Любимая поэзия

Здесь обсуждают тему «Любимая поэзия» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Любимая поэзия» поиск в теме

Любимая поэзия

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 123 124 125 [126] 127 128 129 ... 189 190 191 192 193  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2007 г. 22:10  
Продолжаем одну из самых популярных тем здесь (старая тема).

сообщение модератора

Внимание! Все стихотворения на политическую тематику (независимо от направленности) будут удаляться. За политикой — в ОИ
–––
И когда Александр увидел обширность своих владений, он заплакал, ибо не осталось земель, которые можно покорять..


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2014 г. 08:13  
цитировать   |    [  ] 
Море Внутри Мк

просто держись

смотришь на них, улыбаешься и молчишь.
{это молчание длится который год}
- просто держись молодцом, — говорят — глядишь
это пройдет. — ты киваешь им — не пройдет.

смотришь на них. обрываются провода,
ты обесточен. ты выжат — пустой сосуд.
просто держись — говорят тебе — и тогда
точно спасут. — улыбаешься — не спасут.

смотришь на них. нету сил отвести глаза.
{на вас таких бы табличку : 'убьет! не лезь!'}
просто держись, — говорят тебе — чудеса
сбудутся здесь. — ты киваешь им — нет, не здесь.

смотришь на них, улыбаешься. в горле ком.
раны под свитером спрятав, идешь под лед.
- просто держись, — говорят — может быть потом
все заживет. — ты киваешь — не заживет.

просто держись, — говорят — не твоя вина
в том, что твой бог не находит к тебе маршрут,
после зимы непременно придет весна. -
смотришь на них,
улыбаешься -
снова врут.
–––
Правильное положение граблей определяется тем, что вы собираетесь с ними делать - наступать или работать.


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2014 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 
Виктория Измайлова

В конце безлюдного квартала, где слишком редки фонари,
Я не прохожий запоздалый, я жёлтый лис Экзюпери.
От прочих поздних пешеходов, от их теней неотличим,
Я самый дикий, самый гордый. Меня никто не приручил.

-Там, за стеклом, – накрытый ужин, глава семьи глядит орлом.
О, никогда я не был нужен тем, кто собрался за столом!
Я был для них одним из сотен, из сотен тысяч чуждых лиц,
Был неприметен, был немоден, негоден, как осенний лист.

-Эй вы, творцы банальной были! Слепцы! Скупцы! Держу пари:
Вы всё давным-давно забыли, о чём писал Экзюпери!
Главу о Лисе перечтите, хотя бы чуть вникая в суть,
И приручите, приручите! Ну, приручите кто-нибудь!

-Я сердце к вашему приходу всю жизнь готовил наперёд,
Уж я прощу вам хлеб и воду, и скудость чувств, и пальцев лёд,
И роль в бездарной оперетте, и расставанье навсегда.
Я буду сам за всё в ответе, не беспокойтесь, господа!


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2014 г. 22:14  
цитировать   |    [  ] 
Позволю себе запостить перевод (ну, не совсем) А. Ермошкина из Эмили Дикинсон (простите покорно, шибко зацепило):
It's all I have to bring today –
This, and my heart beside –
This, and my heart, and all the fields –
And all the meadows wide –
Be sure you count – should I forget
Some one the sum could tell –
This, and my heart, and all the Bees
Which in the Clover dwell.

Здесь всё, что сегодня с собою несу:
И сердце и то, что с ним -
Всё это, всё сердце моё, всю росу
Полей и лугов медвяных.

Считаюсь забывчивой — перечень мой
Любой перечтет по пути -
Всё это, всё сердце моё, всех пчёл,
Что в Клевере видят сны.

Envoi:
Если Эмили уходит,
Собирает узелок,
Что в него она положит?
Список у неё широк...
Возле сердца что хранится,
Может быть и не назвать -
Красногрудая синица,
Или колесницы спица,
Что Его уносит вдаль?
Но лукаво улыбнуться,
Ей и вовсе нет труда,
Ускользая и играя,
Как весенняя вода.
- Я возьму с собой... дорогу!
Луга ширь в расцвете дня,
Всё что вижу, всё что слышу,-
Это — в сердце у меня.
Только отраженье мира,
Босоногой рифмы ряд,
А о том, что было мило -
Пчёлы в клевере молчат.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 
Илья Бестужев



Листопад

Когда сумрак вечерний крадется чуть слышно по улицам
И оранжевым пламенем бродит по стеклам закат,
Умирающий день тихо просит простить, и зажмуриться,
И впустить к себе в душу шумящий вокруг листопад.

Облетевшие листья беспечно кружатся над парками:
Это пишут деревья прощальные письма свои,
Вспоминая о лете с ночами таинственно-жаркими,
Где ковыльные перья писали стихи о любви.

От родных берегов, как всегда, отплывает по осени
Мой истрепанный в битвах и бурях бродяга-фрегат,
По волнам облаков, в небо серое с легкою просинью
Где в скулу корабельную бьется волной листопад.

Моя жизнь, словно карта, дождливою сеткой размечена,
Вместо лоции – томик стихов и бутылка вина.
Бьется осень, в душе и в бортах оставляя отметины,
Лишь за тучей, играясь в маяк, тускло светит луна.

Чередуя грехи и мольбы к чистоте Богоматери,
По затрепанной карте в проливы вхожу наугад,
Стаей птиц перелетных крадется октябрь в кильватере
И завесой дождя шелестит за бортом листопад.

За вращеньем Земли осень движется поступью мерною,
Устилая поля тускло-бронзовым хрустким ковром
Непрочитанных писем, несказанных слов и, наверное,
Недопрожитых жизней, зачеркнутых вдруг серебром.

И на лунный маяк, потерявшись в морях и созвездиях
Зыбким призраком правит разбитый штормами фрегат,
А вдоль палубы осень печальною птицею шествует,
Принося за дождями, как письма без слов, листопад.

–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 04:15  
цитировать   |    [  ] 
Варлам Шаламов. Ганс Андерсон.

Он обойдет моря и сушу –
Весь мир, что мелок и глубок,
Людскую раненую душу
Положит в сказочный лубок.

И чтоб под гипсовой повязкой
Восстановился кровоток,
Он носит радостную сказку,
Подвешенную на платок.

Леченье так умно и тонко:
Всего целебней на земле
Рассказ про гадкого утенка
И миф о голом короле.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 29 сентября 2014 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
"Зачем, о рыцарь, бродишь ты

Печален, бледен, одинок?

Поник тростник, не слышно птиц,

И поздний лист поблёк.


Зачем, о рыцарь, бродишь ты,

Какая боль в душе твоей?

Полны у белок закрома,

Весь хлеб свезён с полей.


Смотри: как лилия в росе,

Твой влажен лоб, ты занемог.

В твоих глазах застывший страх,

Увяли розы щёк".


Я встретил деву на лугу,

Она мне шла навстречу с гор.

Летящий шаг, цветы в кудрях,

Блестящий дикий взор.


Я сплёл из трав душистых ей

Венок, и пояс, и браслет

И вдруг увидел нежный взгляд,

Услышал вздох в ответ.


Я взял её в седло своё,

Весь долгий день был только с ней.

Она глядела молча вдаль

Иль пела песню фей.


Нашла мне сладкий корешок,

Дала мне манну, дикий мёд.

И странно прошептала вдруг:

"Любовь не ждёт!"


Ввела меня в волшебный грот

И стала плакать и стенать.

И было дикие глаза

Так странно целовать.


И убаюкала меня,

И на холодной крутизне

Я всё забыл в глубоком сне,

В последнем сне.


Мне снились рыцари любви,

Их боль, их бледность, вопль и хрип:

La belle dame sans merci

Ты видел, ты погиб!


Из жадных, из разверстых губ

Живая боль кричала мне,

И я проснулся — я лежал

На льдистой крутизне.


И с той поры мне места нет,

Брожу печален, одинок,

Хотя не слышно больше птиц
И поздний лист поблёк.

Джон Китс "La belle dame sans merci" , перевод В. Левика
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2014 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 
Аттила Йожеф



Очень больно!

Когда душа
Во мраке мечется, шурша,
Как обезумевшая крыса,-

Ищи в тот миг
Любви спасительный тайник,
Где от себя возможно скрыться.

В огне любви
Сгорят злосчастия твои,
Всё, что свербило и болело,

Но в том огне
С проклятой болью наравне,
Имей в виду, сгорит и тело.


И если ты
Платить не хочешь горькой мзды
И от любви бежишь в испуге –

Тогда живи,
Как жалкий зверь, что акт любви
Легко справляет без подруги.

Пусть ты сожжён,
И всё ж — хоть мать пытай ножом! -
Покой души в любви и вере.

Но та, к кому
Я шёл сквозь холод, грязь и тьму,
Передо мной закрыла двери.

И боль во мне
Звенит цикадой в тишине,
И я глушу её подушкой, -

Так сирота
С гримасой плача возле рта
Бренчит дурацкой погремушкой.

О, есть ли путь,
Чтоб можно было как-нибудь
Избавить душу от смятенья?..

Я без стыда
Казнил бы тех, чья красота
Для окружающих смертельна!..

Мне ль, дикарю,
Носить пристойности кору,
Что именуется культурой?..

Я не хочу
Задаром жечь любви свечу
Перед божественною дурой!..

Дитя и мать
Вдвоем обязаны орать –
Всегда двоим при родах больно!

Во тьме дворов,
Рожая нищих и воров,
Вы, женщины, орите: больно!

В чаду пивных,
Стирая кровь с ножей хмельных,
Вы, мужики, орите: больно!

И вы, самцы,
Уныло тиская соски,
Постылых баб, орите: больно!

И вы, скопцы,
Под утро вешаясь с тоски
На галстуках, орите: больно!

Ты, племя рыб,
С крючком в губе ори навзрыд,
Во все немое горло: больно!

Моя же боль
Сильней означенной любой,
Её одной на всех довольно.

Ты, майский жук,
Что прянул точно под каблук,
Всем малым тельцем хрустни: больно!

Ты, добрый пёс,
Что угодил под паровоз,
Кровавой пастью взвизгни: больно!

Пусть адский хор,
Растущий, как лавина с гор,
Ворвется грозно и разбойно

К ней в дом — и там,
Бродя за нею по пятам,
Орёт ей в уши: очень больно!


И пусть она,
Разбита и оглушена,
Поймет среди орущей бойни,

Что не любви
Пришел просить я, весь в крови,
А лишь спасения от боли...

(перевод — Л. Филатова)

–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


активист

Ссылка на сообщение 1 октября 2014 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Дванольодинвосем

Eroberung der Multidimensionalitat. Penton 2. Zu Ehren der Erinnerung an G. Shengeli

\\

Пробой Многомерности. Пентон 2. Посвящается Г. Шенгели


Часть 1. Где-то. Сто лет назад.

Усталые, но могучие в Созидании, продвигаются
Закованные в сверкающую броню Мироустроители.
Момент сосредоточения напряжённости приближается –
Расколоты межпространственные порталы и перекрытия!

Расширена    темпоральная    глубина    преобразования!
Направлены    путешественники    в    космическое    Всегда!
Раздвинуты    горизонты    гиперпространства    —    и    расстояния
Уже    непреодолимыми    не    покажутся    никогда!

Но если, импровизируя с Многомерностью, остановятся
Не знающие сомнений неукротимые Великаны –
Во множественных пробоинах на мгновение приоткроются
Безводные золотистые пересыпчатые барханы.


Часть 2. Земля. 21-й век.

Холодная заблудившаяся комета не успокоится!
Стремительно завершая неумолимое приближение
Она неостановимыми астероидами раскроется,
Сметая противоборствующие силы сопротивления!

Но мощно издалека Мироустроители появляются,
Свергая неперехваченные громадины с траектории.
Таинственное влияние Великанов осуществляется
Эффектным противодействием Завершению Истории!


Часть 3. Где-то. 21-й век.

И вот, Мироустроители сквозь пространственные порталы
Проникли в полусожжённую неизведанную страну,
Где скорбно переливаются императорские каналы,
Расплёскивая про бактериологическую войну;

Где съёжившимися вымпелами и флагами развевается
Зловеще-необитаемое пространство над головой;
Где в бункере пограничного наблюдения разлагаются
Сражённые офицеры из обороны береговой...

Пируют микроскопические создания в городах.
Никто не предотвратил апокалиптическое безумие.
Изведавшие предательство монументы на площадях
Забрасывают осколками рассыпающиеся мумии…

Могущество измерялось непрекращаемостью рождения.
Отравленные — разверзлись негодованием небеса!
Лишь вахтенные на станциях орбитального наведения
Несутся, неупокоенные, на солнечных парусах…

Уходят Преодолевшие перекрученность универсума…
Исторгли колокола предостережение для Земли:
Не будет ни возрождения, ни цветения, ни прогресса -
Отечество обкурившиеся владыки не сберегли!..


Часть 4. Где-то. 50 лет спустя.

Опять Мироустроители за туманностями порталов
Возникли на горизонте преодоления Многомерности,
Увидели бриллиантовое сверкание перевалов,
На набережных поверженных — искажения параллельности.

Ужасные разрушения, превзошедшие ожидания.
Естественно, что за некоторое время произошло
Выщербливание набережных фарфоровых под влиянием
Главенствующих течений океанических и ветров.

Не свергнутая, но вывернутая, крыша библиотечная,
Удержанная колоннами, возвышается как скала.
Подверженные всем веяниям и времени быстротечному
Поблёкли в обсерваториях просветлённые зеркала.

Размножилась и господствует совершенная без прикрас,
Оставшаяся нетронутой разгулявшейся эпидемией,
Единственная живая из конкурировавших здесь рас,
Которая и использовала убийственные бактерии.

05.12.2013
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
© Copyright: Victor Dvanoljodinvosem

Вот схема ударных и безударных слогов этого произведения:

о1оооо1оооо1оооо1оо
о1оооо1оооо1оооо1оо
о1оооо1оооо1оооо1оо
о1оооо1оооо1оооо1оо

Или так – с разделением на стопы для наглядности:

о1ооо_о1ооо_о1ооо_о1оо
о1ооо_о1ооо_о1ооо_о1оо
о1ооо_о1ооо_о1ооо_о1оо
о1ооо_о1ооо_о1ооо_о1оо.


Здесь
о1ооо = чистый пентон 2 = пятисложная стопа со вторым ударным слогом.


Смотрите также о пентоне 2:

Пробой Многомерности. Посвящается Г. Шенгели. Пентон 2.
            http://www.stihi.ru/2013/10/09/2850
–––
Легче создавать законы, чем следовать им.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Пшеничный

Струйкой пара
покидает тело чайника
душа

***

голубь без лапки
глупый
никак не поймет
что же стряслось
с миром

***

старик умер
осталось лишь море
сохранившее соль его слез
старик умер
остались лишь волны
ветер-парус
его унес

***

забросали камнями
сердец

***

подбежала легко сзади
закрыла ладошками глаза
угадай кто
думал любовь
оказалась смерть

***

зажмурился и
прыгнул со скалы
в зелёно-золотые волны
открыл глаза
под водой
увидел всё
как в детстве
я не буду выныривать
там наверху
мне не хватает воздуха

***

вместо солнца
над городом утром
навис кусок
сырого мяса
так началась война

***

вызываемый Вами абонент
ликвидирован
сообщите пожалуйста Ваш адрес


магистр

Ссылка на сообщение 14 октября 2014 г. 06:39  
цитировать   |    [  ] 
Александр Пушкин (не какой-то, а тот самый). Рефутация господина Беранжера.

Внимание! Детям до энного возраста, трепетным дамам и депутатам Госдумы читать не след!

Ты помнишь ли, ах, ваше благородие,
Мусью француз, г......й капитан,
Как помнятся у нас в простонародье
Над нехристем победы россиян?

Ты помнишь ли, как за горы Суворов
Перешагнув, напал на вас врасплох?
Как наш старик трепал вас, живодёров,
И вас давил на ноготке, как блох?

Ты помнишь ли, как всю пригнал Европу
На нас одних ваш Бонапарт буян?
Французов видели тогда мы многих ж...,
Да и твою, г...... капитан!

Ты помнишь ли, как царь ваш от угара
Вдруг одурел, как бубен гол и лыс,
Как на огне московского пожара
Вы жарили московских наших крыс?

Ты помнишь ли, фальшивый песнопевец,
Ты, наш мороз среди родных снегов
И батарей задорный подогревец,
Солдатской штык и петлю казаков?

Ты помнишь ли, как были мы в Париже,
Где наш казак иль полковой наш поп
Морочил вас, к винцу подсев поближе,
И ваших жён похваливал да ё...?

Хоть это нам не составляет много,
Не из иных мы прочих, так сказать;
Но встарь мы вас наказывали строго,
Ты помнишь ли, скажи, е..... мать?
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2014 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 
А мысли шагают коряво, 
а губы от страха спеклись... 
Уходит... жена или слава... 
свобода, а может, и жизнь. 

На лучшем твоем перекрестке 
она — у другого в руках. 
Не порти, дружок, папироски, 
не бейся в ревнивых силках. 

Когда над телами убитых 
враги распивают вино, 
убитым уже не обидно, 
убитым уже все равно... 

Аркадий Кутилов


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 06:03  
цитировать   |    [  ] 
Александр Радковский. Песенка об иуде.

Значит, не так уж плохо,
Значит, не так уж худо.
Прямо передо мною падает первый снег.
Прямо передо мною тихо идёт Иуда -
Маленький, одинокий, старенький человек.

В мире бывало гаже,
В мире бывало хуже.
Снег перемешан с грязью, чавкает, но зато...
Но зато рядом со мною Иуда переступает лужи,
Приподнимая полы драпового пальто.

Белый снежок наивный,
Белый снежок хороший,
Белый снежок, зачем ты, как ты сюда проник?
Рядом со мной по лужам чавкают вновь калоши,
Рядом со мной Иуда кутается в воротник.

Падает снег наивный,
Падает снег субботний.
Падает на деревья, падает на дома.
Вот и исчез Иуда в каменной подворотне,
Вот и опять со светом перемешалась тьма.

Падает снег на крыши -
Это же просто чудо.
Падает на деревья — это же благодать.
Если на белом свете где-то живёт Иуда,
Значит, живёт на свете тот, кого нужно продать
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 
МАЙОР
(Ярослав Смеляков)

Прошёл неясный разговор
как по стеклу радара,
что где-то там погиб майор
Эрнесто Че Гевара.

Шёл этот слух издалека,
мерцая красным светом,
как будто Марс сквозь облака
над кровлями планеты.

И на газетные листы
с отчётливою силой,
как кровь сквозь новые бинты,
депеша проступила.

Он был ответственным лицом
отчизны небогатой,
министр с апостольским лицом
и бородой пирата.

Ни в чём ему покоя нет,
невесел этот опыт.
Он запер — к чёрту! — кабинет
и сам ушёл в окопы.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 16:22  
цитировать   |    [  ] 
Марина Бородицкая


Бродишь второй час,
шепчешь галиматью.
Господи, дай пас!
Вот чес-слово, забью!

Молнией — по двору,
мимо всей толкотни…
Ясное дело, вру,
ну хоть разок пасни!

Ты ли не знаешь, как
важно услышать вдруг,
чуть скосолапив башмак,
яблочный этот стук?

Рыжему — по ногам,
тощего обведу, —
жирно им, соплякам,
я уже вечность жду!

Мне бы забить хоть раз,
мне бы игру спасти,
Господи, дай пас!
А промахнусь — прости.


*****


Собака лежит как сфинкс,
    наполовину в гостиной,
    наполовину в прихожей.
Собака лежит как метафора —
    наполовину в Европе,
    наполовину в Азии.
Служба ее не трудна,
    загадка ее не сложна:
она затрудняет проход,
    но будит фантазию.

Собака лежит в дверях,
    протянувши лапы вперед,
она улыбается Балтике,
    хвостом виляет Китаю,
в ней черт-те сколько намешано
    характеров и пород, —
вот вскочит! вот огрызнется,
    собьется в стаю!

Но столько щенячьей дури
    играет в ее крови,
что она себя полагает
    лучшей собакой на свете
и думает, что достойна
    большой и чистой любви,
а за свои метафоры
    только мы сами в ответе.


***********


Второстепенные английские поэты,
вы руки тянете ко мне из темной Леты
и, как детдомовская ребятня:
— Меня, — кричите вы, — меня, меня!

Да я сама тут запасным стою хористом,
да я случайно забрела на эту пристань,
мне снилась воля, мне мерещился покой…
Но шелестят уже страницы под рукой.

Первостепенные английские поэты
давно пристроены и кушают котлеты,
забвенья молчаливая вода
над ними не сомкнется никогда.

А я переднего уже тяну, как репку,
и кто-то сильный встал за мной и держит крепко,
и вся компания — а стало быть, и я —
за шкирку выхвачена из небытия.


*************


Святой Антоний из Падуи,
    разыскиватель пропаж,
тут снегу столько нападало,
    что след потерялся наш.
Развешены в небе простыни,
    раздвинешь — там новый ряд,
лишь пудры алмазной россыпи
    под фонарями горят.

Святой Антоний из Падуи,
    вершитель малых чудес,
найди мне обруч и палочку
    и сад, заросший как лес.
Губную гармошку папину
    с коричневым ободком,
насквозь и навек пропахшую
    мужским душистым платком.

Верни мне девчачьи россказни,
    скамейку, где я ждала
подругу почти что взрослую,
    что так волшебно врала,
и ветер воздушно-капельный,
    и ливня краткий галоп,
и радость мою, что канула
    в седой московский сугроб.

Святой Антоний из Падуи,
    запечатленный в веках
простой раскрашенной статуей —
    мужик с дитём на руках,
найди меня в этом городе,
    зареванную умой,
дай молча хлебнуть из горлышка,
    домой вороти, домой.
–––
"Думбадзе про хвоcт запретил говорить."
Владимир Дуров


миротворец

Ссылка на сообщение 27 октября 2014 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
Леопольдо Лугонес



ОСЕННЯЯ РОЗА

Забытая в осеннем запустенье,
чаруя красотой своей усталой,
трепещет роза, и её цветенье
тем краше, чем сильнее запоздало.

Трепещет… Облетает… За заботой
поверхностной, что красота увянет,
не видя сокровенной сути — что-то
должно бы наступить, но не настанет.

Поник в слезах перед зимою скорой
цветок, и облетает постепенно
перед минутой страшною, которой
быть не должно, но будет непременно.

В медлительности мягкой и счастливой,
в вечернем всеобъемлющем покое
наряд с прекрасной розы молчаливо
снимает смерть спокойною рукою.

(перевод — И. Поляковой)

–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 11 ноября 2014 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 
Илья Бестужев




Бульвар. Осень

Светило льет с небес прощальное тепло,
Молясь сквозь облачка за умершую осень.
И тянет на стихи, как графомана в просинь –
Пока не выпал снег, пока не замело.

Последний листопад, нахохленный бульвар
Берлинский цвет залил пространства тьмы и света,
И, выплакав в фонтан печаль о бывшем лете,
Как нервная модель, худеет календарь.

Иголкой самолёт воткнулся в облака,
Как будто бы они хоть в чём-то виноваты.
И смотрит свысока на дворников в халатах
Есенин в фонарях, офонарев слегка,

Дехканин-бородач метет метлой газон,
И Чистые пруды неслышно почернели,
И даже первый снег и первые метели
Бессильны отбелить столичный Вавилон.

И нет былой Москвы, что помню наизусть:
Притихшие дворы, базары перекрестков…
До Сретенки пройду. Вздохну. И помолюсь:
За загнанную Русь. И умершую осень.

–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2014 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 
Татьяна Мнёва

Что ночь проглотит — утро отрыгнёт,
заставит жить не подчиняясь смыслу:
вот снег зачем-то ветку книзу гнёт,
зачем-то солнце грузное повисло
в конце небес, вот птица вдруг поёт,
найдя себя живой средь мглы и пыли.
Нас ночь проглотит, утро отрыгнёт,
непереваренных, готовых быть как были.


магистр

Ссылка на сообщение 22 ноября 2014 г. 00:29  
цитировать   |    [  ] 
Вениамин Блаженный.

Нас вывозят в гробах, в колыбелях, на брачных постелях,
Нас не слышат и нашим не внемлют укорам — увы...
Превращаемся мы в бесконечную думу растений,
Превращаемся мы в изумрудное поле травы.

Нас вывозят — и те, кто вывозят, становятся сами
Персонажами света и тени, игрой небылиц,
Отдаленных потоков простуженными голосами,
Голосами зверей, голосами встревоженных птиц.

*

Непонятно, зачем столько в каждом обличье обличий -
Ну хотя бы я сам, убиенный толпою стократ, -
Почему у меня голосок обозначился птичий,
Я нежданному чуду и рад и, пожалуй, не рад.

И какая я птица — орел или птичка-колибри,
И зачем меня в бездну швыряет вселенская высь?..
Ах, случайная птичка, едва мы с тобой не погибли, -
Мы едва не погибли, но все же однажды спаслись.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2014 г. 00:38  
цитировать   |    [  ] 
Евгений Лесин

Вы раздували трали-вали,
Афины, Рим или Москва.
А люди шли и убивали
За непонятные слова.

А мы сидели и просили.
А ветер дул со всех сторон.
И только чучело России
Пугало бешеных ворон.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2014 г. 02:16  
цитировать   |    [  ] 
Лин Лобарев

Не цветы. Жемчужное ожерелье,
Или бриллиант неземной красоты,
Лучших кипрских вин баррели -
Что угодно, но — не цветы.

Странно жарки и страшно стылы,
Святы, безжалостны и чисты,
Любимую женщину и могилу
Легко уравнивают цветы.

Пять буханок божьего хлеба,
Моих сонетов сухие листы,
Монету луны с темного неба -
Что угодно проси. Не цветы.

Захлебываясь в невозможной боли,
Лелея нежно свой жгучий стыд,
Я бы принес тебе с края поля
Горсть ежевики — но не цветы!

...Рука привычная рифмы пишет.
И, чтобы не врать в последней строке -
У толстой цветочницы остановившись:
"Пожалуйста, дайте вон тот букет..."
–––
"Принципы и должны быть странными, иначе что это за принципы" (М.Гелприн)
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 123 124 125 [126] 127 128 129 ... 189 190 191 192 193

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Любимая поэзия»

 
  Новое сообщение по теме «Любимая поэзия»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх