Леонид Гайдай режиссёр


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Леонид Гайдай (режиссёр)»

 

  Леонид Гайдай (режиссёр)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 сентября 2013 г. 20:03  
Не соглашусь со многими. Мне и последние фильмы очень нравятся. Да, ветер перестройки и свободы задул в советские паруса, и Гайдай не стал исключением, сняв достаточно конъюнктурные вещи. Но: молодой Харатьян с юношеской наивностью в глазах и верой в добро в поступках многое на себе вытягивает. Оба поздних фильма до сих пор с удовольствием пересматриваю, стараясь не зацикливаться на приметах времени.
–––
Спасите Ротор!


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2013 г. 21:54  
Поздние комедии Гайдая лишены прежней энергетики. Вроде и шутками наполнены, и неплохими, и актеры отличные. Но не захватывает. Забавно, мило, но не больше. Нет в них той прежней сумасшедшинки, когда каждая шутка была неожиданной, каждый поворот сюжета приятно удивлял. Наоборот, все очень сильно стало отдавать штампами, дежавю, словно тебе рассказывают уже известный анекдот — его забавно вспомнить, но уже не так смешно. "Спортлото" этим отличается и следующие.
А "Ревизора" я так и не видела. По отрывкам показалось, что тоже какая-то негайдаевская, нарочитая буффонада.


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2013 г. 09:58  
Не буду оригинальной, самый любимый — "Иван Васильевич меняет профессию". А вот последние два — если не знать, кто снял эти фильмы, то сложно будет поставить их в один ряд с прежними шедеврами. Что "Операция Кооперация", что " На Дерибасовской..." выглядят какими-то каррикатурными, плоско-наигранными в сравнении с фильмами 60-70-хх годов. Если прежние фильмы полностью естесственные, теплые и полны жизни, то последние отдают какой-то картонностью. Но это ИМХО.
А какие песни были в картинах Гайдая! До сих пор ведь поют!


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2013 г. 11:17  

цитата Лунатица

после шедеврального "Ивана Васильевича" наметился спад. "Не может быть" уже немного не дотягивает.

Согласен.
Дальше всё на грани фола, напряг с юмором, умными шутками, сюжетами. Хотелось быть злободневным, так оно и получилось — фильм на час, как сказочный калиф.
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2013 г. 11:21  

цитата Лунатица

"Не может быть" уже немного не дотягивает

Да вы о чем вообще? По крайней мере, последняя новелла — гениальнейшая вещь!


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 2013 г. 11:46  
Гайдай — гений комического кинематографа! Теперь таких не делают...
По поводу "Ивана Васильевича" — мое бесконечное восхищение тем, как бережно и грамотно обошлись с пьесой Булгакова. Ведь большинство шуток были уже там, а то, что добавили получилось очень органично. Соединились два гения и получился результат на многие поколения.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2013 г. 12:06  

цитата qetuo

Да вы о чем вообще? По крайней мере, последняя новелла — гениальнейшая вещь!

Я как раз эти свои ощущения описала чуть выше. Все компоненты комедии на месте, но атмосфера как бы выдохлась. Юмор уже не вдохновенный, а рассудочный, заранее предсказуемый или легко узнаваемый.
Все стало слишком логично, "как надо".


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 2013 г. 16:27  
qetuo

цитата qetuo

По крайней мере, последняя новелла — гениальнейшая вещь!

Последняя — не гениальнейшая — но лучшая из трёх.
Но в том-то и дело — что их там три, но первая — вообще самая слабая, несмотря на песню прр пиво, а вторую даже Даль не вытягивает...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 сентября 2013 г. 17:14  

цитата ЯэтоЯ

но первая — вообще самая слабая

Пожалуй, не соглашусь. В первой новелле очень тонкий юмор, затрагивающий отношение к человеку, оказавшемуся под следствием. Присутствует нехилый "троллинг" НЭПа и первых лет совесткой власти.

А насчёт фильмов Гайдая.... Я, как и практически любой человек этой страны обожаю картины этого режиссера.
Безусловно, самые первые фильмы — так себе. Проба пера. Не больше.
А вот период с "Пес-барбоса" до "Не может быть!" (включительно) — "золотое" время режиссера. Что ни фильм — шедевр отечественной комедии, "растасканный" на цитаты.
Да, какие-то фильмы — получше, какие-то — похуже.
Мои любимые: Пёс Барбос и необычный кросс / Самогонщики, Операция "Ы" и другие приключения Шурика, Кавказская пленница, или новые приключения Шурика, Бриллиантовая рука и, да черт с ним — Иван Васильевич меняет профессию (т.е. фактически — вся "шурикиана"). Хотя в последнем уже, к сожалению, наблюдается деградация юмора (особенно видно на фоне "Бриллиантовой руки", которая является "пиком" карьеры режиссера).
Начиная с "Инкогнито из Петербурга" Гайдай резко сбавляет обороты — фильмы несмешные, юмор натужный и туповатый. И, как верно, выше заметила Лунатица:

цитата Лунатица

Вроде и шутками наполнены, и неплохими, и актеры отличные. Но не захватывает. Забавно, мило, но не больше.
У критиков даже есть выражение: "поздний Гайдай".
"Операция "Кооперация"" — дно. Хуже уже было нельзя. И, как ни странно, последним фильмом Гайдай "выстрелил". Если честно, "На Дерибасовской" — тупое конъюктурное кино с низкопробным юмором. Но при этом — гомерически смешное. И юмор там настоящий, живой, а не натужный, как в фильмах 1978-1989 годов.
Но лучше всего о любви народа к фильмам Гайдая говорит статистика просмотра кинокартин мастера в кинотеатрах СССР. В СССР популярность фильма в кинопрокате определяли не собранными деньгами, а по количеству проданных билетов в первый год проката (что, пожалуй, почестнее будет "денежного" варианта). В первой десятке лидеров отечественного кинопроката за период 1940-1989 годов присутствуют целых три картины Гайдая:
3-е место — Бриллиантовая рука,
4-е место — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика,
7-е место — Операция «Ы» и другие приключения Шурика.
Таким результатом ни один другой советский режиссер похвастаться не может.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 2013 г. 03:20  
Обожаю фильмы Гайдая! Последние два в списке мне не очень нравятся, но большинство его фильмов постоянно пересматриваю. Два любимейших — это: "Бриллиантовая рука" и "Иван Васильевич меняет профессию". Я не могу выбрать из них лучший, оба нравятся одинаково, хоть и совсем разные сюжеты.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 сентября 2013 г. 16:12  
Пусть любители на меня не рычат, у всех ведь просто разные вкусы.
Но мне Гайдай никогда не нравился. А скорее сам жанр легкой, немного туповатой, но веселой комедии не мой.
А его фильмы начиная с начала 80-х ну просто терпеть не могу. Так ни одного до конца и не досмотрел.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2013 г. 21:32  
Artifact HD
Зачем же было тратить тогда время на эту тему. 8:-0
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2013 г. 21:47  
Жаль, но талант сгубило время и конъюнктура:-(


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 2013 г. 23:07  
По-моему, вот это всё здорово:

Пёс Барбос и необычный кросс
Самогонщики
Деловые люди
Операция "Ы" и другие приключения Шурика
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика
Бриллиантовая рука
Иван Васильевич меняет профессию
За спичками


философ

Ссылка на сообщение 13 сентября 2013 г. 00:07  
Фильм который не очень стал нравиться лично мне так это как не странно Брилиантовая Рука.
А не нравится стал сюжет, точнее первая половина фильма пусть юмористическая но все же имеет логику, — Никулину случайно вместо Миронова в гипс заделали контрабанду, затем пришлось сотрудничать с МВД, постоянно рисковать и пр пр. Но вот с середины фильма сюжет стал терять логику. В чем смысл эпизода про пурпурные пуговицы и раздевание тетки на квартире я так и не понял. Далее Никулин который проявлял осторожность и даже подозрительность, вдруг купился на дешевый номер с фальшивым копом (у которого ус отклеился) позволил себя увезти куда то в лес. То что он выжил после падения с огромной высоты — отдельный разговор.
Может быть сюжет и должен был быть абсурдным в финале, или же режиссер что то недодумал или еще чего там?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 2013 г. 09:49  

цитата Бард Лучник

пурпурные пуговицы
перламутровые

цитата Бард Лучник

раздевание тетки на квартире
она его соблазняет и подсыпает снотворное чтобы выпотрошить гипс. Внимательней нужно смотреть :)
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


магистр

Ссылка на сообщение 13 сентября 2013 г. 09:59  

цитата Бард Лучник

купился на дешевый номер с фальшивым копом (у которого ус отклеился)

Повторю совет mist — внимательнее надо смотреть:-) Задание ему такое дала родная милиция, это было частью операции по поимке контрабандистов.

цитата Бард Лучник

выжил после падения с огромной высоты
— ну так комедия же:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 сентября 2013 г. 10:00  
mist
Ага, он не так "просто к ней пошёл" (т.е. понятно зачем обычно, но это не наш случай), а по заданию.
И с "милиционером" не просто так поехал. :-)))
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2015 г. 01:20  
А Милославского то поймали!
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2015 г. 04:33  

цитата SeverNord

А Милославского то поймали!

потому и вырезали)
–––
tomorrow never knows
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Леонид Гайдай (режиссёр)»

 
  Новое сообщение по теме «Леонид Гайдай (режиссёр)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх