автор |
сообщение |
mischmisch
миродержец
|
10 февраля 2019 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я решила больше не сдерживаться и отрываюсь от земли всё более и более извращенно. Устроила себе неделю Ференца Листа.
цитата Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м годам). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело на надгробии Лоренцо Медичи) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Смотрю, слушаю.
Рафаэль. Обручение Девы Марии
Пьетро Перуджино. Обручение Марии
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Vindermur
авторитет
|
11 февраля 2019 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рихард Вагнер тоже помог бороться со злом, в лице единомышлениика — Адольфа Гитлера, а Гитлер то как красиво рисовал и выступал против дегенеративного искусства, ничего не скажешь, истинная доброта, жаль он людей не умел рисовать......
|
––– New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils |
|
|
mischmisch
миродержец
|
11 февраля 2019 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня я извращенным способом смотрю портреты французских деятелей искусства. Начала с этого:
Эдуард Мане. Музыка в Тюильри. 1862
цитата В толпе людей можно разглядеть нескольких друзей Мане и просто известных людей, а также самого художника, стоящего у самого левого края картины. Мужчина в монокле рядом с ним — художник Альбер де Бальруа. Справа от них сидит в кресле скульптор и критик Захария Аструк. Мужчина в белых брюках, стоящий вполоборота к зрителю на переднем плане, чуть правее центра — брат художника Эжен Мане. Сразу за ним, на фоне дерева, сидит Жак Оффенбах — мужчина в очках и с густыми усами. За женщинами в синих лентах, сидящих на переднем плане левой части картины виден стоящий у дерева Теофиль Готье, в коричневом пальто и с пышной бородой. Слева от него — Шарль Бодлер. Ещё чуть левее прямо на зрителя смотрит Анри Фантен-Латур
Заинтересовалась Захарией Аструком. А у него еще портреты!
цитата « Торговец масками» — это аллегорическое произведение, в котором прослеживается всё многообразие и торжество культуры, её преемственность, выраженная посредством масок, изображений конкретных выдающихся людей Франции XIX, и начала XX столетия. А в фигуре мальчика, продающего на ярмарке маски, прослеживаются черты самого автора произведения, когда он был ребёнком.
В руке у него Гюго, а внизу по кругу (порядок перечисления не точен) Делакруа, Бальзак, Коро, Дюма-сын и т.д.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 февраля 2019 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играю в детектива. Распутываю историю творений и отношений. Выводами делиться не буду, поделюсь картинами и некоторыми противоречивыми ссылками.
Амур-победитель (лат. Amor Vincet Omnia — «Любовь побеждает всё») — картина итальянского художника Караваджо, созданная в 1601—1602 годах.
Джованни Бальоне "Любовь Небесная и Любовь Земная"
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Vindermur
авторитет
|
14 февраля 2019 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Любовь Небесная и Любовь Земная
Еще одно доказательство, пусть и в картинах, что любовь не из этого мира!
|
––– New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils |
|
|
mischmisch
миродержец
|
2 марта 2019 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Гюнтера Грасса, а он упоминает Джеймса Энсора.
цитата Джеймс Энсор /James Ensor (1860-1949) – бельгийский живописец и гравер, один из самых оригинальных художников своего времени. Он был одним из тех, кто способствовал возникновению экспрессионизма. Сюрреалисты также считали его своим предтечей, но произведения Энсора не принадлежат к какой-либо школе или группе.
цитата В 1883 году он стал одним из основателей группы прогрессивных художников под названием «Общество XX» или, проще, «Двадцатка» (Les Vingt). Но даже эта экстремально авангардная группа казалась Энсору слишком осторожной. Он всё больше изолировал себя от внешнего мира и на протяжении долгой карьеры сохранил приверженность собственному стилю.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
DeMorte
авторитет
|
|
mischmisch
миродержец
|
9 марта 2019 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата «Горький» начинает цикл публикаций «Книга на картине». На одних картинах герои читают конкретную книгу, упомянутую уже в названии. Другие полотна обыгрывают напрямую не названную книгу как знаковую либо смыслообразующую деталь. Встречаются и занимательные картины-шарады, где книга служит аллегорией или превращается в символ. В первом выпуске рубрики — картина Павла Федотова «Свежий кавалер».
цитата Неприметный расхристанный томик способен многое поведать о своем владельце. Книга лежит так, что текст перевернут, и зрителю надо наклонить голову, чтобы разглядеть автора и заглавие: роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин».
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
mr_logika
миродержец
|
17 марта 2019 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Искал в интернете картину Василия Верещагина "Колесницы в Ассирии, а нашел другого Верещагина-Евгения Это, вероятно, работа Андрея Верещагина. Евгений — скульптор.
|
––– С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев. |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Не Такой Как Все
новичок
|
18 марта 2019 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Винсент Ван Гог, "Автопортрет в соломенной шляпе".
Приятные для глаза тёплые тона, оригинальная техника. По праву считается одним из лучших мастеров классической живописи.
|
|
|
Almeg
магистр
|
20 марта 2019 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Читаю Гюнтера Грасса, а он упоминает Джеймса Энсора.
А мы с женой в конце года ходили на постановку Туминаса пьесы "Минетти" нашего с вами любимого Бернхарда — там одно из главных "действующих лиц" — "маска короля Лира работы самого Энсора". А также, если верить вот этой статье: http://oteatre.info/bernhard-minetti-enso... в постановке много и образов из картин Энсора. Жаль, статью прочитал уже после похода в театр — по своей темноте не смог оценить такой режиссерский подход.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 марта 2019 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg мы с женой в конце года ходили на постановку Туминаса пьесы "Минетти" нашего с вами любимого Бернхарда — там одно из главных "действующих лиц" — "маска короля Лира работы самого Энсора"
Завидую белой завистью. Спасибо за ссылку, статья и сайт очень интересные.
А вообще чтение — это отличный способ расширить свои горизонты в самых неожиданных аспектах. Я, например, всегда смотрю картины, упоминание о которых встречается в книгах. Вот сегодня посмотрела "Одалиску" Энгра: в здравом уме ни за что бы сама не полезла, но Шарль Левински в романе "Геррон" упомянул лишние позвонки на ее спине. Нашла, проверила.
цитата Большая одалиска» – заказ королевы Неаполя Каролины. Пока Энгр написал картину, Неаполь пришел в упадок, супруг Каролины король Иоахим Мюрат отказался от престола, и монаршей чете стало не до произведений искусства. В 1819 году ее сняли с Салона по причине «анатомического несоответствия». Рука действительно слишком длинная, слишком гибкая (Энгра нередко упрекали, что руки женщин на его картинах «без костей»). А эта прекрасная спина! Дотошные критики вычислили, что художник пару позвонков явно добавил… Впрочем, хор восторженных голосов был громче, чем претензии хулителей. Чувство стиля, совершенная игра света и цвета, изящные линии, виртуозное соединение различных фактур в единое целое – всё это не могло остаться незамеченным.
А потом я просто пошлепала по ссылкам из статьи. Тоже неплохой тур с алжирскими одалисками и не только.
Делакруа «Алжирские женщины»
Ренуар "Парижанки в алжирских костюмах (Гарем)"
Пикассо "Алжирские женщины"
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 марта 2019 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Almeg, я внимательнее почитала статью.
цитата Мир театра в «Минетти» фантастическим способом удвоен отражением в карнавально-масочном мире Джеймса Энсора, прежде всего в его знаменитой картине-гротеске «Въезд Христа в Брюссель в 1889 году» (эта мысль уже высказывалась в австрийском бернхардоведении, но в театре до сих пор не находила отражения).
В "Крике жерлянки" Гюнтера Грасса упомянута именно эта картина — изначально ради нее я Энсора отправилась смотреть.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Almeg
магистр
|
21 марта 2019 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch, а я вот, к сожалению, не видел этой картины до похода в театр Теперь, если соберетесь на спектакль, будете подготовлены лучше меня)
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
|
mist
гранд-мастер
|
|
Vindermur
авторитет
|
27 марта 2019 г. 04:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist Набрел на Василия Шульженко
отвратительно, никакой эстетики, тренники, фи плюс рязанские грибы, плюс автор америку восхваляет этим.... мне лично не нравится
|
––– New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils |
|
|
Папаша Паша
миротворец
|
|