Матрица сага 1999


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Матрица (сага, 1999 - ...)»

Матрица (сага, 1999 - ...)

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 01:15  
fox_mulder не поверите, но я так и подумал, что "интеллектуальное" кино — это кино, где по кадру 3 часа к ряду уныло бротит М.Мастрояни, раз в 10 минут перекидываясь репликами с очередной девушкой на 30 лет младше. И если идея фильма не "..духовное омертвение, эмонациональная усталость, одиночество людей..", то этот фильм уж никак не может быть философским. Спасибо за ответ, я понял вашу мысль.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 01:18  
GerD, ну вот, видите, вы уже заметили что там много слоёв. И это только вершина айсберга, о которой я уже говорил.

Большая роль в трилогии отводится теме Свободы. Что есть Свобода и насколько далеко вы готовы пойти ради неё? Готовы ли вы жить свободным, но ходить в лохмотьях, кушать что-то похожее на сопли и жить в постоянной опасности? Или предпочтёте жить Рабом, но имея шанс стать богатым, известным и знаменитым? Не всегда конечно же в нашей жизни рабство идёт рука об руку с роскошью, но для усиления эффекта создатели фильма предложили такую вот вилку.

Вторая тема вытекает из первой. Выбор. Или-или. Какое значение имеет Выбор в нашей жизни? И нужен ли он вообще.

Вот Нео постоянно делает выбор. Сначала он выбирает между красной и синей таблеткой. Потом решает спасать ли ему Морфеуса или нет. Рисковать ли своей жизнью ради его жизни. Не забывайте ведь, что Пифия чётко сказала: "Кто-то умрёт: он или ты"! И он выбирает жизнь Морфеуса. Почему? Потому что Морфеусу суждено найти Избранного, который "освободит людей". То есть внутри этого выбора есть ещё один выбор: Свобода или Матрица. Нео выбирает Свободу. Сайфер выбирает Матрицу. Нео погибает и воскресает. Пророчество сбыватся. Нео становится Избранным. Все ликуют. Вот щас Избранный зарулит роботов и всех из Матрицы повытаскивает!

А хрен Вам! "Перезагрузка" просто переполнена длиннющими диалогами о том куда и как ему надо двигаться. Нео постоянно размышляет: как освободить людей? Именно освободить, а не повытаскивать их из Матрицы. Ведь просто тупо вытащить — это значит отнять у тамошних Сайферов Свободу на право Выбора, которую сам Нео в полной мере реализовал. Да ладно Сайфер, мерзкий и неприятный тип, есть же ещё такой персонаж как Маус, увлечённый “женщиной в красном”, и который абсолютно не против пользоваться некоторыми благами Матрицы!..

Освободитель, отнимающий Свободу — разве не нонсенс?

В этом свете концовка “Матрицы: Революция”, где Нео заключает соглашение с роботами, и появляется возможность выхода из Матрицы для тех, кто этого пожелает, представляется вполне логичной и единственно возможной. Хочешь жить в Матрице? Живи в ней. Не хочешь — вали!

Но выбрав Матрицу, вы будете ограничены её условностями и законами, а выбрав правильный путь — получите возможность стать таким как Нео, который даже в реальном мире пускает молнии из попы и ловит пули.

Таким образом Нео не просто тупой супергерой, а как бы Христос этого мира: он лишь даёт возможность реализовать право выбора и на своём примере показывает на кого и на что надо равняться. Обратите внимание, в христианстве тема Выбора тоже играет важную роль. Бог дал нам Свободу выбирать между Добром и Злом и послал на Землю Спасителя, чтобы мы лучше понимали, что есть Добро. Ибо невозможно морально совершенствоваться, если отнять у нас право на Выбор. Мы тогда будем ничем не лучше программируемых роботов.

К теме Выбора плотно примыкает тема Судьбы. Есть ли Cудьба или это лишь выдумка? "Избранный, избранный, избранный" — бубнит Нео на ухо Морфеус. Так значит ему на роду было написано стать Избранным? Ничего подобного. У "Матрицы" довольно чёткая позиция по этому вопросу: "Главное, не верь всякой ерунде насчёт фатума, — говорит Пифия, — ты сам хозяин своего счастья". В общем-то так и получилось. Если бы Нео после пленения Морфеуса отошёл в сторонку и дал его убить, то сам бы помер простым смертным. Но он бросился его спасать, увешавшись пушками по самое не балуйся, прошёл через кучу охранников, вооружённых до зубов солдат и бросил вызов Агентам, которых до него никто и никогда не побеждал. И стал Избранным.

Тут как бы такая мораль: "не верь в предначертанное, не будь тряпкой, не плыви по течению как кусок г**на, а сам бери судьбу в свои руки и иди против течения если надо. Тогда действительно чего-то добьёшься".

Ещё тема Веры, Знаний и парочка других там также затрагиваются, но про них не буду уже писать, поскольку и так много букафф написал. :-)))
–––
Butt-kicking! For goodness!


миродержец

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 01:29  

цитата dobriy_doktor

fox_mulder не поверите, но я так и подумал, что "интеллектуальное" кино — это кино, где по кадру 3 часа к ряду уныло бротит М.Мастрояни, раз в 10 минут перекидываясь репликами с очередной девушкой на 30 лет младше. И если идея фильма не "..духовное омертвение, эмонациональная усталость, одиночество людей..", то этот фильм уж никак не может быть философским. Спасибо за ответ, я понял вашу мысль.
Я Вам привел достаточно количество фильмов и режиссеров без омертвения и одиночества. это и триллеры, и боевики, и драмы..... Просто у меня сильное подозрение, что Вы о таких не слышали, а поэтому и гребете всех под одну гребенку.8-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 02:07  

цитата fox_mulder

Я не ставлю перед собой цели никого переубеждать.
Можно считать инцидент исчерпанным или мне принести публичные извинения?
–––
Butt-kicking! For goodness!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 10:19  
Минск да, Свобода и Выбор правда в "Матрице" есть. Почему-то они выпали из моего сегодняшнего анализа, хотя они тоже важны. И христианская символика тут становится к месту...
Просто трудно допустить саму мысль, что в фильме, где основной визуальный акцент поставлен на медленно плывущие пули, могут находиться какие-то этические установки нового времени.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 11:58  

цитата GerD

Просто трудно допустить саму мысль, что в фильме, где основной визуальный акцент поставлен на медленно плывущие пули, могут находиться какие-то этические установки нового времени.

Вот за это я "Матрицу" и люблю. :-)
Ещё за то, что Нео в ней не просто мордоворот — он мордоворот ДУМАЮЩИЙ, размышляющий. Прежде чем хвататься за пушку он включает мозг. И в конце концов понимает, что проблема то не в Матрице, проблема в людях. Это их надо в первую очередь надо изменить, чтобы было всем счастье.
Шварценеггер, Сталлоне, Стивен Сигал и иже с ними поступили бы иначе. :-)))
–––
Butt-kicking! For goodness!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 12:05  
Минск да, где-то в это время произошёл переворот образа главного героя. Пожалуй, Брюс Уиллис был предтечей современного образа ГГ, но Киану Ривз безусловно внёс свой вклад: сегодня на главные роли набирают немускулистых актёров, с лицом, в котором если не интеллект, то чувства как минимум. Пожалуй, если писать эссе на тему "ГГы в Голливуде: от Шварцнеггера к Джеку Воробью", то о "Матрице" безусловно следует упомянуть.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 12:52  
GerD, верное замечание! :beer:
Я тоже честно говоря о Брюсе Уиллисе подумал. Вспомнился момент, как он с помощью двух- и пятилитровой бутылок четыре литра отмерял. Или три? :-)
–––
Butt-kicking! For goodness!


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 12:57  

цитата Минск

Я тоже честно говоря о Брюсе Уиллисе подумал. Вспомнился момент, как он с помощью двух- и пятилитровой бутылок четыре литра отмерял. Или три?

Это откуда? o_O

цитата GerD

Пожалуй, если писать эссе на тему "ГГы в Голливуде: от Шварцнеггера к Джеку Воробью", то о "Матрице" безусловно следует упомянуть.

Чувствую, что рискую, но Джек Воробей — это уже вырождение ГГ:-))) Кривляка и позер. Вот насчет Нео согласен!


миродержец

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 12:59  

цитата Halstein

Это откуда?

Крепкий орешек 3 8-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2009 г. 13:12  
Не помню, надо пересмотреть :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 10:28  
Матрица(1999) один из моих самых любимых фильмов,к сожалению братья Вачёвски не сумели создать более или мение нормального продолжения,2-й и 3-й фильмы-отстой.
–––
Fide, gravitate, constantia


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 2009 г. 10:37  

цитата Mstislav

2-й и 3-й фильмы-отстой.

Нет, не отстой. Но их можно было ужать до одного полноценного сиквела и закончить тем же примерением с машинами, заплатив соответствующую цену. Это было бы логично. Вместо этого, Варчовски растянули все по максимуму и часто в ущерб сюжету и мысли, но в погоне за вечнозелеными банкнотами.
К тому же, явный перебор по продолжительности драк.
В общем, все умерли, и пучина сия поглотиля ия обеих.
–––
Мои сообщения на форуме написанные по вечерам в пятницу и субботу, а также в понедельник утром, прошу считать недействительными


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 2009 г. 09:40  
Первая "матрица" меня просто "перепахала". Это ж надо было так повлиять на мировоззрение уже не маленькой девочки, но взрослого человека. А вторая и третья часть — просто кино. Хорошо снятый экшн, не более того. Или может я чего -то "не догнала"?
–––
Одиночество, это когда некому забрать из морга.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июня 2009 г. 13:42  

цитата Эспери Ахэ

Первая "матрица" меня просто "перепахала". Это ж надо было так повлиять на мировоззрение уже не маленькой девочки, но взрослого человека. А вторая и третья часть — просто кино. Хорошо снятый экшн, не более того. Или может я чего -то "не догнала"?

В принципе планировали братья В. второй и третьей частями встряхнуть людей и перепахать их мировоззрение ещё раз. Но по факту получилось действительно "просто кино". Ниасилили. :-(
–––
Butt-kicking! For goodness!


активист

Ссылка на сообщение 9 июня 2009 г. 12:45  
"Матрица" — хорошая вещь, но одного фильма вполне хватило бы.
–––
Книги, не написанные мной, лучше, чем книги, написанные другими.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2009 г. 17:53  

цитата Аннет

Матрица" — хорошая вещь, но одного фильма вполне хватило бы.

Это точно.
–––
Одиночество, это когда некому забрать из морга.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2009 г. 21:36  

цитата Аннет

"Матрица" — хорошая вещь, но одного фильма вполне хватило бы.

Не скажите. Первая "Матрица" уж очень депрессивный осадок в душе оставляет. Эдакое ощущение безнадёги и всемогущества Системы. Недаром после премьеры по миру прокатилась волна самоубийств, а люди писали такие вот удручающие отзывы:

Матрица существует :-(((

Так что продолжения были очень даже востребованы. Другое дело, что послабже они получились, чем оригинал. :-(
–––
Butt-kicking! For goodness!


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 16:29  
Может быть и так. Я первый посмотрела с удовольствием, а следующие мне понравились, но пересмотреть у меня желание не вызвало.
–––
Книги, не написанные мной, лучше, чем книги, написанные другими.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 16:42  
Ну, похоже, что создатели Матрицы начитались некоторых философий и религий, и их посетило гениальное творческое озарение — смешать оные ингридиенты с попкорном и компьютерной графикой. И вот, мы получили то, что получили. Во 2-ой и 3-й частях один попкорн оставили.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.
Страницы: 12345...353637    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Матрица (сага, 1999 - ...)»

 
  Новое сообщение по теме «Матрица (сага, 1999 - ...)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх