Лучший сюжет в RPG


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Лучший сюжет в RPG»

 

  Лучший сюжет в RPG

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2008 г. 23:09  
цитировать   |    [  ] 
Именно к жанру RPG принадлежит значительная часть тех игр, которые мы любим за увлекательные сюжеты, проработанные диалоги, запоминающихся персонажей. Особенно важно при этом, чтобы череда заданий сохраняла собственный смысл, а не была привинчена лишь для набора экспы.

В принципе, каждая игра в списке — в какой-то степени культ. Хотя в остальном некоторые из них различаются просто кардинально.

Итак, предлагаю вспомнить любимые RPG. Обсудим, где были наиболее интересные конкретно квесты, в отрыве от всего остального. А также — где были лучшие диалоги; персонажи; мир игры; и собственно сюжет. И, наконец, в какие RPG просто хотелось уйти с головой и неотрывно следить за разворачивающейся историей. :-)
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


миротворец

Ссылка на сообщение 20 сентября 2009 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
Своеобразный сюжет был в Betrayal at Krondor (1993). Действие разбито на примерно десяток глав, героев всего 6, но в каждой главе действует только 2-3 из них. В пределах главы до выполнения основного задания можно было много чего свершить побочного.
Еще интересный сюжет был в Realms of Arkania 2: Star Trail (1994). Главная задача вроде бы проста — найти артефакт и отдать его некому лицу. Но при этом нужно было проникнуть в осажденный город (с конфискацией имущества — увы!), потерять артефакт, разыскать воров и вернуть его. Если воры окажутся "не те", то вместо артефакта герои получали искусную подделку (и "пипец" всей игре). Далее приходилось оставлять на время заложников из числа сопартийцев, подвергаться ограблению и вновь потерять артефакт, кидаться в погоню и попадать в плен (и снова конфискация имущества). Плюс самим неоднократно становиться жертвами погонь, линчевателей и т.д. И в принципе, все это без примитивных квестов — типа, пришли в деревню, а там просят помочь справиться с очередной напастью (квестами типа "ПОМОГИТЕ" просто насыщены такие "классики", как Ф1-2, БГ1-2).
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 09:50  
цитировать   |    [  ] 
палюбому Которы и Диабла..... если в сюжет Ди всматриваться то получится интересный сюжетец =)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 11:19  
цитировать   |    [  ] 
Jade Empire — куда задвинули супостаты? Кто рейтинги составляет, м?


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата ObiVanSharingan

и Диабла
Если для Вас эталон сюжета Diablo, то ничего удивительного, что не оценили "Ведьмака" ;-)

цитата ObiVanSharingan

если в сюжет Ди всматриваться то получится интересный сюжетец
Ага, Дарья Донцова растянула бы сюжетную линию аж на 5 страниц

цитата CJIAu

Jade Empire — куда задвинули супостаты?
Вы верите что JE набрала бы много баллов ? Видимо, для неё предусмотрен вариант "другое". Первые три главы действительно замечательные, а потом, увы, нас ведут за руку до самого финального боя.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата CJIAu

Jade Empire — куда задвинули супостаты? Кто рейтинги составляет, м?

Некоторым не нравится Jade Empire и даже Биовар не нравится)
Jade Empire наверное считается нетрадиционно ориентированной рпг
Хотя по мне в списке ее не хватает: пусть не такая как все, но хорошая игра. В ней есть свой шарм. Лично я играл за монаха, хотя обычно выбираю другие классы персонажей. Очень понравились восточные декорации игры.

Во всяком случае я бы ее поставил выше Фаллаута 3, Sacred и Diablo. Не говоря уже о Санитарах имхо
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 20:18  
цитировать   |    [  ] 
Между прочим, если почитать сюжет Диаблы, посмотреть внимательно ролики и прочее вырисовывается нехилый сюжет с участием нескольких крайне харизматичных личностей (один Тираэль чего стоит) другое дело что сам сюжет в игре не так сильно выдвинут, поэтому приходится его собирать по крупицам, но крупицы эти в самом деле крупицы золота....
Что же до сюжета Ведьмака, то это лишь попытка наргеться на франчайзе... и ни в какое сравнение с оригинальным сюжетом не идёт.... в общем как выражается один гражданин — Эпическое Го*нище !!


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 21:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Искать ложку дегтя в такой ситуации — крайне неблагодарное занятие. Да, можно отметить некоторую однообразность квестовых персонажей, упомянуть проблемы с оптимизацией (долгая загрузка уровней, случаются вылеты на рабочий стол) и логические нестыковки в некоторых квестах. Многие грешат и на управление, но тут скорее дело в поспешности и неусидчивости — просто надо привыкнуть.
Но на общем фоне все это действительно мелочи. Вооружившись культовой вселенной и бережно пронеся через четыре года разработки трогательную любовь к белоголовому ведьмаку из Ривии, CD Projekt сделали шедевральную, исполинскую игру, которая вполне может побороться за звание RPG года.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4,8/5


цитата

Братья-славяне, плодившие ролевой трэш (см. Frater, Two Worlds, Weird Wars, Space Hack) с тем же рвением, что и коллеги из Москвы и Воронежа, доказали: им по плечу выдать продукт мирового класса с шустрым движком, симпатичной графикой и наглядным интерфейсом, пусть и за четыре года.

В общем, как ни крути, The Witcher — сборник отличных сюрпризов. И лучшая RPG 2007 года.
Оценка ag.ru 85%, игроков 86% (6,5 тысяч голосов)

цитата

Несмотря на все недостатки, игра удалась. После первого прохождения хочется изучить «Ведьмака» еще раз, принять другие решения и посмотреть, чем все закончится на этот раз. И, в принципе, что вам мешает?

Плюсы: увлекательный сюжет; отличная атмосфера; оригинальная боевая система; превосходная графика и саундтрек.
Минусы: слишком большое время загрузок; нестабильность.
Оценка игре от stopgame.ru: 4.5/5


цитата

Этот год не был богат на ролевые игры, но мы готовы подождать еще двенадцать месяцев, если они будут окрашены столь весомым по значимости событием, как выход «Ведьмака». Безусловно, это одна из самых заметных игр в жанре, новая классика и самая приятная неожиданность за последнее время. Кто мог подозревать, что дебютный проект CD Projekt RED будет таков? Отечественным разработчикам следует последовать похвальному примеру и более бережно относиться к книжным адаптациям, прекратив, наконец, плодить нечто почти играбельное. С другой стороны, легкий налет «дебютности» все же наличествует, что не позволяет тайтлу прикоснуться к той заоблачной ступени, где расположились проекты-шедевры, о которых мы мечтаем, но коих никогда не видели наяву.

Оценка редакции games.cnews.ru: 8.9


цитата

Можно еще долго говорить об этой игре. Можно упомянуть о разнообразном и крайне интересном бестиарии, о том, что здесь очень атмосферная музыка, выпущенная на отдельном диске. Наконец, можно похвалить игру за отличную симуляцию окружающего мира: вид прячущихся от дождя под навесами мирных жителей, которые живо обсуждают, что, дескать, вот у соседки все белье промокло – это не меньшее потрясение, чем поющие у костра под гитару сталкеры. Но вывод и без лишних слов очевиден: The Witcher – это штучная работа, акт виртуального искусства, источник нового (для игровой индустрии, конечно) культа, одно острие которого – собственно ведьмак, Геральт из Ривии, а другое – наша любовь и звание «Игра года». А нечто большее здесь вы найдете сами…
Рейтинги от playground.ru:

Геймплей: 10
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 10


цитата

По влиянию на жанр, по вниманию игроков, по известности первоисточника «Ведьмак» все же важнее. «Игра мечты» горстки энтузиастов, к счастью, поддержанная солидным издателем и наконец-то увидевшая свет: Bioware когда-то начинала так же. И только благодаря таким играм CRPG еще не сгинули окончательно.


цитата

Скажу вам откровенно — редкая игрушка способна лишить покоя, еды и сна бывалого игрового журналиста. Со временем, рецензенты покрываются бронированной чешуей, и достучаться до их сердца становится неимоверно сложно. Но нет ничего невозможного! Находятся умельцы, которые вооружаются отбойным молотком, и долбят, долбят, долбят... Пока не добьются своего. Настойчивость и целеустремленность вознаграждается сполна. Ребятам из CD Projekt удалось то, что в прошлом году не осилили мастодонты из Piranha Bytes. Они сделали игру с "душой", приковывающую всерьез и надолго, так, что даже во сне в голове мелькают скриптовые сцены, а NPC тараторят заученные диалоги. При этом еще и относительно стабильную. Мелким глюкам, странностям и несуразностям, которые разработчики обильно раскидали по главам не удалось лишить нас удовольствия.

"Ведьмак" не просто пришел, он распахнул дверь сапогом, и заняла самое почетное место претендента на звание лучшей ролевой игры года. А значит, 2008 год мы встретим со сладкими воспоминаниями о часах, проведенных с The Witcher.


Да, бывают предвзятые статьи. Иногда встречаю как на одном портале хвалят Fallout 3, а на другом подвергают резкой критике. Всякое бывает конечно... Но могу ещё накидать ссылки. Я не отбирал специально хорошие статьи, игнорируя плохие. Подряд с первой страницы яндекса. Вы не сможете найти ни одной негативной статьи от солидного журнала, поскольку таковых просто не существует ! Иными словами, надо отделять объективное от своего собственного личного мнения.

Лично я, например, так и не прошёл Morrowind. Вот разумом понимаю, что это потрясающая игра, во многих аспектах ! Но сердцем её не принимаю, что-то постоянно отталкивает, чего-то всё не хватает. Но это не даёт мне повода назвать её плохой. Никогда ! Хоть и не моё видимо, но с большим уважением отношусь к миру TES. Так же и с Ведьмаком, какое бы ни было личное отношение к Сапковскому и игре — она определённо удалась. Кто-то слепо западает на фильмы с участием актёра "А", но ненавидит любые фильмы с участием актрисы "Б". Может нравиться, может нет — это личное дело каждого. Но вот то что это качественный проект — 100%.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата ObiVanSharingan

Что же до сюжета Ведьмака, то это лишь попытка наргеться на франчайзе...
Сорри.. Но какой франчайз? Книги Сапика популярны только в Европе и СНГ. Парочку настолок... и все. Где франчайз?

Сюжет Диаблы примитивен, ролики (на свое время) были красивы, но не более. Да и текста в Диабле кот наплакал.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата ObiVanSharingan

если почитать сюжет Диаблы
уже обсуждали это на форуме, что LORE и сюжет в самой игре — это совершенно разные вещи.

цитата ObiVanSharingan

посмотреть внимательно ролики
Да, удивительно красивые. Blizzard всё-таки, они в этом деле непревзойдённые мастера

И не хочется устраивать очередной холивар, но Diablo — это культовая шедевральная игра жанра... hack & slash. Пока никто так и не повторил её успех в этом жанре. Но никогда она не была RPG и никогда таковой не станет 8-) Это совершенно разные жанры. Просто сохранился старый стереотип и общий штамп, а по сути своей — абсолютно разные.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 23:30  
цитировать   |    [  ] 
Кстати у меня Диабло не пошел даже тогда когда я был голоден до игр. hack & slash, руби-мочи, надоедает быстро. Погружения в игру не произошло.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sorano

Завидую тем, кто имел возможность играть не только в 8ю часть.

Не надо завидовать. В инете все есть, качайте и играйте. Для более ранних версий установите DosBox.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Animus

Для более ранних версий установите DosBox.

Досбокс коварная штука, настроить сложно. У меня например Heroes Quest на нем тормозил в сценах боя, поэтмоу пришлсоь забросить :-(


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 12:03  
цитировать   |    [  ] 
kaver можно еще запустить под виртуальной машиной какую-нибудь старенькую винду.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


активист

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 13:16  
цитировать   |    [  ] 
В Morrowind классный сюжет, а его подача еще лучше — одного хорошего сюжета мало, его нужно уметь рассказать. Что касается мира, его проработанности и так называемого lore, то серия TES, по-моему, вообще вне конкуренции среди чистых CRPG-проектов.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2009 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 
Странно что в опросе нет Anachronox зато есть игры где сюжет весьма слабенький.
Anachronox по сюжету если не лучший, то в первую пятерку точно войдет.

цитата Arianna

В Morrowind классный сюжет, а его подача еще лучше — одного хорошего сюжета мало, его нужно уметь рассказать. Что касается мира, его проработанности и так называемого lore, то серия TES, по-моему, вообще вне конкуренции среди чистых CRPG-проектов.

:-)))
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2009 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 
Animusкстати, если учитывать постепенную подачу истории лорда Неревара, то меня она в свое время очень впечатлило. Там, где дело доходит до прошлого, книг и документов, Морровинт весьма силен


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2009 г. 11:53  
цитировать   |    [  ] 
Arianna
Увлекательность сюжета Морровинда достигается лишь за счёт достаточно грамотного построения повествования. И то все впечатление портит диалоговая система. Без интриг получится прямая, как стрела, история. Герой приходит к главному злодею и спасает Морровинд. Концовка уже понятна после нескольких сюжетных квестов. Путь Нереварина очень прямолинеен.


В Anachronox, Fallout интрига сохраняется практически до финала.
Сюжет Готики тоже несовершенен — многовариантый в первой половине и прямолинейный во второй. Но многовариантность первой половины это локомотив сюжета Готики — фишка.
Planescape: Torment вообще вне конкуренции по сюжету.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2009 г. 11:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Там, где дело доходит до прошлого, книг и документов

Так я и говорю: грамотное повествование. К сожалению предпочитаю иные способы подачи сюжета.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


активист

Ссылка на сообщение 20 октября 2009 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 
Animus
Моя цитата, которую вы привели, содержит два предложения, по сути не связанных между собой. Какое из них вас развеселило? Судя по дальнейшим постам, наверное, все-таки первое, но хотелось бы уточнить во избежание недоразумений.

Да, я считаю:

цитата

Что касается мира, его проработанности и так называемого lore, то серия TES, по-моему, вообще вне конкуренции среди чистых CRPG-проектов.

Если не согласны, назовите игры.

Что же до сюжета Морровинда:

цитата

за счёт достаточно грамотного построения повествования

Это я и называю хорошей подачей — когда сюжет грамотно вплетен в геймплей, который является самым главным в любой игре.

цитата

И то все впечатление портит диалоговая система.

Кому-то портит, кому-то нет. У нее есть свои несомненные плюсы.

цитата

Герой приходит к главному злодею и спасает Морровинд.

Да так вообще везде, за редким исключением. Зато КАК приходит и КАК спасает, а злодей в игре и на злодея-то не похож.

цитата

Концовка уже понятна после нескольких сюжетных квестов.

Дело-то не в концовке, а какбэ в процессе... узнавать историю ГГ интересно и увлекательно.

Вы прошли игру?

ЗЫ Что подразумевается под "многовариантностью" сюжета Готики? Хороший сюжет не значит — нелинейный. Нелинейность — это всего лишь наличие нескольких сюжетов у одной игры.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2009 г. 16:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Arianna

Если не согласны, назовите игры.

Planescape: Torment.
Для полноценного отыгрыша роли в том же Морре мешают следующие недостатки:

Квесты выполнимы только одним-единственным способом. Нет многовариантности в их выполнении. (да еще и 80% из них убей-принеси, заколдуй-расколдуй. Мотивации на выполнении побочных квестов — ноль).

Цены на товары зависят только от отношения торговца к тебе, но не от спроса-предложения, нет реального рынка.

Торговец не помнит своего отношения к персонажу.

Нельзя присоединять к себе команды спутников!!!

Диалоговая система организована плохо.

Нельзя попросить персонажа отойти от двери. ГГ вечно застревает.

К дворянину может запросто войти с улицы будучи бродягой. )))

Плохо проработаны личности – они типичны. Мало ярких персонажей!!!

Персонажи и диалоги не эмоциональны!!! а повторяющиеся триггерные фразы утомляют.

Статичность и мнотонность, нудноватость. Отсутствие юмора.

И какая тут чистая CRPG? Эмоций ноль.

цитата Arianna

Это я и называю хорошей подачей — когда сюжет грамотно вплетен в геймплей, который является самым главным в любой игре.

Одно определение, игры разные. Подача сюжета это не только книжки.

цитата Arianna


Кому-то портит, кому-то нет. У нее есть свои несомненные плюсы.

Какие? Хоть бы дали возможность ввести ключевое слово самому. Так и этого нет. Где отыгрыш роли?

цитата Arianna

Вы прошли игру?

Я заблудился в пустошах.

цитата Arianna

ЗЫ Что подразумевается под "многовариантностью" сюжета Готики? Хороший сюжет не значит — нелинейный. Нелинейность — это всего лишь наличие нескольких сюжетов у одной игры.

Насчет нелинейности сюжета согласен. Но сюжет может быть линеен в начале и нелинеен в конце (несколько концовок) или наоборот, или вовсе линеен.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Страницы: 123...56789...161718    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Лучший сюжет в RPG»

 
  Новое сообщение по теме «Лучший сюжет в RPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх