Карлос Фуэнтес

Здесь обсуждают тему «Карлос Фуэнтес» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Карлос Фуэнтес» поиск в теме

Карлос Фуэнтес

Страницы: [1]  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 мая 2012 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 
In memoriam: 15 мая 2012 года этот выдающийся мексиканский писатель, классик эпохи латиноамериканского магического реализма, умер, так и не дождавшись Нобелевской премии. Человек непростой судьбы — дипломат и путешественник. Пережил двоих своих детей.

Об огромном значении творчества Фуэнтеса для современной латиноамериканской культуры говорит хотя бы то, что первым о его смерти мировую инфосферу оповестил сам президент Мексики.

Наиболее значительные книги Фуэнтеса, переводившиеся на русский язык:

Край безоблачной ясности (1959)
Смерть Артемио Круса
(1962)
Аура (1962)
Наша земля (1975)
Голова гидры (1978)
Старый гринго (1985) — об Амброузе Бирсе
Инстинкт Инес (2000) — у меня в личной десятке лучших произведений в жанре магического реализма
Адам в Эдеме (2009)

Библиография здесь пока отсутствует.

В июньском номере Locus (!) будет опубликована статья, посвященная работам Фуэнтеса.
–––
What talent hath the moon to die that she’s reborn forever after?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 01:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата FixedGrin

умер, так и не дождавшись Нобелевской премии.
Жаль.

цитата FixedGrin

Инстинкт Инес (2000) — у меня в личной десятке лучших произведений в жанре магического реализма
Надо перечитать.
Кстати, книгу можно найти по очень доступной цене.

цитата FixedGrin

Край безоблачной ясности (1959)
Смерть Артемио Круса (1962)
Надо бы раздобыть и прочесть.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 01:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Надо бы раздобыть и прочесть.

Смерть Артемио Круса — это наилучшее доступное приближение к новеллизации Гражданина Кейна, но написанное человеком, знакомым с Хуаном Рульфо.

цитата Veronika

Жаль.

По сути, в 2010-м надо было выбирать между ним и Льосой, отдали предпочтение Льосе. А так — авторам одного направления Нобелевку обычно выдают не чаще раза в десятилетие.
–––
What talent hath the moon to die that she’s reborn forever after?


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 
Объясните, пожалуйста, мне, человеку, лишь краем уха слышавшем о существовании Фуэнтеса, кто это, чем он славен, и с чего начинать читать? "Смерть Артемио Круса", как я понял, это opus magnum, но о чём там хотя бы?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 17:33  
цитировать   |    [  ] 
Я уже ответил на вопрос про Артемио Круса, а для оценки творчества... Just Google it.
–––
What talent hath the moon to die that she’s reborn forever after?


миротворец

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 
Я бы посоветовала его пьесу "Ночью все кошки серы" — ИЛ вроде бы печатала...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 18:55  
цитировать   |    [  ] 
FixedGrin, это, конечно, замечательный ответ, если забыть о том, что это не ответ. Оценка подразумевает мнение. Мне было интересно ваше.
lena_m, спасибо.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 21:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата борхус120

Оценка подразумевает мнение. Мне было интересно ваше.

Мнение выражено в шапочном посте

цитата FixedGrin

у меня в личной десятке лучших произведений в жанре магического реализма

цитата FixedGrin

выдающийся мексиканский писатель, классик эпохи латиноамериканского магического реализма
–––
What talent hath the moon to die that she’s reborn forever after?


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2012 г. 09:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата FixedGrin

Край безоблачной ясности (1959)
Смерть Артемио Круса (1962)
Аура (1962)
Наша земля (1975)
Голова гидры (1978)
Старый гринго (1985) — об Амброузе Бирсе
Инстинкт Инес (2000) — у меня в личной десятке лучших произведений в жанре магического реализма
Адам в Эдеме (2009)


Из вами указанных переводились.

Край безоблачной ясности
Смерть Артемио Круса
Аура
Старый Гринго
Инстинкт Инес

Из неназванных повесть "Сожжённая вода", роман "Спокойная совесть" и ряд рассказов магического реализма. Из рассказов а также отметил бы "Чак Моол".

"Смерть Артемио Круса" — шедевр раннего Фуэнтеса. "Наша земля" — зрелого Фуэнтеса (этот роман точно не переводился я бы знал).

В целом, Карлос Фуэнтес — это сильный писатель уровня Марио Варгаса Льосы и Габриэля Гарсиа Маркеса. Рассказ"Аура" — самая глубокая мистическая вещь, которую читал.

Если кому-то поможет опубликую ряд своих рецензий.
–––
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2012 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 
Рассказ "Аура"

«Моя идея времени – это идея нелинеарного времени»
Карлос Фуэнтес

Рассказ "Аура" о власти прошлого над человеком. В произведении Фуэнтес прибегает к приему повествования от второго лица, который делает читателя сопричастным истории и заставляет его отождествлять себя с главным героем.

Основной персонаж Фелипе Монтеро — историк по образованию, который находит работу по переписи мемуаров некого умершего в далеком прошлом генерала Льоренте. Работодателем является его жена Консуэло в глубокой старости. Фуэнтес вводит в повествование молоденькую девицу Ауру, которая является Альтер-Эго старухи. По мере разворачивания повествования девица сливается со старухой, и Монтеро сам начинает представлять себя уже генералом. Смена происходит в процессе развития любовной линиеи между главным героем и молодой девушкой. В результате Монтеро оказывается поглощенным историей, которую переписывает и самой девицей-старухой. Главный герой полностью отказывается от своего "Я" и начинает идентифицировать себя с генералом. Фуэнтес здесь показывает разрушение личности человека в результате поглощения временем.

Айрапетян Л. С. о времени у Фуэнтеса:
"Система персонажей, построенная на повторении, соответствует организации художественного времени. Как пара персонажей составляет одно лицо, так и прошлое с настоящим сосуществуют в едином измерении. Циклическая организация времени подчеркивает перманентность прошлого, которое претендует быть не только настоящим, но и будущим; идея воскрешения подразумевает лишь восстановление прошлого. Тесную связь прошлого, настоящего и будущего подчеркивает также оригинальная организация повествования, которое ведется от второго лица. Это подчеркивает пассивность героя. Возможно, второе лицо – его подсознательное «я» или голос Консуэло. Форму на «ты» можно интерпретировать и как обращение к читателю, который должен невольно идентифицировать себя с героем.

Согласно концепции времени Фуэнтеса, история – повторяющийся ритуал, замкнутый круг, в котором личность разрушается. Если человек оказывается во власти прошлого, он утрачивает возможность совершать поступки согласно своей воле."

Уже не раз говорил, что людям свойственно идеализировать и мифологизировать прошлое. А чтобы двигаться дальше следует преодолевать эту особую власть — власть прошлого.

По мере чтения романа "Смерть Артемио Круса" всё больше убеждаюсь, что время и память основополагающие темы творчества великого писателя.

P.S. Рассказ многогранен, стилистически изящен и может читаться как великолепная мистическая вещь.
–––
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2012 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 
Роман "Смерть Артемио Круса"

«Ты будешь тем ребенком, который придет на эту землю, найдет эту землю, станет ее плотью и кровью, будет ее началом и встретит свою судьбу, сейчас, когда смерть уравнивает начало и судьбу, ибо, несмотря ни на что, начало свободно в выборе судьбы.»
Карлос Фуэнтес. Смерть Артемио Круса

Один из шедевров Фуэнтеса, ставший классикой мировой литературы.

Роман о вечных ценностях: о жизни, о смерти, о любви, о дружбе, о власти, о Боге и нашем месте в жизни.

Роман – эпическое полотно, вмещающее жизнь одного человека от рождения и до смерти, на фоне исторических событий в Мексике: революции междусобицы, борьба за власть, диктатура Порфирио Диаса, войны.

Произведение Карлоса Фуэнтеса построено при помощи интересного приема, позволяющего объективизировать события. Особое место уделяется повествованию от трех лиц:

«Я» — эго героя (время настоящее, линейное), «Ты» — совесть героя (время будущее, линейное), «Он» — память героя (время прошлое, дискретное).

Все действия происходят в сознании героя. В настоящем времени – больной умирающий старик, в будущем – все утраты, всё о чем можно пожалеть, потерянные друзья, потерянная бескорыстная любовь (Рехина), потерянный сын (Лоренсо) на войне в Испании.

Для чего человек жил? Что останется после него? В чем смысл жизни? Почему потеряны друзья, сын, единственная настоящая любовь?

«Ты оставишь в наследство ненужные смерти, мертвые имена; имена тех, кто погиб, чтобы не погибло твое имя; имена людей, лишенных всего, чтобы всем обладало твое имя; имена людей, забытых для того, чтобы никогда не было забыто твое имя.

Ты оставишь в наследство эту страну, оставишь свою газету, шепоток и лесть; совесть, убаюканную лживыми речами сереньких людишек; и оставишь закладные, разложившийся класс, власть без величия, обожествляемую тупость, плебейское тщеславие, шутовское понятие о долге, пустое краснобайство, боязнь перемен, мелкий эгоизм.

Ты оставишь в наследство политиканов-воров, синдикаты на службе предпринимателей, новые латифундии, американские капиталовложения, рабочих в тюрьмах, большую прессу, спекулянтов и батраков, скотоводов и тайных агентов, заграничные вклады, продажных биржевиков, депутатов-подхалимов, министров-стяжателей, элегантное политиканство, национальные юбилеи и памятные дни, грязь и червивые лепешки, неграмотных индейцев, безработных мужчин и женщин, толстобрюхое, вооруженных аквалангами и акциями; голодающих, вооруженных ногтями. Пусть берут свою Мексику, пусть берут твое завещание.»

В самом начале человек свободен в выборе своей судьбы. И пусть человек приходит в жизнь и уходит из неё один, то как он будет жить и с кем между началом и концом зависит именно от него самого. Видимо, этим Фуэнтес и подвёл итог своему повествованию, сведя смерть с рождением.

Однозначно, произведение must read, и лучше множество раз.
–––
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2012 г. 09:10  
цитировать   |    [  ] 
Роман "Спокойная совесть"

"Христиане говорят с Богом; мещане говорят о Боге."
С. Кьеркегор

Роман "Спокойная совесть" написан традиционным реалистичным стилем. Этим произведением Фуэнтес отдает дань своим любимым авторам — Бенито Перес Гальдосу и Оноре де Бальзаку.

Начинается традиционно как роман воспитания — от рождения и до возмужания главного героя Хайме Себальоса. По мере возмужания подростка он начинает идеалистически рассуждать о Боге, о жизни среднестатистического человека, противопоставлять себя мещанским воззрениям дяди и тети. Но постепенно начинает сознавать, что ничем не отличается от них. Рассуждения о всеобщем грехе, самобичевании, церкви и Боге со стороны Себальоса начинают выглядеть пафосно, а сам герой видится таким же фарисеем как многие, ходящие в церковь по привычке для очищения своей совести. Роман становится констатацией утраченных иллюзий, крушением юношеских идеалов. Обвиняя других в греховности, сам герой оказался не способен дать крохи любви матери и отцу.

"— Я исповедовал твоего отца в последний день, когда он еще был на ногах, и в ночь его кончины. Он ничего не ждал от жизни, кроме твоей любви. Без этого ему не хотелось умирать. Но ты не дал ему любви, ты оказался неспособен сделать хоть один ласковый жест, пусть символический. Ты обрек его на кончину в скорби и отчаянии. Ты трус — понял? — да, трус, и ты согрешил против духа… ты…

Гнев багровыми волнами наплывал на лицо падре Обрегона, он с трудом произносил эти слова осуждения.

— И ты, исполненный гордыни, осмелился прийти сюда и говорить о подражании Христу, об истинной любви к господу нашему! А сам-то был неспособен подарить хоть крохи любви своему отцу…

— Падре…

— Ты любишь только себя самого, а для всех прочих у тебя гордыня под личиной добродетели. Ты тот же фарисей."

"Гордыня". Именно она главное качество героя, а отнюдь не добродетель.
–––
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2012 г. 09:13  
цитировать   |    [  ] 
Если вы ценитель мистики и магического реализма, то советую — "Аура" и "Чак Моол".
Если — реализма в духе Бальзака — "Спокойная совесть".
Если же можете оценить эксперимент, то "Смерть Артемио Круса" — самое то.

Ряд других переведённых вещей еще не успел прочесть.
–––
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié
Страницы: [1]

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Карлос Фуэнтес»

 
  Новое сообщение по теме «Карлос Фуэнтес»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх