Лепрекон 1 6 1992 2003

Здесь обсуждают тему «Лепрекон 1-6 (1992-2003)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лепрекон 1-6 (1992-2003)» поиск в теме

Лепрекон 1-6 (1992-2003)

Страницы: [1]  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 23:13  

       Буквально несколько дней остается до возвращения на телеэкраны самого популярного актера-карлика современности – Питера Динклэйджа. В преддверии этого эпохального события хочется вспомнить об ещё одном актере, коего природа так же не одарила классическим каноном внешности, но, памятуя о принципе равновесия, щедро компенсировала эту несправедливость незаурядным актерским талантом и жизнелюбием.
       Имя Уорвика Дэвиса, что тогда (в 90-е), что сейчас, известно, наверное, немногим. Чуть больше узнают его без грима (почесывая голову с немым вопросом «где же я его видел?»). Но именно в гриме, в образе своего титульного персонажа (естественно, НЕ профессора Флитвика), в среде любителей жанра ужасов, Уорвика, как говорится, знают не только лишь все.
       Впрочем, отнести серию фильмов о Лепреконе непосредственно к жанру хоррор было бы немного нескромно. Создатели прекрасно понимали, что на «серьезных щах» их персонажу не выехать (доказано «Румпельштильцхеном») и буквально с первой же серии начали «разбавлять» страшные сцены (а они там есть!) сценами чисто юморными. Получившийся продукт звезд с неба никогда не хватал, однако сумел продержаться аж до шести фильмов, качество которых, увы, неуклонно падало. Но обо всём по порядку.

Лепрекон/Leprechaun
Год: 1992
Страна: США
Режиссер: Марк Джонс
Сценарий: Марк Джонс
В ролях: Уорвик Дэвис, Дженнифер Энистон, Кен Оландт, Марк Холтон, Роберт Гай Гормен, Шей Даффин, Джон Сандерфорд, Джон Волдстад, Памела Мэнт

О фильме:
       История начинается с небольшого пролога, в котором подвыпивший и помятый мужик (даром, что из Ирландии!) возвращается в свой сельский дом. «Я украл золото Лепрекона!» — хвастается он перед своей престарелой женой. «Бэд айдиа» — сказал бы Арни на её месте. Дальнейшие события предсказать не сложно. «У Лепрекона золото красть нельзя!» — после уяснения этого нехитрого тезиса жена отправляется в мир иной, муж в лечебницу, а действие фильма на несколько лет вперед.
       В заброшенный дом собираются вселяться новые жильцы и…о боже мой!....это же САМА Дженнифер Энистон! Наверное, именно так бы отреагировали те, кто НЕ смотрел этот фильм в начале 90-х. Я, к примеру, не видел тогда никакой разницы между Энистон и какой-нибудь Надин Ван дер Велде (сестра Брэдли из «Зубастиков»), но не суть. Благодаря идиоту (здесь это не оскорбление, а диагноз) Лепрекон оказывается на свободе и начинает терроризировать уже новых жильцов дома.
       Что характерно, практически в каждом фильме франшизы, поступки Лепрекона имеют под собой веские основания. Судите сами: обокрали, засунули в ящик, обокрали второй раз, да еще и обзываются. Ну как, спрашивается, такое терпеть? Одна беда – авторская фантазия, которая заканчиваются практически сразу, уступая место заимствованию и откровенному воровству идей и сюжетных ходов других фильмов. Тут и упомянутые выше «Зубастики» (пацан и его взрослый друг-идиот) и «Зловещие мертвецы» (сцена стрельбы в доме и машина-таран из сарая) и «Кошмар на улице вязов» (рука из телефонной трубки). Много чего еще.
       Стоит отдать авторам должное, они прекрасно понимали, что велосипед им не изобрести и на луну не полететь, посему по максимуму постарались разбавить фильм различными юморными вставками. Вот лепрекон смотрит в зеркало и пугается собственного отражения, вот лихо катается на скейте, ну и как забыть форменное издевательство, когда его заставляли бегать за обувью и чистить её.
       В общем, фильм веселый, хотя в первый раз (в 94-м) он мне казался вполне себе страшным. Смотреть рекомендуется исключительно в переводе Михалёва.

Лепрекон 2/Leprechaun 2
Год: 1994
Страна: США
Режиссер: Родмен Флендер
Сценарий: Тури Мейер, Аль Септейн, Марк Джонс
В ролях: Уорвик Дэвис, Чарли Хит, Шивонн Деркин, Сэнди Бэрон, Эдам Биск, Джеймс Ланкастер, Линда Хопкинс, Артуро Джил, Кимми Робертсон, Клинт Ховард

О фильме:
       Сразу стоит сказать, что «Лепрекон» — уникальная франшиза. В том смысле, что все её части АБСОЛЮТНО никак между собой не связаны, включая, внимание (!), главного антагониста.
       Понятно, что актеры из первого фильма (в особенности, Энистон) не горели желанием сниматься в продолжении, но ведь и САМ Лепрекон в нём (продолжении) точно другой. Почему другой? Дело в том, что вторая часть, как и первая, начинается с небольшого пролога, действие которого происходит ориентировочно в 994 г. н.э. У Лепрекона праздник – он собирается женится. По довольно странной брачной традиции жениться эти маленькие злыдни могут в свой день рождения, раз в 1000(!) лет (в 994 году ему УЖЕ было 1000 лет, следовательно, родился он еще до нашей эры). Как известно, нет лучше способа «обломать» собственную свадьбу, чем сообщить о ней отцу невесты, да еще и поведать способ её недопущения. Итог закономерен: Лепрекон должен ждать еще 1000 лет. И вот тут-то и есть самое интересное. Лепрекон из первой части, во время встречи с местным патрульным, говорит, что ему 600 лет, выходит, что Лепрекон из второй, устав от длительного ожидания (1000 лет, блин) все таки «заделал» себе бастарда где-то в 1392 году)
       1000 лет проходят как одна минута (для зрителя, буквально) и наш старый знакомый вновь решает покончить с холостой жизнью. Причем, невесту он выбрал из того же самого рода, что и раньше (настырный малый!). Если раньше от предстоящего бракосочетания не в восторге были ближайшие родственники, то в наше время эту роль берет на себя парень невесты.
       В целом, вторая часть получилась заметно хуже первой. В первую очередь актерским составом. Герои фильмов ужасов, помимо трех правил из фильма «Крик», не должны делать ещё одной вещи — раздражать. Никто не требует от них Гамлета и Лира, но и просто «мебелью» они быть не должны. В первой фильме актеры с этой задачей справились, во втором, увы, нет. Что главный герой, что его девушка, лестных слов в свой адрес не заслужили. Да, был довольно забавный дядя главного героя, так феерично наказанный собственной жадностью, но, по сути, это всё и кроме главного действующего лица, Лепрекона, в фильме никто нормально не играет.
       Стоит сказать пару слов о развитии «внутренней мифологии». Если в первом фильме Лепрекона удается убить четырехлистным клевером, то во втором эту роль уже исполняет кованое железо. Другой вопрос, что создатели начали нарушать собственные же правила. Если в первой части шиллинг Лепрекона НИКАК не спасал придурка от свежевания пряжкой, то во второй, он же, буквально дарить главному герою GOD MODE, т.е. абсолютную неуязвимость от любых атак. Довольно странно, учитывая, что в третьей части авторы вернутся к первоначальному варианту.
       Что еще показалось забавным? В первом фильме, перед тем как заметить пропажу, Лепрекон тщательно пересчитывает монеты (97..98..99…одного не хватает!). Во втором, его «папаша», высыпав золото на живот своей невесты ТУТ ЖЕ определяет, что одного не достает. КАК? Не иначе великий математик? И, казалось бы, фиг с ней с этой монетой, сам же ведь потерял, но нет, полез, «огреб» и будет ждать еще тысячу лет, до 4-й части.

Лепрекон 3/ Leprechaun 3
Год: 1995
Страна: США
Режиссер: Брайан Тренчард-Смит
Сценарий: Дэвид ДюБос, Марк Джонс
В ролях: Уорвик Дэвис, Джон Гэйтинс, Ли Армстронг, Джон ДеМита, Майкл Каллэн, Кэролин Уильямс, Марсело Туберт, Том Дуган

О фильме:
       Прокат второй части франшизы оказался настолько «удачным», что третья отправилаcь прямиком на VHS (все ещё помнят, что это?). Сюжет, по сложившейся традиции, ни с первой, ни со второй частью, никак не связан.
       Итак, очередной пролог. Лас-Вегас. Посреди ночи в ломбард вламывается одноногий, однорукий, одноглазый посетитель, волоча за собой внушительных размеров мешок. Внутри каменное изваяние нашего знакомого с каким-то странным амулетом на шее. «Мне нужны деньги на бензин!» — говорит обезумевший посетитель. «Конечно!» отвечаем ему хозяин и тут же принимается снимать со скульптуры амулет. «Что бы ты не делал, не трогай этот амулет!» говорит ему посетитель, которому НИЧТО не мешало добавить к этому предостережению немного подробностей. Но что бы мы тогда смотрели? Дальше всё по нотам: амулет снять, Лепрекон оживает и…как не пообедать после длительного окаменения?
       Тут сразу стоит сказать о главной проблеме фильма – непроходимой сценарной тупости и лени (даже в сравнении с предыдущими фильмами). «Что за медальон?», «Как он оказался на шее Лепрекона?», «Почему поза окаменевшего Лепрекона напоминает генерала МакАртура на линкоре Миссури?» — на все эти вопросы ответов не последует (видать рукопись нужно было сдавать уже к утру). И это не считая «сверхлогичного» поведения хозяина ломбарда. Представьте, что вам откусили половину уха и большой палец ноги. Вы: 1. Обратитесь к врачу; 2. Срочно обратитесь к врачу; 3. Немедленно обратитесь к врачу; 4. Начнете «рыть» информацию о том, кто такие Лепреконы, чтобы попытаться «отжать» у них золото? Надо думать, вы уже поняли какой вариант выбрал ростовщик.
       Но в это время действие переключается и знакомит нас с главным героем. Обычный парень едет учится в колледж, попутно подвозит едва не сбитую им девушку до казино…и мигом спускает там все деньги на обучение (разумно!). До почек дело не дошло — у парня есть наручные часы и, как уже понятно, закладывать их он отправляется в тот самый ломбард.
       В отличие от предыдущего фильма, актеры здесь играют вполне неплохо, особенно главный герой, которому, помимо просто хорошего парня предстояло примерить на себя и роль…второго Лепрекона! (кстати, только сейчас узнал, что парень оказывается довольно талантливый сценарист, имеет номинацию на «Оскар» за фильм «Полет/Экипаж»)
       К третьей части накал новизны продолжает нарастать. Теперь оказывается, что Лепреконы, помимо обычного способа воспроизводства (страшно даже подумать), могут передавать свое «лепреконство» посредством смешения своей крови с кровью человека (да, как оборотни или вампиры). Должен заметить противостояние двух Лепреконов выполнено довольно круто, хотя явно можно было бы сделать лучше. Основной сюжет крутится вокруг очередного злосчастного шиллинга, переходящего от одного алчного персонажа к другому. Да, шиллинг, кстати, получил возможность исполнять желания, но, как я уже сказал, GOD MODE из второй части создатели «пофиксили» (Фокусник Фазио, по-видимому, об этом не знал). Еще один минус третьей части заключается в очередном способе убийства Лепрекона. В двух предыдущих частях он (способ), подобно чеховскому ружью, был обозначен с самого начала (клевер, кованое железо). Здесь же всё началось с медальона, природу которого нам так и не удосужились объяснить, а закончилось ну просто до зубной боли тупо. «Золото Лепрекона не может причинить ему зла» — ага, щас…

Лепрекон 4: В Космосе/ Leprechaun 4: In Space
Год: 1996
Страна: США
Режиссер: Брайан Тренчард-Смит
Сценарий: Деннис А. Прэтт, Марк Джонс
В ролях: Уорвик Дэвис, Брент Джэсмер, Джессика Коллинс, Гай Сайнер, Гари Гроссман, Ребекка Кросс, Тим Колсери, Мигель А. Нуньес мл. Дебби Даннинг

О фильме:
       Хороший фильм хорошо смотреть в хорошей компании. Для просмотра четвертой части «Лепрекона» такая компания должна состоят из: Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона и Дэвида Кроненберга, крепко привязанных к своим креслам, с приборами для отсутствия возможности моргать. Сюжет фильма конгениален. Будущее, космические корабли не одно столетие бороздят «Большой театр». Лепрекон похищает принцессу Лею Зарину, чтобы в очередной раз попытаться жениться (не иначе дело происходит в 2994 году с Лепреконом из второй части). На выручку ей отправляется…нет, уже не какой-то там парень, а целый отряд космодесантников, указания которым дает безумный ученый, занимающийся опытами с насекомыми и рептилиями, в попытке регенерировать себе отсутствующую часть тела. Мало? Отряд прибывает на место назначения, где Лепрекон атакует одного из космодесантников световым мечом(!), но чуть позже гибнет в перестрелке. Все бы ничего, но местному «Хадсону» очень приспичило справить малую нужду на останки Лепрекона, в результате чего, чуть позже, он буквально вылезает из его пениса.
       Фильм довольно точно можно охарактеризовать одним единственным словом — дичь. Продюсеры, судя по всему, наставляли сценариста и режиссера фразой «нам вообще по барабану, что у вас получится». Хотя, стоит отметить, что ровно этим фильм и подкупает. Т.е. абсолютно ВСЕ: от режиссера, до последнего статиста понимали, что снимают и в чём снимаются. «Лепрекон 4» это жутко халтурный и тупой фильм, по сравнению с которым первые части кажутся почти шедеврами. Но это ЧЕСТНО тупой фильм, который, в отличие от большинства современных, хотя бы не пытается обманывать и притворяться чем-то другим. Это плюс, правда, единственный.

Лепрекон 5: Сосед/Leprechaun in the Hood
Год: 2000
Страна: США
Режиссер: Роб Спера
Сценарий: Даг Холл, Джон Хаффман, Марк Джонс
В ролях: Уорвик Дэвис, Айс-Ти, Энтони Монтгомери, Рашаан Нэлл, Ред Грант, Дэн Лордж, Лобо Себастьян, Айвори Оушен

О фильме:
       О нём совсем коротко. Начать, пожалуй, стоит с одного забавного математического (что важно!) анекдота: лекция по "вышке", в аудитории сидит три человека, вдруг пятеро встают и выходят, профессор оборачивается и говорит «сейчас зайдут ещё двое и вообще никого не останется». К чему это? Я смотрел «Лепрекон 5» всего один раз и по ощущениям это ВТРОЕ больше, чем нужно. Тот случай, когда фильм стоило выпускать сразу на Бетамаксе. В нём, помимо НИЧЕГО, есть ровно две шутки (уровня Ваганыча) и рэп в исполнении Лепрекона, что, сами понимаете, без ведра и соды смотреть невозможно.

Лепрекон 6: Домой/ Leprechaun Back 2 tha Hood
Год: 2003
Страна: США
Режиссер: Стивен Эромлуй
Сценарий: Стивен Эромлуй, Марк Джонс
В ролях: Уорвик Дэвис и… а не все ли равно?

О фильме:
       Тот случай, когда одного взгляда на постер УЖЕ много. Такое ощущения, что афроамериканцы, памятуя о многолетнем рабстве, решили отыграться за него именно на Лепреконе. Шестая часть, на сегодняшний день, последняя, хотя сам Уорвик, при фразе «Лепрекон 7» не бежит, сломя голову, блевать, что уже хороший знак и надежда на возвращение этого культового персонажа.

       Что в итоге? Понятно, что серия фильмов о Лепреконе, по качеству, уступает и «Техасской резне», и «Кошмару на улице вязов», и «Хеллоуину» и «Пятнице 13-е», и «Восставшему из ада» (хотя тут уже не на много), но сам Лепрекон все равно не теряется среди титульных персонажей этих франшиз. Ну а что? Одет стильно (кроме первой части), любит выпить (естественно, ирландского виски), целеустремлен, настырен, а в жадности не уступит самому Сквайру Трелони – настоящий медоед от мира ужасов. Да еще и стихи на ходу сочиняет! Правда, в переводе их оценить тяжело, хотя у Андрея Гаврилова, в третьей части, вышло довольно сносно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Имел он огромное пузо и яйца крупнее арбуза
Ветра налетели и яйца звенели
И пёрнул он, как аркебуза»


Ну а вы что думаете об этой серии?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 23:28  

цитата Rosin

Ну а вы что думаете об этой серии?

Я думаю, что эта франшиза представляет собой образец типичного низкобюджетного шлака. Несмотря на неплохого актера Уорвика Дэвиса, даже первый фильм смотрелся как нелепый треш, но при этом, каждая последующая часть умудрялась оказываться ЕЩЕ хуже предыдущей. Лично я сдался на четвертой серии, где авторы не придумали ничего лучше откровенного косплея другой, столь же безнадежной франшизы в жанре "гумористического хоррора" — "Зубастики". Собственно это тот самый случай, когда рейтинги фильмов на IMDB говорят о них красочнее любых слов:

Лепрекон
Лепрекон 2
Лепрекон 3
Лепрекон в космосе

и т.д.
–––
"В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа."(c)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2017 г. 23:45  

цитата fox_mulder

образец типичного низкобюджетного шлака

Объективно так и есть, но первые три части мне всё равно нравятся (по своему), пересматривал год назад и "желудок" нагрузку выдержал. Четвертая, да, полный бред, причем, сейчас даже не весёлый (хотя, в 90-е было прикольно). Там кстати один забавный момент есть, когда Лепрекона вышвыривают в космос, следом за ним летит какой-то кубик, похожий на шкатулку Лемаршана. Интересно это такой "кивок" создателям Хеллрейзера 4, который вышел в том же 1996 году?


новичок

Ссылка на сообщение 27 марта 2019 г. 20:20  
Автор темы отлично отрецензировал фильмы, но лично я, в отличие от множества других подобных низкобюджетных хоррор-франшиз, "Лепрекона" к культовой классике не отношу и дальше первой части смотреть не стал. Ну и, судя по рецензиям, не зря я так поступил.


новичок

Ссылка на сообщение 27 марта 2019 г. 20:21  

цитата Rosin

когда Лепрекона вышвыривают в космос, следом за ним летит какой-то кубик, похожий на шкатулку Лемаршана.


Ого, как "зарифмовалось"-то, а)
Страницы: [1]

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лепрекон 1-6 (1992-2003)»

 
  Новое сообщение по теме «Лепрекон 1-6 (1992-2003)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх