Русские народные сказки


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Русские народные сказки»

Русские народные сказки

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin , далеко не у каждого городского жителя поджелудочная железа выдержит здоровость деревенской пищи. Все будет слишком жирное. Вода будет слишком чистая. У меня пример из жизни: мы когда-то в детстве моем ездили к отцу на родину — в сибирскую деревню. Так там у мамы моей и у брата жутко животы разболелись. Пришлось ликвидироваться в город срочно. Вылечились водой из-под крана. Было это, надо сказать, лет 20 назад. А чего уж сейчас... (Понимаю, что офтоп, но раз уж пошла такая пьянка8:-0)
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Аристотель писал, что нельзя есть деревенскую пищу

Где это?
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


магистр

Ссылка на сообщение 31 декабря 2008 г. 01:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

сборник африканских сказок. Большинство были простенькие — но некоторые с такой фантазией, таким сюром
Мне тоже африканские очень нравятся. :beer: То что мне попадалось, было очень похоже на наши, но герои там больше не хитроватые, а умные и честные. Честные за это обычно расплачиваются, а умные их выручают.:-)

А из европейских ( в моем сборнике) очень сильно выделяются только французские сказки. Там герой может быть каким угодно подлецом, но если он выигрыш получил, ему и слава. А остальные дураки и простофили. Даже читать неприятно, настолько никаких моральных представлений. Может, попались просто такие? ???
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2008 г. 04:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Там герой может быть каким угодно подлецом, но если он выигрыш получил, ему и слава.
Мне подобное попадалось в немецких сказках: главное — всех обжулить :(
А вот китайские — очень были симпатичные :)


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2008 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, о корнях русских сказок. Сюжет о царевне Несмеяне, которую кто рассмешит, тот и в жены получит — это случайно не завуалированная история о девушке, страдающей от половой холодности, которую можно вылечить, эээ... ну вы понимаете? И кто сумеет, тот на ней и женится.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2008 г. 13:56  
цитировать   |    [  ] 
Обычно считается, что речь идет о богине, которая грустная зимой, а как развеселится, то и весна придет. У Афанасьева об этом, кажется, подробнее есть. Возможны разные точки зрения, но я сомневаюсь, чтобы личные половые проблемы могли дать основу такого стойкого сюжета.

А вообще что касается "деревенской пищи", то сам подход неверен. Не следует рассматривать народные сказки как просто книгу для чтения современного человека. Они создавались для совсем другой аудитории и служили совсем другим целям. А нынешнему читателю (скорее даже исследователю) они приносят огромную пользу, если он в них ищет следы мировоззрений давно ушедших эпох. И вот это там есть в большом количестве. Тот же уже упоминавшийся взгляд на женщину как существо иного мира (когда до племени дошло, что жениться лучше не на своих сестрах, а издаля привезти) и все в таком роде. В этом отношении сказки сохранили информацию, которой больше взять негде. И, наверное, есть какой-то смысл в том, что теперь их читают детям. Все-таки хоть какая-то связь с корнями...
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2008 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 
Я так понимаю, что сюжет "Несмеяны" связан с праздниками типа Дня Дураков и карнавальными шествиями, устраивавшимися тогда. Вполне могли нести какое-нибудь чучело, издали похожее на женщину. Все смеются, а чучело — нет. Вот так сказка и родилась (упрощенно говоря, конечно)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2008 г. 14:05  
цитировать   |    [  ] 
А сами карнавалы и чучела откуда взялись? Не от нечего же делать их выдумали? Вероятно, в основе карнавала был обряд, а в основе обряда — миф. И карнавальная кукла символизировала главного героя (героиню) мифа, то есть "несмеющуюся" богиню зимы.

А еще читала у очень серьезного ученого о том, что смех есть древнейший способ обращения человека к высшим силам, более древний, чем членораздельная речь. А "немой" (или иной увечный) персонаж имеет очень глубокие и разнообразные трактовки в плане гостей из иных миров. Я тут ничего утверждать не стану, но думаю, что смысл этого образа чрезвычайно глубок и старше всех на свете карнавалов и даже сказок как таковых.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2008 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 
- Ну-ну, доченька, — сказал Зигмунд Фрейд, — бывают же и просто сны... (с) Анекдот


миротворец

Ссылка на сообщение 1 января 2009 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Аристотель писал, что нельзя есть деревенскую пищу — значит нельзя!


Чтоб тот Аристотель понимал! Он был грек, а в Греции деревенская пища и не пища вовсе. Вода гнилая, болотная, лепёшки ячменные, печёные на камне, мясо жареное на вертеле на открытом огне, как сейчас в бразильских ресторанах делают. Разумеется, всё это вредная пища. А у нас... На море-Окияне, на острове Буяне стоит бык печёный, в боку нож точёный да чеснок толчёный... Мясо-то не на вертеле, без канцерогенов, печёное в русской печи под глиняным противнем... лепота... и витамины тут же, острые приправы. Перечитайте Гомера, у него такого нет. Или Колобок, на сметане мешон, в масле пряжён... может с этим сравниться ячменная лепёшка? А Лиса наварила манной каши да размазала по тарелке... Журавль наделал окрошки, склал в кувшин... -- есть ли в голодной Греции такое? Ой ты рыба Палтус, бока твои сальны, ты рыба Сельдь бока твои кислы, вас едят купцы да бояре, меня -- мелкая чета -- крестьяне. Бабы щей наварят, пирогов напекут, едят похваливают: рыба костлява, да уха хороша! Скушай, девочка, моего лесного яблочка... Да у батюшки мово и садовые не едятся... -- может ли сравниться с этим выбором унылая греческая айва раздора? В нашей-то деревни молочные реки и кисельные берега; всяк что сыр в масле катается и даже медведь может сесть на пенёк, съесть пирожок. Видите, сколько сказок о вкусной и здоровой пище? Тощая Ароистотелева схоластика, супротив народной мудрости, что плотник супротив столяра.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 1 января 2009 г. 21:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mierin

далеко не у каждого городского жителя поджелудочная железа выдержит здоровость деревенской пищи.


Выдержит, хотя поначалу будет трудненько. Когда я после зимнего города возвращаюсь в деревню, тоже дня два как пьяный хожу, с одного только воздуха. А вода... помните сказку о мёртвой и живой воде? Так у нас в кипенях она живая. Поначалу почки болят, печень болит, это накопившийся песок выходит. Зато потом будете, что Иван, вышедший из уха Сивки-Бурки. А если пить мёртвую водопроводную или фильтрованную воду, то, конечно, ничего болеть не будет (мёртвым не больно), но и жить тоже не будете.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 января 2009 г. 21:24  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin , вы человек старой закалки, у моего папки тож все выдерживает. А мы — дети мегаполиса, слабые да малохольные:-(
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 января 2009 г. 10:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mierin

вы человек старой закалки, у моего папки тож все выдерживает. А мы — дети мегаполиса, слабые да малохольные


Чтобы не впасть в офтоп, напомню, что Илья Муромец на печи сиднем сидел тридцать лет и три года. А потом испил деревенского кваску и пошёл подвиги совершать. Вам до тридцати трёх ещё далеконько, да и что за мегополис может быть на левом берегу Волги? -- максимум, Казань. Мой мегаполис побольше выходит, и деревню я впервые увидал как раз в Илюшином возрасте. Так что ничего у вас не потеряно. Износите три пары железных сапог, изорвёте три железных колпака, изотрёте три железных посоха -- и будет вам жизнь долгая да счастливая: деточек вырастите, внуков вынянчаете, на правнуков налюбуетесь, а сносу здоровью не узнаете.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 7 января 2009 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Сколько читал русских сказок — столько не нравилось. А в книге Афанасьева — родители купили, но детям-то читать ее не стоило — вообще, похабень какая-то, бессмыслица на бессмыслице.


Это просто с непривычки. Мне трёхтомник Афанасьева (за исключением "Заветных сказок") был подарен бабушкой на день рождения в 1958 году. С тех пор это моё любимое чтение, особенно "Сказка о Ере Ершовиче, сыне Щетинникове", которую я едва не наизусть помню. А что касается похабени, так вы, видать, не слыхали настоящих сказок. Вот, дедушка, Иван Иванович рассказывал:

"Пошёл дед с Ванькой в лес по грибы, и захотелось деду шутку сшутить. Он под кустом сел, кучу насрал, шапкой прикрыл и кричит Ваньке: "Поди сюда, я зайца поймал! Вот сейчас я шапку подниму, а ты хватай живей, пока заяц не сбежал". Дед шапку поднял, а Ванька хвать всей пятернёй -- говно!"

Какова сказочка? У Афанасьева таких нет.

Как-то дед "Камаринскую" запел, так бабушка на него так шикнула, только четыре строчки я и успел услыхать. Зато когда за грибами вдвоём ходили, деду с сердцем плохо (он семь инфарктов на ногах перенёс), он задыхаться начинает, но не сдаётся, а принимается петь. Тут только уши востро держи:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Шла барыня из Ростова
Поглядеть на Льва Толстого.
Толстой барыню ебал,
Целку барыне сломал.

Барыня, барыня,
Барыня ебарыня...


И было мне в ту пору, когда я всё это слушал, лет 14-15. Я к тому времени уже пережил детское увлечение матом, и к непристойным анекдотам относился с неодобрением, а это слушал и не морщился, потому как правда.

А какие были песни! "Дуня тонкопряха", "На высокой на горе", "Во деревне то было Ольховке"... Сенйчас их уже не услышишь, чтобы в настоящем исполнении, без обработки. А жаль...
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 11:12  
цитировать   |    [  ] 
Что ж тут говорить? Разные вкусы, разные. Не нравится мне матерщина, будь она трижды правдой. И сказки Русские народные нравятся далеко не все.
Насчет же проходимцев-героев европейских сказок — так русские ничем тут не выделяются — навалом хитрецов и просто воров (а Иван клетку с Жар птицей взял...) — все одним миром мазаны.
Что же касается "жирной" деревенской пищи, да хваленых Sawwinовских пирогов — так это еда праздничная. А по будням? Щи да каша, пища наша! И щи-то пустые, мяса в них не было. И в каше — хорошо если маленько масла постного, подсолнечного или конопляного, а то и так, попробуй поешь. В горло не лезет, избалованному городскому жителю, вроде меня. А в городе я ветчину от окорока откусываю, и горя не знаю. И сметану ложкой ем, и йогурты жирностью 8% уплетаю, а нежирные — они же невкусные.
Вот вам и сказочки. Жили бы мы постоянно в деревне — то был бы другой коленкор, а я родился в Питере, и родители мои родились в Питере, что я про деревню знаю? Только эти сказки и знаю, вот и все. Но ездить в разные негородские места приходилось, и порой неплохо было и интересно (например в Карелии), но жить я хочу в Питере, лучшие народные сказки — это "Легенды Невского проспекта"!   Уж не обессудьте...


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2009 г. 08:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Что же касается "жирной" деревенской пищи, да хваленых Sawwinовских пирогов — так это еда праздничная. А по будням? Щи да каша, пища наша! И щи-то пустые, мяса в них не было. И в каше — хорошо если маленько масла постного, подсолнечного или конопляного, а то и так, попробуй поешь. В горло не лезет, избалованному городскому жителю, вроде меня. А в городе я ветчину от окорока откусываю, и горя не знаю. И сметану ложкой ем, и йогурты жирностью 8% уплетаю


Всё как есть неправда. Пироги -- еда самая будничная.

Щи непременно были с убоиной, с пустых щей не поработаешь. В середу и в пяток, конечно, щи были без убоины, а с рыбой (Читайте сказку о Ерше Ершовиче!)

А ветчина (ветхое мясо) штука вредная, особенно нынешняя, на жидком дыме, солонина куда нажористей. И городская сметана жиденька, наполовину из стабилизаторов состоит, а деревенскую ножом резать можно. Карасей в сметане жарят, что на масле. А йогурты с их якобы живыми культурами (что там живого, если срок хранения полгода?) сейчас и в деревню привозят. Только жрать их не охота. Простокиша скусней.

Всё остальное -- в личке, а то и без того в офтопик ударились.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2009 г. 09:11  
цитировать   |    [  ] 
Не такой уж и оффтопик, пардон, то, о чем досточтимый Sawwin вещает, самая что ни на есть русская сказка.
Пробовал я и "простокишу", и нисколько она не вкусней йогуртов.
Да, сметана лучше, а у каждой ли семьи в деревне корова была? Тоже сказка. И про пироги, "будничную еду" — чего-то не видывал я этого, в деревнях редкими наездами бывая, ну вот-те крест, не видывал. Опять сказки.
Любит, видать, сударь Sawwin русскую деревню, и себя в деревне любит — так исполать ему! Но для меня, человека иного, постороннего — все одно, сказки.
Как там — "на липовой ноге, на березовой клюке" — неужто убоину старуха варила? И так ли эта убоина частенько бывала в деревенских семьях?
Приукрашивает, уважаемый Sawwin, приукрашивает.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2009 г. 13:49  
цитировать   |    [  ] 
Alexandre

Ну, не офтопик, значит, не офтопик...

Йогурты вы, небось, лопаете с сахаром? Я диабетик, мне такое нельзя. А если взять "Активию" без сахара и засахаренных фруктов -- гадость страшенная. Уж лучше бежать через мосточек, ухватить кленовый листочек.

Бабушка моя была из середняков, они имели две коровы. Дед из бедняков -- одна корова на семью.

Про пироги... Говорит ей печка: "Скушай девочка моего ржаного пирожка!" -- "Да у батюшки мово и пшеничные не едятся..." Приезжайте летом ко мне в деревню. Мешок ржаной муки у меня запасён, укрыт хорошо, мышка-норушка, зерну порушка не доберётся. Дрожжи свои, квасные, а не успеют созреть, то и магазинными обойдёмся. Пироги будут хоть каждый день. С кашей ячневой, пшённой, гречневой, а всего лучше -- с перловой и луком. Коровы у меня, бобыля городского, нет, поэтому вартушки не обещаю. Зато с картофельной кашей ("по городскому: пяре") -- хоть пироги, хоть шаньги, хоть вареники. Ежели вашего городского здоровья хватит до лесу дойти, чернички пощипать, то будут пироги с черникой. А можно у соседа бредень попросить, и коли не боитесь бродить по пояс в воде, по колена в иле, то добудем карасей, а быть может и щуку. Щука старая тиновата, уха с нею невкусна, в пирог с репчатым луком -- самое то. Осенью капусту будем рубить, моркву таскать -- тоже пироги. Ежели у вас ружьё есть и браконьерить умеете (сам-то я никого не бью), то выведу вас на кабанью днёвку. Завалите хрюшку пудов на двенадцать, то-то убоины будет! Тогда и поймёте, что есть настоящая ветчина. Только не сломать бы вам об неё зубы. Поглядите интереса ради в дорогих магазинах на байонский окорок, что по 1400 руб/кг. Моя ветчинка такой же будет, и по вкусу, и по твёрдости. Ещё о пирогах... "Сидит дед, во сто шуб одет" -- пирога с репчатым луком не едали? А когда перо в сентябре начинают заламывать, то через день срезают и пекут пирог с зелёным луком; этот самый вкусный. А осенью -- с калиной, если дрозды раньше не поспеют. Тогда, сетку раскинем, будет пирог с дроздами... Есть ещё черёмуховый, колючий пирог, но я такого не пробовал. В общем, как говорит пословица, "в пирог всё завернёшь". А если ничего нет, то пекут, как пишет Даль, "пироги ни с чем". А у нас их кличут пампушками. Ржаные для щей, пшеничные -- к чаю. Опять же, не сладкие, только с маком. Хотя, "будет мак, будет смак, не будет мак, проживём и так".

Ну так что? Али боитесь в сказку попасть?
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2009 г. 14:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

а у каждой ли семьи в деревне корова была? Тоже сказка. И про пироги, "будничную еду" — чего-то не видывал я этого, в деревнях редкими наездами бывая, ну вот-те крест, не видывал. Опять сказки.

Юноша! Историю недавнюю маленько знать надо. Мой дед, умирая, бабке наказывал: "Ты, мать, главное, за корову держись!" Было это в 1947 году, а в городе (Уфе) жили где-то с 1934.
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2009 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 
eladislao, плохо знаком я с жизнью в городе Уфе в 30-х годах прошлого века, а вот год так 1956-й, несмотря на молодость, помню уже и сам. Жил я тогда на окраине Ленинграда, возле завода Светлана, вместе с бабушкой, и несмотря на совершеннейшую сельскость обстановки (дома все были деревянные, рядом огороды) коров там чего-то не замечал. Значит было их не особенно много.
Думаю и в Уфе, лет за 20 до того, не в центре города те коровы паслись. И еще раз повторяю — не верю, что у всех эти коровы были. И про пироги мои впечатления самые что ни на есть личные — не каждый день они пеклись, что бы там известный русский сказитель Sawwin ни придумывал.
Вот в 1972 году, когда был я в северной Карелии, в поселке Куусиниеми, явно не городское место, и был у меня день рождения, вот мне и испекли национальный карельский пирог в подарок.
Не хочу обидеть людей, которые искренне старались сделать мне приятное. Но ведь этот пирог был одна сплошная булка, что по деревенским понятиям (читайте литературу!) само по себе было блюдом праздничным (ситный, белый хлеб -это лакомство!).
А вот мы, народ городской, избалованный, нам начинки подавай, да побольше!
Так что я остаюсь при своем мнении, хотя искренне желаю Sawwinу поесть всласть своих "ежедневных" пирогов, которых ему, как диабетику (проговорился!) тоже не особенно можно.
Пороюсь еще в литературе, поговорю со знающими людьми, чтоб меня, недоросля, просветили, но пока что остаюсь при своем мнении. А читатели, пораскинув собственным умом, уж сами как-нибудь решат, есть им деревенскую пищу или не есть.
Всем здоровья и удачи!
Страницы: 12345...111213    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Русские народные сказки»

 
  Новое сообщение по теме «Русские народные сказки»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх