автор |
сообщение |
dandi
активист
|
19 февраля 2014 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch цитата Но расширить кругозор тоже бы не помешало. ;-)
Уж этого вам точно мало,чтобы толком разбираться в сотнях и тысячах писателей и говорить о весе их в лит мире
цитата Это вполне себе достойный писатель, каких сотни. Но их, других этих многочисленных хороших писателей, к сожалению, знают у нас меньше, ибо тиражи у них меньше или вообще их нет
Вы всё о России,да о России,..Но Драйзеров,Фитцжеральдов,Хамингуэев Америке,в мире не сотни..Чтото ошибочные у вас данные.
|
|
|
mastino
миродержец
|
19 февраля 2014 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi mastino
А что я такого написал ? О чём вы ? Вы лучше предупреждайте реальный троллей, которые принижают творчество теодора драйзера
сообщение модератора dandi получает предупреждение от модератора Обсуждение действий модератора. Рекомендую ознакомиться с регламентом сайта.
|
|
|
mastino
миродержец
|
19 февраля 2014 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi mischmisch цитата Но расширить кругозор тоже бы не помешало. ;-)
Уж этого вам точно мало,чтобы толком разбираться в сотнях и тысячах писателей и говорить о весе их в лит мире цитата Это вполне себе достойный писатель, каких сотни. Но их, других этих многочисленных хороших писателей, к сожалению, знают у нас меньше, ибо тиражи у них меньше или вообще их нет
Вы всё о России,да о России,..Но Драйзеров,Фитцжеральдов,Хамингуэев Америке,в мире не сотни..Чтото ошибочные у вас данные.
сообщение модератора dandi получает предупреждение от модератора Переход на личности
|
|
|
Little David
философ
|
|
dandi
активист
|
20 февраля 2014 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Глава из книги Стивена Кинга
цитата Может быть, стоит напомнить, что Теодор Драйзер, автор «Сестры Керри» (Sister Carrie) и «Американской трагедии» (An American Tragedy), был, подобно Брэдбери, в некоторых случаях своим собственным худшим врагом… главным образом потому, что не умел вовремя остановиться. «Когда ты раскрываешь рот, Стив, — однажды в отчаянии сказал мне дедушка, — у тебя вываливаются все внутренности». Тогда у меня не нашлось ответа, но сегодня, если бы дедушка был жив, я сказал бы ему: «Это потому, что я хочу стать Теодором Драйзером, когда вырасту». Что ж, Драйзер был большим писателем, и Брэдбери кажется Драйзером в жанре фэнтези, хотя стиль у него лучше и прикосновение легче. Тем не менее они очень похожи.
Отрицательной стороной у обоих является тенденция не просто описывать предмет, а втаптывать его в землю… а потом продолжать избивать до тех пор, пока тот не перестанет шевелиться. А положительная черта в том, что Драйзер и Брэдбери — американские натуралисты, обладающие исключительным даром убеждения, и в каком-то смысле они продолжают линию Шервуда Андерсена, чемпиона американского натурализма. Оба пишут об американцах из глубинки (хотя герои Драйзера переезжают в город, а герои Брэдбери остаются дома), о том, как страдает невинность при столкновении с реальностью (герои Драйзера при этом обычно ломаются, а герои Брэдбери сохраняют целостность, хотя и меняются), и голоса обоих звучат поразительно по-американски. Оба пишут на хорошем английском языке, который остается неформальным, хотя и избегает редких или диалектных слов; когда местами Брэдбери переходит на сленг, это так поражает, что кажется почти вульгарным. Их речь — это безошибочно речь американцев.
Он не только быстро набрал славу, а в определенной степени даже пережил свою славу. Он очень быстропревратился в живого классика, в памятник самому себе и в тот момент, когда его произведения утверждались в американской литературе, уже начало свою творческую деятельность следующее поколение, которое писало уже совершенно иначе. И Драйзер уже выглядел в 20-е годы архаичным. Недаром Фолкнер, считающийся лучшим писателем 20 века в Америке, говорил совершенно четко:"Тяжела была поступь Драйзера. но подобно тому, кaк вся русская Литература вышла из "Шинели" Гоголя, все мы вышли из романов Драйзера" . Все мы — это и Фолкнер, и Фицджеральд, Хемингуэй...
Вот кто есть Драйзер из слов великих писателей.
|
|
|
dandi
активист
|
20 февраля 2014 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кому интересно....
цитата ТЕОДОР ДРАЙЗЕР
Он не только быстро набрал славу, а в определенной степени даже пережил свою славу. Он очень быстропревратился в живого классика, в памятник самому себе и в тот момент, когда его произведения утверждались в американской литературе, уже начало свою творческую деятельность следующее поколение, которое писало уже совершенно иначе. И Драйзер уже выглядел в 20-е годы архаичным. Недаром Фолкнер, считающийся лучшим писателем 20 века в Америке, говорил совершенно четко:"Тяжела была поступь Драйзера. но подобно тому, кок вся русская Литература вышла из "Шинели" Гоголя, все мы вышли из романов Драйзера" . Все мы — это и он, и Фолкнер, и Фицджеральд, Хемингуэй...
Что сделал Драйзер, если говорить о его произведениях в целом? Они вообще чрезвычайно просты. Это романы-биографии по своей модели, все (от первого до последнего) плавно перерастающие в романы-эпопеи типа "Трилогии желаний" — об одном и том же действующем лице, где центральная фигура, ее судьба всегда представлены в тесном взаимодействии с окружающим миром. Практически каждый его роман-биография — это исследование взаимодействий человека и окружающего его общества, социума.
^ В самом первом романе "Сестра Керри" (1901) чрезвычайно сильны опять же натуралистические тенденции. Там Драйзер, как и Лондон в это время, объясняет причины того, что жизнь его героини Каролины сложилась так, как она сложилась, потому что в ней есть психофизиологическийпотенциал, который тащит ее вверх по реке жизни.
А вот начиная со второго романа "Дженни Герхард" (1912) начинается исследование социальных отношений и того, как они определяют человеческую жизнь. И вот с этой точки зрения все романы Драйзера совершенно одинаковы по принципу построения, по объектам исследования. Разные среды только, так как герои принадлежат к разным социальным слоям, занимаются разными делами, скажем, "Гений" — разговор о судьбе художника не вообще в буржуазном обществе, а в мире формирующегося американского капитализма. "Трилогия желаний" ("Финансист", "Титан", "Стоик"). "Финансист" — таманатомия хапни американских капиталистов новой формации, тех, которые будут создавать капиталистическое общество 20 века.
Язык у Драйзера достаточно суконный, тяжеловесный; немецкий английский, так как он из семьи немецких эмигрантов и дома говорили по-немецки. Он пишет по-английски мерно, но иногда через мерный тяжелый стиль пробиваются очень яркие образы, очень яркие страницы. Так как Драйзер чувствует прекрасно эту новую Америку, формирующуюся на его глазах, в начале 20 века. Это капиталистическая Америка. До конца 19 века США были аграрной страной. Только средний запад — район вокруг Великих озер, Чикаго и т.д. на рубеже веков в начале 20 века — там начинает развиваться промышленность, и США очень быстро набирают промышленный потенциал, капиталистический индустриальный облик, чему очень помогают последовательно 2 мировые войны в Европе, в которой США принимают специфическое участие. И Драйзер становится первым художником, кто черты новой Америки улавливает и отражает на страницах своего повествования. И вместе с этими чертами он ведет разговор о новых людях новой эпохи,кто эту эпоху строит и пользуется се плодами. И отсюда итог содержательный романов Драйзера — рассказ о времени, об обществе, эпохе в простейшем виде романов-биографий. ^
«Сестра Кэрри». Критики осудили сестру Кэрри за ее поведение, а Драйзера – за то, что он в свою очередь не осудил героиню. Но творческим методом Драйзера того времени был натурализм – метод, который признает не понятия плохо/ хорошо, а понятие существует в природе. Кэрри идет наверх, как кажется, при помощи мужчины, а на самом деле- благодаря своей внутренней энергии. Кэрри достигает благополучия, расстается со своими двумя мужчинами. Но второй и последний мужчина (Герствуд) не обладает такой энергией. Начинается расхождение этих людей. Кэрри способна сделать все, чтобы выжить, а Герствуд сломался, его психо-физиологический потенциал иссяк, а у Кэрри он огромен. Здесь никто не виноват, кроме самой сути жизни. Поэтому Д. и не осуждает Кэрри. После «Сестры Кэрри» в творчестве Д. из-за ожесточенной критики последовал одиннадцатилетний перерыв.
1911 – «Дженни Герхард» — много сюжетных параллелей с «Сестрой Кэрри». В «Дж.Г.», однако, важна уже не психофизиология, а то, как эти отношения интерпретируются окружающим обществом. Оба мужчины любимы Дженни, но оба они были выше по социальной лестнице, т.о. смысл конфликтов был социальным. Миллионер из семейства миллионеров – Лестер. Ему предоставляется выбор: отказаться от Дженни (бывшая горничная в отеле) и быть полноправным членом клана либо не заниматься бизнесом. Лестер любит свое дело, однако выбирает Дженни. Через некоторое время она сама возвращает его домой, так как жить без своего дела он не может. Но и там он несчастлив.
Страна отменила сословные предрассудки, но возвела материальные барьеры. История девушки, устраивающей свою жизнь, повторена, но показана с другой стороны – исследуется социальная сторона жизни общества. Драйзер исследует новую Америку, появляющуюся на свет на его глазах в начале ХХ века.
«Трилогия Желания»: романы «Финансист»(1912), «Титан»(1914) и «Стоик»(1945) – летопись Америки. Эта трилогия – биография. Издана посмертно в 1947. Это история жизни Фрэнка Каупервуда и история Америки с рубежа 1860-70-х гг. до Великой депрессии – конца 1920-х гг. Действие происходит в Филадельфии («Финансист»), Чикаго («Титан»), Лондон («Стоик»). Драйзер всегда писал романы-биографии, и рассказ о жизни героя в них соединялся с характеристикой эпохи и жизни общества в тот или иной момент. Именно Драйзер стал первым поэтом новой индустриальной Америки, Америки небоскребов (эстетически значимой реальности ХХ века). Драйзер проводит анализ внутренней жизни общества, выявляет законы его развития.
«Американская трагедия» (1925). Название – оппозиция понятию «американская мечта» – путь наверх, при котором общество дает всем равные возможности. Это очень старый комплекс (американская мечта), многое объяснял один из основоположников этого комплекса– Бенджамин Франклин, автор изречения «Время – деньги»: каждый миг жизни должен быть посвящен конкретной производительной деятельности, тогда можно добиться высоких результатов и осуществить «американскую мечту».
В центре романа – история человека, который мечтал стать богатым и уважаемым членом общества – Клайда Грифитса.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 февраля 2014 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi Недаром Фолкнер, считающийся лучшим писателем 20 века в Америке, говорил совершенно четко:"Тяжела была поступь Драйзера. но подобно тому, кaк вся русская Литература вышла из "Шинели" Гоголя, все мы вышли из романов Драйзера" . Все мы — это и Фолкнер, и Фицджеральд, Хемингуэй...
Ну да, я бы на Вашем месте это тоже только процитировала, не указав источник, а то какой-то он стремный. Не дадите что-либо посолиднее и со ссылкой? Но да, Фолкнер действительно сказал почти похоже, правда с акцентом на Шервуда Андерсона, фигуру, соответственно, не менее великую, чем Драйзер. Что я Вам и пытаюсь втолковать. Жаль, Вашу цитату оригиналом подтвердить не могу, но Вы же мне поможете?
цитата INTERVIEWER
You must feel indebted to Sherwood Anderson, but how do you regard him as a writer? Вы, должно быть, чувствуете себя обязанным Шервуду Андерсону, но что вы о нем думаете как о писателе?
FAULKNER
He was the father of my generation of American writers and the tradition of American writing which our successors will carry on. He has never received his proper evaluation. Dreiser is his older brother and Mark Twain the father of them both. Он был отцом моего поколения американских писателей и традиций американской литературы, которой последуют и те, что будут за нами. Он так и не получил должного признания. Драйзер его старший брат, а Марк Твен — отец их обоих.
Американская литература к началу двадцатого столетия не отличалась очень богатой историей. Примерно как русская поэзия допушкинского периода. Ясное дело, что в таком контексте не следует забывать о великих русских поэтах Жуковском, Ломоносове и Державине. Но сегодня-то контекст несколько иной, да и берем мы весьма расширительно — мировую реалистическую традицию, где Драйзер вполне себе гармонично встраивается в общую картину на правах одной из фигур.
цитата dandi Тогда у меня не нашлось ответа, но сегодня, если бы дедушка был жив, я сказал бы ему: «Это потому, что я хочу стать Теодором Драйзером, когда вырасту». Что ж, Драйзер был большим писателем, и Брэдбери кажется Драйзером в жанре фэнтези, хотя стиль у него лучше и прикосновение легче. Тем не менее они очень похожи.
Кингу много чего кажется, это можно узнать из его же книг. На Брэдбери сравнением он, конечно, замахнулся, но если судить о весе писателей, то я полностью с Вами согласна. Драйзер и Кинг вполне себе сопоставимы, но на то Кинг и король.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 февраля 2014 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так интересно покопаться. Нашла еще одну краткую оценку Драйзера, правда, решила, дать не кратенько, а вместе с другими вкусовыми пристрастиями Набокова.
цитата Ever since the days when such formidable mediocrities as Galsworthy, Dreiser, a person called Tagore, another called Maxim Gorky, a third called Romain Rolland, used to be accepted as geniuses, I have been perplexed and amused by fabricated notions about so-called "great books". That, for instance, Mann's asinine Death in Venice or Pasternak's melodramatic and vilely written Zhivago or Faulkner's corncobby chronicles can be considered "masterpieces," or at least what journalists call "great books," is to me an absurd delusion, as when a hypnotiz.ed person makes love to a chair. My greatest masterpieces of twentieth century prose are, in this order: Joyce's Ulysses, Kafka's Transformation, Biely's Petersburg, and the first half of Proust's fairy tale In Search of Lost Time.
С тех пор как таких жутких посредственностей, как Голсуорси, Драйзера, человека, именуемого Тагор, еще одного, называемого Максимом Горьким, и того, что зовется Роменом Ролланом, начали принимать как гениев, я озадаченно и с усмешкой смотрю на такое искусственное понятие, как "великие книги". Таким образом ослиная "Смерть в Венеции" Манна, или люто написанная мелодрама "Доктор Живаго" Пастернака, или кукурузные хроники Фолкнера, считающиеся "шедеврами" — или по крайней мере называемые журналистами "великими книгами", — являются, по моему мнению, нелепым надувательством, подобно тому, как загипнотизированный человек влюбляется в стул. Я считаю, что величайшие прозаические произведения двадцатого века это: "Улисс" Джойса, "Превращение" Кафки, "Петербург" Белого и первая половина сказки Пруста "В поисках утраченного времени".
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
dandi
активист
|
20 февраля 2014 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch
цитата Кингу много чего кажется, это можно узнать из его же книг.
Кинг то намного больше вас и Набокова знает об американской литературе и таких писателях как Драйзер и Бредбери. Когда вы пишите кто такой Кинг и что ему всё кажется,становится ясно насколько вы просвещены в англо-американской истории классической литературы. Кинг вырос в Америке,он поболее кого-либо из многих действующих больших писателей знает о том о чём говорит. А Набокова мнение смешно. Набоков не больше фантаст чем Кинг,когда он говорил что считал себя американцем нежели россиянином. Набоков посредственный писака.Пускай со своими смешными умозаключениями не лезит в чужой огород. Ему до их ранга далековато. Смешной экземпляр. Мистер Лолита.
цитата INTERVIEWER
You must feel indebted to Sherwood Anderson, but how do you regard him as a writer? Вы, должно быть, чувствуете себя обязанным Шервуду Андерсону, но что вы о нем думаете как о писателе?
FAULKNER
He was the father of my generation of American writers and the tradition of American writing which our successors will carry on. He has never received his proper evaluation. Dreiser is his older brother and Mark Twain the father of them both. Он был отцом моего поколения американских писателей и традиций американской литературы, которой последуют и те, что будут за нами. Он так и не получил должного признания. Драйзер его старший брат, а Марк Твен — отец их обоих.
Фолкнер,может и упоминал тут Шервуда Андерсона, ( хотя — Драйзер его старший брат )но я где-то читал что какраз Шеррвуд Андерсон во многом был обязан тому же Драйзеру. Круговорот. Заметили? Драйзер из той же обоймы. О чём я и говорил. Драйзер великий писатель,и пример со стулом,в любви к нему,какраз таки применим к Набокову,нежели к данным американским классикам. Насчёт значимости Фолкнера,очевидно,что Фолкнер для Америки выше ваших Толстого и Достоевского вместе взятых.
цитата Но сегодня-то контекст несколько иной, да и берем мы весьма расширительно — мировую реалистическую традицию, где Драйзер вполне себе гармонично встраивается в общую картину на правах одной из фигур.
Изначально вы писали про сотни таких как Драйзер,сейчас вы переигрываете и пишите — одной из фигур. Во втором случае,вы исправились,и выразились верно.
|
|
|
dandi
активист
|
20 февраля 2014 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch
цитата Так интересно покопаться. Нашла еще одну краткую оценку Драйзера, правда, решила, дать не кратенько, а вместе с другими вкусовыми пристрастиями Набокова. :-)))
Если вы смотрите сквозь Набоковскую призму на мировую классическую литературу,то вам можно только посочувствовать. Поверьте,он там не авторитетное лицо. Таких Набоковых щас тьма тьмой... А ему всё завидно.
|
|
|
dandi
активист
|
20 февраля 2014 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ю.Ковалев писал.
цитата Мы можем только согласиться с Г. Менкеном, который писал после смерти Драйзера в 1945 г.: "Он был великий художник, ни один другой американец его поколения не оставил такого прочного и прекрасного следа в нашей национальной словесности. Американская литература до и после его времени отличается почти так же, как биология до и после Дарвина".
Вот здесь ...
цитата Нет ничего удивительного в том, что на ранних этапах своего существования американская литература оказалась вовлеченной в мощный поток "нативизма" — культурного и литературного движения, смысл и пафос которого заключался в художественно-философском освоении Америки, ее природы, истории, общественных и политических институтов, нравов и обычаев. Великими "нативистами" были Ирвинг и Купер, Готорн и Мелвилл, Брет Гарт и Твен и многие другие гении XIX столетия. Каждый из них открывал "свою" Америку, которая становилась частью, аспектом, элементом национальной жизни, национального сознания. Во второй половине XIX века стало, однако, очевидным, что "открыть Америку" раз и навсегда невозможно. Темпы развития экономической, социальной, политической жизни страны, в особенности после Гражданской войны 1861 — 1864 годов, были столь высоки, что буквально в считанные десятилетия Америка неузнаваемо изменилась и весьма мало напоминала Америку Ирвинга, Купера или Готорна. К концу столетия она превратилась в страну концентрированного производства и капитала, в страну банков и монополий, трестов и картелей. Происходило стремительное сосредоточение богатства на одном полюсе и чудовищной бедности на другом. Возникла многомиллионная армия фабрично-заводских пролетариев. Безработица сделалась национальным бедствием. К этому же времени относятся и первые значительные организованные выступления американского пролетариата. Коррупция в органах государственной власти — от городских муниципалитетов до федерального конгресса — достигла чудовищных масштабов. Иными словами, американский капитализм вступил в монополистическую стадию развития. Это была уже другая, "новая" Америка, и ее следовало "открывать" заново. Задача была не из легких. Переход совершался быстро, но не одномоментно. Чтобы уловить характер перемен, их значимость, оценить их важность, отделить главное от второстепенного, окинуть взором всю картину и разглядеть "новую" Америку в ее типических чертах, требовался особый дар, неповторимый склад ума, способный к анализу, синтезу и обобщению. Более того, нужно было не только умение увидеть и понять, но еще и способность пересоздать увиденное в художественных образах, выстроить художественный мир, который адекватно и выпукло отражал бы мир. реальный. Всем этим обладал Теодор Драйзер. В этом, собственно, и состоял его гений.
цитата В своих усилиях открыть, показать и разоблачить "новую" Америку Драйзер был не одинок. Рядом с ним работали Фрэнк Норрис, Стивен Крейн, Хемлин Гарланд, Джек Лондон, Эптон Синклер и целая компания "разгребателей грязи" во главе с Линкольном Стеффенсом. Американская критика именует их "натуралистами", что хоть и не совсем точно, но в целом не лишено оснований. Они были "натуралистами" в духе Эмиля Золя, с его острым социальным зрением, разоблачительным пафосом и стремлением выявить природу социального поведения человека. Драйзер был бесспорно самой крупной фигурой среди своих соратников. Он сделал далеко не все, что мог бы, но он проложил новый путь в литературе. Мы можем смело утверждать, что американский реализм XX столетия начинается именно с Драйзера. Уже в годы первой мировой войны многие американские писатели признали в нем патриарха и первопроходца.
В апреле 1916 г. Шервуд Андерсон писал о нем: "Теодор Драйзер стар — он очень, очень стар. Я не знаю, сколько лет он прожил, может быть, тридцать, а может быть, пятьдесят, но он очень стар2... Когда Драйзер уйдет, мы будем писать книги, много книг. В книгах, которые мы напишем, будут присутствовать все те качества, которых недоставало Драйзеру. У нас будет чувство юмора, а ведь всем известно, что у Драйзера нет чувства юмора. Более того, у нас будет изящество, легкость мазка, мечты о красоте, прорывающейся сквозь оболочку жизни.Сила Драйзера, его гениальность — в способности пронзительного видения жизни, в умении обнаружить, осмыслить и воспроизвести в художественных образах огромной обобщающей силы новые, важные пласты национальной действительности. Он обладал даром анализа и предвидения. Образы, созданные им, и обстоятельства, их окружающие, не просто типичны. Они концентрируют в себе такие черты общественного бытия Америки, которые еще не были доминирующими, но должны были стать таковыми спустя некоторое время. Именно эта способность делала Драйзера лидером литературного развития Соединенных Штатов начала XX столетия. Заметим, однако, что силе художественного прозрения у Драйзера сопутствовала слабость философского истолкования действительности. Подобно многим своим современникам — Фрэнку Норрису, Джеку Лондону, Элтону Синклеру и другим — писатель испытал мощное воздействие популярной в те времена философии позитивизма в ее спенсерианском варианте и идей социального дарвинизма с некоторым налетом ницшеанства. цитата Да, у тех, кто пойдет за Драйзером, будет многое такое, чего у него не было. Чудо и красота Драйзера в том, что все это у нас будет благодаря ему... Тяжелы ноги Теодора. Как легко разнести его книги "в пух и прах", посмеяться над ним. Но... топ, топ, топ — это шагает Драйзер, грузный и старый. Ноги Драйзера прокладывают нам путь, грубые, тяжелые ноги. Они шагают через пустыню, прокладывая тропу. Со временем тропа превратится в проспект с арками над головой и изящными шпилями, пронзающими небо. И дети будут бегать по этой улице, крича друг другу: "Посмотри на меня!", позабывши о ногах Теодора. Людям, которые пойдут за Драйзером, предстоит сделать многое. Их путь будет долог. Но, благодаря Драйзеру, нам в Америке не придется прокладывать дорогу через пустыню. Это сделал Драйзер".
Всё верно о Драйзере написано. Я под каждой буквой Ю.Ковалева подписываюсь. Вот сама статья http://www.uspoetry.ru/books/1
|
|
|
dandi
активист
|
21 февраля 2014 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch
цитата Драйзер и Кинг вполне себе сопоставимы, но на то Кинг и король.
Да,Кинг Король своего времени,как и гениален Драйзер в начале прошлого века...Уверен,ещё ваши дети и внуки будут зачитываться двумя этими писателями и считать их классикой.
Кинг в 2003 году получил свою премию,и никому ничего доказывать не должен. Многие ценят его творчество,а это уже многое.
А ваш любимый Пруст даже при жизни о таком не мечтал. Да и сейчас его не с таким уж рвением читают. Каждому своё.
Вы читали книгу Кинга " Пляска смерти " ? Почитайте,возможно поймёте как много знает о ЛИТЕРАТУРЕ Кинг и мало знаете вы и ваш Набоков.
цитата С тех пор как таких жутких посредственностей, как Голсуорси, Драйзера, человека, именуемого Тагор, еще одного, называемого Максимом Горьким, и того, что зовется Роменом Ролланом, начали принимать как гениев, я озадаченно и с усмешкой смотрю на такое искусственное понятие, как "великие книги". Таким образом ослиная "Смерть в Венеции" Манна, или люто написанная мелодрама "Доктор Живаго" Пастернака, или кукурузные хроники Фолкнера, считающиеся "шедеврами" — или по крайней мере называемые журналистами "великими книгами", — являются, по моему мнению, нелепым надувательством, подобно тому, как загипнотизированный человек влюбляется в стул. Я считаю, что величайшие прозаические произведения двадцатого века это: "Улисс" Джойса, "Превращение" Кафки, "Петербург" Белого и первая половина сказки Пруста "В поисках утраченного времени".
Возвращаясь к рассуждениям Набокова о Фолкнере (смешно конечно,кто о ком ?) о Горьком (вполне гений русской классики,один из моих любимых русских писателей) и других... задаёшься вопросом. А мистера Лолита не уж то здоровенная МУХА укусила ? Какой Джойс в сравнение с Фолкнером? Какой Кафка в сравнение с Горьким или Голсуорси ? Смешно. А вообще, я заметил что после того как я привёл вам аргумент по Драйзеру из уст великого Фолкнера,вы взялись за Фолкнера,И стали принижать теперь и его значимость в мировой литературе,через убогие высказывания тухлого Набокого о ВЫСОКОМ. Меня вам не одурачить,благо имеется голова на плечах,и своя справедливая,выверенная точка зрения.
Если по правде,я вам больше не хочу чего-то доказывать по личности Теодора Драйзера,и его месте в лит-мире. Я думал, вы слегка заблудились, попытался вам показать обратный путь..обратное..Но вы принципиальны в том,на чём стоите. Конечно же ваше право. Считайте как угодно,но всё давно уже решено,расставлены все точки. Справедливые критики тех времён,и нынешних времён уже высоко определили заслуженное место гения Драйзера в его литературной иерархии. Я лишь это подтвердил,словами некоторых...А именно,-Фолкнера,Шервуда Андерсона,Стивена Кинга и некоторых российских критиков,из их статей.Вот и всё.Всё по справедливости.А ваше мнение и мнение Набокого мало кого волнуют,и более того,не являются справедливыми,не являются аргументированными. Посему,спор считаю бессмысленным.
|
|
|
prouste
миродержец
|
21 февраля 2014 г. 06:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Драйзер и Кинг вполне себе сопоставимы, но на то Кинг и король Знаете, я с Вами несколько здесь не соглашусь. В том направлении, что работал Драйзер, он не первый, Кинг же фактически внутри жанра расширил его рамки как мог и в этом направлении — ведущий автор. Ну а как их сравнивать в силу разности — по общему знаменателю, что ли? Корректно ли сравнение Куприна с Юлианом Семеновым?
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
21 февраля 2014 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste, я сознательно сравниваю Кинга с Драйзером, потому что по моему внутреннему восприятию (а о чем еще мы можем здесь еще говорить?), Драйзер и Кинг очень схожи стилистически: этакие шахтеры человеческих душ с тяжелым шагом и выражением лиц, не вызывающим сомнения, что они видели тьму. А то, что Кинг считается жанровым писателем, так это его сознательный коммерческий выбор. Мог пойти и другим путем, но там сложнее пробиться. dandi , Вы уж простите мое глупое чувство юмора. Сил больше нет видеть, что не всегда понимание между людьми возможно без разъяснений. Итак, можно быть триста четвертой фигурой второго плана на огромном полотнище мировой литературы, при этом не переставая быть одной из фигур. Это раз. Во-вторых, я намеренно привела Вам две противоположные по смыслу цитаты от весьма и весьма уважаемых писателей с одной лишь целью показать, что и у авторитетов бывают разные ИМХО и заваливать подобными цитатами не способ доказать что-либо, тем паче я же сразу с Вами согласилась, что Драйзер хороший писатель. К тому же немало посмеялась, когда Вы начали размахивать как флагом интернетовским рефератом для ленивых школьников. Мы же взрослые люди. Зачем оно Вам?
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
21 февраля 2014 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Драйзер и Кинг очень схожи стилистически: этакие шахтеры человеческих душ с тяжелым шагом и выражением лиц, не вызывающим сомнения, что они видели тьму. Дивно изложено, но по существу я не соглашусь. Исключительно на мой субъективный вкус, возможно ошибочный, Кинг отточил стиль и слог, стал очень вариативным эмоционально автором, который не только пресловутый прием рефрена и коллажа усовершенствовал, но в и в рамках своих работ порой удивительно легок, изящен — особенно это характеризует его при обращении к вещам малой формы. Достижения Кинга-новеллиста мне видятся вровень с его удачными кирпичами. Я всегда Кинга воспринимал как сказочника, ловкого фокусника, престидижетатора — ну никак не исследователя глубин психики и "Тьмы". Никак не Достоевским. В этом смысле Кинг имел право назвать прозу Драйзера "деревянной", что и сделал в "Как писать книги". В предложенном Вами образе -цитата mischmisch шахтеры человеческих душ с тяжелым шагом и выражением лиц, не вызывающим сомнения, что они видели тьму — я скорее вижу, например, Золя или Фолкнера. Даже Варлаама Шаламова. Драйзера таким уж совсем угрюмым не воспринимаю.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
21 февраля 2014 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste , возразить нечего. О вкусах и ощущения спорить же бесполезно. Я, например, считаю Драйзера тяжеловеснее Золя, а что касается Кинга, то тоже в нем особой гибкости не вижу. Но я лучше буду читать и обсуждать этих авторов — их всех объединяет одно: они хорошо читаются и не дают душе отупеть и заплыть жиром. P.S. А еще я поняла, что неплохо бы мне почитать еще и Шервуда Андерсона, а то только когда-то по необходимости листала, а по-человечьи с ним не садилась.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
21 февраля 2014 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch они хорошо читаются и не дают душе отупеть и заплыть жиром. На Все сто. А насчет Шервуда Андерсона: читал с пяток рассказов, не более. Сразу не проникся, прямо таким уж мастером новеллы ( что признают все и вся) он мне не глянулся, но все очень поверхностно и с моей стороны. У Драйзера прямо каким-то нечитаемым мне показался не самый популярный "Оплот".
|
|
|
Виктор Вебер
авторитет
|
21 февраля 2014 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно все-таки видеть Кинга рядом с Драйзером. Нет здесь прямого перехода. Слишком разноплановые писатели. Я бы в промежуток Хемингуэя вставил. Про Стейнбека, наверное, нельзя забыть. Да и еще пару-тройку. Глядишь какая-то цепочка и выстроилась бы. Связь времен, так сказать.
|
|
|
mastino
миродержец
|
21 февраля 2014 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi mischmisch
цитата Драйзер и Кинг вполне себе сопоставимы, но на то Кинг и король.
Да,Кинг Король своего времени,как и гениален Драйзер в начале прошлого века...Уверен,ещё ваши дети и внуки будут зачитываться двумя этими писателями и считать их классикой. Кинг в 2003 году получил свою премию,и никому ничего доказывать не должен. Многие ценят его творчество,а это уже многое. А ваш любимый Пруст даже при жизни о таком не мечтал. Да и сейчас его не с таким уж рвением читают. Каждому своё. Вы читали книгу Кинга " Пляска смерти " ? Почитайте,возможно поймёте как много знает о ЛИТЕРАТУРЕ Кинг и мало знаете вы и ваш Набоков. цитата С тех пор как таких жутких посредственностей, как Голсуорси, Драйзера, человека, именуемого Тагор, еще одного, называемого Максимом Горьким, и того, что зовется Роменом Ролланом, начали принимать как гениев, я озадаченно и с усмешкой смотрю на такое искусственное понятие, как "великие книги". Таким образом ослиная "Смерть в Венеции" Манна, или люто написанная мелодрама "Доктор Живаго" Пастернака, или кукурузные хроники Фолкнера, считающиеся "шедеврами" — или по крайней мере называемые журналистами "великими книгами", — являются, по моему мнению, нелепым надувательством, подобно тому, как загипнотизированный человек влюбляется в стул. Я считаю, что величайшие прозаические произведения двадцатого века это: "Улисс" Джойса, "Превращение" Кафки, "Петербург" Белого и первая половина сказки Пруста "В поисках утраченного времени".
Возвращаясь к рассуждениям Набокова о Фолкнере (смешно конечно,кто о ком ?) о Горьком (вполне гений русской классики,один из моих любимых русских писателей) и других... задаёшься вопросом. А мистера Лолита не уж то здоровенная МУХА укусила ? Какой Джойс в сравнение с Фолкнером? Какой Кафка в сравнение с Горьким или Голсуорси ? Смешно. А вообще, я заметил что после того как я привёл вам аргумент по Драйзеру из уст великого Фолкнера,вы взялись за Фолкнера,И стали принижать теперь и его значимость в мировой литературе,через убогие высказывания тухлого Набокого о ВЫСОКОМ. Меня вам не одурачить,благо имеется голова на плечах,и своя справедливая,выверенная точка зрения. Если по правде,я вам больше не хочу чего-то доказывать по личности Теодора Драйзера,и его месте в лит-мире. Я думал, вы слегка заблудились, попытался вам показать обратный путь..обратное..Но вы принципиальны в том,на чём стоите. Конечно же ваше право. Считайте как угодно,но всё давно уже решено,расставлены все точки. Справедливые критики тех времён,и нынешних времён уже высоко определили заслуженное место гения Драйзера в его литературной иерархии. Я лишь это подтвердил,словами некоторых...А именно,-Фолкнера,Шервуда Андерсона,Стивена Кинга и некоторых российских критиков,из их статей.Вот и всё.Всё по справедливости.А ваше мнение и мнение Набокого мало кого волнуют,и более того,не являются справедливыми,не являются аргументированными. Посему,спор считаю бессмысленным.
сообщение модератора dandi получает предупреждение от модератора Переход на личности, троллинг, провокации
|
|
|
mastino
миродержец
|
|