Лучшие фильмы Карена ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшие фильмы Карена Шахназарова: голосование и обсуждение»

 

  Лучшие фильмы Карена Шахназарова: голосование и обсуждение

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 00:23  
Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, Государственной премии РФ, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор, председатель правления Киноконцерна "Мосфильм"

Родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. Отец — Шахназаров Георгий Хасроевич (1924 г. рожд.). Мать — Шахназарова Анна Григорьевна (1928 г. рожд.). Супруга — Майорова Дарья Игоревна (1972 г. рожд.). Дети: Шахназарова Анна Кареновна (1985 г. рожд.), Шахназаров Иван Каренович (1993 г. рожд.), Шахназаров Василий Каренович (1996 г. рожд.).

В детстве Карен Шахназаров занимался живописью и хотел поступать на художественный факультет ВГИКа, но для этого было необходимо иметь среднее художественное образование. Поэтому он решил поступить на режиссерский факультет. С 1969 по 1975 год К. Г. Шахназаров учился в мастерской И. В. Таланкина. Затем работал на Киностудии "Мосфильм" ассистентом режиссера (1973—1974). С 1976 года — кинорежиссер, а с 1984 года — кинорежиссер-постановщик Киностудии "Мосфильм". В 1987 году стал художественным руководителем Творческого объединения "Старт" киностудии "Мосфильм", которое в 1990 году было переименовано в студию "Курьер". С 1991 года и по настоящее время является художественным руководителем и Председателем Правления киностудии "Курьер" Киноконцерна "Мосфильм".

С 20 апреля 1998 года — генеральный директор, председатель правления Киноконцерна "Мосфильм".

Первой самостоятельной картиной, снятой К. Г. Шахназаровым, стала его дипломная работа — короткометражный фильм "Шире шаг, маэстро!" (1975). Затем последовали еще две короткометражные ленты — "На скользкой дороге" (1977) и "На экране Василий Шукшин. Позови меня в даль светлую" (1977). В 1979 году К. Г. Шахназаров в качестве режиссера-постановщика снял свой первый полнометражный фильм "Добряки", завоевавший диплом фестиваля молодых кинематографистов. Затем он дебютировал и в качестве сценариста (совместно с А. Бородянским) фильма режиссера И. Киасашвили "Дамы приглашают кавалеров" (1980).

Карен Шахназаров — один из ведущих мастеров российского кинематографа. Для творчества режиссера характерно обостренное чувство современности, умение выделить самое важное в плоскости времени, способность развлечь зрителя и в то же время заставить его думать и сопереживать. Фильмы Карена Шахназарова хорошо известны как отечественным, так и зарубежным кинозрителям и являются обладателями престижных наград кинофорумов и фестивалей. Картины, созданные Кареном Шахназаровым и его постоянным соавтором сценария Александром Бородянским, очень разнообразные по драматургическим замыслам и авторским решениям, выдержаны в традициях жанрового кино, с четким сюжетом и явно выраженными взаимоотношениями героев. Среди них фильмы, регулярно демонстрировавшиеся в неофициальных программах на Международных кинофестивалях в Сан-Себастьяне, Гетеборге, Локарно, Акапулько, Монреале, Вюрсбурге, Стамбуле, Токио и других и завоевавшие многочисленные награды:

"Мы из джаза" (1983) — специальный приз жюри за талантливое решение молодежной темы средствами музыкальной комедии и приз за лучшее исполнение женской роли Е. Цыплаковой на IV фестивале молодых кинематографистов Москвы (1984), специальный приз жюри МКФ музыкальных фильмов в Гренобле (Франция, 1984), Серебряная медаль на МКФ фильмов о джазе в Лодзи (Польша, 1984), дипломы МКФ в Лондоне, Чикаго, Белграде, Гонконге. В СССР по опросу журнала "Советский экран" признан лучшим музыкальным отечественным фильмом 1983 года;

"Зимний вечер в Гаграх" (1985) — по опросу журнала "Советский экран" признан лучшим музыкальным отечественным фильмом СССР 1985 года;

"Курьер" (1986) — Государственная премия РФ имени братьев Васильевых (1988), специальный приз жюри в конкурсе художественных фильмов и специальный приз ФИПРЕССИ "Памяти А. Тарковского" на XV МКФ в Москве (1987), приз детского жюри и приз ЦК ЛКСМ Грузии "За увлекательное и остроумное решение сложной темы становления личности молодого человека" на XX ВКФ в Тбилиси (1987);

"Город Зеро" (1988) — Главный приз "Золотой Хьюго" на XXV МКФ в Чикаго, (США, 1989), приз Европейской Ассоциации научной фантастики "За лучший фильм" (Сан-Марино, 1989), приз "Серебряный колос" на XXXIV МКФ в Вальядолиде (Испания, 1989), приз МКФ в Бергамо (Италия);

"Цареубийца" (СССР-Англия, 1991) — официальный участник основного конкурса МКФ в Каннах, (Франция, 1991), главный приз МКФ в Белграде (Югославия, 1991);

"Сны" (1993) — приз "Зеленое яблоко — золотой листок" Л. Свинцицкому за лучшую работу художника (1993);

"Американская дочь" (1995) — специальный приз жюри на II МКФ в Шанхае (Китай, 1995), Большой Президентский приз "Надежда" исполнительнице главной роли Элисон Уитбек (США) на III открытом Российском и Международном кинофестивале в Сочи (1995), приз Элисон Уитбек за лучшую женскую роль на фестивале детского фильма в Артеке (Крым, 1995). Фильм участвовал в конкурсной программе МКФ в Монреале (1995), Каире (1995), Гетеборге (1996), Дели (1996), Тромсе (1996), Злине (1996);

"День полнолуния" (1998) — специальный приз фестиваля и специальный приз ФИПРЕССИ на XXXIII Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехия, 1998), главный приз жюри, приз ФИПРЕССИ и приз публики на II Международном кинофестивале в Паличе (Югославия, 1998), "Золотой Пегас" на IV кинофестивале Московского кино "Московский Пегас" Дома Ханжонкова (1998), приз Президентского совета фестиваля на IX открытом российском кинофестивале в Сочи "Кинотавр" (1998), первый приз на XI Панораме европейского кино в Афинах, профессиональный приз Российской Академии кинематографических искусств "Ника-99" "За лучшую сценарную работу" А. Бородянскому и К. Шахназарову, приз за режиссуру жюри критиков на региональном фестивале "Новое кино-5" (Екатеринбург, 1999);

"Яды или всемирная история отравлений" (2001) — Гран-При на ОРКФ "Кинотавр" (2001), приз за лучший сценарий на МКФ "Киндред" в городе Колумбия (США) в 2003 году;

"Звезда" (2002, автор проекта и генеральный продюсер) — Гран-при X Фестиваля российского кино в Онфлёре, приз X Фестиваля российского кино "Окно в Европу-2002", Гран-при и приз за лучшую мужскую роль (актер И. Петренко) VI Всероссийского фестиваля визуальных искусств, премии "Золотой орел-2003" за лучшую операторскую работу (оператор Юрий Невский), за лучшую музыку к фильму (композитор Алексей Рыбников), премии "Ника-2003" за лучшую музыку к фильму (композитор Алексей Рыбников), за лучшую работу звукооператора (Александр Погосян), "Открытие года" (актер Игорь Петренко), Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (2003);

"Всадник по имени смерть" (2004).

В 1994—1995 годах К. Г. Шахназаров являлся автором и ведущим телецикла "XX век в кадре и за кадром" на телеканале РТР. Автор прозаических произведений "Молодые дирижабли" и "Курьер".

К. Г. Шахназаров — народный артист Российской Федерации (2002), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997), лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых за создание художественного фильма "Курьер" (1988), Государственной премии Российской Федерации за картину "Звезда" (2003), премии Ленинского Комсомола за развитие жанра музыкальной комедии в фильмах "Мы из джаза" и "Зимний вечер в Гаграх" (1986), литературной премии имени Б. Полевого за повесть "Курьер" (1982), премии "За достижения" (Иерусалимский Международный Кинофестиваль, 2005), премии "За вклад в искусство мирового кинематографа" (Международный Фестиваль Кино и музыки в Искии, Италия, 2005). Удостоен Национальной премии Российской академии бизнеса и предпринимательства "Дарин" (2005) за выдающиеся заслуги в эффективном менеджменте и управлении учреждением сферы культуры или искусства. Член Правления Союза кинематографистов, академик Национальной академии кинематогарфических искусств и наук России, член коллегии Министерства культуры РФ, Правления Российской киноакадемии, Европейской киноакадемии, Общественной палаты Российской Федерации
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 00:25  
мы из джаза — офигенный фильм:-) Город Зеро тоже очень люблю:cool!: Курьер не нравится, но кино несомненно хорошое


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 00:31  
Курьера обожаю!!! ^_^ как говориться, было бы смешно, если б не было так грустно... культовый фильм!! ^_^
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 00:41  
да, мы из джаза — хороший фильм. из него много мемов пошло. остальные фильмы както мимо меня прошли..


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 00:47  
Мы из джаза, Курьер и Город Зеро. Остальное уже как-то не так 8:-0
Курьер — весьма впечатливший меня фильм, подспудно еще в детстве, и потом примерно в возрасте героя. Отлично передает психологию и проблемы извечного конфликта отцов и детей, и при этом очень хорошо ловит дух изображенного периода — финальная сцена шикарна, начиная от вечернего брейка под незабвенную "Rockit" Херби Хэнкока :cool!:


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 00:50  
Замысел "Белого тигра" вышел из книги ленинградского писателя Ильи Бояшова, написанной четыре года назад. Бояшову, в прошлом преподавателю истории, удалось создать "военно-мистический" роман, минуя спорные и противоречивые ракурсы и оценки, и вывести произведение на совершенно иной над-идеологический и над-исторический уровень. В написание сценария автор "Танкиста" – таково оригинальное название книги, – судя по всему, никак не вмешивался. Карен Шахназаров вместе со своим бессменным соавтором, сценаристом Александром Бородянским, просто переписали роман под кинопроект, избегая необходимости сверяться с каждым абзацем первоисточника. Да и как написанное Бояшовым можно было бы пересказать в соответствующей точности, вообще непонятно.

"Белый тигр" рассказывает историю темную и загадочную на материале вполне конкретного периода Великой Отечественной войны. Но вся фактура по картине рассеивается, как туман с болот. И действительно сложно в представленных декорациях, натуре и лицах рассмотреть, расслышать тот самый великий пафос, который кузнечными мехами и помпами пытаются вкачать в воспоминания о войне, которая у каждого своя.

Команда Шахназарова проделывает нечто совсем иное, и к историческим реалиям сюжет подтягивается только ближе к самому концу, когда к сумрачному бытию сражений и затиший подклеивается реконструкция подписания акта о капитуляции Германии и финальный монолог "воскового" Гитлера, целиком и полностью состоящий из сохранившихся цитат и воззрений фюрера. Все остальное в "Белом тигре" – сумеречный ужас и предрассветный морок, собирающийся в безымянных болотах и порождающий жестяные химеры в сознании обезумевших танкистов.

Собственно, если принять во внимание, что антивоенной мысли уже давным-давно пора бы переродиться и "перезапуститься", то выходит, что новый фильм Карена Шахназарова, снятый как дань памяти фронтовикам и подвигу, и является попыткой обновления дискредитировавшей себя в последнее время пацифисткой риторики. И облеченная в железный корпус мистики и запредельности, которая, конечно же, собирается не на вражеских заводах, а в головах простых солдат, мысль эта не кажется такой уж безумной.

"Белым тигром" в фильме назван "летучий голландец" немецких войск, огромный танк, превосходящий главную нашу боевую машину, Т-34, во всем. "Тигр" – вездесущий призрак, который поражает все на своем пути и не щадит ничего и никого. Кроме почти полностью обгоревшего "Ивана, не помнящего родства", которому в госпитале дают популярную фамилию Найденов.

И, в общем-то, обходя немногочисленные сюжетные узлы картины, историю танкиста Найденова легко было бы представить, как "поединок солдата и танка". Но Шахназаров и это не проговаривает вполне. Герой Алексея Верткова героем становится не в поединке. "Батальные сцены" в "Белом тигре" – это совершенно отдельный прием. Танкист Найденов, истово молящийся "танковому богу" героем становится как раз тогда, когда просто посередь пожухлой развороченной поляны творит свою "танковую молитву", не слыша приказов начальника.

И "танковый бог" вот-вот ответил бы и самому Шахназарову. Но тяжеловесный и холостой финал, вобравший в себя карикатурно восстановленную хронику, кейтелевские воспоминания об ужине с замороженной клубникой, задокументированные в мемуарах Нюрнбергского обвиняемого, наконец, предкаминный тет-а-тет Гитлера и "лица в тени" – все это почему-то непростительно обесценивает очень сильную и жизнеспособную идею "Белого тигра", который, в принципе, храбро преодолев рамки жанра военного фильма, так и не вырвался в сферу восприятия глобального и антимилитаристкого. По крайней мере, финальная исповедь Гитлера перед камином этому отнюдь не способствовует.

Читать полностью: http://www.interfax.by/article/90668


миродержец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 00:59  
Claviceps P.
Я бы ещё добавил к этому "Цареубийцу" и"Зимний вечер в Гаграх".:-)

А вот остальное как-то мимо.
Эксперименты с кино и т.д...но...
И последний фильм про "Белого тигра" тоже не очень...
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 01:04  
Вот мне интересно — "Белый тигр" таки стоит смотреть? Рейтинг низкий, но с другой стороны от нашего современного кино "про войну" уже настолько не ждут ничего хорошего, что я не уверен в его объективности.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 01:43  
Karnosaur123
Нет.
Не стоит.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 07:48  
Для меня несомненно "Курьер" лучший фильм режиссера. Мы были молоды, увлекались новым танцем и этот фильм попал в жилу, как говориться.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 08:12  
Мы из джаза
Зимний вечер в Гаграх
Курьер
Американская дочь
Исчезнувшая империя
–––
страна: Россия
город: Набережные Челны


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 08:28  
"Курьера" Шахназаров поставил по собственной повести. Повесть — не хуже фильма (если можно сравнивать литературу и кино), и есть сюжетная линия, которая в фильм не вошла... Но и в кино есть кое-что, чего нет в тексте.
Если нравится фильм — советую прочесть :)
–––
Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 09:01  
какая тема! :beer:

цитата Дядюшка Шу

"Курьера" Шахназаров поставил по собственной повести.
да, хорошая повесть! 8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 09:05  
Советский период — хорошие фильмы, постсоветские не очень.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2012 г. 22:32  

цитата lexxking

Советский период — хорошие фильмы, постсоветские не очень.

"Цареубийца" — один из лучших фильмов режиссера — был снят в 1991 году. Хотя это почти советский фильм. Пожалуй, это еще и одна из лучших ролей Малькольма Макдауэлла. Снятый с удивительным чувством такта, без истеричного "обличительства" так модного в те годы, этот фильм кажется мне одной из вершин творчества Шахназарова и вообще одной из лучших картин эпохи Перестройки.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 9 мая 2012 г. 16:22  
Нифигасе, я первый проголосовал за "Палату №6" o_O.
Один из лучших отечественных фильмов за последние три года. В творчестве самого Шахназарова, по-моему, уступает только "Курьеру".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2012 г. 17:10  
1. "Зимний вечер в Гаграх".
2. "Мы из джаза".
3. "Курьер".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2012 г. 17:29  
А я, как ни странно, хотя обожаю "Курьера" и "Цареубийцу" (идеальные примеры работы с непрофессиональными и профессиональными актерами), больше всего ценю у Шахназарова "День полнолуния". Знаю, что произведение на любителя, но, по-моему, это тот случай, когда кино — больше, чем кино. Оно вполне себе фантастическое — поскольку связано с проблемой интерпретации времени, вернее — неуловимости каждого отдельного движения. От других фильмов, лишенных сквозного сюжета (таких в 90-е снимали много, от "20 баксов" до "Страстного бульвара"), "День полнолуния" отличается очень сильно — магреалистической установкой на условность временных потоков. Но это все мелочи, главное — волшебство.
Да, кстати, "Мы из джаза" и "Зимний вечер..." я тоже много раз пересматривал — добрые, замечательные картины, но отнюдь не те, необъяснимые, в которых магия присутствует и к которым возникает иррациональное чувство...


миротворец

Ссылка на сообщение 9 мая 2012 г. 18:27  
Кстати игры со временем и История — любимые темы Шахназарова.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 мая 2012 г. 11:45  
Видел только «Исчезнувшая империя» и «Палата №6», добротные фильмы на мой взгляд.
–––
Fide, gravitate, constantia
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшие фильмы Карена Шахназарова: голосование и обсуждение»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшие фильмы Карена Шахназарова: голосование и обсуждение»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх