Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 03:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Это кто-кому еще подражал.

Ну, я предупреждала, что не знаток. Я по возрасту судила. Давид всё-таки на 30 лет старше.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 03:36  
цитировать   |    [  ] 
Tamara de Lempicka (1898 — 1980)
Считается, что её работы сочетают Art Deco и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра.
Надеюсь, что влияние Энгра все видят.

Автопртрет в зеленом Бугатти.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 03:37  
цитировать   |    [  ] 
DevochkasToporom Нет, Вы правы, я просто вначале нечетко написал. Естественно, прежде был Давид. Но Энгр сделал ампир "большим стилем" в живописи. Например, "портрет мадам Рекамье" работы Давида. Она одета по моде — ампир, кушетка выполнена в стиле ампир, но по стилю живописи это неоклассицизм. Сравните все с той же одалиской Энгра.
Jacques-Louis David:


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 03:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Считается, что её работы сочетают Art Deco и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра.
Все так, но где здесь кубизм? Скорее — конструктивизм. Очень неплохо, кстати. Никогда прежде не слышал о ней 8-]. Обязательно завтра посмотрю ее работы.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
DevochkasToporom Посмотрел и почитал. Я прежде только слышал, что Art Deco присутствовал и в живописи. У нее было немало интересных работ. Стиль, при этом (при отчетливом таланте художницы), чисто коммерческий, эклектичный, она откликалась на все течения между двумя мировыми войнами. Кубизм по счастью не застала. Наиболее отчетливое влияние — фовизм, но есть и экспрессионизм, футуризм, конструктивизм. Склонность к подчеркиванию объемности тел натурщиц, отсюда видимо и ассоциации с кубизмом ("мягкий кубизм", как кто-то написал). Классицизм в шикарной (самое точное слово) ампирной,Энгровской форме действительно ощутим в некоторых картинах, но более всего в приведенной Вами. В автопортретах;-). Спасибо, что познакомили с такой поразительной художницей. Достойной ровесницей Ахматовой и Цветаевой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 
Работа Tamara de Lempicka использована для оформления обложки французского издания моей любимой книги:
http://fantlab.ru/edition60055


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2012 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Finefleur

Работа Tamara de Lempicka использована для оформления обложки французского издания моей любимой книги

Тамара Лемпицка вообще удивительно часто "используется". Я несколько раз встречала её картины, как бы включённые в чужие в качестве детали интерьера (К сожалению, не могу вспомнить примеры). Наверное, потому, что на редкость узнаваема.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 мая 2012 г. 01:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Например, "портрет мадам Рекамье" работы Давида.

Спасибо, что вспомнили о"Мадам Рекамье". Признаюсь,   мой любимый женский портрет, почти идеал женского портрета.
Так уж получилось, что в детстве прочла книгу о художнике из серии ЖЗЛ, и этот портрет произвёл на меня огромное впечатление.
С одной стороны -   простота, а с другой — изящество и   совершенство. "Гладкая кожа,   изящество, стройность..."
Легко представить, как мадам Рекамье спорит с поэтами или что-то обсуждает с философами. Эта молодая женщина прекрасна не только внешне.
" Одалиска" Энгра для меня всего лишь роскошная красавица из бесконечной очереди восточных красавиц. Их рисовали тысячами.
Хотя — да, картина Энгра наряднее.



миродержец

Ссылка на сообщение 18 мая 2012 г. 01:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Эта молодая женщина прекрасна  не только внешне.
она была хороша даже уже и не молодой. И как раз ей (когда она была уже в приличном по тем временам возрасте) приписывают замечательно смешной афоризм "Мне все еще свистят вслед!" :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2012 г. 04:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

" Одалиска" Энгра для меня всего лишь роскошная красавица из бесконечной очереди восточных красавиц. Их рисовали тысячами.
Хотя — да, картина Энгра наряднее.
Есть разица. В одном случае — реальный портрет. В другом случае, личность натурщицы не имеет значения, даже если позировала известная куртизанка (что возможно). Художник мог и приукрасить ее внешность, да хоть и использовать нескольких натурщиц. Я писал о другом. Многие полагают, что ампир в живописи, это лишь отражение в ней стиля прикладных искусств, тогда как живопись осталась неоклассической, как в случае с Давидом. Я считаю, что ампир именно у Энгра превратился во что-то иное, когда форма создает новое содержание, как в "Источнике" или "Одалиске", или выявляет скрытые смыслы, как в "портрете Наполеона". Я стараюсь понять, как он этого добился. Лемпицка попыталась (и небезуспешно) это использовать. Заметьте, она придавала себе на автопортретах не просто Энгровские черты, а черты этой одалиски. Нарядная картина, говорите? Одна из тысяч подобных? Это власть. Власть художника над зрителем, которой нет ни в одной картине Давида и в тысячах изображений обнаженных красвиц, и в десятках других парадных портретах Наполеона.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 мая 2012 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Я считаю, что ампир именно у Энгра превратился во что-то иное, когда форма создает новое содержание, как в "Источнике" или "Одалиске", или выявляет скрытые смыслы, как в "портрете Наполеона".


glazier, лично меня вы убедили. Признаю, что ампир Энгра выше неоклассики Давида. "Как восхитительно для тех, кто понимает..."

Дело в том, что я   высказывалась только о двух конкретных картинах, на которые вы сами прежде указывали. Так получилось, что к ним у меня личное отношение, сложившееся давно.
И опять-таки,   оправдываюсь тем, что не знаток и не тонкий ценитель, и разбираюсь в живописи слабо , и вижу только то, что вижу. В данном случае я увидела интересную утончённую француженку-аристократку, которая поразила моё воображение, и "никакую" одалиску, которая, несомненно, покорила зрителей (но не меня) и разбудила их фантазию (только не мою).


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2012 г. 00:52  
цитировать   |    [  ] 
Я тут упоминал уже о Жероме, как об ориенталисте. Но эта этикетка ничего не говорит о нем. Он начинал и продолжал почти до смерти писать неоклассические картины, но, параллельно, и иные, а прожил он до конца века и пережил много поветрий. Его (чтобы хоть как-то определить) называют академистом. Не знаю. Вот пейзаж, одна из последних его работ ( написан в 95 г., ему — 71 год). На мой взгляд, идеологически он выпадает почти из всего. Почти, потому, что явная первичность, значимость растений, воздуха и пр. перед одушевленными персонажами проходит через все творчество Коро. Но в картине Жерома не только это...
Gerome Jean Leon "Летний полдень на озере"


авторитет

Ссылка на сообщение 19 мая 2012 г. 01:06  
цитировать   |    [  ] 
DevochkasToporom Но я сам в этом не убежден, именно потому, что восприятие живописи очень субъективно, а в большинстве случаев и просто отсутствует, что уж там... Я не стремился Вас переубедить, только донести свою позицию. И, да, я прохладно отношусь к Давиду, но вероятно это потому, что я не чувствую в его картинах того, что чувствуете Вы.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 00:58  
цитировать   |    [  ] 
Еще о романтиках. Точнее, все о том же Амерлинге. В немецких и австрийских романтиках не было мрачности англичан и ярости французов. Это был такой облегченный, буршевско-филистерский романтизм (в смысле: сыновья-студенты — бурши, а их плешивые папаши — филистеры). Это когда буря и натиск — от сих до сих и аккуратно разложены на кружевные салфеточки. В Австрии это называлось "бидермейер" . Те карикатурные изображения непричесанных филистеров Шпицвега , которые выложены на 16 странице, это бидермейер. И парадный портрет расхристанного Франца 1 , это тоже бидермейер, романтизм, своего рода. Вероятно, император подчинился моде, или имел чувство юмора (несмотря на испитую рожу), или просто привык, прожив жизнь среди австрияков.
Но вот другой портрет работы того же Амерлинга "Погруженная в мечты". Тоже бидермейер. Friedrich von Amerling:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

это тоже бидермейер, романтизм

Вы нас упорно просвещаете. Спасибо.
Только что- то меня с этого "бидермейера" потянуло на родные пейзажи. В деревню хочу.
Иван Шишкин. Рожь



миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 
Шишкин в воспоминаниях о передвижниках:

цитата

Шишкин очень гордился тем, что его картины близки и понятны народу. Но однажды…
Как-то раз он стоял посреди леса у мольберта и писал очередной пейзаж. Как обычно, там не было ничего,
кроме деревьев, земли и травы. Подошла крестьянка, поглядела и восторженно завздыхала.
— Нравится? — спросил горделиво художник.
— Очень !
— А что здесь, по-твоему?
— Должно, Гроб Господень?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 18:12  
цитировать   |    [  ] 
То есть перередвижники Шишкина как бы недолюбливали?
Наверное, за то, что у него не было "обострённого психологизма, социальной и классовой направленности и трагического в целом взгляда на действительность".


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Вы нас упорно просвещаете
Не думаю. Я вывешиваю картины любимых художников, двигаясь по ассоциативному ряду и немного комментирую их, стараясь быть не слишком занудным??? и соблюсти видимость "объективности". Вы также выстраиваете свои ассоциативные ряды, вывешивая картины подчас незнакомых мне художников (-иц), т.е. также занимаетесь просветительством. Например, я видел раньше забавные ироничные картинки, изображающие филистеров, но ничего не знал о Шпицвеге. Его картинки напомнили мне о прозе Гейне, тот же юмор. Читая о Шпицвеге, я естественно уперся в название стиля — бидермейер, и вспомнил, что я это слово встечал (но не заинтересовался) как раз в комментариях к Гейне. ОК, читая о бидермейере, я понял, что Амерлинг входит в эти же рамки по времени и месту и до меня дошло, что портрет Франца 1 не оскорбление величества, а работа в модном тогда в Австрии и Германии стиле. Тут я вспомнил о любимом и весьма мрачном (как мне казалось) портрете Амерлинга. Разглядев его, я уяснил, что черная газовая пелерина не обязательно траур, т.к. ей очень идет. Что название картины вполне иронично. Что книга с красным обрезом отнюдь не Евангелие, а музыкальный сборник, т.к. заполнен явно нотными записями. Т.е., что девушка недавно плакала, но плакала вероятно от умиления от какой ни будь песенки. Наконец, что сама девушка необыкновенно чистенькая, так отмыта, что даже носик блестит. Короче — бидермейер.
Теперь о Шишкине. Казалось бы, знаешь каждый колосок на этой картине. Но поглядев на нее теперь, я нашел немало необычного на нынешний взгляд.
- Рожь очень не густая и сплошь поросла сорняками (какими-то синенькими цветочками, не васильками). Она растет не грядами, а купами (видимо, связано со способом сева). И она очень малорослая, чуть выше колена (судя по ширине тележной колеи). Кроме того, она посажена под самыми ветвями сосны, чего сейчас не стали бы делать — если сосны сохранили бы посреди поля, оставили бы вокруг приличный островок. А тут прямо по корням пахали. Не удивительно, что сосны на картине болеют и чахнут. :-(
- Я никогда не видел в натуре сосен этой породы. Эти сосны растут в стране с незнакомым мне суровым климатом, с сильными превалирующими северными ветрами.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

То есть перередвижники Шишкина как бы недолюбливали

Вы не поняли. Передвижники тут не причем. К Шишкину они относились нормально, потому, что и сами писали в стиле "больших фотографий".
Казалось бы, уж что может быть непонятного в его картинах? Тут ведь и младенцу все ясно.
Оказывается, нет. Этот эпизод доказывает, чтобы "понимать" живопись (и не только живопись) человек должен уметь настраивать свое восприятие.
У крестьянки это не получилось.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

и трагического в целом взгляда на действительность".
Посмотрите его картины одну за другой. Они довольно мизантропичны.
Страницы: 123...1617181920...174175176    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх