Мастер и Маргарита 2005


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2005)»

Мастер и Маргарита (2005)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 23:20  
Sunset

цитата Sunset

Dentyst Вы просто виртуозно и до обладения лаконичны
Поверьте не нарочно- просто писАть много не люблю;-).Кстати — насчёт иллюстративности — как-то попалось мне в магазине издание МиМ — огромного формата(где-то 90/45 см, по- моему так), читать это, конечно, невозможно(да и цена около 600р), ну покупать не стал... Но вот картинки там — закачаетесь... Всё в куче, всё перемешано... и на удивление — всё по делу (Вроде бы это оффтоп — но не нарочно):-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 2009 г. 11:43  
Dentyst Я Вас поняла :beer:
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 10:32  
Sunset
Не сомневался.;-):beer:
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


активист

Ссылка на сообщение 29 сентября 2009 г. 22:23  
Я тоже хочу отметить потрясающую игру Филиппова в роли Азазелло, второго после Дьявола.
–––
Истина - это незабытое. (П.Киньяр)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2009 г. 22:29  

цитата Саралис

Я тоже хочу отметить потрясающую игру Филиппова в роли Азазелло

Вообще то, его фамилия Филипенко.8:-0
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2009 г. 22:45  
Как хорошо Мастер выбран! Галибин в своё время был достаточно известен, потом подзабыт — и появление его в такой роли радует вдвойне. Во-первых вспомнили очень приличного актёра, а во-вторых типаж исключительный.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2009 г. 21:49  
На редкость скучная и невыразительная экранизация у Бортко получилась.
Фильм Кары великолепен, переполнен эмоциями, энергетикой, подлинным дыханием такого своеобразного... социально-инфернального шабаша, атмосферой головокружительной свободы — время было такое, и фильм напитался энергетикой того времени. Его бы перемонтировать профессионально, да в хорошем качестве хотя бы на ДВД выпустить!...
А у Бортко получился выхолощенный, правильный сериал для трансляции на главном державном канале с упором на вечные семейные ценности. Маргаритой взяли главную на тот момент актрису канала (во всех сериалах эртээровских успела измелькаться), актеров собрали вообще всех старых "любимых" или молодых "известных", кто хоть на что-то годился, пораспихивали независимо от попадания в типаж, "шоб було", для рейтинга.
Все крайние углы в контексте мистическо-религиозного характера книги обтесали. Никакого тебе мощнейшего богоборческого, гностического заряда и в помине не осталось — низзя, канал державный, с РПЦ ссориться не годится. Оставили упор на банально обыграный сатический аспект, безо всяких параллелей с современностью. У Кары хоть сцена с появлением на Балу Сталина с Лениным и смотрелась несколько чересчур политизированно, но в общем, нормально, отражала тогдашнюю бурлящую постсоветскую действительность.
Сам Бал — вообще омерзительное зрелище. Канал опять таки державный, семейный, сериал идет считай в детское время, народу должно посмотреть максимально больше, для рейтинга и отбивания рекламных денег. Поэтому никаких голых баб в кадре! Так, где-то, что-то по мелочи.
У Кары получился хоть как-то похожий на булгаковский бал: оргиастический, аморальный, пропитанный пороком, буйством страсти, инфернальная мистерия с кучей голых девок и бассейнами с вином. У Бортко — унылый комсомольский праздник в ДК железнодорожников. И Маргарита у нас тоже девушка непростая, серьезная актриса, понимаешь ли — что значит обнаженная?! В каких кровавых ваннах?! На балу?! Щас!
Затянуть ее по горло во что-нибудь, чтобы никаких "сисек" и, не дай бог, "писек" и в помине не было! И стояла Маргарита на Балу у Сатаны, такая скромная-скромная, тихая-тихая, кокетливо потупив глазки.
Смотреть этот коммерческий цирк целиком, откровенно говоря, я вообще не смог. Пытался постоянно, посматривал, но надолго не хватало. Скукотища и госзаказ.
Лучше еще раз посмотрю в препаршивейшем качестве фильм Кары.
А Филиппенко, кстати, и там, и там хорош. Талант. Но вообще у Кары все актеры на своих местах, смотрятся идеально. У Бортко...эх, да что там!


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2009 г. 23:34  
arcanum

цитата arcanum

Никакого тебе мощнейшего богоборческого, гностического заряда и в помине не осталось

%-\Интересно было бы увидеть "богоборческий заряд" в романе...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 00:01  

цитата Dentyst

Интересно было бы увидеть "богоборческий заряд" в романе...

А по вашему его там нет?%-\
И РПЦ наше его, мягко говоря, не любит просто "за антураж" специфический?
Это подчеркивается в подавляющем большинстве тех исследований, преддисловий и послесловий к роману, которые я читал — Булгаков на момент его написания был доведен до крайности, в отчаянии, и открыто проявил свое разочарование в боге искомым текстом. Вспомните хоть яростные крики небу ученика Иешуа под крестом после казни: "Ты злой бог!" Или проследите вместе с исследователями эволюцию эпизода романа, где ближе к концу, к Воланду и его свите на холме спускается небесный посланник и заискивающе к нему вопрошает. В первом варианте Воланд беспрекословно пдчиняется, а в последнем встречает вестника с насмешкой и чуть ли не с издевкой, отсылая его потом прочь как шавку подзаборную. И таких эволюционно-показательных моментов там достаточно.
Этот аспект романа не вызывает ни малейших сомнений. Булгаков на тот момент находился в крайней оппозиции к Богу. Хорошо это или плохо — судить каждому самому.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 18:15  
arcanum Уже одно то, что Михаил Афанасьевич вводит в роман (как действующие лицо) Дьявола — подразумевает наличие Бога.

цитата arcanum

Вспомните хоть яростные крики небу ученика Иешуа под крестом после казни: "Ты злой бог!"
А вспомните, как отзывался о своём ученике Иешуа в разговоре с Пилатом? Левий представлен, как фанатичный последователь именно Иешуа, который для него и был Богом. Этим же и обусловлено отношение Воланда к Левию в конце романа — они относятся к Матфею несколько пренебрежительно-иронично, как к человеку не могущему отличать вещи друг от друга. Но настолько твёрдому в своих заблуждениях, что пытаться переубедить его — бесполезно. А слова Воланда о том, что "каждому воздастся по вере его" — это ли не доказательство собственной веры Булгакова? Скорее всего, Михаил Афанасьевич оппозиционен к церковному официозу Иисуса, но в отношения Бога у писателя сомнений не было... Однозначно;-).
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 18:33  
arcanum
А теперь про сам фильм:

цитата arcanum

Маргаритой взяли главную на тот момент актрису канала (во всех сериалах эртээровских успела измелькаться), актеров собрали вообще всех старых "любимых" или молодых "известных", кто хоть на что-то годился
— А, что Кара в своей экранизации снимал никому неизвестных актёров провинциальных театров??? Да и насчёт типажа — Маргарита по роману — не 50-и летняя бабушка (при всём моём уважении к Вертинской).

цитата arcanum

Сам Бал — вообще омерзительное зрелище. Канал опять таки державный, семейный, сериал идет считай в детское время, народу должно посмотреть максимально больше, для рейтинга и отбивания рекламных денег. Поэтому никаких голых баб в кадре! Так, где-то, что-то по мелочи.
У Кары получился хоть как-то похожий на булгаковский бал: оргиастический, аморальный, пропитанный пороком, буйством страсти, инфернальная мистерия с кучей голых девок и бассейнами с вином.

Опять же — где в романе, в описании бала, оргии, аморалка, порок? Если Вам от "Мастера и Маргариты" нужно только это — то Вы адресом ошиблись — для показа перечисленного существует масса фильмов категории ХХХ:-))), а у экранизации классики несколько другие задачи, чем показ "голых баб в кадре" (которых, кстати, и в т/ф хватает) ;-).
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 18:40  

цитата Dentyst

Скорее всего, Михаил Афанасьевич оппозиционен к церковному официозу Иисуса, но в отношения Бога у писателя сомнений не было... Однозначно.

сомнений-то может и не было, но сильнейшая обида была. И тотальное разочарование — по крайней мере, об этом свидетельствуют те отрывочный фрагменты писем автора, которые я читал. Он в конце жизни тяжко страдал, разуверился во всех и вся, отсюда — такая позиция. В этом плане очень хороша статься, не помню чьего авторства, к азбуковским изданиям "Мастера", там как раз приводится эволюция отношения Булгакова к богу на основе анализа развития редакций романа — от ранних к поздним. Не дкмаю, что Булгаков был оппозиционен к церковному официозу. Там видна чистая, искренняя обида именно на "небесного отца" всего этого официоза, а не на поведение его прислужников.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:03  
arcanum

цитата arcanum

видна чистая, искренняя обида именно на "небесного отца"

Возможно, что и обида — но никак уж не отрицание и не "богоборчество". В конце — концов обижаться ведь можно только на того, кто существует на самом деле....;-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:08  

цитата Dentyst

Опять же — где в романе, в описании бала, оргии, аморалка, порок? Если Вам от "Мастера и Маргариты" нужно только это — то Вы адресом ошиблись — для показа перечисленного существует масса фильмов категории ХХХ, а у экранизации классики несколько другие задачи, чем показ "голых баб в кадре" (которых, кстати, и в т/ф хватает) .

Я вообще-то имел ввиду, что если уж вы снимаете Бал у Сатаны, то будьте добры снимайте его так, как должно — буйно, ярко, оргиастически!
Я про буйство плотской инфернальной мистерии говорил (а не про немецкую порнуху) — у Кары это чувствуется. У Бортко — нет, все вяло, замаскировано, заретушировано, чтоб не дай бог никого не смутить и не возмутить. Канал обязывает. Поэтому Маргариту, повторяю, затянули в какое-то подобие асексуального пеньюара, призванное видимо намекать "на обнаженку". Смешно. Не в бабах голых дело, а в общем снижении накала произведения, усредненки повествования, чтобы всем угодить и соблюсти рейтинг.

цитата Dentyst

А, что Кара в своей экранизации снимал никому неизвестных актёров провинциальных театров??? Да и насчёт типажа — Маргарита по роману — не 50-и летняя бабушка (при всём моём уважении к Вертинской).

Кара их расставил правильно, по фронтиру. Актеры соответствуют образам. А Бортко, такое ощущение, что набрал вообще всех, кто пользуется хоть какой-то популярностью, от мэтров до "талантливых новичков" — и рассовал на все возможные роли. В итоге выглядит все сборной солянкой. Не кореллируются они между собой, слаженного актерского ансамбля не получается. Хотя актеров тоже можно понять — хотели приобщиться к ТАКОЙ книге...


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:11  

цитата Dentyst

В конце — концов обижаться ведь можно только на того, кто существует на самом деле....

А, я понял, вы меня буквально поняли... Конечно, наличия бога Булгаков не отрицал.
Я имел ввиду, что крайняя обида Булгакова вызрела в нем до своеобразного внутреннего бунта против этого "злого бога", что отразилось в книге.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:19  
arcanum
Про Бал : Ну, может быть Бортко, его так и увидел? То, что красок побольше бы не помешало — согласен. Но в Вашем посте 10.10. — 21.49 та-а-а-кие эпитеты... , что я уж подумал....;-)
Про типажи : Ну а чем Бортко Вам не угодил в подборе исполнителей? У меня единственная претензия — к Пилату-Лаврову. Ульянов, безусловно, колоритнее и убедительнее. Ну а остальные-то? По-моему все на месте и на уровне.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:28  

цитата Dentyst

Но в Вашем посте 10.10. — 21.49 та-а-а-кие эпитеты... , что я уж подумал....

Ну, эмоции, признаю:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:35  

цитата Dentyst

Ну а чем Бортко Вам не угодил в подборе исполнителей? У меня единственная претензия — к Пилату-Лаврову. Ульянов, безусловно, колоритнее и убедительнее. Ну а остальные-то? По-моему все на месте и на уровне.

Ну, точно разбирать не хочется, да сейчас уже всех и не упомню. Но Воланд меня одназначно у Бортко разочаровал, при всем уважении к Басилашвили — вообще никак. Хотя, это может быть из-за того, что я до этого уже смотрел эпизоды с Воландом-Гафтом, а он ну, уж, так роскошен в этой роли, что кого-то другого после я в этой роли уже не видел. Коровьев-Абдулов мне совершенно не понравился. Панкратов-Черный себя по моему ниак не раскрыл в искомом образе. К Безрукову у меня личное неприятие, поэтому здесь будет чистое имхо, не хотел бы на этом внимание заострять. Про Маргариту я уже писал, какая-то она замороженная получилась.
Ух, не заметил, что как-то даже по персоналиям вспомнил...


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:46  
arcanum
Ладно, остановимся на ИМХО в отношении актёров. Дело-то в том, что и Вы и я убеждены. А посему — не сможем переубедить друг — друга ;-). И, слава Богу, — разность потенциалов и создаёт электрический ток дискуссии ;-) (метафора, по-моему адекватная).
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2009 г. 19:57  

цитата Dentyst

Ладно, остановимся на ИМХО в отношении актёров. Дело-то в том, что и Вы и я убеждены. А посему — не сможем переубедить друг — друга . И, слава Богу, — разность потенциалов и создаёт электрический ток дискуссии (метафора, по-моему адекватная).

Поддерживаю!:beer:
Страницы: 123...678910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2005)»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита (2005)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх