автор |
сообщение |
Shvoloch
магистр
|
18 октября 2014 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судя по тому что прочитанные streetpoet детективы все же более современны, а тут приведены более классические детективы вставлю свои 5 коп. Собственно мои вкусы в детективном жанре более ориентированы на динамику произведения, социальную составляющую, поэтому классический детектив мне кажется более скучным, чем триллеры, боевики и шпионские романы.
цитата apin74 1. Агата Кристи Смерть на Ниле Смерть в облаках Убийство в Восточном экспрессе Зло под солнцем
В свое время прочел все произведения Агаты Кристи, в том числе и пьесы. По современным меркам она вызывает уважение, как основатель целой ветки в жанре, я бы его окрестил как "сельский детектив". Но простой язык и чрезмерная нереалистичность происходящего мешает воспринимать ее произведения серьезно. Попросту говоря, ужасно далека она от реальной жизни и психологические портреты ее персонажей вызывают лишь улыбку. А вот схемы преступлений любопытны. Я бы рекомендовал "Убийство Роджера Экройда"как революционный для детектива роман, "Десять негритят" (тоже революционный, кстати) и "Смерть под рождество" (классическое убийство в закрытой комнате). Также очень впечатлил последний роман о Пуаро "Занавес".
цитата apin74 6. Майкл Конелли Блондинка в бетоне Поэт Линкольн для адвоката
Хороший писатель. Если "Поэт" довольно стандартный роман о поисках серийного убийцы, то "Линкольн для адвоката" к чтению обязателен. Очень увлекательный производственный роман об успешном адвокате. Много внутренней кухни, что не только не вредит роману, но и выводит его на уровень более высокий, чем подавляющее большинство детективов. Да и вся серия мне понравилась. Хотя именно первый роман выделяется очень сильно.
цитата apin74 7. Корнелл Вулрич Леди-призрак Окно во двор Невеста была в черном
"Леди-призрак" в свое время поразила абсолютной невероятностью происходящего. Тоже обязательное к прочтению произведение.
цитата apin74 8. Дэшил Хэмметт Мальтийский сокол Проклятие Дейнов
А вот Хэммет интересен только как родоначальник жанра "крутого детектива" и бытописатель Америки 30-х. Собственно сюжет прост и линеен, язык разговорный, засилье коварных красоток, прыгающих детективу в постель и предающих его. Правда этим грешили все, от Чандлера до Спиллейна и Чейза.
цитата apin74 9. Реймонд Чандлер Прощай, любимая Глубокий сон
Как писатель сильнее Хэммета, но сюжеты сейчас кажутся клишированными и банальными. Дебютного романа для ознакомления достаточно.
цитата apin74 10. Микки Спиллейн Долгое ожидание Дип
Несмотря на презрительное мнение критиков, мне этот писатель нравится. Черный юмор, циничный и тертый главной герой, получающий массу шишек. Майк Хаммер — рабочая лошадка, добивающаяся успеха ногами и наглостью, а не серым веществом. Я бы еще добавил "Целуй меня страстно" и "Месть — мое личное дело". Мне кажется что Гаррет Кука списан именно с Майка Хаммера. В целом — мир автора, это корруммпированная Америка 40-50х годов, ее социальное дно. Но скучать этот автор не дает.
цитата apin74 11. Джеймс Хедли Чейз Весь мир в кармане Ты только отыщи его… Гриф – птица терпеливая Еще один простофиля
Еще один писатель — пария среди детективщиков-рецензентов и критиков. Очень плодовитый и неровный. Но один из немногих, у которых регулярно все плохо хотя и логично заканчивается. Начинал как подражатель Хэммету и Чандлеру. "Гриф – птица терпеливая" — типичный приключенческий роман, о краже сокровищ. Я бы выделил романы "Сувенир из «Клуба мушкетёров», "Мэллори", "Двойная сдача" и дань крутому детективу "Положите ее среди лилий".
цитата apin74 13. Джеймс Кейн Двойная страховка Почтальон всегда звонит дважды
Писатель своего времени. По сути даже не детектив, а психологическая проза с убийствами. Оба романа это истории преступления и наказания. Язык прост до неприличия, герои живые, но не вызывающие симпатию. Благо, по объему романы совсем маленькие, поэтому как с представителем эпохи познакомиться можно, но не обязательно. Уж слишком все просто.
цитата apin74 15. Патриция Хайсмит Незнакомцы в поезде
Еще один Достоевский. Достаточно прямолинейный роман, который все время кружит вокруг моральных мучений главного героя. В целом все предсказуемо и затянуто. Фильм лучше, за счет отличной игры главных героев. Образ Бруно передан в нем великолепно. А вот концовку изменили. Прочесть стоит.
От себя упомяну следующие книги: Эд Макбейн "Ненавидящий копов", "Услышать глухого" и "Покушение на Леди". Алистер Маклин "Кукла на цепочке", "Когда пробьет восемь склянок" и "Ночь без конца". Акунин "Статский советник" и "Коронация". Хьортсберг "Сердце Ангела". Однозначно обязательный к прочтению роман. Кобен "Всего один взгляд". Отличный роман с тройным дном. Если бы не любовь автора вмешивать в происходящее людей с супер-способностями, идеальных убийц и мастеров запрещенных единоборств, то было бы вообще великолепно. Лихэйн "Остров проклятых". Один из лучших триллеров, интересно было читать даже после просмотра фильма. Еремеев-Высочин "Афганская бессонница". Харрис "Джентльмены и игроки". Несбе "Снеговик" и "Леопард".
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
apin74
философ
|
18 октября 2014 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shvoloch, я специально ограничил себя парой-тройкой романов у разных авторов. Чейза, Кристи и Дж.Д.Карра читал в полном объеме, так что списки мог бы составить и более внушительные. Макбейна, Э.С.Гарднера и Стаута вообще не стал упоминать, так как романы похожие и сложно выбрать по памяти что-то конкретно цеплящее (что не означает, что мне эти авторы не нравятся). Нэсбё, Лихейна, Эллроя и прочих здесь уже упоминавшихся авторов не стал трогать исключительно потому, что читал лишь отдельные их книги. В принципе, мог бы составить и второй список, опять же — авторов из 15, включив туда тех же Канинга, Маклина и пр., но это уже перебор будет, лучше прислушаться к мнению других, — вот, скажем, из вашего списка возьму на заметку Хьортсберга и Кобена, хотя последнего и читал несколько книг (что-то полнравилось больше, что-то меньше).
|
|
|
streetpoet
философ
|
18 октября 2014 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shvoloch большое спасибо. Чандлера пока только надкусывал в оригинале — понравилось. Судя по экранизациям, дело там вовсе не в сюжете, ну да поглядим. Вопрос по Несбё — читать отдельные романы из цикла Харри Холле можно? Никаких непоняток не возникнет?
|
|
|
Shvoloch
магистр
|
18 октября 2014 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
apin74 Карра не читал вообще. У меня он почему-то ассоциируется с отвлеченными играми ума как в произведениях Эллери Квина. Гарднера читал в детстве, было скучно. Перечитывать не буду. Макбейна читал и перечитывал, поэтому помню сюжеты многих романов. Именно за хорошее чувство юмора, разнообразие ситуаций (в отличие от того же Чейза, Хэммета и Кристи), живых ярких героев мне и нравится цикл про 87 полицейский участок. Я не помню там слабых романов, в отличие от массы вторичных вещей у той же Агаты Кристи. Опять же, зачем составлять списки из большего количества произведений, если у Чейза большинство романов укладывается в несколько потоков, как-то романы о полицейском участке, романы о частных детективах и романы про авантюристов. Изобилия кардинально разных сюжетов я у него не вижу, поэтому 4-5 романов хватит с головой, чтобы понять что он из себя представляет как автор. Лучше взять больше разных авторов и выделить у них по одной-две книги. Того же Росса Макдональда я читал много, но вообще ничего не помню. Хотя Стивен Кинг очень высоко ставит его как писателя. В целом не литературоведу и не критику я бы старую классику детектива не рекомендовал бы читать, за редким исключением: совсем другой культурный слой и время, в котором происходят события, свежие когда-то идеи давно стали штампами и никого уже не удивят, тяжелый стиль письма и обилие роялей в кустах. Читабельность сегодня из всего обилия детективов написанных до 70-х годов сохраняет романов 15-20. streetpoet Мне одной атмосферности мало, я ценю увлекательность, юмор и умение удивить. Поэтому красочность Чандлера прошла мимо меня. Читать Несбе по отдельности можно, но не нужно. Я бы рекомендовал с первого романа. Единственно, второй роман "Тараканы" можно и пропустить. По сути это огромная сага о Хари Холле — в первом романе он совсем юный и неопытный полицейский, в последнем — признанное светило криминалистики, читает лекции для студентов и делится богатым опытом. Соответственно в каждом романе, кроме второго, происходят события, влияющие на его характер и личность. Сами романы идут сериями: - первые два: "Нетопырь" и "Тараканы" самостоятельны, не связаны с другими. - но уже следующая тройка: "Красношейка", "Не было печали" и "Пентаграмма" плотно завязана друг на друга и образует единое целое. Одна из центральных линий сюжета, начатая в "Красношейке", заканчивается в "Пентаграмме". Я начинал с "Не было печали" и не понимал упоминаний о напарнице Харри, с которой он раньше работал. Трилогия очень сильная, если не вызовет неприятия сам главный герой, пьющий и рефлексирующий. - "Спаситель" также роман самостоятельный, не лучшая книга серии. - вершина цикла — дилогия "Снеговик" и "Леопард", читать именно в таком порядке. Потому что второй роман по сути продолжение первого и действуют сквозные герои. По части детективной составляющей это лучшее из современного детектива, что я читал. С экшном все тоже отлично. - в последних двух книгах: "Призрак" и "Полиция" накал немного спал, переместившись в другую плоскость, поближе к самому Харри. Но читать их тоже нужно именно как дилогию.
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
streetpoet
философ
|
18 октября 2014 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shvoloch юмор дело такое, он может в книжке быть, а в русском переводе исчезнуть. В пример могу привести Элмора Леонарда — переводчик напрочь не улавливает иронию и портит книгу, превращая шутки героев в бубнёж. Надеюсь, у Чандлера с этим не так плохо. По крайней мере в олтмановском "Долгом прощай" Марлоу показался весьма едким на язык. С Несбё печально. "Снеговик" заинтересовал, но саги и циклы жуть как не люблю.
|
|
|
apin74
философ
|
18 октября 2014 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
streetpoet, юмор присутствует в серии романов про Флетча Грегори Макдональда, романах про Дортмундера Дональда Уэстлейка (в частности, в "Проклятом изумруде"), у Макбейна его тоже хватает (серия про 87-й полицейский участок). Shvoloch, я понимаю, что современные авторы вам нравятся больше, чем классические, но вот относительно Джона Диксона Карра вы это зря: обязательно прочтите хотя бы "Табакерку императора" — я вообще ее считаю одним из лучших детективов всех времен и народов. Росса Макдональда читал в основном серию про частного детектива Лу Арчера — читать вполне себе можно, но часто перечитывать не будешь. А если есть любители политического детектива "а-ля Ладлэм" могу посоветовать: Гейл Линдс "Мозаика", очень бодрое повествование.
|
|
|
blade73
магистр
|
|
Сноу
философ
|
20 октября 2014 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подсел на Тану Френч. Вообще-то не сильно люблю женские детективы (Флинн здесь, скорее, исключение), но вот тут идеально все сошлось. Вкусно, ярко, может чутка затянуто и не ново, но взато искренне. Пока прочитаны три книги цикла о Дублинском Отделе Убийств, 1 и 3 понравились больше всего. Вторая чем-то напомнила Тайную Историю Тартт, и впечатлила поменьше.
|
––– fert fert fert |
|
|
Sawyer898
магистр
|
20 октября 2014 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shvoloch из Вашего поста я правильно понял что некоторые книги можно пропустить (конкретно "Спаситель", допустим) или акцентироваться на внутренних арках цитата Shvoloch "Красношейка", "Не было печали" и "Пентаграмма" цитата Shvoloch "Снеговик" и "Леопард" без знания первых частей?
|
|
|
apin74
философ
|
|
Сноу
философ
|
|
glyce
авторитет
|
20 октября 2014 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blade73
Впечатления негативные
цитата Сноу Пока прочитаны три книги цикла о Дублинском Отделе Убийств, 1 и 3 понравились больше всего. Вторая чем-то напомнила Тайную Историю Тартт, и впечатлила поменьше.
А как же 4й роман — "Рассветная бухта"? На мой вкус, сильнее всех предыдущих.
|
|
|
Сноу
философ
|
20 октября 2014 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glyce А как же 4й роман — "Рассветная бухта"? На мой вкус, сильнее всех предыдущих.
Еще не добрался. Но доберусь обязательно.
|
––– fert fert fert |
|
|
Shvoloch
магистр
|
20 октября 2014 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawyer898 Да, именно так. Ключевые именно эти пять произведений. Но читать строго в хронологическом порядке: "Красношейка" — "Не было печали" — "Пентаграмма" — "Снеговик" — "Леопард". Все эти романы связаны, уровень поднимается по нарастающей, первый роман слабее следующих. "Тараканы" и "Спасителя" можно пропускать. streetpoet Я тоже не люблю циклы. Тут рекомендовали начинать Несбе с 4 книги — "Не было печали", я с нее и начал. А когда прочел, понял, что надо читать с начала и по порядку. По большому счету, можно и выборочно читать, но тогда не будут понятны отсылки к ранним романам и персонажам из них. Это интересный и приятный бонус, но по большому счету каждый роман вполне самостоятелен. Можете начать со "Снеговика", а там как пойдет. apin74 Спасибо за совет, гляну что за автор. Ладлэма не читал, но экранизация трилогии о Борне понравилась.
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
glyce
авторитет
|
20 октября 2014 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не понял, из каких соображений можно пропустить Спасителя, замечу лишь, что это один из лучших романов. А вот Тараканы, да, можно вовсе не читать, ничего особенно не потеряв.
|
|
|
DenisVoronin
философ
|
|
Aryan
миродержец
|
|
Sablezubyi
магистр
|
|
Shvoloch
магистр
|
20 октября 2014 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скажу так, не прочитав "Красношейку" многое в "Не было печали" будет непонятным, а в "Пентаграмме" и вообще одна из главных сюжетных линий останется без начала и развития. Не прочитав "Спасителя" последующие книги можно спокойно читать, не потеряв часть сюжета. Он не связан с другими романами.
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
Sablezubyi
магистр
|
20 октября 2014 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Товарищи, а какая вторая книга Леметра о комиссаре Верховене? Я считал, что это Жертвоприношения, а на нашем сайте указано, что это Алекс...
|
|
|