Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 
...А вообще, господа, не так уж плохо характеризует российское книгоиздание точка зрения, что публикация средневековых мистерий, писем католических святых и романов викторианских политиков является поклонением Мамоне (вместо служения воспетому Дмитрием Сергеевичем доброму и прекрасному), стремлением, так сказать, по-быстрому срубать бабло :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 
Господа, да вы хоть все копья и клавиатуры сломайте, в усмерть успорьтесь, издателям это абсолютно безразлично по всем видам безразличия (филетово, параллельно, по барабану и до лампочки). Издавали, издают и будут издавать то, что им удобнее. Помните как у Задорнова: "Ассортимент — это не еда. Это то, что ест контингент! ".
Так что, глубокоуважаемый контингент, — "ешьте" и нахваливайте. Или голосуйте рублем и не "ешьте" (не покупайте) вовсе.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 10:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Doerty

Дизраэли (в отношении которого также не испытываю особенного энтузиазма, но полагаю, что его сочинение- а, тем более, комментарии к нему, -может стать ценным подспорьем для изучения викторианской эпохи

Вы, конечно, правы, когда говорите о том, что даже в этой книге можно найти что-то интересное и полезное.
Но вот мне, старому, платить баснословные (по меркам новинок серии) деньги за монографию о викторианской эпохе, пусть и завернутую в любимые темно-зеленые ледериновые корки с супером с голограммой, и сдобренную картинками старого Лондона, совершенно не хочется. Впрочем, не буду лукавить, да и нет такой возможности. Поэтому, я, как чуть выше сказал Вадимыч, проголосовал за это деньгами. Не купил. Хотя впервые за последние 10 лет был на ярмарке и держал эту книгу в руках. Как говорится, "баба Яга против". Понимаю, что "отряд не заметил потери бойца". Но идти на поводу у жадности издателя по мне — так себя не уважать.
Кто-то в восторге от этой книги — флаг тому в руки. Читайте, получайте удовольствие. Но мне, признаюсь, жаль нестоличных любителей серии. Им придется голосовать за эту книгу большей суммой. А цена данной книги, по моему скромному мнению, и близко не стоит к 5 тыс. рублей. Что ж, каждый выбирает сам.
Кричать же: слава Ладомиру, как тут некоторые товарищи уже поспешили, не просто не буду, а лишь посмеюсь над этим.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Doerty

в то время как подготовленные Горбуновым "Мистерии" стали для меня открытием целого культурного пласта, на мой вкус, весьма интересного и значимого.


Между прочим, Вордсворт тоже Горбуновым подготовлен. Конечно, у каждого свои вкусы. Одним мистерии нравятся и фарсы, другим Шекспир и Еврипид. Хотя мистерии вряд ли можно назвать культурным пластом. Это скорее, народная средневековая литература, как и фарсы. Культурный пласт — это нечто большее, это комплекс — литература, живопись, архитектура, религия, музыка. Пласт — это или народная культура, или рыцарская культурая, или бюргерская культура. Это хорошо описано в книгах Бахтина, Гуревича, Ле Гоффа.


активист

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Просто пока в портфеле Ладомира уже 6 лет лежит гордость английской литературы — Уильям Вордсворт
Давно его жду.Вы я вижу владеете информацией по книге,почему тянут с ним?


новичок

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 
Немного утрировано, но, в своё время литературными канонами были, к примеру: Тредиаковский, Сумароков, Ломоносов, Державин, прогрессивный для современников Карамзин. Декабристы считались самыми гнусными предателями родины. И параллельно с этим, новый пантеон для интеллигенции составлялся Белинским, Добролюбовым, Чернышевским. Они формировали список «настоящей литературы», который долгое время оставался хоть и неофициальным, но необходимым для образованного человека. Многие ныне классики, на тот момент были чем то вроде,простите меня за такое сравнение — Сорокиными. Впрочем как и в советское время творчество Пастернака. Поэтому мне кажется глупо с высоты 21 века и накопленного к нашему времени опыту, заниматься селективностью — что есть памятник, а что нет. Та же Сиенская для своего времени была достаточно видным деятелем, как и Савонарола и другие авторы вышедшие в серии (Сузо, Экхарт), хотя сейчас это может показаться религиозным мракобесием.
Позвольте вспомнить слова М.Элиаде: "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества". Возможно, что каждый образец значимой и видной для своего времени и класса литературы также важен нам для большего понимания ушедшей эпохи и традиции, пусть на первый взгляд он кажется банальным и второсортным.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
леманрас, а у вас есть сведения, что художественные произведения Дизраэли в викторианскую эпоху считались видными и шедевральными?
Насколько я знаю, и тогда нет, и сейчас аналогично. А это лучший показатель, скажем так, невысокой ценности произведений как таковых.
Декабристов, Пастернака и прочих время давно уже поставило на заслуженные места, и неважно, кем их считали в прошлом.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 15:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Maximlost

Возможно, что каждый образец значимой и видной для своего времени и класса литературы также важен нам для большего понимания ушедшей эпохи и традиции, пусть на первый взгляд он кажется банальным и второсортным.

Все справедливо сказано. Пока не начнешь смотреть по существу.
А если же закрывать глаза на происходящее сегодня, посмотреть чуть-чуть в будущее, то уже не трудно представить, что скоро и за издание в серии Молоховец в ледериновом переплете в супере с голограммой и с буклетом "Тысяча вкусных блюд" начнется пение осанны издателю.
И найдутся те, кто обоснуют целесообразность издания данной книги в серии, пусть и по заоблачным ценам и мизерным тиражем. Как же — традиции, понимание эпохи и пр.
Главное — чтобы переплет был серийным. Остальное — за борт.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


новичок

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
eos
Я прилерживаюсь мнения, что писатель в своём творчестве редко может выйти за рамки интересов своего класса. Само собой Дизраэли это не глыба английской (как и мировой литературы), но если в той же "Сибилле" прослеживается дух времени, политические идеи автора, сцены быта и пр. То почему бы и нет, кому то это может показаться интересным. Тем более, могу ошибиться, но вроде Дизраэли не особо издавался в русских переводах ранее.


новичок

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
Петрович 51
Я не пытаюсь оправдать выбор издателя, уж тем более не сложившуюся откровенно странную ценовую политику. Да, возможно это не совсем то, что достойно академической серии. Но на мое субьективное мнение, все же куда достойнее чем Вулф, Бовуар и пр. Хотя безусловно — очень нишево.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

мистерии вряд ли можно назвать культурным пластом. Это скорее, народная средневековая литература,

Это уже, пожалуй, семантика. Но к народной литературе (в противополжность авторской) можно отнести значительную часть уже изданного в ЛП. Вот очень неполный список: русских былин — 4 разных сборника (Кирша, Новгород, Илья, Добрыня), европейские (cepбы, Cкaндepбeг, Сид, Роланд, Гильом, ирландцы, валлийцы, Старшая Эдда, Кудруна, Фламенка, Новеллино), древность (египетская проза, Гильгамеш, Вавилон, Махабхарата, Рамаяна). Можете не называть это "пластами", но, по моему мнению, это украшение серии.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

Но идти на поводу у жадности издателя по мне — так себя не уважать.

Петрович 51 , полностью с Вами согласен. В этом смысле нет разницы между "удачной покупкой на выставке" Дизраэли за 5000 и д'Онуа за 4500. Я в утешение напоминаю себе встречу с Вами в прошлом году в Олимпийском. Я расстроился, что не застал там Сузо в ледерине, а Вы мне мудро посоветовали купить наличествовавшего Сузо в замечательном бумвиниле и не выбрасывать деньги на ветер. Я тогда последовал Вашему совету, а потом с удовольствием читал его (наряду c другими "разными монахами и монашками") и с тех пор ни разу не пожалел.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч
Как согласуются друг с другом "Купил ледеринового Дизраэли в день открытия выставки" и "полностью согласен, идти на поводу у жадности издателя — себя не уважать"?

А в целом — если бы рынок отреагировал на повышение цены сказок сверх 4500 полным игнорированием — то были бы хоть какие то шансы, что дальнейший рост ценника в геометрической прогрессии если не остановится, то хотя бы замедлится. Но поскольку рынок отреагировал реакцией "за пять не дали, так нам бы хоть за десять" — кого теперь винить? Теперь ЛЮБАЯ новинка приличного объема будет стартовать с ценников подобного уровня. Что особенно неприятно — техническое исполнение будет при этом ровно на те же 2.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 18:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

Как согласуются друг с другом "Купил ледеринового Дизраэли в день открытия выставки" и "полностью согласен, идти на поводу у жадности издателя — себя не уважать"?

alff , что же тут непонятного? Довод Петровичa 51 о жадности издателя неубиенный, но очень субъективный и, если можно так выразиться, книго-специфичный, т.е. верен только для опредлённой книги. Если Петровичу 51 книга Дизраэли неинтересна (а ведь это очень субъективно, хотя для данного читателя/покупателя это и есть истина и с ней/с ним не поспоришь), то и цена в 5000 целковых, совершенно логично, кажется ему завышенной; а предложение по этой цене — проявление жадности издателя. С этой ЛОГИКОЙ, a не с оценкой книги, я полностью согласен. Но если мне эта книга интересна (и в кармане оказалось досататочно денег), то я эту книгу куплю. В случае с другой книгой всё может поменяться, как в менуэте (я исхожу из того, что оба мы с Петровичем 51 не коллекционеры, и ЛП покупаем оппортунистически): если д'Онуа Петровичу 51 интересна и денег хватает, то он её на выставке купит; а если мне она покажется неинтересной, то и 4500 покажется мне завышенной ценой и жадностью издателя.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 18:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

если бы рынок отреагировал на повышение цены сказок сверх 4500 полным игнорированием — то были бы хоть какие то шансы, что дальнейший рост ценника в геометрической прогрессии если не остановится, то хотя бы замедлится.

Пару лет назад я высказал на этой ветке эту же мысль по поводу другого ЛП. Вадимыч решительно ответил мне, что так не будет никогда.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч
Что то подобное уже было с Мистериями. Книга стартовала с S!10. И по сути месяц ее просто не было в продаже. Не было вообще. Даже при том, что в эти сроки была выставка. Потом появилась. С кислыми рожами морщились, но по чуть чуть брали. И поползла вниз. А встали бы в очередь, начали бы разводить панику "всем не хватит" — получили бы то же на два года раньше. В общем то, разговор абсолютно пустопорожний, каждый решает для себя сам. Рынок со временем расставит все по местам. Но сейчас ситуация когда любая крайне сомнительная новинка стоит как бы не больше, чем редкие книги 50х годов. И это абсолютно противоестественно.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня и новинки в бумвиниле от Ладомира, пусть и по 800 страниц, ну никак не должны стоить более 2т. А издатель считает, что это уже — норма.
Представляется, что зря считает. Но при этом, повторю, что соглашусь с тем, что высказал Вадиммыч: только голосование рублем может изменить ситуацию. Думается, что большинство больных, буйных и не очень, собирателей книг серии долго это гонку за ценами от Ладомира не выдержат. Старые коллекционеры/любители книг, как правило, люди с не очень большим достатком. И при сегодняшней ситуации потрафлять безумию издателя долго не смогут.
Диспропорция в ценах между бумвинилом и ледерином (пусть и с ляссе и с буклетиком) уже не удивляет, а просто смешит.
И, конечно, соглашусь: пытаться сравнивать по цене редкие памятники 50-х годов с нынешними поделками-новоделами от Ладомира это нонсенс.
Напоследок выскажу крамольную и ничем не подкрепленную (фактами) мысль. Была бы у Ладомира гарантия пропустить Армалинского через Редколлегию ЛП, не сомневаюсь, этот опус был бы издан именно им и здесь. Денег для. Тем более, что в серии "Русская потаенная литература" Армалинский давно уже пробил себе дорогу "в люди" именно у Ладомира.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

А встали бы в очередь, начали бы разводить панику "всем не хватит" — получили бы то же на два года раньше.

alff , видимо, так оно и есть. Вот и пресловутый "Кабинет фей", только что предлагавшийся по 20600, сегодня уже выставлен за 22600. Очевидно, результат паники и ажиотажного спроса.:-)
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 20:13  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч
Так они скоро с Бульбой встретятся. С тем же результатом.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2015 г. 20:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

Очевидно, результат паники и ажиотажного спроса.

Это напоминает старый анекдот про неуловимого Джо.
Кому-то действительно нужна ли эта книга по такой цене?
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)
Страницы: 123...583584585586587...105310541055    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх