автор |
сообщение |
Groucho Marx
гранд-мастер
|
|
lena_m
миротворец
|
14 августа 2020 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При моей поселковой библиотеке имеет место быть киноклуб...
Более-менее регулярно проводим заседания-встречи — обычно это ретроспективы того-иного кино...
Смотрим, обсуждаем, оцениваем...
Намечена ретроспектива польского кино 1960-х гг. — составляется список...
Пока после консультаций выбрала к просмотру: - Пепел / Popioly (1965) - Бич божий / Bicz bozy (1966) - Всё на продажу / Wszystko na sprzedaz (1968) - Графиня Коссель / Hrabina Cosel (1968) - Девичий заговор / Rzeczpospolita babska (1969)
Буду рада любым рекомендациям...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
14 августа 2020 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Буду рада любым рекомендациям
"Мать Иоанна от ангелов" Ежи Кавалерович "Эроика" Анжей Мунк "Сальто" Тадеуш Конвинский "Прощание" Войцех Хас...
"Рукопись, найденая в Сарагосе" Войцех Хас — один из любимых фильмов Бунюэля, между прочим.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
14 августа 2020 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Groucho Marx, спасибо...
Как же это я совсем забыла про Рукопись... :-)
Выдающаяся картина — есть что поглядеть и что потом обсудить-оценить...
Наверное, придётся нам проводить две таких ретроспективы... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
14 августа 2020 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx "Эроика" Анжей Мунк "Прощания" Войцех Хас... Славные картины, но увы сняты-выпущены ещё во второй половине 1950-х...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
14 августа 2020 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Славные картины, но увы сняты-выпущены ещё во второй половине 1950-х...
А, точно.
Тогда "Пингвин (Влюблённый пингвин)" Ставиньского. Это 1964.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
14 августа 2020 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m об этой картине даже и не слышала
Это был очень популярный фильм. А повесть Ставиньского даже публиковалась в легендарном двухтомнике "Современная польская повесть".
Кстати, в том же двухтомнике был "Загонщик" Романа Братного, который в 1964 году экранизировали мастера "черной волны" Эва и Чеслав Петельские. А кстати! Ведь "Сержант Калень" Петельских (1961 года) был хитом не только в Польше но в СССР! Это мастси, не в меньшей степени, чем "Закон и кулак".
|
|
|
lena_m
миротворец
|
14 августа 2020 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx повесть Ставиньского даже публиковалась в легендарном двухтомнике "Современная польская повесть" Сей двухточник у меня имеет место быть — листала его когда-то...
Повесть Ставиньского совершенно не помню...
Помню лишь повесть про бегуна на средние дистанции, запутавшегося с девушками...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
14 августа 2020 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомнила эту славную повесть — Станислав Дыгат. Диснейленд
В отрочестве весьма-весьма впечатлилась — хотя вроде бы подушку слезами не заливала... :-)
Интересно, экранизировалась ли?
Весьма синематична...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Tavrida
гранд-мастер
|
14 августа 2020 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Буду рада любым рекомендациям...
Мне лично очень понравился Первый день свободы/Pierwszy dzien wolnosci (1964) Александра Форда
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
14 августа 2020 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Интересно, экранизировалась ли?
А тож! "Йовита", Януш Моргенштейн, 1967 год, в роли Марека Аренса самый неподходящий актёр — Даниэль Ольбрыхский. Он хороший актёр, но Марек Аренс из него, как из собачьего хвоста сито. Фильм так себе, несмотря на хорошую сценарную основу — сделали "как бы детектив". Начинается с ареста Марека, а потом он размышляет как дошёл до жизни такой — идиотизм.
цитата lena_m Весьма синематична...
Дыгат, он такой... У него только "Путешествие" (очень похожее разом на Набокова и Патрисию Хайсмит) не экранизировали.
Повесть "Диснейленд", кстати, моя любимая, на меня лично в юности повлиявшая радикально: в Мареке Аренсе я с ужасом узнал свой портрет и сделал всё возможное, чтобы перестать быть таким. А в повести мой фаворит — Дорота, которая постоянно читает "Питера Пэна" и лучше всех разбирается в людях.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
|
Tavrida
гранд-мастер
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
16 августа 2020 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Диснейленд" — "Йовита"... Мискастинг... А вот подумал, что идеальным исполнителем роли Марека Аренса был бы Ежи Сколимовский. Каким он был в молодости, можно увидеть в его (ещё польских) фильмах "Внешние приметы" и "Победа по причине неявки противника", где он сам сыграл главных героев.
|
|
|
Liza17
авторитет
|
23 августа 2020 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На днях пересмотрела давно виденный фильм "Витус", 2006г., Швейцария.
Очень нравится фраза из этого фильма: "Если ты не можешь что-то для себя решить, то тебе надо на какое-то время отбросить от себя то, что ты любишь."
В целом, фильм не столько о вундеркинде, сколько о выборе человека. Делать то, что хочешь, что любишь. Жить так, как хочешь, а не так, как кто-то за тебя придумал. Не терять вкус к жизни в погоне за чем-то...
Вообще, это редкий фильм, где вундеркинд показан, как человек действительно умный, мудрый и умеющий выживать в этом мире.
Да, конечно, не последнюю, а скорее всего, даже первую роль в жизни Витуса занимает любовь. Он живёт в семье, где есть любовь. Его дедушка — воплощение свободы, любви, мудрости. Да, мать Витуса, в какой-то момент начинает жить не своей жизнью, а талантом сына. Это начинает разрушать её как личность. Но уж очень умный ей достался сынок! И любящий её.
Люблю этот фильм за то, что он жизнеутверждающий. Свобода, любовь, вкус к жизни, смелость жить так, как хочешь — вот основные идеи, заложенные в фильме "Витус".
И да, в главной роли снимался подросток-вундеркинд Тео Георгиу.
|
––– Хочешь, чтобы мир стал лучше - сначала сделай его таким вокруг себя. |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
23 августа 2020 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Liza17 "Витус", 2006г., Швейцария
К кино Восточной Европы этот фильм не имеет ни малейшего отношения, даже если вы его очень, очень любите. Попробуйте переместить этот пост в другую тему.
|
|
|
Liza17
авторитет
|
23 августа 2020 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx К кино Восточной Европы этот фильм не имеет ни малейшего отношения
Ну да, Швейцария, это уже Центральная Европа.
Интернационал актёров и Тео Георгиу, конечно же, не относятся к Восточной Европе.
цитата Groucho Marx Попробуйте переместить этот пост в другую тему.
Поспособствуйте.
|
––– Хочешь, чтобы мир стал лучше - сначала сделай его таким вокруг себя. |
|
|
Tavrida
гранд-мастер
|
25 августа 2020 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В детстве произвел сильное впечатление болгарский телефильм "Гореть, чтобы светить" (1976). По сюжету и подробностям — в памяти ничего не осталось. Война, разведчики... Разве что Баталов и задушевное исполнение романса "Гори, гори, моя звезда". Пересмотреть не удалось. Сгинул фильм. Главную роль, кстати, исполнил Коста Цонев, который сыграл Боева в "Господине Никто", да и потом участвовал в экранизациях по романам Райнова. Еще один из любимых фильмов — "Год спокойного солнца" Занусси.
|
|
|