Из того, что нас интересует
- неопределенный интеграл
- дифф ур-ния
- определенный интеграл
- комплексные числа в алгебраической форме
- тригонометрическая форма комплексных чисел
- элементы комбинаторики
- элементы теории вероятностей

Мордкович 10--11 класс, 2001
- производная
- первообразная, неопред интеграл
- определенный интеграл

Уже тут видно, насколько меньше стали проходить в школе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

ачем всем, кто не собирается поступать в ВУЗы, изучать основы анализа, и вообще, что-то сложнее элементарной арифметики?

За тем же, зачем география, история, литература, физика и прочее, прочее... В жизни может пригодиться разве что русский язык, чтобы уметь писать без ошибок.

цитата bbg

Я считаю, что математика дисциплинирует ум, и полезна уже хотя бы только для этого.

:beer: А также учит ясно и логично мыслить. И работать с абстрактными величинами. :-)

цитата Deimos_666

но как же не изучать дифференциальное и интегральное исчисление? На нем же вся современная научная картина мира построена!!!

Да... Дифуры — это наше все! :cool!:
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 22:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Н.Я. Виленкин "Алгебра и начала анализа, 11 класс" 1995
Из того, что нас интересует
- неопределенный интеграл
- дифф ур-ния
- определенный интеграл
- комплексные числа в алгебраической форме
- тригонометрическая форма комплексных чисел
- элементы комбинаторики
- элементы теории вероятностей
— я как раз школу в 95 заканчивала. Из всего вышеперечисленного знаю только буковки. :-)))
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


магистр

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 
Все такие умные. 8-) А я благополучно забывал всю мат-ку еще по ходу обучения, и чувствую себя прекрасно. Мое мнение, что в школе математику, все эти интегралы, дифференциалы и прочую муть нужно преподавать тем, кто хочет ею мозги сушить.


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата chimera

Мордкович 10--11 класс, 2001
- производная
- первообразная, неопред интеграл
- определенный интеграл

Уже тут видно, насколько меньше стали проходить в школе.

Закончил в этом году школу по Мордковичу, проходили комплексные и теорию вероятностей

А учебник — это взгляд автора на математику :)


философ

Ссылка на сообщение 23 ноября 2009 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 
Есть такой старый математический анекдот: Одного маститого математика спросили, чем в математике занимается один из его учеников. Маститый долго вспоминал, а потом сказал: "Ах, этот. Он ушел в поэты. Для занятия математикой у него нехватило фантазии."
У меня по алгебре с геометрией были стабильные тройки. Разумеется, как только окончила школу, те немногочисленные знания, что у меня в голове были бодренько эту голову покинули. Но, когда мне с год назад надо было вычислить одну из сторон будущей тумбочки, по известным двум сторонам и углу между ними — таки вычислила (пошарилась по интернету в поисках формулы — знала, что должна быть какая-то, но, вот, какая?). Это я к тому, что не так страшна математика, как учителя, ее преподающие.
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Нужна ли математика в школе?»

 
  Новое сообщение по теме «Нужна ли математика в школе?»

тема закрыта!



⇑ Наверх