Юрий Быков


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Юрий Быков»

 

  Юрий Быков

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2017 г. 13:33  
Кинематографист Юрий Быков, широко известный своими остросоциальными картинами «Дурак» и «Майор», снял, как он сам признается, пропагандистский сериал. «Спящие» — о противостоянии коварного ЦРУ с бравыми сотрудниками ФСБ. Сериал не приняли ни телекритики, ни либеральная аудитория. В очень трудном и эмоциональном разговоре с Daily Storm режиссёр заявил, что на нем, как на художнике, пора ставить крест. И хоть автору этих строк сериал тоже не понравился, он призывает режиссера не делать скоропалительных выводов и не посыпать голову пеплом. Любой имеет право на ошибку. Один, пусть даже посредственный сериал, не может перечеркнуть все прошлые заслуги Быкова. Тем более впереди у него премьера долгожданного фильма «Завод».
— «Спящие» сильно отличаются от того, что Вы делали раньше. Что Вас в них привлекло?
— Сложный клубок обстоятельств и чувств, если коротко.
— Многие говорят о пропагандистских клише в сериале. Что бы Вы им ответили?
— Что они там есть.
— Как Вам сценарий Минаева?
— Знаете, я человек глубоко периферийный, поэтому во мне, по сути дела, консервативный патриотизм на глубинном, генном уровне. Встреча с Минаевым совпала по времени с событиями на Украине. Или в Украине. Это выбило у меня почву из-под ног — то, что произошло в Доме профсоюзов в Одессе. Я просто на стену лез! А я ведь еще знаю историю так называемой Нулевой мировой в XIX веке (Нулевой мировой иногда называют Крымскую войну 1853—1856 гг.). Эти события повторяются: с Крымской войной, с антироссийскими настроениями. К этому моменту меня выгнали с «Время первых». Собственно, Лена Лапина, Федор Бондарчук и Сергей Минаев в этот момент быстро меня подцепили и предложили вот это. Я еще с Прилепиным достаточно плотно общался. У меня же была заявка про Донбасс, от которой я отказался. И я уже думал делать большую картину об осаде Севастополя в 50-х годах XIX века. В общем, я решил, что надо работать, так как попалась компания единомышленников. К чему все привело — отдельный разговор. Но по факту, конечно, получилось пропагандистское кино. Из-за того, что вся либеральная общественность, в принципе, однобоко, скажем так, непатриотично и агрессивно настроена, мне сейчас трудно комментировать. У меня сейчас сложный период — из-за осознания того, что я сделал.
— Насколько этот проект отражает Ваше мировоззрение?
— Я думаю, что на данный момент этот проект мое мировоззрение не отображает. Оно гораздо сложнее. Просто я взялся за него в самый пиковый, эмоциональный период своего человеческого и творческого пути. И как мне с этим быть, я еще не знаю.
— Понятно, что Ваш, уже сформировавшйся фан-клуб обвиняет Вас в продажности. Что бы Вы им ответили?
— Что фанатам сказать? Ну, я думаю, они имеют полное право перечеркнуть меня, поставить на мне крест. Я до конца вам не сформулирую того, что я сейчас чувствую и в какой эмоциональной ситуации нахожусь. Потому что делать и предполагать — это одно, а получить результат и видеть реакцию — совершенно другое. Я, конечно, с вами стараюсь сейчас адекватно общаться, но я не сильно в адекватном состоянии сейчас. Мне кажется, что все претензии — они достаточно правомочные. По-моему, мне нужна длительная пауза. Я сейчас делаю «Завод», и мне надо его доделать. Тут деловая и финансовая ответственность, прежде всего. Но в связи с реакцией на «Спящих» я всерьез подумаю о том, стоит ли мне продолжать карьеру.
В любом случае будет длительная пауза, потому что я допустил много ошибок. Понятное дело, что моя репутация в каком-то смысле испорчена. И дальше пытаться что-то делать… Ну, это надо быть очень сильным, упрямым и даже наглым человеком.
Я могу только сказать, что у меня нет связей с властью и «Первым каналом». И это не было заказом. Мне действительно предложили это три человека. И в тот момент я просто прочел заявку и был в таком эмоциональном состоянии, что подумал: это абсолютно отвечает моему пониманию ситуации.
— Я так понимаю, это было после присоединения Крыма?
— Да. И я бы не сказал, что мое мировоззрение с тех пор сильно изменилось. Но я также понимаю, что общество в целом — оно прогрессивнее. Оно совершенно по-другому мыслит, думает. По-другому смотрит на прогресс, на развитие, на все остальное. Я прекрасно понимаю, что вот этой части прогрессивного общества, за которой будущее, как ни крути, я с моим мировоззрением не нужен. Нет, понятно, что надо жить дальше и развиваться. Но есть факт: доверие ко мне потеряно. И надо это принять, смириться и понять, как действовать дальше. Вот я сейчас в этом состоянии нахожусь.
— В тот момент, когда Вы снимали этот сериал, понимали, какую реакцию он может вызвать?
— Да, я понимал. Мало того, я в каком-то смысле ее ждал. «Спящие» — это лайт-версия того, что я хотел сказать о геополитической обстановке, о противостоянии двух цивилизаций: восточной и западной. О противостоянии либералов и консерваторов. Но выпал вот такой формат: сериал на федеральном канале. И я для себя принял решение, в каком-то смысле даже эмоциональное: лучше уж так, чем вообще никак. Потому что от фильма о Донбассе я отказался, от каких-то других вещей — тоже. И понял, что люди, которые на меня вышли, – Минаев, Бондарчук, Лапина — они предлагали не просто проект, а формат какого-то идеологического братства.
— Вы вступили в это братство?
— Я сейчас, с вами общаясь, тоже в каком-то смысле их предаю. И я, получается, сижу на двух стульях. Почему я, собственно, написал тот пост в Facebook и сказал, что ухожу из интернета? Потому что я вообще не понимаю, в каком я лагере. А надо ведь с кем-то быть. Либо на сторону Полозковой, либо на сторону Прилепина. А посередине — это как говно в проруби. Этим говном я себя сейчас и чувствую. Потому что мне внутренне близки консервативные, сакральные ценности. Я вижу, что достаточно серьезно нагнетаются антирусские настроения во всем мире, да уже и внутри страны. Просвещенная часть общества пытается перестать соотносить себя напрямую с русскостью и гражданством. А я растерян, и у меня, честно говоря, опускаются руки. Остались последние две серии — там раскроется интрига. И я думаю, что для аудитории это будет мой крах как режиссера и художника. Я думаю, что после этого надо делать долгую паузу или вовсе уходить из кино. Я понимаю, чем я буду заниматься, и я понимаю, честно говоря, каким образом мне существовать. Хотя это будет сложно.
— Юрий, скажу от себя, Вы при рождении не давали расписку с обязательством быть по ту или иную сторону баррикад.
— Нет, но мы же понимаем, что все хотят перемен и реформ. Просто все в разной форме их хотят. Для человека, который выступает с глубочайшей критикой режима, быть режиссером этого сериала — это, конечно, серьезный поворот в судьбе.
— Опишите тот тип консерватизма, который Вам близок. Что Вы имеете в виду, когда говорите о сакральных ценностях?
— Глобально мне всегда было важно сохранить понятие русскости. А в прогрессивном современном мире оно уже не востребовано. Как, впрочем, и понятие польскости, американскости и так далее. Мне трудно судить, я там не живу. Но, в принципе, я вижу тенденцию к стиранию границ ментальных и географических. И меня это пугает. Мне тяжело и сложно в современной ценностной системе. Я понимаю, что такое плохо и что такое хорошо. Но я, наверное, не человек нового времени. Пауза ведь нужна не из-за того, что мне стыдно, а из-за того, что у меня возникло понимание: я не нужен этому времени.
Знаете, есть такая фраза: защищай то, что любишь. Мне кажется, то, что я люблю, большая часть прогрессивного и любящего человечества защищать не хочет. И мне кажется, что это объективно и небезосновательно. Я должен в этом разобраться. Вот быть полностью убежденным, как Прилепин, я сейчас не могу. У меня нет внутренней убежденности, что правильно, а что неправильно. Может быть, это от собственной трусости, от малодушия. А может, и от глупости — я не знаю. Но я, скорее всего, уйду из медийного пространства и из творчества. На какое-то время — точно.
У человека должно быть гражданское самосознание, должно быть понимание, что правильно, а что нет. Это абсолютно точно. Мне кажется, это сейчас очень размыто. И во мне самом тоже размыто. Потому что, извините, я живу в центре города, потому что я режиссер. У тех, с кем я общаюсь, вообще понятие государственности отсутствует. Они считают, что государство — это менеджеры, которые выполняют свою работу. Мне, например, непонятно, почему парень, который стоит на Дальнем Востоке на границе, должен в любой момент жертвовать своей жизнью ради государства, если это всего лишь менеджерский аппарат.
— Политический курс Кремля не удовлетворяет такому пониманию консерватизма?
— Вот у власти есть перегиб в сторону плохого консерватизма в духе «Вернем православие, самодержавие, народность». Но все это не работает. А с другой стороны, в это время — «Ребят, сотрите это все! Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а потом…». А потом — суп с котом. Честно говоря, в «Спящих» я просто психанул и подумал: «Хоть в такой форме, на большую аудиторию надо высказаться, чтобы не случилось «оранжевой революции». И вот я сейчас сижу и думаю: но люди-то все равно должны протестовать. Потому что если им что-то не нравится и они будут молчать — это еще хуже.
— Какой-то слишком бинарный подход! Тот факт, что мы должны любить свою страну, вовсе не означает, что мы должны одобрять все это жулье во власти.
— Я боюсь, жулье будет всегда. Во главе России и любой другой страны. Потому что номенклатура, бюрократический аппарат — они всегда приходят к власти не для того, чтобы защищать других людей. Известно же, что на самом верху всегда не самые тонкие люди.
— Юрий, мне вот Ваш сериал не понравился, но я не понимаю, какого хрена Вы должны уходить.
— Ой, нет, я не то что прям ухожу. Я говорю о том, что возьму достаточно длительную паузу, чтобы просто-напросто это все осело. Также мне кажется, что опять заявиться со здоровым румянцем и сказать «Давайте все вместе будем танцевать — я опять прежний!» — это будет смешно и глупо. Хотя картина «Завод» неизбежно будет снята. Но сам факт моего присутствия... За неделю я наслушался и начитался от людей столько, что не вижу смысла возвращаться. Я перечеркнул все, что было мною сделано до этого. Даже не я, а люди перечеркнули. Мне кажется, все очевидно.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2017 г. 14:41  

цитата Burn_1982

Сериал не приняли ни телекритики, ни либеральная аудитория
А кто из телекритиков не принял сей сериал?

И разве либеральная аудитория глядит Первый канал? :-)

К слову, слышала — рейтинги-то у сериала были приличные...
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2017 г. 17:06  
На самом деле Быкову стоило бы переживать не о том, что он оказался не по ту сторону баррикад с либералами ли или консерваторами, а о том, что сериал получился унылый более чем полностью. Трудно представить более пропагандистские фильмы, чем снимали в советское время о послереволюционных годах — тех же "Неуловимых мстителей", "Чужой среди своих...", да все "истерны". Или "Пираты XX века", "Тридцатого уничтожить" — тоже ведь в некотором смысле пропаганда. Но как смотрятся!
Так что дело не в идейных позициях, а в качестве продукта.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2017 г. 17:45  

цитата Fox_Reinard

На самом деле Быкову стоило бы переживать не о том, что он оказался не по ту сторону баррикад с либералами ли или консерваторами

Тут с какой стороны посмотреть. Вот Пиманов снял пропагандистское кинцо, и у него совесть абсолютно спокойна. Люди — это пища Дракона. Поделил на плохих и хороших, поставил точку. Ходит довольный.
А Быков наверное понял, что ползучая фашизация, будущее насилие и смерть инакомыслящих — как то совсем не хочется нести такой крест и иметь к этому отношение, вот и не смог.
Кто из этих двоих больший праведник — вопрос философский и относительный.
Мне кажется, что у Быкова больше шансов остаться человеком, раз замучило внутри.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2017 г. 18:02  

цитата Burn_1982

Кто из этих двоих больший праведник — вопрос философский и относительный.
Мне кажется, что у Быкова больше шансов остаться человеком, раз замучило внутри.

Я немного иначе к этому отношусь. Мне не особо важна позиция Творца или его "облико морале", если он создаёт нечто сильное. Пусть его творчество идеологически или морально будет даже совсем не приемлемо для меня, я, может, после буду всю ночь ворочаться, придумывая контраргументы, или писать злобную рецензию в Фейсбуке, но если меня зацепило — респект автору, даже если он фашист, или там садист или каннибал.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2019 г. 19:13  

цитата lena_m

Что ни фильм, то Событие

Это-то и удивительно, ибо непонятно почему.
Подражание ЧЕхову? В смысле "если за окном серый осенний день и пьянный денщик в грязных сапогах лежит на диване и хандрит — по Чехову это реализм" (с) не помню кто, да и цитата по памяти.

Серые пейзажи. Трудная жизненная ситуация с непростым выбором. Чем дальше тем хуже. "Внезапная" развязка

ВОт сюжет типичного Быковского фильма. Но тонны хвалебных отзывов от зрителей, блоггеров и пр.

PS отзыв пишу после просмотра фильма "Жить". До этого были майор, начальник, завод. "Дурака" еще не смотрел, но теперь заранее настроен пессимистично


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2019 г. 19:30  

цитата prouste

В новостях. Якобы ему стыдно за Спящих и проч. Вызывает искренне недоумение. Легкая юродивость, не иначе.

трусость.
Нетвердость характера.
Наделал дел, потом испугался критики, или что гранты подрежут, или что иное.
Как говорится не извиняйся. Не делай того, за что придется извиняться


миродержец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2020 г. 21:35  
Посмотрел последний фильм Юрия Быкова

Сторож(2019)
Старый советский санаторий закрыт на зимний сезон. На территории тусит только охранник с собакой. Но однажды утром собака пропадает, а следом в санаторий приезжают алкоголичка и бандит. "Папаша, открой номерок, схорониться нам надо". Ну и сторож на свою беду впустил этих бедолаг.

Этот фильм Быкова можно отнести жанру арт-хаус. С долгими планами, с минимумом диалогов. Но такой вид арт-хауса мне по душе ибо смотреть интересно. Сюжет так построен, что темное прошлое героев подаётся маленькими порциями, но к финалу становится понятно кто есть кто и как он сюда попал. Хотя я так и не понял почему сторож так хотел умереть. Типа ему обрушили его великие амбиции хирурга и он впал в депрессию? Ну дак сам виноват, зачет нажираться в муку перед дежурством?
Но самое крутое в фильме это атмосфера. Заброшенный санаторий посреди леса, эта вечная метель, никого вокруг, словно дело происходит на какой-то далёкой планете.
Мне фильм понравился. Быков молодец. 8 из 10
–––
"А ты смешной, Салли, тебя я убью последним"(с)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 сентября 2020 г. 21:13  
На мой взгляд, главное в творчестве Быкова — держит высокий уровень...

Не видела у него провальных картин...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 02:29  
Пересматриваю Метод и смотрю словно заново...

Все-таки Быков большой Мастер...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 05:07  
Быков безумно хорош. Жесткий, холодный, понятный. Мне и Звягинцев нравится, но всё-таки Звягинцев ближе к арт-хаусу. А этого не всегда хочется.
–––
Remember: you will die


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 14:15  
Жаль, что в опрос не попали Завод (2018) и Сторож (2019)...

Весьма достойное кино...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 14:26  
lena_m
Это да. "Спящих" тоже шлаком назвать не получится. Вообще мой любимый фильм у Быкова — это "Дурак". Но если судить просто по работе, то "Метод" (сериал всё-таки, 2ой сезон, небыковский, уступает быковскому сезону).
–––
Remember: you will die


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 19:39  
tapok отчего " Спящих" шлаком назвать не получится? Шлак и есть и куда интересней этого соцзаказа покаянные выступления режиссера. И снимать то хотел завершить кино. Потом, правда, передумал.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 20:01  

цитата prouste

отчего " Спящих" шлаком назвать не получится?
Сериал прекрасно смотрится — особенно сегодня, когда весьма актуален...
–––
Helen M., VoS


магистр

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 20:09  
И "Дурак" и "Спящие" — чудовищные ходульные агитки, беспомощные настолько, что камни вопиют. Чудовищны они по-разному, идеологический посыл разный у обоих, но смотреть невозможно оба.
Самые лучшие фильмы Быкова — это "Майор" и "Жить". При этом в обоих есть какая-то одна тошнотворная, фальшивая сцена, которая либо обессмысливает происходящее, либо очень портит общее впечатление. В "Жить" — это пророк-алкоголик, начавший истошно читать мораль прямо в объектив посреди бандитской разборки, в "Майоре" — это ужасная концовка. Это при том, что актёрские ансамбли у Быкова неплохие, снимает он не шедеврально, но крепко, его фильмы губит морализаторство и сценарии. Там дело доходит до абсурда и переходит его.
Последние два фильма, впрочем, не смотрел.

В целом режиссёр это перехваленный, а уж его общественно-политические метания от будуара к молельной (параллельно кинопроизводству) — просто смешны. Не такой перед нами титан целлулоида, чтобы это было интересно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 20:32  
Грешник согласен в целом.
lena_m в чем актуальность Спящих именно сегодня, да хоть бы и на дату выхода?


магистр

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 20:41  
Cамое обидное, что "Дурак" мог бы получиться хорошим фильмом. Видно, что Быков хотел сделать. Это задумывалась как притча с вечным сюжетом "на одном праведнике держится город" — но на современном остросоциальном материале. И в силу режиссёрской слабости материал перетянул, режиссёр не удержал его в руках, не справился. И актёрские работы хорошие — что главный герой, что мэрша, что коррупционер застройщик — они все хорошо сыграны, и реплики их неплохие. Но Быков просто превращает собственный фильм в смехопанораму. Убийства начальником РУВД по устному приказу мэрши одного из высших чиновников в течение сорока минут — что это за абсурд? Мотивировка мэрши и застройщика "не будем эвакуировать, нам не нужна шумиха". Если бы Быков изобразил, что они не поверили — было бы уместно. Но перед этим он как раз показал их доверие к словам главного героя. Хотя ребёнку понятно, что шумиха от дома, коллапсировавшего с жильцами, будет превосходить многократно репутационные потери от внеплановой ночной эвакуации. И примерно с середины фильма один этот абсурд громоздится на другой, что превращает притчу, сначала в дурацкий то ли триллер, то ли процедурал, а потом уже и в смехопанораму.

"Спящих" я выдержал две серии. Была у Высоцкого роскошная песня, высмеивающая советские шпионские романы, она так и называется — "Пародия на плохой детектив". Вот у меня было впечатление, что Быков попытался экранизировать её с сУрьёзным лицом (оно у Быкова всегда такое — он тоже актёр одного амплуа, причём не самый плохой, именно как актёр).

Для справедливости скажу, что последние фильмы я не смотрел. Может "Завод" и "Сторож" — это шедевры, но проверять нет желания. Много могу сказать плохого об Антоне Долине (никогда не прощу ему рецензий на "Союз Спасения", здесь мы и с вами, prouste, расходимся), но его оценка Быкова адекватна качеству работы Быкова, и за это ему уважение особенное, поскольку они политически единомышленники.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 20:50  

цитата prouste

lena_m в чем актуальность Спящих именно сегодня, да хоть бы и на дату выхода?
Суть нашей пятой колонны очень славно передана-показана...

В сравнении со вторым сезоном с другим режиссёром это особенно заметно...
–––
Helen M., VoS


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2020 г. 21:17  
Сериал живописует гэбэшные штампы и фантомы насчет обилия законспирированных шпионов, не более. Реанимация образа " врага внутри" сталинских времян с тем же набором признаков врага.
Не заком с представителями пятой колонны, но вот как раз о художественных штампах в этом направлении рекомендую 2 том Эстетики позднего сталинизма от Добренко. Там расписаны абсолютно такие же схемки создания образа врага, что и у Быкова в свинцовом и угрюмом сериале.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Юрий Быков»

 
  Новое сообщение по теме «Юрий Быков»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх