Дюна экранизации 1984 2000 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»

Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2021 г. 22:55  

цитата Bonsai

А с чего вы взяли, что это "китч"

Намерения у меня обидеть чьи-либо вкусы не было, а знаю об этом так как естественно видел образы из фильма, да и стиль Линча для меня не загадка.
Вы про эту цитату из вики?

цитата

Барон Харконнен является единственным толстым и единственным явно не гетеросексуальным персонажем в романе … Когда злодей является единственным персонажем, который обладает определёнными характеристиками, то это явным образом осведомляет читателя или зрителя о том, что эти характеристики связаны с его моральными качествами


Вот об этом выше и писал я, касаемо жирности, какой-то ленивый способ... Хотя это придирка, не столь важно

цитата Lib217

Его склонность к гомонекропедо извращениям была апофеозом неспособности создавать союз хоть с кем-то хоть на каком-либо уровне.

Вот эта характеристика убедительна )


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2021 г. 23:10  
А знаете какая жопа впихнуть рецензию на "Дюну" в 4000 знаков? >:-|
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2021 г. 23:25  

цитата lomakos

естественно видел образы из фильма, да и стиль Линча для меня не загадка.

"Пастернака я все-таки читал". ;-) (без обид).
Не вдаваясь в творческий путь Линча, эксперименты и творческие искания: его "Дюна" если и не 100% мейнстрим, то достаточно консервативный фильм и по форме, и по содержанию.
Обязательно посмотрите его версию. И версию Алана Смити. :-)

цитата Lib217

А знаете какая жопа впихнуть рецензию на "Дюну" в 4000 знаков?

На которую из трех? :-D
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2021 г. 23:36  

цитата Bonsai

На которую из трех?


На последнюю, не забыв первые две и литературную основу.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2021 г. 23:40  
Lib217
Как закончите — не забудьте кинуть ссылку, плиз. :-)
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 00:06  

цитата Bonsai

Как закончите — не забудьте кинуть ссылку, плиз.


В Литературной газете, через номер.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 02:51  
Lib217
Ок. Проследим.
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 09:01  

цитата Lib217

"Дюна" это вообще первая попытка после Бердяева, качественной разработки темы "Нового средневековья".

Нет и еще раз нет. Полагаю, мы тут все уважаем Герберта и его вклад в искусство и НФ, но первым он не был.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 09:35  
Starking

А кто между Бердяевым и Умберто Эко на эту тему что-то качественно новое написал?
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 10:00  
Lib217, не напомните художку про новое средневековье у Бердяева и Эко, раз уж они примеры?


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 10:07  

цитата JL

Lib217, не напомните художку про новое средневековье у Бердяева и Эко, раз уж они примеры?


Эээ... Бердяев "Новое средневековье" 1924.
Умберто Эко "С окраин империи. Хроники нового средневековья". 1972-76 годы, хотя эту тему он начал разрабатывать ещё в 1970 году.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 10:27  
Lib217, это всё публицистика, в отличие от той же Дюны. Я так подозреваю, Starking намекает на Эдмонда Гамильтона и раннюю космооперу в целом, где условной средневекости хватало.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 10:38  

цитата JL

намекает на Эдмонда Гамильтона и раннюю космооперу в целом, где условной средневекости хватало.


А я писал о качественном развитии. Простого использования идей нового средневековья хватало. Даже необязательно было для этого читать Бердяева, поскольку концепция быстро расползлась по миру и пережевывалась многими. Самым близким именно к качественному развитию, к какому-то новому шагу по сравнению с Бердяевым, был роман "Страсти по Лейбовицу" 1960 года. Но в период 50-х и 60-х годов в научной фантастике концепция НС рассматривалась в качестве откатной модели после ядерной войны. А вот Херберту удаётся создать полноценный концепт в "Дюне" где он пошел дальше Бердяева.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 11:18  
Lib217, а у Герберта мир не был откатом после Батлерианского джихада? Я уже плохо помню, давно читал. На момент первой Дюны, до того, как сверхсущность Лето II стал искусственно направлять развитие. В чем такое уж качественное развитие у Герберта? Лично мне оно видится нежизнеспособным.


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 11:37  

цитата Lib217

А кто между Бердяевым и Умберто Эко на эту тему что-то качественно новое написал?

Я здесь нечастый гость, но сдается мне, за подробную дискуссию о предшественниках и конкурентах Герберта в теме про экранизацию "Дюны" нас могут покарать модераторы. Поэтому буду краток.

См. например "Полет в навсегда" Пола Андерсона или его же сериал про Терранскую Империю. Там "средневековые" космические цивилизации далекого будущего рассматриваются очень подробно и со всевозможных сторон — как они до такой жизни докатились, можно ли было этого избежать и т.п.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 11:40  

цитата JL

а у Герберта мир не был откатом после Батлерианского джихада? Я уже плохо помню, давно читал. На момент первой Дюны, до того, как сверхсущность Лето II стал искусственно направлять развитие. В чем такое уж качественное развитие у Герберта? Лично мне оно видится нежизнеспособным.


В том то и дело, что нет, у Херберта параллельное развитие за счет использования внутренних резервов человека высвобождаемых спайсом. Где-то в прошлом, после джихада остался и соответствующий этап Возрождения, после чего мир пришел к этапу тотальной стагнации. Что-то изобретают только на Иксе. Вся остальная галактика застывает в том самом новом средневековье.
Развитие у Херберта в том как он рассматривает тему власти во всех её проявлениях, соединяя это с концепцией нового средневековья.

И кстати, выше писали про черно-белую мораль Дюны.
Ерунда. В ней добро не побеждает зло. В ней жестокость побеждается жестокостью. Реванш Пола Муад Диба глупо рассматривать как победу добра, потому как ради мести он отдаёт галактику худо бедно (а точнее вроде даже хорошо) жившую под Шаддамом, на растерзание фанатиков собственного культа. Авторитаризм Харконенов сменяется на гиперавторитаризм императора пророка, контролирующего не только настоящее, но и будущее. Так что конец первой Дюны далеко не хэппи энд, а начало галактической резни.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 11:55  

цитата Lib217

ради мести он отдаёт галактику

ну я бы сказала, что он наоборот, всеми четырьмя ногами это тормозит, хотя объективные причины для джихада уже накопились и все летит само.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 12:17  

цитата Lib217

Реванш Пола Муад Диба глупо рассматривать как победу добра, потому что ради мести он отдаёт галактику худо бедно (а точнее вроде даже хорошо) жившую под Шаддамом, на растерзание фанатиков собственного культа.

Вы оцениваете с позиции продолжений. Если взять первую книгу отдельно, то получится борьба злого зла Владимира против доброго добра Пола. И где-то фоном никакой Шаддам, сидящий на троне лишь благодаря суперсолдатам.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 13:14  
"Новое средневековье"? Да Герберт и и выражения такого не слышал.:-)
Но, наверняка, слышал/читал афоризм Эйнштейна: «Если третья мировая война будет вестись атомными бомбами, то четвёртая — камнями и палками». Я не читал приквелов сына со товарищами, но думаю, что и "Крестовый поход машин", и "Батлерианский джихад", как они задумывались самим Гербертом, были еще те термоядерные месилова. Так что откат был и очень значительный.
Скорее всего исторические аналогии для своих романов Герберт черпал из курса мировой истории, прослушанной в колледже (он учился в колледже?), и/или из газетных статей про африканскую борьбу за независимость.
Посыл гораздо проще: "Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи". (Карлейля, думаю, Герберт читал). И то это прослеживается во второй-третьей книгах.
Не будем забывать, что "Дюна" посвящена экологам. А это что-нибудь да значит.
Lib217
Вильнев экранизирует "Дюну" с позиций сегодняшнего дня, в котором существуют ИГИЛ и Талибан (запрещенные в РФ), это его право, как художника (и социальный заказ, возможно). А в 1965 г. даже моджахедов не было, а все эти антиколониальные национально-освободительные движения считались прогрессивными, на уровне ООН в том числе.
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2021 г. 13:28  

цитата Bonsai

Скорее всего исторические аналогии для своих романов Герберт черпал из курса мировой истории, прослушанной в колледже (он учился в колледже?), и/или из газетных статей про африканскую борьбу за независимость.


Пардон за банальность, но "Дюна — это Лоуренс Аравийский плюс тяжелые наркотики" (С) сказано неоднократно не помню кем.
Страницы: 123...2930313233...495051    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»

 
  Новое сообщение по теме «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх