автор |
сообщение |
elninjo_3
магистр
|
28 марта 2016 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все относительно. С течением времени кажется, что мальчиковая группа "На-На" тоже пела шансон: "Ну что, красивая, поехали кататься..."
|
––– Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр. |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
28 марта 2016 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Романс о женщине несёт все признаки русского шансона (блатной песни)...
"Гоп-стоп, мы подошли из-за угла..." (с)
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
lena_m
миротворец
|
28 марта 2016 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иммобилус, в сей прелестной песенке Шаова имеет место быть главный признак русского шансона — характерный лексикон лирической героини (...слышь, козёл...)... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Николаич
авторитет
|
29 марта 2016 г. 09:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус Гоп-стоп, мы подошли из-за угла..."
Кстати вот этот розенбаумовский цикл откровенно блатной песни про красавицу Одессу, бодреньких жиганов/уркаганов, с использованием аутентичной лексики мне нравится. Потому что не всерьёз. И Братан у него классная песня.
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
29 марта 2016 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m, так Шаов в своих песнях всю дорогу стебется (ну, насколько я судить могу, не любитель).
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
Бард Лучник
философ
|
|
lena_m
миротворец
|
15 апреля 2016 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бард Лучник, а стоит ли столь жёстко противопоставлять рок и шансон?
Под разное настроение и музыка нужна разная — иногда Виктор Цой, а иногда и Тимур Шаов...
Я вот по ситуации обоих слушаю с удовольствием... и не только их... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Бард Лучник
философ
|
15 апреля 2016 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m
цитата а стоит ли столь жёстко противопоставлять рок и шансон?
Ну, я как бы не противопоставляю рок и шансон, тем не менее, надо признать, что рок является наиболее ярким проявлением западной музыкальной культуры, ну и любители шансона морщатся более всего именно от рока, особенно от металла.
|
|
|
Нортон Коммандер
гранд-мастер
|
15 апреля 2016 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бард Лучник ну и любители шансона морщатся более всего именно от рока,
И наоборот. Правильно морщатся.) Это разные мировоззрения.
|
––– "Читать всего совсем не нужно. Читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы." (Л. Н. Толстой) |
|
|
Лунатица
философ
|
15 апреля 2016 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Под разное настроение и музыка нужна разная — иногда Виктор Цой, а иногда и Тимур Шаов...
Разные направления, разные настроения: один — лирик, другой — сатирик. А шансон, точнее, тот ресторанный недоблатняк, которому подобрали эвфемизм "русский шансон" ни в том ни в другом случае рядом не лежал.
|
|
|
Бард Лучник
философ
|
16 апреля 2016 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нортон Коммандер
цитата И наоборот. Правильно морщатся
Среди рокеров тоже порядочно говнарей, что мало чем отличаются от жлобов и гопоты. Кстати, рэп в отличии от рока наоборот прижился у нас и полюбился.
|
|
|
Фикс
миротворец
|
16 апреля 2016 г. 07:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m а стоит ли столь жёстко противопоставлять рок и шансон?
Да, потому что одно из этих понятий в приложении к нашим реалиям является очевидным полюсом разнообразной пошлости и безвкусицы. Причем истинная причина здесь скорее в ограниченности запросов самой публики, чем в ограниченности возможности исполнителей.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
lena_m
миротворец
|
16 апреля 2016 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс истинная причина здесь скорее в ограниченности запросов самой публики, чем в ограниченности возможности исполнителей Трудно согласиться, ибо популярность русского шансона у нас имеет, на мой взгляд, несколько иные основания...
Русский шансон близок как к народной песне (вернее, к т.н. городскому романсу), так и песне советской...
Русский шансон без труда воспроизводится в застолье да в караоке...
Ни современная эстрада, ни тем более русский рок похвастаться подобным не могут — потому-то у нас и менее популярны...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
20 апреля 2016 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Трудно согласиться, ибо популярность русского шансона у нас имеет, на мой взгляд, несколько иные основания...
Русский шансон близок как к народной песне (вернее, к т.н. городскому романсу), так и песне советской..
Не могу не.
цитата Заблуждение 1: самой популярной музыкой в России является так называемая попса, то есть смазливые мальчики неустановленной ориентации и девушки с большими грудями и экзотическими именами, сменяющие друг друга с периодичностью раз в полгода или даже чаще.
Реальность: на самом деле ничто и никогда не было в России так популярно, как шансон. Москвичам, особенно тем, кто помоложе, трудно представить, сколько альбомов Михаила, скажем, Круга раскупается по всей стране людьми более старшего возраста. У простых усатых мужиков, неизбалованных разнообразием культурной информации и неподверженных тлетворному влиянию извне, существует четкое разделение музыки, которую они слушают, на две категории. Алена Апина или Укупник какой-нибудь — это чтобы пойти в кабак/на дискотеку и снять там девку в лосинах, с крашеной челкой. То есть — развлекаловка, легкий музон. А вот Круг, или Новиков, или Шуфутинский — это для души, под водочку, чтобы пообниматься с братухой, пустить пьяную слезу и желательно, растрогавшись, начистить кому-нибудь рыло. Поэтому певцы шансона не просто слушаются и покупаются — их помнят, а личности их возводят в статус героев и ментально канонизируют. Кроме них такого почитания удостоились только русские рокеры — правда, среди других категорий населения (хотя многие поклонники шансона приравнивают к нему и так же ценят лирику Юрия Шевчука или других исполнителей, затрагивающих в своем творчестве тему загадочной русской души, берез, Родины и т.д.). Кстати, не надо думать, что шансон — музыка исключительно бандитов, зеков и прочего криминала. Большинство его почитателей — люди, никогда не сидевшие и даже особо не нарушающие закон. Просто в этой самой загадочной русской душе на протяжении поколений прочно укоренялся культ зоны как некоей кузницы настоящих мужчин, настоящих понятий и настоящих отношений между людьми. Музыка зоны десятилетиями впитывалась в мозг наших соотечественников и звучит там до сих пор. Сколько еще поколений это будет продолжаться, сказать трудно.
Небезызвестный в свое время журнал "Fakel детям не игрушка" от 2003, что ли, года. Актуально до сих пор.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
elninjo_3
магистр
|
20 апреля 2016 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус Актуально до сих пор.
Не могу согласиться. Самые высокооплачиваемые исполнители в нашем шоу-бизнессе — Стас Михайлов и Григорий Лепс. И тот и другой это больше классическая эстрада. Наш шансон — это, прежде всего, блатная романтика, которая роцветала в 90-х. Круг — это абсолютно блатной певец. И популярность этой музыки неуклонно снижается. Это видно даже послушав радио "Шансон". Они понимают, что блатная романтика уже не в тренде и начинают разбавлять эфир Газмановым, Аллегровой и Цыгановой, т.е. людьми, которые 90-е и 00-е были обычной эстрадой. "Для души, под водочку" у нас любили всегда, но до блатного шансона такие песни исполняли Сектор Газа, Ласковый Бык, Марина Журавлева, Таня Буланова и Кай Метов. Плюс ко всему стоит сказать, что популярность певцов для среднего возраста формируют женщины, а не мужчины. И тут я не согласен с lena_m , т.к. русский шансон сейчас — это современная эстрада 90-х. Все тот же Укупник, Шуфутинский и Метов.
|
––– Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр. |
|
|
lena_m
миротворец
|
20 апреля 2016 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
elninjo_3, в принципе, всё, что Вы пишете, верно — за одним, но ключевым исключением...
Вы путаете популярность той-иной музыки у нас с посещениями концертов...
Да, разведёнки среднего возраста, действительно, обеспечивают кассу Стаса Михайлова, но это вовсе не значит, что он самый популярный в России...
Но я согласна, русский шансон на глазах изменяется — это весьма заметно и по изменениям репертуара соответствующих радиостанций, и наполнению всех этих шансонов года...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
elninjo_3
магистр
|
21 апреля 2016 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Вы путаете популярность той-иной музыки у нас с посещениями концертов...
А как ее еще оценивать? На радиостанциях и телеканалах у нас теперь царит формат, поэтому глобального хит-парада сейчас нет. Зайцев и Вконтакте отражают скорее популярность трека, чем исполнителя. Поэтому я считаю, что если слушатель голосует деньгами — это и есть критерий популярности.
|
––– Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр. |
|
|
DemonaZZ
философ
|
|
lina535
активист
|
15 февраля 2017 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оц-тоц-первертоц, бабушка здорова Нуууу, шансон — явно не моё, но некоторые Одесские песни просто нельзя обойти стороной, в них есть что ли дух какой-то особый. Но меня просто жутко бесит, что шансон слишком уж популярен у нас. Эта музыка примитивна, и таких песенок можно клепать по 20 в день. + просто не переношу того, что в каждой второй зековская тематика. В чём красота то?
|
|
|
proldugin
авторитет
|
15 февраля 2017 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слово шансон, не совсем корректно. Есть хорошее слово "блатняк" — вот это да, гораздо точнее. Шансон — эту Утёсов и Вертинский.
#мимоMETALLкрокодил
|
––– Mess with the best, die like the rest. |
|
|