Дюна экранизации 1984 2000 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»

Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 17:45  

цитата ааа иии

Это, конечно визит в мир "Дюны". Не иллюстрация — воздушные шары, смена пола и т.п. Салуза Секундус под ливнем.

Да, про сомнительные кэрриолы я написал и т.п, это ясно. Но картинка впервые сделана на таком высоком уровне, приближенном к реализму, так что — иллюстрация отличная (в хорошем смысле этого слова) от других! Еще не видел ни одной книжки, в которой иллюстрации абсолютно соответствовали слову и букве, а тут вообще — высокобюджетное авторское кино, стильная интерпретация.

цитата ааа иии

И даже удивлен стадионными объемами помещений.

После "Блейдраннера" объемы не удивляют. Это такая фишка Вильнева — заключить человечков в гигантское темное пространство и нагнетать атмосферу. А мог бы и массовку подогнать для реализма. Кстати, не помню ни одного летающего светильника, вроде не было их в фильме?

цитата ааа иии

Тупой саундтрек под этномистику. Ни одного запоминающегося мотива

Сам для себя никак не могу решить — должен ли саундтрек запоминаться и существовать отдельно от фильма или быть незаметным фоном, создающим атмосферу. Тут да — фон. В кинотеатре громкие звуки всегда действуют на нервы, так что трудно сказать пока — мешает ли долбежка восприятию.

цитата ааа иии

но военные сцены откровенно плохи. Американский футбол+марвел.

Мне по трейлеру видилось, что вообще балет будет. Но нет — хотя бы так. Без тактики — стенка на стенку) По сути, конечно, боевые сцены мало отличаются от предыдущих постановок по содержанию.

Еще подумал, что современникам не читавшим роман дико смотреть на будущее с его технологиями, в котором солдаты машут сабельками и не общаются посредством смартфонов и интернета. То есть киберпанк отсутствует начисто. И вот это наличие в фильме псевдо-феодального строя с предшествующей пост-киберпанковской революцией и развитием ментальных способностей у всех работников интеллектуального труда никак не объясняется в фильме. В общем, много просто опущено и воспринимается "в лоб", если не знать фоновой подоплеки.
Как можно, например, догадаться о физиологической невозможности предательства Юэ, которое, однако, каким-то образом произошло в результате двойного предательства и т.п.

цитата Serega_Kozopas

Отдельно хочется отметить Стеллана Скарсгарда — его "Барон" — один из самых ярких образов за последние годы, хоть его и было очень мало в фильме. Остался совершенно нераскрытым "Раббан Харконнен" Д. Батисты — надеюсь сиквел это исправит.

Барон должен быть брюнетом и вообще эдаким нормальным добродушным летающим ЛГБТ-карлсоном )

цитата Лoki

На второй раз понял, что меня не раздражает черная тетка в роли имперского планетолога. Она просто была и все.

Роль Лиета-Кайнза и его значение в происходящем сильно урезаны, а сцена гибели в фильме вообще геройская, чему в книге отведен значительный кусок совершенно о другом, и книжная его смерть даже несколько иронична в своей трагичности.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 18:44  

цитата Smithers

Кстати, не помню ни одного летающего светильника, вроде не было их в фильме

Был, вроде бы в начале фильма, за Джессикой пролетал, где-то перед сценой с испытанием шкатулкой.
–––
Проходите мимо открытых окон


активист

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 19:02  
Smithers

цитата

Кстати, не помню ни одного летающего светильника, вроде не было их в фильме?

Был как минимум в двух сценах:
- в первой, где нам впервые показывают Пола, просыпающегося от кошмара;
- во второй, когда он летит параллельно идущему Полу к матери и доктору, чтобы предстать перед злой тетей Бене Гессерит :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 19:25  
Надо же, даже не заметил... Видимо настолько естественно вписались в обстановку)
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 20:00  
Если коротко: картинка была прекрасная, режиссура была посредственная :)
Убрали всю сложность и неоднозначность — большая часть персонажей стала просто картинками.
Напихали лишних длиннот.

Подробно у себя в колонке написал.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 20:05  
посмотрела отзывы в Rotten Tomatoes — большинство негативных отзывов, которых не много — упирают на "эй, а дальше-то?"

Честно бы сразу уперлись снимать сериал.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миротворец

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 20:25  

цитата Shean

Честно бы сразу уперлись снимать сериал.


Так бюджет бы вышел как у сериал по второй эпохе Средиземья
Тем более, если съемкам второй части дадут добро, можно и режиссерку сделать, ворнерам не в первой


авторитет

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 21:06  
В формате сериала с современными возможностями однозначно вышло бы лучше и не менее интересно, чем "Игра престолов", ну по крайней мере не хуже первого сезона ИП, так как много общего. Тем более, что в "Дюне" больше разговоров, чем действия. И на харконненах можно обыграть актуальные радужные темы.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 19 сентября 2021 г. 21:10  
eos
Сериал собирались делать, про сестричек Бене Гессерит. Только про него уже давно ничего толком не слышно.
А перспективы второй части крайне туманны. Судя по заявлениям Ворнеров, на кинопрокат они уже несколько махнули рукой и будут ориентироваться ещё и на то, как фильм покажет себя на сервисе HBO Max. И тут загвоздочка в том, что в куче стран сервис ещё попросту недоступен и планируется к вводу только где-то в 2022-м.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 00:32  
Посмотрел. Классический, можно сказать, фильм Вильнёва. Очень красиво и очень скучно. Без контекста трудновато понять, что происходит. Где огнестрел? В каком случае уроний проходит сквозь щит? Вроде бы, говорили, что медленный удар наносит повреждение, но Момоа ловко фигачил своей сабелькой во второй половине фильма и вполне даже калечил харконей. Непонятно.
–––
…fresh poison each week


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 08:54  
А тем временем сборы "на малых рынках" Европы составили около 40 млн. долларов, что практически в два раза превышает прогнозную цифру сборов студии. Надежда на успешный прокат стала пускай немного, но ближе.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 09:02  
Проблема этого фильма в том, что, когда скучное кино Тарковского может вызвать споры относительно оправданного или нет права на СПГС, то у Вильнева, как и в случае его совершенно вторичного «Бегущего» не получается никак разбавить свою скукоту минимальным скрытым экзистенциализмом. Триер в «Антихристе» берет потрясающей визуальный стилистикой, привносит ощущение экзистенциализма, опираясь на необычную визуальную эстетику на фоне которой развивается психологическая драма. Ридли в своём «Бегущем» через “длинноты” привносит ощущение экзистенциального, раскрывая инаковость будущего, инаковость города и через это инаковость людей, противопоставляя этому сразу человечность и анти-человечность репликантов, благодаря сценарным решениям заставляя зрителя видеть в них детей, брошенных родителями, тем самым сопереживать и бояться одновременно.

Напротив, попытка Вильнева играть в коммерческое кино и одновременно кино для немногих озадачивает. Отсутствие повесточки единственный плюс его фильма. В остальном — просто скучно.
–––
“Кто мы есть?
Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?” — Мартин Хайдеггер.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 12:24  

цитата e371

Писал об этом на 24 странице, дело в том что Дюну Вильнёв снимал без своего оператора-постановщика Роджера Диккинса(он и свет ставил и за цвет отвечал в бегущем и сикарио), отсюда ноги растут. Причину не знаю, но считаю это большой ошибкой что Диккинса не пригласили.


Видимо я пропустил ваше сообщение. Но вот это интересно. Я увидел, что картинке сильно чего-то не хватает. Вот оно и объяснение. Спасибо.


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 12:39  

цитата PetrOFF

Момоа ловко фигачил своей сабелькой во второй половине фильма и вполне даже калечил харконей. Непонятно.
Там, в определенные моменты боя , когда щит становился красным, что символизировало опасное сближение клинка с телом, удары были с оттягом, медленно продавить и сразу резкий укол/рубящий удар.


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 13:10  

цитата Bunin1

не получается никак разбавить свою скукоту минимальным скрытым экзистенциализмом.

цитата Bunin1

привносит ощущение экзистенциального, раскрывая инаковость будущего, инаковость города и через это инаковость людей, противопоставляя этому сразу человечность и анти-человечность репликантов

Но все-таки Дюна (роман) не про экзистенциализм с репликантами и инаковостью. Дюна (фильм) это скорее попытка впихновения невпи... романа в киноленту. Как иллюстрация, особенно для подростков — неплохо. Как киношедевр с экзистенциализмом и прочими учеными прибамбасами... кто-то ожидал этого? В любом случае привлекательнее предшествовавших экранизаций.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 13:29  

цитата urs

Дюна (фильм) это скорее попытка впихновения невпи... романа в киноленту.

Наверное, не туда впихивают, не в тот формат, не в ту целевую аудиторию. Кино можно было бы сделать более вразумительно, раз уж стали дробить на две, а в перспективе (если окупится) и на три части. Вон телесериал старый вроде около 5 часов. А тут 2,5 часа не хватило чтобы разжевать подробности вступления. Зрелищные картинки растянули, хотя чего уж там зрелищного — песок, скалы и темные залы.
Если растянуть со смыслом — будет много диалогов, а для нынешних кино-аттракционов с попкорном это невыносимо скучно и бессмысленно. "Властелин колец" же впихнули, хоть и с потерями... однако глубокого смысла и многослойности там по сравнению с "Дюной" нет.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 13:56  
Smithers, удачных экранизаций не бывает. Вообще!
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 14:03  
urs я бы сказала, что удачные экранизации бывают только у плохих или очень маленьких книг. Берем прямой, как шпала, ромфант с полным отсутствием культурного контента, набиваем исторической матчастью в костюмном и декоративном смысле — снимаем блестящий первый сезон "Чужестранки". Берем детскую книжку на 15 страниц, набиваем юмором и охренительной музыкой — получаем "Приключения Буратино"

Из хорошей книги сделать хороший фильм почти нереально.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 14:05  
Shean, согласен
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2021 г. 14:18  

цитата Shean

Из хорошей книги сделать хороший фильм почти нереально.

Крестный отец, Молчание ягнят, Побег из Шоушенка, Пролетая над гнездом кукушки, Психо и многие другие с вами не согласны.
Страницы: 123...2425262728...505152    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»

 
  Новое сообщение по теме «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх