Серия Литературные памятники

Здесь обсуждают тему «Серия "Литературные памятники"» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"» поиск в теме

Серия "Литературные памятники"

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 876 877 878 [879] 880 881 882 ... 893 894 895 896 897  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.


сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


активист

Ссылка на сообщение 25 июля 05:44  
цитировать   |    [ 0 ] 
Добавлю про Орлана: вполне читабельная беллетристика. Прочел весь том с удовольствием. Особенно две последних повести. Да и коллектив переводчиков просто блестящий: одна Баевская чего стоит! Очень большой и подробный комментарий. Так что, если бы не "корешки" — Ладомиру можно было бы спасибо сказать.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 15:13  
цитировать   |    [ 1 ] 
Повторюсь в стопитьсотый раз — ВСЕ, изданные и подготовленные НИЦ Ладомир произведения, очень достойные. И особенно это относится к "французскому сегменту". Тем обиднее подготовителям (переводчикам, редакторам, дизайнерам, корректорам), да и нам, читателям-собирателям, что с заметной периодичностью вместо "конфетки" получается пшик. И вовсе не подготовители и читатели виноваты в том, что книги попадают в продажу в непотребном виде. Деньги — ничто, репутация — всё.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 18:15  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата VIAcheslav

Я-то жду новых переводов Шмаракова


Вы про Вальтера Мапа? Так вроде бы должен выйти в этом году, хотя уверенности нет.


активист

Ссылка на сообщение 25 июля 19:05  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата eos

Вы про Вальтера Мапа? Так вроде бы должен выйти в этом году, хотя уверенности нет.
Я не запомнил. Была где-то закладка в тел. на статью, надо найти статью, ещё раз почитать. Хотя действительно читал про Мапа, но в другой статье, надо их совместить.) Нашёл статью за секунду, сейчас ознакомлюсь вторично, если статья именно та, то там есть тема ЛП. Пока не могу ссылку скопировать, буду пробовать "Независимая газета" 13.05.2020 20:30:00 Ссылку с тел. не скопировать.
–––
Я изобрёл солёный сахар и сладкую соль,
В моей тарелке остывает квадратная фасоль. По комнате гарцуют то ли кони, то ли люди..


активист

Ссылка на сообщение 25 июля 19:51  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата C.Хоттабыч

Не то, чтобы уж совсем неизвестный. По его повести "Набережная туманов" есть одноимённый фильм с Габеном в главной роли, классика однако

хорошо, уточню — малоизвестный8-)

цитата люмьер

Добавлю про Орлана: вполне читабельная беллетристика.

ключевое слово — беллетристика:-))):-))):-D


активист

Ссылка на сообщение 25 июля 19:53  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата eos

Вы про Вальтера Мапа?
Уточнил — да, про него. Но есть ещё один перевод, где будут печатать — не знаю "– Я заканчиваю перевод «Больницы неизлечимо помешанных» (L’ Ospidalede’ pazziincurabili) Томазо Гарцони, итальянского писателя конца XVI века, которого и у нас никто не знает, и даже в итальянских пособиях по истории литературы он упоминается одной строкой как автор между маньеризмом и барокко. Эта книга, вышедшая в 1586 году, – нечто среднее между «Похвалой глупости» Эразма и «Анатомией меланхолии» Бертона: более барочная, чем первая, и менее ученая, чем вторая. Гарцони берется описать все виды помешательства, причем понимает его очень широко: там есть и помешательство во вполне медицинском смысле, и разделы вроде «Безумцы ленивые и нерадивые», «Помешанные простоватые и недалекие», «Помешанные винопийцы», «Помешанные от любви» и т.п.; едва ли читатель не узнает себя хоть в одном типаже. Каждую главу Гарцони начинает с почтенных античных примеров, но быстро переходит к безумцам, меланхоликам и простофилям родной Италии: это феерическая россыпь анекдотов, очень колоритных и местами очень смешных. Например: «Андреуччо из Скарпарии однажды поверил своему другу, что тот видел в Бакканском лесу пятьсот турецких галер, пришедших полонить город Рим, и что люди папы с сорока тысячами надувных шаров учинили такую бурю, что почти все суда были рассеяны и разбиты по всей дубраве и обломки их там и сям попадаются». Представляю себе картину Паоло Уччелло на этот сюжет. Мало какой перевод доставлял мне столько удовольствия."
–––
Я изобрёл солёный сахар и сладкую соль,
В моей тарелке остывает квадратная фасоль. По комнате гарцуют то ли кони, то ли люди..


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 14:22  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата chegevara

ключевое слово — беллетристика

Конечно, ведь большинству гораздо интереснее беллетристика, чем записки Якушкина или Свербеева:-)
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 16:24  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата C.Хоттабыч

Конечно, ведь большинству гораздо интереснее беллетристика, чем записки Якушкина или Свербеева

мне как к.и.н. как раз интереснее в ЛП исторические источники, но в данном случае я имел ввиду известное противопоставление беллетристики классике:-))):-))):-D


новичок

Ссылка на сообщение 27 июля 08:05  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Петрович 51

Уже третий (!) год на сайте РК ЛП висит описание тома:


Это да, но цена на него появилась впервые. У меня оформлен был на него предзаказ, и уже пришло письмо от Науки, что можно оформлять покупку.


новичок

Ссылка на сообщение 28 июля 11:28  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата chegevara

пусть классику издают за такие деньги, всем известную, а не Вассерманов всяких с МакОрланами

Полностью согласен


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 13:02  
цитировать   |    [ 0 ] 
"Всем известную" классику Азбука издаёт в разнообразных сериях. А ЛП вводит в оборот то, что не слишком известно (или доступно) русскоязычному читателю: Сиенскую, Гильгамеша, Шахнаме, Пряди, Круг Семной. Всем известной классики, кстати, в серии хватает; бесчисленные Гоголи, Пушкины, да ещё и Толстые с Достоевскими.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 14:37  
цитировать   |    [ 0 ] 
C.Хоттабыч На мой взгляд ЛП, Ладомир, вводит в оборот то, что еще и не халтурно, и почему бы современной литературе туда не попадать.


активист

Ссылка на сообщение 28 июля 15:09  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата C.Хоттабыч

Гильгамеша, Шахнаме, Пряди, Круг Семной

и это тоже я имел ввиду под всем известной классикой:-))):-))):-)))

цитата C.Хоттабыч

Всем известной классики, кстати, в серии хватает; бесчисленные Гоголи, Пушкины, да ещё и Толстые с Достоевскими.

а Войну и мир и Тихий Дон так до сих пор и не издали%-\


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 15:25  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата chegevara

это тоже я имел ввиду под всем известной классикой

Так у Вас получается какой-то замкнутый круг. Махабхарата могла быть "классикой" для Южной Азии, Шахнаме — для Персии, но никак не для России, если эти памятники не были доступны в русских переводах. Поэтому их русскоязычный читатель может отнести к классике только после издания ЛП (если это первое издание на русском языке). Это приципиальное отличие Гильгамеша и де Труа от Данте, Боккаччо, Чосера,Шекспира,Сервантеса, Милтона и большинства античных авторов, которые и до ЛП уже были для России классикой.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


активист

Ссылка на сообщение 28 июля 15:34  
цитировать   |    [ 0 ] 
chegevara То,что не была издана "ВиМ" — действительно, несколько странно. Может быть, остановила сложность задачи: ворочать этакую глыбу со статьями, комментариями и проч. Хотя сейчас бы неплохо получить от Ладомира 3 или 4 томика текстовых и столько же иллюстраций по соответствующей цене...
Что касается "Дона" — недавно РАН издала хорошо подготовленный и прокомментированный двухтомник с ранними редакциями и т. п. Издание его в ЛП, думаю, не было сделано ранее из-за известной позиции Д. С. Лихачева по вопросу авторства. А в редколлегии большинство — его ученики и последователи...


активист

Ссылка на сообщение 28 июля 16:16  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата C.Хоттабыч

Так у Вас получается какой-то замкнутый круг. Махабхарата могла быть "классикой" для Южной Азии, Шахнаме — для Персии, но никак не для России, если эти памятники не были доступны в русских переводах. Поэтому их русскоязычный читатель может отнести к классике только после издания ЛП (если это первое издание на русском языке).

а может, достаточно для начала почитать Историю всемирной литературы, чтобы понять, что относится к классике?:-))):-))):-D

цитата люмьер

Что касается "Дона" — недавно РАН издала хорошо подготовленный и прокомментированный двухтомник с ранними редакциями

у меня есть, но хотелось бы в ЛП с илл. и приложениями8-)

цитата люмьер

Издание его в ЛП, думаю, не было сделано ранее из-за известной позиции Д. С. Лихачева по вопросу авторства. А в редколлегии большинство — его ученики и последователи...

значит, надо разогнать:-))):-))):-D


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 21:58  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата k2007

маловероятно. Нет у ПВЛ той культовости с 1948 года


Опоздал чуть-чуть со своим постингом. Конечно, все верно. Любая новая серия, даже изданная преотлично не будет так интересовать читателей и книголюбов. ЛП собирают часто просто ради серии, как коллекцию. Она известна. И будет продолжаться ad finem seculorum . Но любая новая, да и дорогая серия, обречена если не на провал, то на недолгую жизнь. При таких ценах и зарплатах как ныне, издатели будут соревноваться за читателя, оформлять книги шикарно (в расчёте на состоятельных) и эта ПВЛ, как слепок с БВЛ (в названии) вряд ли найдёт дорогу к сердцам собирателей. Пару сотен тираж, и всё. Что-то неладно в нашем датском королевстве.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 03:51  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата chegevara

а может, достаточно для начала почитать Историю всемирной литературы, чтобы понять, что относится к классике?

Ради Бога, почитайте, но вряд ли это Вам поможет. Гораздо важнее понять, что "классика" у нас в головах, и в разное время и в разных культурных традициях она разная. В литературе есть вещи объективные, но "классика" к ним не относится. Например, если Боккаччо первым применил октаву, этот факт не зависит от того, перевели ли его на русский, и знаем ли мы с Вами об этом. А "классика" это, по сути, мода. Что-то в моду входит, а что-то выходит. Ну какой Гильгамеш мог быть классикой, пока глиняные таблички не отрыли, сложили кусочки вместе и перевели на современные языки? До этого Гильгамеша для современого читателя не существовало. Вот и до русского перевода его для русскоязычных читалей не существовало. Есть и обратные примеры. До XVII в. Стация считали великим поэтом и классиком, наряду с Вергилием, а потом о нём забыли. И если бы не его Фиваида в любимой серии, кто бы из русскоязычных читателей о нём нынче помнил?
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


активист

Ссылка на сообщение 29 июля 14:45  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата chipollo

При таких ценах и зарплатах как ныне, издатели будут соревноваться за читателя, оформлять книги шикарно (в расчёте на состоятельных) и эта ПВЛ, как слепок с БВЛ (в названии) вряд ли найдёт дорогу к сердцам собирателей. Пару сотен тираж, и всё.

А по-моему цена на ЛП слабо влияет на тираж. Переиздания Науки наглядный пример. Тредиаковский 500 экз. с 2013 не расходятся, вот и пытаются по 400 руб. продавать.
Наука и Ладомир демонстрируют два варианта решения проблемы:
1) Наука — оставим относительно низкие цены, но подготовитель ищет деньги сам. (см. https://youtu.be/i4Y0RfPAm-o?t=37 вступление секретаря серии )
2) Есть ~100 платежеспособных (по)читателей — если им нравится серия, пусть и финансируют ее. Практика последних лет показывает, что это ядро держится.

Результаты подходов — см. частоту/содержание/наименования выходящих книг в каждом издательстве.

PS "пара сотен" вполне нормальный тираж для формата серии. Средний тираж "Научных изданий" в России в 2019 г. — 350 экз., и вряд ли Ладомир/Наука как-то могут повлиять на это число.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 19:21  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата orpet

PS "пара сотен" вполне нормальный тираж для формата серии. Средний тираж "Научных изданий" в России в 2019 г. — 350 экз., и вряд ли Ладомир/Наука как-то могут повлиять на это число.


ЛП — это не "научная литература". Это по содержанию, в основном, художественная литература. Тот же Орлан, о котором столько копий бьётся. Издай его в обычном формате, по цене 300-400 руб, как издают Эксмо и т.д. то тиражи были бы больше, намного. Обычные люди взяли бы для чтения. А за десятки тысяч для чтения — это не массового читателя. Скажем, кто не читал Братьев Гримм. У меня толстенная книга есть, читаю внуку. Но зачем мне дорогущий том ЛП для этих целей. Только если я коллекционер, или "гриммист — любитель";-) Или Теннисон In memoriam" — это классика? Для англичан — да. А для нас? Как поэзия — перевод поэмы в ЛП детский, средненький, такие стихи девочки в тетрадки записывали в старые времена. Но много научных статей. Есть хорошие отдельные стихи, правда. Читать современные поэтические переводы для любителя настоящей поэзии — мука. Потому любители поэзии читают Тютчева, Цветаеву, Блока, Бродского, Есенина, и др. поэтов, именно поэтов, а не рифмачей.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 876 877 878 [879] 880 881 882 ... 893 894 895 896 897

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх