автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Lib217
авторитет
|
13 июня 2019 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бернхард Шлинк "Ольга". Всю первую часть думал что читаю проходную, даже чуть скучноватую немецкую драму на грани мыла. 19 век. Девочка Ольга растёт, влюбляется в отпрыска зажиточной семьи, которая стремится в аристократы, затем следуют эдакие немецкие "Легенды осени", две мировые войны и т.д. Даже удивлялся, Шлинк автор таки поинтереснее, с чего он стал писать довольно банальную историю. Ответом стали вторая и третья части — просто взрывают предложенную историю и содержательно и эмоционально. В какой-то мере оказалось очень похоже на "Одну историю" Барнса, но со своим колоритом. Минус — довольно слабый язык перевода.
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
Fiametta
миродержец
|
18 июня 2019 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне "Граф Велизарий" очень трогательным показался. Особенно описание последней его войны. Читаю "Народную Русь" Аполлона Коринфского. Классика фольклористики. Множество примет, поверий, легенд, духовных стихов, связанных с праздниками русского народного календаря. Одно плохо — стилизация под народные песни, "светлорусский простор и старина стародавняя" быстро начинает утомлять, а монархизм автора очень велик.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
18 июня 2019 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fiametta, тоже в оригинале читали? У меня после Дракулы аналогично — раз count, значит, граф. На князя мысленно настроиться почти невозможно.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 июня 2019 г. 07:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитала "В зеркалах" Роберта Стоуна, автора, который у нас почти неизвестен, хотя именитый и с экранизациями. Чтение необязательное, но любопытное: шестидесятые годы, Юг, политика, социалка. Два героя — с идеалами и без оных. Помесь южной готики с литературой битников. Очень мрачно, вплоть до беспросветности. Заодно посмотрела фильм по книге — WUSA с Ньюманом и Перкинсом. Фильм гораздо слабее, хотя сценарий писал сам автор, а от актеров, сами понимаете , глаз не оторвать. Что, в принципе, говорит о качестве романа. Но рекомендовать никому бы не стала. Слишком на любителя.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Fiametta
миродержец
|
20 июня 2019 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, читала по-английски. Я прочла все книги Грейвза, которые были в Иностранной. Кстати, о Велизарии. Перечитала "Русь изначальную" и была в шоке, как там Велизарий не похож на грейвзовского.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
23 июня 2019 г. 08:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По странному капризу прочитала-пролистала "Ведьму и парашютиста" Нины Воронель, влажную женскую фантазию на тему готичненького замка, еврейской десантуры, геронтологии и тонкого душевного устройства подростка с умственным расстройством. Читается легко, но ко второй трети становится от этой легкости и бездумности очень скучно. Не, ну читала же я этим летом "Рассветного вора" Барклая — Воронель ничуть не хуже.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
23 июня 2019 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитала "Слепого убицу" Этвуд — наконец-то. Дело было не в книге, она прекрасна (если б ее получше отредактировали, вообще бриллиантом бы стала) — просто за прошедший год я получила стойкое отвращение к печатному художественному слову. Хорошо, что вернулась к чтению именно из-за Этвуд. Следующим прочту "Рассказ служанки", но не сейчас — сказки Гофмана и мемуары Кшесинской с "Князем Серебряным" заждались.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 июня 2019 г. 07:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Случайно по ТВ наткнулась на фильм "Доброе утро" про любовь и трудовые подвиги экскаваторщика и шоферини , и захотелось мне что-нибудь подобное почитать. На электронных читалках чего у меня только нету. И даже махровый соцреализм нашелся — "Хороший парень" Михаила Пархомова. Аморфный, но очень хороший шофер Яшка влюбляется в принципиальную и очень-очень хорошую Надю и уже более твердыми шагами уходит в светлое будущее. Молодцы! Только мужики пьют многовато. А нечего им в заводской столовой пиво в жару на обед подавать!
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
НольЭмоций
магистр
|
25 июня 2019 г. 07:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch трудовые подвиги экскаваторщика и шоферини
Несть числа Допустим, Михаил Барышев "Легко быть добрым". Или, с неким национальным колоритом: Ильяс Эфендиев "Кизиловый мост. Ивы над арыком"
|
––– Все хотят чтобы что-нибудь случилось, но при этом боятся чтобы чего-нибудь не произошло. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 июня 2019 г. 07:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
НольЭмоций, да я представляю, что такое соцреализм и обилие потока. У меня даже в бумаге пару десятков томов имеется. Но под рукой оказался именно Пархомов. Но полакомилась, дефицит витамина счастья от труда ликвидировала, теперь еще лет пять не захочу. Ваши книги внесла в список "на заметку", спасибо.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
НольЭмоций
магистр
|
25 июня 2019 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучшее из всего что я читал на так называемую "производственную" ему это "Огонь" Анатолия Кузнецова, того самого, который написал "Бабий Яр" На самом деле замечательное произведение, к соцреализму имеет весьма опосредованное отношение. Суть в том, что столичный журналист летит на Урал в свой родной город освещать запуск домны. В самолете он вспоминает своих одноклассников и представляет себе как сложились их судьбы. На деле все оказывается совсем иначе... Читал в журнале "Юность" в начале 70-х.
|
––– Все хотят чтобы что-нибудь случилось, но при этом боятся чтобы чего-нибудь не произошло. |
|
|
НольЭмоций
магистр
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 июня 2019 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
НольЭмоций , хороших производственных романов советского периода очень много. Но мне хотелось ударного труда под баян и серенады — я его получила. )
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
25 июня 2019 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, внутри того, что принято называть соцреализмом был целый спектр: с одного края акцент худо-бедно на "реализм", с другого — на "соц", вплоть до того, что уже можно назвать "соцфэнтэзи" (беру в кавычки, так как термин собственного изобретения, и не все могут согласиться со словоупотреблением). Большинство, наверное, видели фильмы "Кубанские казаки" или "Свадьба с приданым" — вот примеры. А в литературе классика "соцфэнтэзи" — Бабаевский "Кавалер золотой звезды", чрезвычайно забавное чтение, советую на досуге полистать.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
НольЭмоций
магистр
|
25 июня 2019 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Бабаевский "Кавалер золотой звезды", чрезвычайно забавное чтение,
Угу. И еще "Орлиная степь"" Бубеннова.
|
––– Все хотят чтобы что-нибудь случилось, но при этом боятся чтобы чего-нибудь не произошло. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
30 июня 2019 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А. Н. Толстой "Эмигранты" (1930). Несмотря на энергичность, авантюрность и красочность, идет туго. По сравнению с заковыристостью языка леоновского "Вора" тут всё очень гладко, ни сучка ни задоринки стиля. Не за что зацепиться. Может поэтому не особо и держит? Ещё можно придраться к поверхностности. Это не "Хождение по мукам", хотя про те же времена и события. Ну, дочитать-то, конечно, дочитаю, но совершенно без удовольствия.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
30 июня 2019 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Алексея Толстого из "эмигрантской" корзины, на мой вкус, гораздо ярче и занимательнее "Похождения Невзорова или ибикус". Если не читали, попробуйте. Там фантазия автора ещё не ограничена "нужной" идеологией "Чёрного золота".
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Dentyst
миродержец
|
30 июня 2019 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч Читал-читал. Согласен, "Ибикус" гораздо более занимательная книга. И держит внимание лучше "Черного золота"
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Dentyst
миродержец
|
30 июня 2019 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч Кстати, особой такой разухабистой идеологии в "Эмигрантах" я и не увидел. Да, конечно, общая направленность ясна, но, к счастью, не слишком прямолинейно. Но, вот не захватывает текст...
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
brokenmen
философ
|
30 июня 2019 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полгода как прочитал Овод и до сих пор для меня это самое сильное впечатление. Человеческая трагедия , описанная практически гениально оказывает воздействие сильнее любого хоррора. Больше все потрясла не судьба ГГ ( погибнуть в борьбе для него — для такого единственный исход ), а позднее раскаяние и помутнение Монтанелли. Описанные на нескольких страницах мучения — тяжелейшее из того, что мне доводилось читать.
|
|
|