автор |
сообщение |
Консул
миродержец
|
25 июля 2019 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Так и не понял до конца мотивацию Мизинца с отравлением Джоффри и дальнейшими событиями. Тут могу только относительно книжной мотивации рассуждать. Не только Долина — Мизинец отбыл после того, как стал лордом Харренхолла и управителем (формальным, правда) Речных Земель. Кстати, и бегства никакого не было — он ещё до свдьбы короля уехал из Королевской Гавани (а что на корабле за Сансой вернулся — свидетелей-то не оставил). Итого — два из семи с перспективой на три из семи.
|
|
|
kkk777
авторитет
|
25 июля 2019 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Зачем он бежал с Сансой. После отравления он был вне подозрений и мог вполне влиять на нового молоденького короля.
так его на свадьбе не было, он уже был в пути в Долину (по официальной версии) для выполнения спецмиссии
цитата Рассерженный Тирион приподнялся со своих подушек, но тут в спор вмешался его отец. — Относительно Тириона у меня другие замыслы. Мне думается, что ключ от Гнезда следует искать скорее у лорда Петира. — Верно — он у меня между ног, — с озорной искрой в серовато-зеленых глазах подтвердил Мизинец. — С вашего разрешения, милорды, я готов отправиться в Долину и завоевать леди Лизу Аррен. Став ее супругом, я преподнесу вам Долину Аррен без малейшего кровопролития. — Но захочет ли вас леди Лиза? — с сомнением спросил лорд Рован. — Она уже хотела меня пару раз, лорд Матис, и жалоб я от нее не слышал. — Постель — еще не брак, — сказала Серсея. — Даже такая корова, как Лиза Аррен, должна понимать разницу. — Разумеется. Прежде дочери Риверрана было бы неприлично вступать в брак с человеком столь низкого положения, но теперь… думаю, леди Орлиного Гнезда и лорд Харренхолла могли бы соединиться.
Возвращения казалось бы странным. Влиять на нового короля... да там и так хватило бы, в очереди влияющих он был бы не на первом месте
|
|
|
Farit
гранд-мастер
|
25 июля 2019 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМК Профессионалы в чем?
В оценке кино. Технической (как построен кадр, с какой позиции снимает камера, как стоит свет и т.п.), композиционной (что там с завязкой/развитием, насколько правило сделана последовательность и длительность сцен и пр.), актерской (соответствуют ли актеры типажам, правильно ли реализуют сценарные задачи и т.п.) и еще куча всего. Вы в курсе, например, насколько восприятие той или иной сцены зависит от высоты постановки камеры?
цитата ЫМК Только в одном случае — если оценка и мнение — расшифровано
То есть, разжевано и положено в рот. Ну, мне вот интересно — в том числе — разбираться самому.
цитата ЫМК Температуру по больнице вы получите как раз от профессионалов,
Нет. Средняя температура по больнице — это, например, рейтинг на Кинопоиске, или сумма сборов, или количество зрителей у экрана. Профессионалы — товар штучный и чего-то "среднего" не дают по определению.
|
|
|
vxga
авторитет
|
25 июля 2019 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit В оценке кино.
Есть, грубо говоря, два метода оценки. Зрительская и профессиональная. Зрительская очень проста: мне показывают "эпическую битву", а мне заплевать экран хочется. Вывод: сняли грянь. Профессиональная, киношная: этот фильм снят с таким тщанием, что бутылки из воды из кадра выпнуть было лень. "условно-профессиональная", исторического консультанта: дано, город со стенами, на который прется враг и большой отряд конницы. Конницу засылают в темноту, вперед без разведки, зная, что враг может не просто перебить ее, а еще и пополнить бойцами свои ряды. Примера подобного поведения в реальной истории что-то не вспоминается. Вывод — наснимали чушь. Профессиональная, сценаристская: персонаж, черти сколько готовившаяся к войне, политик и правитель, "забывает", что у противника есть флот. Вывод: хороший сценарист такого не пишет. Таки где именно изложенное выше — не профессионально?
|
|
|
Farit
гранд-мастер
|
25 июля 2019 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga Таки где именно изложенное выше — не профессионально?
Не совсем понял, в чем ваш вопрос. Как-то переформулируйте его более менее понятно. Два замечания: 1. Если "эпическая битва" снята с полным соблюдением законов кино (по динамике, по диагоналям, по наполнению кадра и т.п.), то она в 90% случаев зрителю понравится. Ну, хотя бы потому, что законы кино как раз в первую очередь восприятие учитывают. 2. На одном форуме было веселое развлечение — экспертам-военным подсовывали описания битв и военных операций, они их подробнейшим образом разбирали и выносили вердикт. Помню, что битва при Ватерлоо и рейд "Бисмарка" заслужили следующую оценку — "невероятное фуфло и ненаучная фантастика".
А, понял. Вы про финал "Игры престолов"? Там да, довольно много чуши — но ее не меньше, по большому счету, и во всех остальных ее частях. Вообще, популярность этого сериала удивительна.
|
|
|
vxga
авторитет
|
25 июля 2019 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit А, понял. Вы про финал "Игры престолов"?
Скорее, про последние несколько серий, начиная с Битвы за Винтрефелл, не к ночи будь помянута. Что не помешано ИП отхватить у профессионалов кучу номинаций. Вот о чем бугурт на последних нескольких страницах и идет. Либо это действительно — не профессионально сделанная чушь "на отвались", которую номинируют по другим соображениям, либо куча возмущенных зрителей "ничего не понимают". Моя версия проста: финал слит вчистую, работа над ним не интересовала, наверное, даже дворников на съемочной площадке. Куча номинаций объясняется не качеством последнего сезона и его, прости их Господи, финала, а "совокупностью" заслуг. Пример из смежной области: мне кажется, ни один человек в здравом рассудке не будет утверждать, что лучшее, что снял Скорсезе это римейк китайского боевика, а лучшее, что сыграл Ди Каприо — драка с медведем, ага.
|
|
|
shack4839
авторитет
|
25 июля 2019 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga Пример из смежной области: мне кажется, ни один человек в здравом рассудке не будет утверждать, что лучшее, что снял Скорсезе это римейк китайского боевика, а лучшее, что сыграл Ди Каприо — драка с медведем, ага.
В вашем примере есть одна большая ошибка — Скорсезе и Ди Каприо конкурировали не со своими прошлыми работами, а с работой других людей за отдельно взятый период.
|
|
|
vxga
авторитет
|
25 июля 2019 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Номинально — да. По факту — не совсем. Иначе придется сейчас рассуждать, что "Отступники" — на голову превосходят тот же "Лабиринт Фавна", например. Ну да, ну да. С Марти особо и не скрывали, что ему дают именно "по совокупности". С ДиКаприо — случай спорный, но по сути — то же самое, я бы вот послушал про то, что Рэдмейн в "девушке из Дании" сыграл намного хуже, да. :)
|
|
|
ЫМК
миродержец
|
25 июля 2019 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Технической ... и еще куча всего
Вам шашечки или ехать? Профессионалы в этом примере — шашечки...
цитата Farit То есть, разжевано и положено в рот
Нет. Просто как вы и указали, профессионал отличается тем, что оценивает -
цитата Farit Технической (как построен кадр, с какой позиции снимает камера, как стоит свет и т.п.), композиционной
То есть его оценка изначально должна быть разложена на составляющие. Для всех остальных интересен только результат — общее впечатление от фильма. Смысл и содержание оценок принципиально разные.
цитата Farit Нет. Средняя температура по больнице — это, например, рейтинг на Кинопоиске, или сумма сборов, или количество зрителей у экрана. Профессионалы — товар штучный и чего-то "среднего" не дают по определению.
Бинго! Наконец то сообразили, что же я пытаюсь до вас донести. А какой вывод из этого следует? Очень простой -
цитата ЫМК смотреть будете критический материал конкретного (профессионала) человека, которому доверяете, а не среднюю оценку
условного сообщества "профессионалов".
цитата Farit то она в 90% случаев зрителю понравится.
Да ну? Напомнить сколько у нас профессионально снятого "фестивального" кино, от которого эксперты "кипятком писают" (по всем техническим моментам, включая сценарий) и которое зритель никогда не увидит. Просто потому, что никто ему это даже показывать не будет. Смысла просто нет. Смотреть никто не будет.
|
––– Возрождение лубочно-комиксной культуры представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
snark29
миродержец
|
25 июля 2019 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga Скорее, про последние несколько серий, начиная с Битвы за Винтрефелл, не к ночи будь помянута. Что не помешано ИП отхватить у профессионалов кучу номинаций
Насколько я помню, именно "Долгая ночь", получила номинацию только за режиссуру, что объясняется, вероятно, не столько получившимся результатом, сколько сложностью работы над эпизодом (ночные съёмки, куча массовки). Номинацию за сценарий, например, получила финальная и ,кажется, первая серия, а не весь сериал в целом. За операторскую работу — опять же финальная, а не многократно уже упомянутый в связи с данной номинацией "черный квадрат".
|
|
|
snark29
миродержец
|
25 июля 2019 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga Примера подобного поведения в реальной истории что-то не вспоминается. Вывод — наснимали чушь.
Очень много подобной чуши в свое время также выдвигалось на престижные премии — "Гладиатор", "Храброе сердце", "Властелин колец" (где есть почти дословный аналог атаки дотракийцев) и т.д. Что, разумеется, никак не отменяет их бестолковости с точки зрения исторической достоверности.
|
|
|
vxga
авторитет
|
25 июля 2019 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snark29 "Гладиатор", "Храброе сердце", "Властелин колец" (где есть почти дословный аналог атаки дотракийцев) и т.д.
Забавно, что как раз с "ВК", а точнее с Хельмовой Пядью, битву за Винтерфелл не сравнивал только очень ленивый — догадайтесь, в чью пользу? А так — не довод со сложностью я понимаю, но, если по результатам вышел "черный квадрат" и разбитые в кровь от фэйспалмов лбы зрителей — то, может, с премией погорячились? Потому как довод "у нас получилась полная чушь, но мы старались, дайте нам премию" — во всех остальных профессиях работает плохо. Что касается перечисленных вами фильмов — там действительно плевать на историческую достоверность, потому что во время просмотра и после него зритель сидит довольный и обалдевший. С финальным сезоном ИП и данной серией в частности — ситуация чуть иная, нэ?
|
|
|
brokenmen
философ
|
25 июля 2019 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Писал на предыдущей странице, что техническая оценка профессионалами фильма и зрительская любовь совсем не одно и то же.Farit пишет, что много где ошибок хватает, не только в ИП, и в частности 8 сезоне. Фильмы, которые любимы миллионами могут иметь исторические промашки, нелогичность действий местами и т.д. Но они имеют свои сильные стороны. "Гладиатор", "Храброе сердце", "Властелин колец" , которые snark29 так опрометчиво назвал чушью — определенно из этой категории. Сильная, драматичная история, вдохновенная игра сильных актеров ( благодаря чему их персонажам сопереживаешь ), отдельные сильные сцены, ну и спецэффекты ( те же батальные сцены ). Храброе сердце имеет почти все это, батальные сцены там не главное. И если есть ляпы в них, на это не особо обращаешь внимание. Чего только стоят сцены казни и финальная — ну разве во время ИП у кого-то замирало сердце, как когда Брюс принимал решение ? В Гладиаторе может быть масса исторических несоответствий, но игра Кроу и одна только сцена - - Меня зовут Максимус Децим Меридий. Командующий северными армиями,генерал испанских легионов,верный слуга истинного императора Марка Аврелия. Отец убитого сына и муж убитой жены. И в этой или следующей жизни я отомщу за них. Уже поднимают этот фильм высоко. Про Властелин колец и говорить нечего. В нем нет недостатков. Не понял какую сцену оттуда с ИП сравнивал snark29 . Похоже на вылазку Фарамира. Но он в отличие от дотракийцев, был послан на верную смерть чуть не специально — отец не любил его. В 8 сезоне ИП всего этого нет. Нет по настоящему сильных сцен, не над кем плакать. Ведь уже приучили к массовому убийству героев. Актеры уже не так вдохновенны, кому-то мешает развернуться урезание сюжетной линии их персонажей. История стала нелогичной, сюжетные линии заканчивают на скорую руку. При этом динамизма в действии нет — не считать же таковым выжигание КГ. Вот и начинаешь присматриваться к картинке и продуманности сюжета. А там в Винтерфелле не видно не зги, баталии глупы неимоверно, в дракона не могут попасть из десятков стрелометов и т.д.
|
|
|
brokenmen
философ
|
25 июля 2019 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спаибо всем за разбор действий Мизинца. Я не читал книгу, а в фильме пропустил, что он отплывал из КГ уже до свадьбы и соответственно до отравления. Тогда его действия более обоснованны.
|
|
|
snark29
миродержец
|
25 июля 2019 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
brokenmen , вот со всем согласен. Я и имел в виду, что оценивать фильм нужно с точки зрения кинематографии, но почему то при оценке Битвы за Винтерфелл прежде всего все тычут носом в отсутствие исторической достоверности. И да, имел в виду атаку Фарамира. Так же бестолково, конной лавой на явно превосходящего числом врага.
|
|
|
snark29
миродержец
|
|
vxga
авторитет
|
25 июля 2019 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snark29 Я и имел в виду, что оценивать фильм нужно с точки зрения кинематографии, но почему то при оценке Битвы за Винтерфелл прежде всего все тычут носом в отсутствие исторической достоверности.
Лично для меня историческая достоверность, тем более, в фэнтези — дело десятое. В ИП битвы не захватывают, почти не одна, про последний сезон — и говорить нечего. Приведу пример: в предыдущих сезонах была сцена, где Джонник стоит и смотрит, как не наго несется конница полным чарджем. После чего спокойно, но непонятно как это дело переживает, стоя в чистом поле. Сцены выглядит просто тупо и не цепляет — дело даже не в исторической, а в кинематографической достоверности. С другой стороны, емнип, в начале "Битвы у Крусной скалы" Джона Ву генерал выходит в поле — и как в былинах, рукой махнул — и улица, а то и переулок. Даже у Джексона: сцена, где Леголос валит слона, она кгм... не особо достоверна, как мне кажется. Но снята так, что валар с ней, с достоверностью.
|
|
|
snark29
миродержец
|
25 июля 2019 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga спокойно, но непонятно как это дело переживает, стоя в чистом поле.
Понятно же как: конницу Болтонов на считанные мгновения опередили старкисты, при этом аккуратно объехав своего командующего ). Впрочем, мне то как раз Битва бастардов понравилась, она выдержана в едином ритме и держит в напряжении, в отличие от Битвы за Винтерфелл. Но это, наверное, уже дело вкуса. Та самая сцена с олифантом меня равнодушным оставила, а вмешательство в битву на Пелленорских полях армии мертвецов я вообще стараюсь пропускать при пересматривании.
|
|
|
Camel
философ
|
25 июля 2019 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snark29 "Храброе сердце"
Лучшие батальные сцены с холодным оружием в истории кино.
цитата snark29 "Властелин колец"
Одни из лучших батальных сцен в фэнтези и фантастике. 1. Атака роханцев Теодена в тыл оркам — отличный пример военной хитрости и реализма в фэнтези. 2. Грамотная оборона Хельмовой пади и использование фортификаций Хорнбурга — отличный пример реализма в фэнтези. В Хельмовой пади по крайней мере видно саму битву и сражающихся, в отличие от черного квадрата "Игры престолов".
|
––– ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева |
|
|
snark29
миродержец
|
25 июля 2019 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Camel Лучшие батальные сцены с холодным оружием в истории кино.
При этом совершенно не соответствующие фактам и задавшие дурацкий тренд на беготню по полю боя, которая и в ВК есть.
цитата Camel Атака роханцев Теодена в тыл оркам — отличный пример военной хитрости и реализма в фэнтези. 2. Грамотная оборона Хельмовой пади и использование фортификаций Хорнбурга — отличный пример реализма в фэнтези
Вот, что значит иметь хороший первоисточник и следовать ему. К сожалению, конная атака роханцев с вершины холма у той же Хельмовой пади гораздо менее реалистична. А команда Теодена "Сомкнуть ряды" при атаке на олифантов говорит о том, что запас военных хитростей у него иссяк.
|
|
|