Какой из смертных грехов ...

Здесь обсуждают тему «Какой из смертных грехов самый тяжкий?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Какой из смертных грехов самый тяжкий?» поиск в теме

 

  Какой из смертных грехов самый тяжкий?

  Варианты ответов Проголосовало  
 алчность
 170
 
 блуд (похоть)
 77
 
 гнев
 75
 
 гордыня
 192
 
 зависть
 205
 
 уныние (лень)
 119
 
 чревоугодие
 44
 

голосование окончено!
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 ... 17 18 19 20 21  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 августа 2006 г. 21:02  
цитировать   |    [ 0 ] 
Благодарю вас, сударь NAV&gator... Ваше опредиление немного неточное; грех — это не проступок, ибо как можно считать, например, гордыню или лень проступком? Скорее, это отклонение от идеальной формы повидения, установленной не обществом, а Богом или кем-то, кто очень хочет за него сойти... Хотя ваши суждения верны, идти против принципов гораздо хуже, чем идти против общества...
–––
"Сдавайся!"


магистр

Ссылка на сообщение 21 августа 2006 г. 21:01  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата VVT

Хотя ваши суждения верны, идти против принципов гораздо хуже, чем идти против общества...


Это постоянная "беда" христиан. Нет бы как все :-[ Христу поклонился и Венере Милоской не забудь поклонится. А эти не уживчивые фанатики не кланяются, даже под пыткой не хотели кланятся.

цитата VVT

грех — это не проступок, ибо как можно считать, например, гордыню или лень проступком?


Я встречал интересное и более, менее точное определение греха, но смогу найти его только завтра.


магистр

Ссылка на сообщение 21 августа 2006 г. 22:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
Кстати, а почему уныние (что есть депрессия и в чём-то пессимизм) и лень объединены? ??? Непонятки ;-)
–––
В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2006 г. 23:48  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата NAV&gator

почему уныние ... и лень объединены

Видимо надо поискать на православных сайтах.
Я ничего не выдумывала — переписала так, как было означено.
–––
<Не пытайтесь судить о книгах по обложкам> Брэдбери


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2006 г. 11:46  
цитировать   |    [ 0 ] 
У Святителя Тихона Задонского, в его творениях, есть такое рассуждние о гордости:

     Премерзкий грех есть гордость, но мало от кого познается, яко глубоко в сердце сокровен есть. Начало гордости есть незнание себе самого. Сие незнание ослепляет человека, и так человек гордится. О, когда бы человек познал себе самого, познал бы свою бедность, нищету и окаянство, никогда бы не гордился! Но тем паче окаяннейший человек есть, что не видит и не познает бедности и окаянства своего. Гордость от дел, как древо от плодов, познается (Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух, Книга 1-2, стр. 246).

     Знаки гордости
            1. Славы, чести и похвалы всяким образом искать.
            2. Дела выше сил своих начинать.
            3. Во всякия дела самовольно мешаться.
            4. Себе без стыда возвышать.
            5. Других презирать.
            6. Чести лишившися, негодовать, роптать и жаловаться.
            7. Высшим быть непокорну.
            8. Добрая себе, а не Богу приписывать.
            9. Во всем показываться тщаться. (Тщиться — стараться (Даль).
            10. Других дела пересуживать.
            11. Погрешности их возвышать, хвалу уменьшать.
            12. В слове и поступке надменность некую показывать.
            13. Исправления и увещания не любить, совета не принимать.
            14. Не терпеть в уничижении быть, и прочая. (Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух, Книга 1-2, стр. 34).


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2006 г. 12:06  
цитировать   |    [ 0 ] 
Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 2006 г. 21:19  
цитировать   |    [ 0 ] 
Благодарю вас, сударь Egorro... Хорошо, давайте примем грех за болезнь души. Тогда скажите мне, как лечить ту же лень? Ломиться сторить церкви или просто метаться из угла в угол? А как бороться с обжорством? Сидеть сосать лапу? Извините за некоторую грубость, но ваше мнение мне интересно...
–––
"Сдавайся!"


магистр

Ссылка на сообщение 24 августа 2006 г. 12:41  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата VVT

Тогда скажите мне, как лечить ту же лень? Ломиться сторить церкви или просто метаться из угла в угол?


Да нет :-))) ломится никуда не надо. Да и не в храмах каменных живет Бог. Храмы они для нас нужны, соборная молитва это сила. Кто этого не ощутил описать почти не возможно, не непонятные выкрики, а Молитва возвышает.

Лень она обычно от излишнего достатка, праздности возникает. Чаще всего от материального. Когда вопрос о жизни и смерти стоит, то лень испаряется без остатка. Например если лень вставать, какой нибудь пит Буль кусок задницы отгрызет то и самый ленивый на ноги вскочит . C обжорством похожая ситуация хотя как всегда не все так прямо и однозначно. Корень и лени и обжорства лежит не в телесном, а в духовном. Человек ленится когда нет у него Цели т.е. леность телесная это порождение лености духовной, а леность духовная от маловерия, неверия, уныния.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2006 г. 21:52  
цитировать   |    [ 0 ] 
Спасибо, сударь Egorro... И так, Вы хотите сказать, что нужно стремиться к бедности и ситуации, когда жизнь в опасной близости от смерти? И, если мы хотим совершенствоваться, то почему бы не пойти по пути Дьявола, создавшего таки достопримечательности, как огненное озеро и ледяная воронка... И не считаете ли Вы, что в Аду места маловато? Заранее спасибо...
–––
"Сдавайся!"


магистр

Ссылка на сообщение 25 августа 2006 г. 14:53  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата VVT

И так, Вы хотите сказать, что нужно стремиться к бедности и ситуации, когда жизнь в опасной близости от смерти


%-\??? вы меня не правильно поняли. Не надо стремится к бедности :-[ Стремится надо совсем к другому. Далее как я уже ответил вам в другой теме надо опредилится с аксиомами. Мои аксиомы проистекают из того, что я православный, во всяком случае пытаюсь им быть 8:-0.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2006 г. 20:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
Сударь Egorro, я вас прекрасно понял, просто это была ловушка, позволяющая мне задать следующий вопрос: А к чему надо стремиться? К безгреховности? Или к божественному могуществу? Я обращаюсь к вам, ибо вы , как я уже понял, знаток Библии и религиозных канонов... Опять же, заранее спасибо...
–––
"Сдавайся!"


магистр

Ссылка на сообщение 26 августа 2006 г. 00:10  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата VVT

просто это была ловушка, позволяющая мне задать следующий вопрос:


:-D и получить ответ который вы прекрасно знаете o_O Да и как мне кажется вы знаете эти каноны не хуже меня. 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 26 августа 2006 г. 20:47  
цитировать   |    [ 0 ] 
Сударь Egorro, у каждого свои ответы и своя цель... А каноны вы явно знаете лучше, ибо цитируете их весьма уверенно, чем я похвастаться не могу...
–––
"Сдавайся!"


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2006 г. 15:59  
цитировать   |    [ 0 ] 
Они на то и смертные, что все тяжкие.


Хе, мож в ад, если он существют, отправляют по районам? Чревоугодников туда, ленивых в другую область... ха-ха
–––
Скучно....


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 2006 г. 08:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
эх, не прочёл ветку, но своё мнение выскажу :-)

алчность — вещь полезная, только должна быть в меру — стимулирует развитие :-)
блуд (похоть) — если не имеет общего с продолжением рода, то очень плохо — не вижу ничего полезного
гнев — вещь полезная, если направлена на самого себя :-))) — должен быть стимул исправлять собственные ошибки
гордыня — полезна, если в меру — стимулирует развитие новых идей, иначе (если сверх меры) — наоборот
зависть — тоже вещь полезная, если светлая :-))) — если кто-то достиг большего чем ты, то попытайся улучшить себя
уныние (лень) — уныние плохо, лень — хорошо, лень стимулирует создание более простых и удобных вещей, яркий пример — водопровод (лень было римлянам воду таскать :-))))
чревоугодие — плохо, в удовлетворении себя исключительно ради удовольствия ничего полезного нету — развиваться надо, товарищи :-)

в общем ненадо разделять всё на «чёрное» и «белое» наш мир цветной и именно в этом вся его красота и прелесть, всё должно быть в меру, а злоупотребление оно всегда плохо, потому что зло! :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 2006 г. 20:39  
цитировать   |    [ 0 ] 
Сударь Quark, у вас интересная точка зрения, я ее поддерживаю... Деление на "хорошее" и "плохое" применимо только в конкретном случае, а не вообще... Приятно видеть того, кто видет суть, а не, размахивая Библией, пытаеться учить жить...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 2006 г. 05:39  
цитировать   |    [ 0 ] 
к тому же зачастую «хорошее» и «плохое» с разных сторон оказывается разным, я вот к примеру не признаю принцип, что «добро должно быть с кулаками» — разве тому, на кого обрушится это «добро» будет от этого хорошо?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 2006 г. 20:40  
цитировать   |    [ 0 ] 
Сударь Quark, очень хорошие рассуждения... С одной стороны, добро без кулаков уязвимо для зла, а с кулаками уже не добро, ибо это противоречит принципам оного добра...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 13 сентября 2006 г. 12:02  
цитировать   |    [ 0 ] 
Кстати, если вспомнить цикл «Дозоры» Лукьяненко, то добро ограничивает свободу, а человеку всегда хочется побольше свободы 8:-0 (заметьте что «тёмные» там не отождествляются со злом, но и не отвергают его (хотя при этом активно берут себе аттрибуты зла, видимо чтобы противопоставить себя «светлым»))

Единственный «добрый» способ бороться со злом — это заблокировать распространение зла, при это не уничтожая ни единой его части :-) Это можно сказать граница, после которой поступки однозначно становятся не «добрыми». (Еще один вопрос из этой темы, это чем считать бездействие и непротиводействие злу)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 сентября 2006 г. 12:06  
цитировать   |    [ 0 ] 
Сразу отвечу на этот вопрос, с моей точки зрения правильней сказать «ты виноват, что не сделал добро дела, не оказав помощи», чем «ты сделал плохо, не оказав помощи». Можно вспомнить правила оказания первой помощи в США, если вы начали оказывать её не имея необходимых знаний, то рискуете тем самым убить человека.
Страницы:  1  2  3  4  5 [6]  7  8  9 ... 17 18 19 20 21

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Какой из смертных грехов самый тяжкий?»

 
  Новое сообщение по теме «Какой из смертных грехов самый тяжкий?»

тема закрыта!



⇑ Наверх