Детективная литература

Здесь обсуждают тему «Детективная литература» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература» поиск в теме

Детективная литература

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 126 127 128 [129] 130 131 132 ... 252 253 254 255 256  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 04:17  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата ааа иии

А какой, в таком случае, был вопрос?
Используем схему Тойнби, для примера.

цитата ааа иии

на фоне которого барочная трилогия Нила Стивенсона смотрится фанфиком..
Не соглашусь. Какой уж там фанфик, ядреная смесь другой направленности. "Имя розы" все же ( в моем представлении) новаторский историко-культурный детектив, каковым является и "Перст"( у Эко основная фишка — стилизаторство плюс семиотика, у Пирса — организация материала через четырех неполных и не вполне достоверных раскказчиков)


философ

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 07:37  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата prouste

Используем схему Тойнби, для примера.
А чуть подробнее в применении к Эко? У меня Тойнби ассоциируется только с элементарными альтернативками и глупыми "вызовами".Словно культуры и цивилизации — боксеры-любители. Эко придерживается в "Имени розы" совсем другой концепции.

цитата prouste

Какой уж там фанфик, ядреная смесь другой направленности.
Сиречь, фанфик, не так ли.
Пирс как писатель лучше Стивенсона и его криптоистории более интересны. Воды у Стивенсона больше.

цитата prouste

у Пирса — организация материала через четырех неполных и не вполне достоверных раскказчиков)
Это весьма традиционно для детектива. Лунный камень, В чаще... Уверен, подскажут еще.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 08:06  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата ааа иии

А чуть подробнее в применении к Эко? У меня Тойнби ассоциируется только с элементарными альтернативками и глупыми "вызовами".Словно культуры и цивилизации — боксеры-любители
Я собственно "глупую" схемку "вызов-ответ" Тойнби и имел в виду. Книжка Эко в свое время стала ну точно такой бомбой, так что в некотором роде "Перст" по масштабу, качеству исполнения мне представляется своего рода формой ответа. На момент написания "Перста" игнорировать мощные круги от "Имени розы" было сложно. А так "Перст", да, самостоятелен.

цитата ааа иии

Пирс как писатель лучше Стивенсона и его криптоистории более интересны. Воды у Стивенсона больше.
Вкусовщина пошла. На мой субъективный вкус, в Персте есть такая чудная эмоциональная составляющая — с Сарой, разумеется, которая придает книге дополнительную ценность. В других же книгах Пирса — от "Сна Сципиона" до "Падения Стоуна" рассудочность преобладает. В плане познавательности и криптоисторических конструкций для меня Стивенсон интересней. Особенность его почерка такая, что воды у него хватает. Но что сказать в таком случае о небольших по объему "искусствоведческих детективчиках" Пирса? Особенности писательской техники и оптики Пирса ( за вычетом "Перста") мне не представляются выдающимся, чтобы его аттестовать за именно писательские заслуги — ну а Стивенсон с другой стороны, такой бурлящий культуртрегер, и к кому он ближе — к Дюма или Гумилеву, судить не берусь. Определенно, не адепт изящной словесности.


активист

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 20:30  
цитировать   |    [ 0 ] 
Для меня "Имя" книга несравненно более высокого уровня, чем "Перст". "Имя" многослойное, помнится я после него взялся читать Льва Карсавина, что бы быть "в теме". А через "Перст" я просто продирался, в нем избыточность какая-то.


активист

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 22:33  
цитировать   |    [ 0 ] 
В связи с предыдущим постом — а какие, по вашему, существуют "корнерстоуны" у детектива?
Как то, 1) "Имя розы" — послужило толчком к созданию "искусствоведческих" и конспирологических, типа "Кода да Винчи", детективов и 2) "Молчание ягнят" — маньячно-профайлерских. А еще?
Кто предок Коула, Ричера или МакГи — Спейд или Марлоу?


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 05:16  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Alauda

Кто предок Коула, Ричера или МакГи — Спейд или Марлоу?
Ну это уже нюансы. И Хеллер и Чандлер в равной степени стали центральными мастерами нуара с образом крепкого одиночки во главе. У Чандлера Марлоу и больше, и образ попривлекательней, в литературном планне автор куда как сильней. Так что коли акцент делается на крутости персонажа и сухой стиль — ну не от Чандлера.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 09:26  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата prouste

мне представляется своего рода формой ответа.

цитата prouste

Вкусовщина пошла.
Исторический детектив не с Эко начался. Карр, Ван Гулик...
Заслуга, бесспорная, "Имени розы" в том, что оно вернуло "умное средневековье" в литературу. Не то вальтерскоттовское, красивое и благородное, гравюрных гербов и герольдов Дорэ, а раскрашенное в цвета темного пламени народной веры и миниатюр монастырской учености. Ср. ученого маньяка "Собора Парижской" и обитателей библиотеки аббатства Эко.
Соответственно, "ответом" могу считать лишь что-то похожее по "кругу ведения". Идеологически даже гуситский цикл Сапковского ближе к "Имени розы", чем конспирологический "Перст". Или имели в виду общее оживление темы, созданный фильмом по книжке Эко рыночный спрос на редкий товар, породивший опус Фоллетта про столпы?

цитата prouste

Но что сказать в таком случае о небольших по объему "искусствоведческих детективчиках" Пирса?
Хорошее замечание. Как насчет прилагательного "бытовые"? Или "питермейловщина до Питера Мейла"?

цитата Alauda

через "Перст" я просто продирался, в нем избыточность какая-то.
Ммм... Нет, не заметил. Это к Стивенсону, текст "Перста" довольно плотен.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 09:37  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата prouste

Так что коли акцент делается на крутости персонажа и сухой стиль — ну не от Чандлера.
Согласен. Предположу, что тут рулит Спиллейн.
Хотя, крутой детектив представляется не деревом, растущим от одного корня ( "корнерстоуны", фи), а бурьяном. И, к тому же, помимо издали заметных имен, знатоки устают перечислять "оказавших влияние на" из литературного прошлого.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 11:26  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата ааа иии

Заслуга, бесспорная, "Имени розы" в том, что оно вернуло "умное средневековье" в литературу.
Согласен на все сто, дело в качестве воплощения. В этом смысле Пирс — в тренде, а гуситские опусы Сапковского — иного уровня беллетристика ( читал только первую книжку и помню, ччто "над обозом витал смрад и дух предпринимательства"). И "Перст" и "Имя розы" все же "исторические детективы", поднявшие планку качества в том числе и за счет идейной начинки настолько, что ван Гулик и Карр могут рассматриваться как предтечи явления.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 12:37  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата prouste

В этом смысле Пирс — в тренде
Попытаюсь понять, но пока что-то никак не врублюсь. Тренд как интеллектуальный уровень?

цитата prouste

ван Гулик и Карр могут рассматриваться как предтечи явления
Могут, конечно. Но не в смысле качества. Школа 1930-х имеет преимущества перед 1990-ми. Например, "древнеримский" цикл Стивена Сэйлора, Чан-Нют (или творения нашего Чижа) с ван Гуликом и рядом не стояли. А такие авторы как Саттертуэйт, Перес-Реверте и Паллисер, хороши, но, все же, чрезмерно удаляются от самого детектива.

цитата prouste

до "Падения Стоуна"
На что больше похоже — Акройд или Гор Видал?


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 13:49  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата ааа иии

На что больше похоже — Акройд или Гор Видал?
На "Перст указующий"-2. Использован тот же прием, однако период дейсвтяи , мягко говоря, знакомый и расцвеченный куда как поболее. Публицистические фрагменты в части движения капитала и проч. Более схематично минус Сара. Гора Видала не читал, с Акройдом ничего общего.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 14:31  
цитировать   |    [ 0 ] 
prouste Спасибо.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 14:54  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Alauda

Кто предок Коула, Ричера или МакГи — Спейд или Марлоу?



Тогда скорее Грязный Гарри или Бледный Всадник — мне кажется, в литературе (жанр обязывает) полных абсолютных одиночек не так много. Сюжет и необходимость развития характера вынуждают поневоле окружать героя большим количеством связей и зависимостей. Чего кино легко избегает. А на деле приличная часть боевиков (достойного качества) и даже вестернов 50-60-70х — это детективы-триллеры.
Ричер с его "пришел из-за горизонта, ушел за горизонт", да и его предшественник МакГи — они больше оттуда (имхо само собой :-))))

ЗЫ Еще Николаса Хела постоянно забываю.
–––
"You've got to know when to hold 'em
Know when to fold 'em Know when to walk away Know when to run.." The Gambler


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 15:52  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Alauda

2) "Молчание ягнят" — маньячно-профайлерских. А еще?


Роберт Блох "Шарф" и ряд книг Эдгара Уоллеса — скорее они предтечи.

цитата Alauda

Кто предок Коула, Ричера или МакГи — Спейд или Марлоу?


Надо брать старые журналы и штудировать... (Я к тому, что там героев было уйма и в этом в принципе проблема определения — кто на кого похож больше.)

цитата ааа иии

Хотя, крутой детектив представляется не деревом, растущим от одного корня ( "корнерстоуны", фи), а бурьяном. И, к тому же, помимо издали заметных имен, знатоки устают перечислять "оказавших влияние на" из литературного прошлого.


А вот это очень и очень верно.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 21:52  
цитировать   |    [ 0 ] 
ааа иии :beer:


активист

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 21:54  
цитировать   |    [ 0 ] 
И до "Молчания ягнят" в детективе были и психи и серийные убийцы, но как "маньячный" поджанр сложился лишь после 1988 года. Блох — предтеча, да, но не он создал модель или образец для подражания. Попробую задать вопрос по другому. Какие, по вашему, произведения оказали влияние, которое чувствуется спустя десятилетия?


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2014 г. 08:33  
цитировать   |    [ 0 ] 
Дэвид Балдаччи собрал для изд-ва Simon & Schuster антологию "FaceOFF", в рамках которой авторы бестселлеров в жанре детектива и триллера разбились по парам и написали 11 рассказов. В каждом рассказе действуют герои популярных циклов обоих авторов, так, "Red Eye" за авторством Майкла Коннелли и Денниса Лихейна объединил Гарри Босха и Патрика Кензи.
Полный состав антологии:
· Patrick Kenzie vs. Harry Bosch in “Red Eye,” by Dennis Lehane and Michael Connelly
· John Rebus vs. Roy Grace in “In the Nick of Time,” by Ian Rankin and Peter James
· Slappy the Ventriloquist Dummy vs. Aloysius Pendergast in “Gaslighted,” by R.L. Stine, Douglas Preston, and Lincoln Child
· Malachai Samuels vs. D.D. Warren in “The Laughing Buddha,” by M.J. Rose and Lisa Gardner
· Paul Madriani vs. Alexandra Cooper in “Surfing the Panther,” by Steve Martini and Linda Fairstein
· Lincoln Rhyme vs. Lucas Davenport in “Rhymes With Prey,” by Jeffery Deaver and John Sandford
· Michael Quinn vs. Repairman Jack in “Infernal Night,” by Heather Graham and F. Paul Wilson
· Sean Reilly vs. Glen Garber in “Pit Stop,” by Raymond Khoury and Linwood Barclay
· Wyatt Hunt vs. Joe Trona in “Silent Hunt,” by John Lescroart and T. Jefferson Parker
· Cotton Malone vs. Gray Pierce in “The Devil’s Bones,” by Steve Berry and James Rollins
· Jack Reacher vs. Nick Heller in “Good and Valuable Consideration,” by Lee Child and Joseph Finder

http://www.amazon.com/FaceOff-Lee-Child/d...


авторитет

Ссылка на сообщение 10 мая 2014 г. 09:40  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Alauda

Какие, по вашему, произведения оказали влияние, которое чувствуется спустя десятилетия?

Одним из самых важных был роман Джулиана Саймонса "Игра в безумие", который вышел 1972 году.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2014 г. 17:17  
цитировать   |    [ 0 ] 
Энтони Беркли "Осторожно: яд!"
Совершенно неожиданно для меня наши издатели начали выпускать ранее непереводившиеся книги детективных классиков. Хотя ничего сверхъестественного здесь нет — в конце концов Агата Кристи и компания бесконечно переиздаются, а значит жанр интересен широкому кругу читателей. (Правда компания постоянно переиздаваемых писателей невелика, и пересчитать их по пальцам можно :-(

Теперь собственно, о книге. Детектив несерийный и ни Роджера Шерингэма, ни мистера Читтервика среди персонажей нет. И вообще сыщик — это не сыщик вовсе, то есть и не профессионал, и не любитель, а просто человек, оказавшийся замешанным в историю с убийством. И по причине этой несыщикскости в первой части книги он не столько расследует, сколько стремится замять дело, дабы уберечь от неприятностей себя и своих друзей. Такая антидетективная работа. И как-то не очень легко читалось. Но зато потом книжка переросла в полноценный классический детектив с ключиками, разбросанными по тексту, занятно что в последней главе преступление раскрывает рассказчик, мы то привыкли что рассказ ведется от помощника сыщика. Правда, ничего неожиданного в этом не было — где-то ближе к началу он об этом прямо говорит, да и в любом случае в книге не было ярко выраженного "Холмса", так что нет ничего необычного в том, что дело пришлось раскрыть "Ватсону". Хотя странно что Беркли с его любовью к экспериментам не обыграл этот момент — можно было его сделать более ярким. Но и без этого детектив хорош — разгадку нам выдает рассказчик, и все что он знает знаем и мы, правило честной игры соблюдается, перед последней главой даже есть вопросы к читателю, нечто вроде "Вызова читателю" в книгах раннего Эллери Квина — предложение подумать и составить свою версию случившегося. Я составил, и частично даже угадал, но лишь частично. Ну, а все то что я не угадал очень занятно расписывается в последней главе — ну, последняя глава в хорошем детективе это всегда нечто — из множества фрагментов собирается единое целое.
В общем, может и не шедевр, но мне очень понравилось.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 мая 2014 г. 19:21  
цитировать   |    [ -2 ] 
Ли Чайлд. 61 час (2010)

Пожалуй самая интригующая и мастеровитая вещь о Джеке Ричере из всех, что уже читала...

Самое занимательное — возможно, Ли Чайлд привёл-таки своего героя к Рейхенбахскому водопаду... :-)

Прямых свидетельств гибели Ричера в книге нет, но выжить ему в свершившихся обстоятельствах просто НЕреально...

Или Чайлд угробил-таки свой печатный денежный станок, или поглядим, как автор из сего в дальнейшем выкрутится... :-)
–––
Helen M., VoS
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 126 127 128 [129] 130 131 132 ... 252 253 254 255 256

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

 
  Новое сообщение по теме «Детективная литература»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх