Хоррор новой волны

Здесь обсуждают тему «Хоррор новой волны» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Хоррор новой волны» поиск в теме

 

  Хоррор новой волны

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]  9 10  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 30 января 2019 г. 11:31  
В последние несколько лет жанр "хоррор", по мнению многих, возрождается. Вышел целый ряд фильмов, которые можно отнести к хоррорам новой волны. Эти волны возникали и раньше: "Ведьма из Блэр/Паранормальные явления", японские ужастики, затем фильмы Джеймса Вана. Сейчас появилось что-то еще не столь однозначное. "Оно" (it follows, 2014), "Убрать из друзей" (2015), "Ведьма" (2015), "Реинкарнация" (2018), "Тихое место" (2018).
В чем их отличие от большинства фильмов в этом жанре? В какую сторону движется режиссерская мысль? Какие еще нестандартные фильмы ужасов можно отнести к этому списку?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 22:32  

цитата shack4839

кто-то так много обращает на это внимания.


Нууу, это неплохой маркер. В девяноста девяти случаях из ста, как только очередной творец начинает напирать на следование очередной повестке — фильм можно не смотреть. Это не только с хоррором работает, разумеется, помогает сберечь время и в других жанрах.


активист

Ссылка на сообщение 1 июня 22:45  

цитата vxga

Нууу, это неплохой маркер. В девяноста девяти случаях из ста, как только очередной творец начинает напирать на следование очередной повестке — фильм можно не смотреть.

Ну, как Вы подметили он не всегда работает. И со временем подобные фильмы становятся забавными артефактами эпохи. А в последствии эти тенденции даже используют в качестве фансервиса — самый яркий свежий пример "плохие русские военные" из третьего сезона сериала "Очень странные дела".


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 23:18  

цитата shack4839

Массовый кинематограф всегда был зависим от тех или иных тенденций. Меня удивляет, что сейчас, во времена когда зритель имеет максимально широкий выбор для просмотра (с зрителями из 90-х и 80- х это просто невозможно сравнить), кто-то так много обращает на это внимания.

Не хотелось бы обращать внимания, если бы так не бросалась в глаза явная пропаганда. Раньше не было такого агрессивного навязывания феминизма, политкорректности и ЛГБТ. И это несмотря на то, что большинство подобных фильмов проваливаются. Современные фильмы ужасов, к сожалению, чаще всего не достигают своей главной цели: напугать или шокировать. Точнее, есть и среди них хорошие фильмы, но значительно меньше. А старые фильмы ужасов является смотрю не только уже ранее виденные, но и много тех, которые вижу впервые и они, в большинстве своём, гораздо интереснее, чем новые. И дело не только в том, что раньше "трава была зеленее". Но тут уж на вкус и цвет.
–––
"Цена самого дорогого в жизни - сама жизнь."
Жан В. Дюбуа, подполковник мобильной пехоты в отставке


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 02:37  

цитата Evil Writer

Вот поэтому я и спорю с так называемой волной. Собственно мы видим потуги


Это не потуги — это начало волны. У старых фильмов ужасов было, так сказать, больше времени в исторической перспективе. А новые только начинают. Сейчас как-то больше упор на психологичность, второе дно, иное прочтение и так далее.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 06:51  

цитата Николаич

У старых фильмов ужасов было, так сказать, больше времени в исторической перспективе.


"Дракула" 1931 года был первым в своем роде, считается шедевром до сих пор. Психологическое кино существует очень давно, казалось бы, применить его к фильмам ужасов — частный случай, ан нет. Может, просто дело в том, что авторы этой "волны" не понимают жанра? Ардженто в своих лучших фильмах не то, что на психологию, на логику плевать хотел — и получались шедевры. А если выкинуть из его фильма всю арджентовщину и добавить побольше политики, ну... все в курсе, наверное.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 07:41  

цитата vxga

Не только. Некоторые старые фильмы, которые я впервые смотрел в зрелом возрасте, мне показались вполне себе страшными, а вот большая часть современных хоррорв — извините, нет.

Вставлю свои пять копеек. Я любитель старых хорроров, потому что они все жутко смешные. Если на экране что-то производства до середины 90-х годов, это гарантия качества — я буду ухохатываться перед экраном. А вот более новые фильмы смешные не все, некоторые просто противные. Поэтому я старые "Пятницы" с "Вязами" буду пересматривать и ржать, а вот ремейки... ну их нафиг, неприятные они. Научились люди гадить — скучно и настроение только портится, а не повышается, как в детстве при просмотре "В гостях у сказки". Хотя, конечно, не без исключений. "Джиперс Криперс" кайфушный, пересматривать не устану. А вот упомянутый Ари — на один раз, чему там повторно радоваться-то? Плюс первого "Астрала" я вообще боюсь, что, говоря о фильмах ужасов, для меня просто ненормально. Так, конечно, фигня, но одно воспоминание о том, что кто-то может меня сказкой напугать, озадачивает и заставляет новые фильмы ужасов смотреть с опаской. o_O Поэтому классические старые фильмы однозначно лучше! :-)))
–––
The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 10:19  

цитата vxga

на логику плевать хотел — и получались шедевры


Покажите их современному зрителю. Искривлённые в крике рты, глупые жертвы, красивость ради красивости... Ну я это не свои претензии предъявляю, а в целом.

цитата vxga

Может, просто дело в том, что авторы этой "волны" не понимают жанра?


Как это не понимают, если они с ним заигрывают и совмещают разное в одном? Вот на эту Реинкарнацию зрители чуть не диссертации готовы писать, лучший фильм за 10 лет, как тут один посетитель говорил. И режиссёр там однозначно понимал, чем он занимается. Это я при всей своей нелюбви к Реинкарнации говорю — ИМХО, Ари Астер знает своё дело. Митчел с IT follows тоже разбирается в жанре — и в бу-моментах, и в двойных смыслах. Джордан Пил, вон, Оскара отхватил и хорошие сборы с отзывами.
И эти фильмы правда отличаются от всего того, что было раньше. Говорю, как простой зритель, ВСЕ фильмы ужасов я конечно не смотрел.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 10:39  

цитата mischmisch

Я любитель старых хорроров, потому что они все жутко смешные. Если на экране что-то производства до середины 90-х годов, это гарантия качества — я буду ухохатываться перед экраном.

А, к примеру, "Изгоняющий дьявола" тоже смешной?

цитата mischmisch

Поэтому я старые "Пятницы" с "Вязами" буду пересматривать и ржать,

В принципе, там есть над чем посмеяться, согласен. Особенно, Фредди Крюгер — ещё тот юморист!

цитата mischmisch

"Джиперс Криперс" кайфушный, пересматривать не устану.

Ну, если вы только такие ужастики смотрите, то смейтесь на здоровье!:-)))
–––
"Цена самого дорогого в жизни - сама жизнь."
Жан В. Дюбуа, подполковник мобильной пехоты в отставке


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 10:55  

цитата Mishel78

А, к примеру, "Изгоняющий дьявола" тоже смешной?

Да, конечно. Недаром он послужил источником стольких пародий. Хотя есть и несколько симпатичных и даже жутковатых фильмов про экзорцизм, но они все новые. Вот их на серьезных щах воспринимать вполне можно, хотя тоже сложновато.
–––
The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 11:04  

цитата mischmisch

Да, конечно. Недаром он послужил источником стольких пародий.

Интересный взгляд на фильмы ужасов. Вы первая, кто так смотрит ужастики. По-крайней мере, от кого я узнал об этом.
–––
"Цена самого дорогого в жизни - сама жизнь."
Жан В. Дюбуа, подполковник мобильной пехоты в отставке


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 11:09  
Mishel78, а Вы, к примеру, внимательнее посмотрите "Крик" в паре с "Очень страшным кино". Думаю, будете удивлены, насколько мало надо что-то поменять в фильме ужасов, чтобы получилась комедия. Нужно просто "выкрутить настройки" на "посильнее и постраньше". Но мне хватает просто тех, что уже в фильмах ужасов заложены. Фильмы про войну и концлагеря это страшно, а бу из-за угла, которое потом тычком лопаты прихлопывается, это, извините, бугагашенька.
–––
The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 11:10  

цитата Николаич

Вот на эту Реинкарнацию зрители чуть не диссертации готовы писать, лучший фильм за 10 лет, как тут один посетитель говорил. Джордан Пил, вон, Оскара отхватил и хорошие сборы с отзывами.


И еще разок: ни то, ни другое НЕ делает фильм хорошим хоррором. Большинство великих хорроров никаких "Оскаров" не получали. Ну и, чтоб два раза не вставать, "бу-моменты" — признак не качества фильма, а прямо противоположного — не способности режиссера пугать иначе. Про Хича кто-то говорил: "Единственный режиссер, способный напугать просто показывая ряд бутылок с бордо".


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 11:26  

цитата Николаич

Это не потуги — это начало волны.

Конечно. То-то каждый потуги разразились огромными цунами.

цитата Николаич

Сейчас как-то больше упор на психологичность, второе дно, иное прочтение и так далее.

Это postmodern tradition, а не новая волна. Иначе давайте сюда же и Зловещих мертвецов 2-3 отнесём и В пасти безумия Карпентера, и Крик первый. Не?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 11:27  

цитата mischmisch

примеру, внимательнее посмотрите "Крик" в паре с "Очень страшным кино"

Ну, "Крик" почти пародия и есть. В своё время, кстати, породил волну слэшеров, похожих друг на друга. Правда, "Крик" так никто и не переплюнул.
–––
"Цена самого дорогого в жизни - сама жизнь."
Жан В. Дюбуа, подполковник мобильной пехоты в отставке


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 11:44  
Ну да, первый Крик изначально был стебовый и остроумный. Это и без Страшного кино очевидно.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 11:46  

цитата Mishel78

"Крик" почти пародия и есть

Вообще все эти "Крики" классная штука для киноманов, но я сейчас не об этом, а о грани перехода фильма ужасов в комедию. Простите уж, люди, но у фильмов в возрасте она чрезвычайно тонка. А вот новые фильмы нащупали другие грани пугающего: кровь перестала так откровенно походить на бутафорскую, отчего интереснее они не стали, но отвратительнее — однозначно. Однако пугать физиологией, как по мне, просто дурной тон, поэтому ура классике! Но именно ее я не боюсь.
–––
The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 11:53  

цитата vxga

И еще разок: ни то, ни другое НЕ делает фильм хорошим хоррором


это вы решили? А что тогда делает?

цитата vxga

Ну и, чтоб два раза не вставать, "бу-моменты" — признак не качества фильма, а прямо противоположного — не способности режиссера пугать иначе.


Так это всё старьё в топку тогда надо.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 11:55  

цитата Evil Writer

Это postmodern tradition, а не новая волна


критикуя предлагайте. В чём тогда отличие постмодерна от новой волны?
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 12:17  

цитата Николаич

В чём тогда отличие постмодерна от новой волны?

Постмодерн — это исторический период, а "Новая волна" — конкурс молодых исполнителей популярной музыки. :-D Впрочем, не удержусь и добавлю, что слово "постмодернизм" вообще-то не совсем уместно в разговоре о чисто жанровом кино. И да, я вижу англоязычное "postmodern tradition" на русскоязычном форуме: пишите по-русски — и обрящете.
–––
The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 12:18  

цитата Николаич

критикуя предлагайте.

Эм. Я не критикую что-то там этакое. Я говорю о том, что наличия волны нет. Если должен предложить другую волну, увольте.

цитата Николаич

В чём тогда отличие постмодерна от новой волны?

А вы сами не знаете? Вы сейчас путаете понятия тогда конкретно. Опять же названные мною фильмы может отнести к постмодерну, так это тоже новая волна хорроров что ли? Или как? Вы пытаетесь культурологические особенности эпохи перенести на волновость, а это так не работает. Все волны объединяет особые функции и киноязыки, методы и так далее. Пока вы не привели ни одного образующего волновость примеры, а только повторили общий дух эпохи применимый как и к новой французской волне, так и к новой румынской волне. Ни у той, и у другой кроме этого есть особые черты, которые вы в хорроре так и не назвали.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]  9 10

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Хоррор новой волны»

 
  Новое сообщение по теме «Хоррор новой волны»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх