Porcupine Tree Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Porcupine Tree. Обсуждение творчества»

 

  Porcupine Tree. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:17  

Страна: Великобритания
Жанр:Psychedelic Rock, Progressive Rock

цитата

Этот проект появился на свет в 1987 году в ходе экспериментов Стивена Уилсона (Steven Wilson) в своей домашней студии с психоделическо-прогрессивной музыкой. Создание Porcupine Tree носило шутливый характер. Ради забавы Стивен со своим товарищем придумали историю несуществующей группы, составили ее дискографию и дали имена членам команды. Для придания правдоподобия Уилсон сочинил соответствующую музыку и, на некоторое время забыл про нее. Однако в начале 1989 года Стивен вернулся к идее Porcupine Tree и записал под этой маркой кассету Tarquin’s Seaweed Farm. Одна копия пленки попала к Ричарду Аллену и Айвору Трумэну, которые предложили включить один трек на сборник андеграундно-психоделических групп.
Однако реализация этой затеи растянулась на полтора года, и Уилсон взялся сам распространять Tarquin’s Seaweed Farm и вторую демку — The Nostalgia Factory, сделав для них буклеты и приложив историю Porcupine Tree. Записи привлекли внимание представителей только что основанного лейбла Delerium, и эта фирма взялась за их дальнейшее распространение, попутно включив один трек в компиляцию A Psychedelic Sauna.

Delerium и Уилсон заключили официальный контракт, и в 1991 году вышел первый альбом под маркой Porcupine Tree. Диск этот базировался на материале, входившем в Tarquin’s Seaweed Farm и The Nostalgia Factory. Первый тираж пластинки, составлявший всего 1000 экземпляров, разошелся почти мгновенно, и альбом пришлось допечатывать. Если на On the Sunday of Life Уилсон оглядывался на творчество психоделиков 60-х – 70-х годов, то при подготовке следующего материала он решил осовременить саунд, добавив к кислотным 60-м тягучие гитарные соло и элементы амбиент-транса в духе The Orb. Составленный таким образом 30-минутный сингл Voyage 34 стал хитом британского андеграунда и вошел в Топ 20 инди-чартов. Формула, выведенная на Voyage 34 была использована и на альбоме Up The Downstairs, на котором в качестве гостей появились Ричард Барбиери (экс-Japan) и Колин Эдвин. В 1993 году интерес к Porcupine Tree возрос настолько, что встал вопрос о проведении концертов. Для решения этой проблемы в состав были официально введены Колин Эдвин (бас), Ричард Барбиери (клавишные), Крис Майтланд (ударные), и студийный проект превратился в полноценную команду.

Первый альбом, выпущенный квартетом, был отмечен появлением в чартах таких изданий как NME, Melody Maker и Music Week. В поддержку пластинки группа провела европейское турне, проходившее на территории Англии, Голландии, Греции и Италии. Но The Sky Moves Sideways все же не являлся полноценным командным альбомом, поскольку половину материала для него Уилсон записал в одиночку. Настоящее коллективное творение Porcupine Tree вышло в 1996-м. К этому времени популярность группы выросла настолько, что PT могли собирать большие площадки. Например, в Риме команда выступила перед 5000-й аудиторией. На основе этого концерта был сделан альбом Coma Divine. Эта запись стала последней на лейбле Delerium, после чего Porcupine Tree перешли на Snapper / K-Scope. Смена крыши ознаменовалась поворотом группы к песенному материалу в отличие от ранних инструменталов.
Диск Stupid Dream сопровождался глобальными гастролями, в течение которых коллектив изъездил не только почти всю Европу, но и побывал в США. Еще один мажорный тур состоялся в 2000 году, когда Porcupine Tree разогревали Dream Theater. В феврале 2002-го в составе произошла первая замена, когда место Криса Майтланда занял Гэйвин Харрисон. Новая пластинка вышла на Lava records и в коммерческом плане стала самым удачным релизом PT. В течение года тираж In Absentia достиг 100 000 экземпляров. Последующие два года коллектив занимался переизданием на CD ранних работ, а свежим студийником порадовал своих поклонников весной 2005-го — Deadwing.

Deadwing (от англ. dead — мертвое, wing — крыло) — альбом с большим потенциалом, ориентированный на современный мейнстрим рок-музыки. Одни считают что лучший альбом за всю историю, другие же относят его к некому желанию группы стать более популярной. Всяко альбом получился действительно очень хороший и запоминающийся, но в разряды популярной музыки так и не попал.

Fear Of The Blank Planet вызвал неоднозначное чувство у слушателей. Многие его обвиняют в простоте лирики и ухода от привычных тем. Другие же отмечают многоплановость композиций, сильную музыкальную составляющую альбома, на котором присутствуют и простая попсовая песня Fear of a Blank Planet, и комплексная и монументальная Anesthetize, которую многие слушатели считают лучшей на альбоме, а также лирические и сентиментальные, как Sentimental и My Ashes. Тематика альбома затрагивает проблемы современной молодёжи, их увлечения, страхи, надежды.

В 2009 году вышел десятый студийный альбом The Incident

Last-fm [42 944 526 прослушиваний (514 830 слушателей)]
Русский фан-сайт
Оф. сайт


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:21  
Очень люблю позднее творчество группы 1999-2007 годов.
Потрясающее звучание.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:26  
А я любитель ранних альбомов 8:-0
"The Sky Moves Sideways" (1995) пожалуй так и остался их лучшим целостным альбомом для меня.
Из более поздних тоже кое-что нравится, но более выборочно, отдельные песни.


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:27  
Было бы хорошо в опросе отобразить более полную дискографию. Я бы проголосовал, например, за альбомы Metanoia и Transmission IV. Но их нет в списке.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:29  
На днях начал знакомство с этим коллективом. Отслушал три альбома — очень симпотично. В опросе, к слову, кажется нехватает релизов с ограниченным тиражом. Того же Metanoia (1998), что я на днях слушал. Или композиции с их альбомов, ограниченных в тираже, повторяются на других пластинках, представленных здесь?


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:30  
Слушал не полностью дискографию, поэтому пока не голосую.
Понравилось не все из прослушанного, но если уж понравилось, то крепко. Больше всего приглянулись альбомы In Absentia и Lightbulb Sun.
Раннее психоделспейсовое творчество воспринимаю хуже.
p.s. Кто-то в теме Opeth вроде искал похожие группы...;-)
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:34  
помню, после первого прослушивания In Absentia было ощущение проехавшихся по душе поездов (тех самых, со второго трека). Уилсон, думаю, один из настоящих музыкальных героев нулевых. Без него было бы все совсем по-другому. Голосовал за IA и LS


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:35  
Добавил лимитированные издания.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:37  
Fadvan кстати, мог бы убрать эту цитатную рамку и вконце просто указать источник, а то с ней немного хуже текст читается, по-моему 8-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:38  

цитата Paf

Того же Metanoia (1998), что я на днях слушал.

Ну и как?

цитата Paf

Или композиции с их альбомов, ограниченных в тираже, повторяются на других пластинках, представленных здесь?

Metanoia — полноценный альбом, материал нигде не повторяется.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:39  
Paf Я читаю спокойно. В рамке красивее:-)))


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:42  

цитата Sfumato

Ну и как?

Понравилось, но вник пока плохо, слушал раз всего. Следом хотел послушать Transmission IV, но у меня попался какой-то кривой рип с шумами (по крайней мере в большей части первой композиции) и я переключился на прослушку с начала. Первый альбом чем-то вроде привлекает, но он какой-то... эклектичный чтоли, не знаю. Второй понравился больше — хорошим прогом с психоделикой показался. Далее пока не слушал.

цитата

Я читаю спокойно. В рамке красивее

У меня просто монитор 16:9 и при том, что еще в этой рамке шрифт на размер меньше обычного — читать неудобно. 8:-0 На это малозначительно на самом деле.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:45  

цитата valkov

Кто-то в теме Opeth вроде искал похожие группы...

Влияние Opeth ощущается. И влияние было обоюдным.
Но это НЕ похожие друг на друга группы.
Хотя, наверное, знаете, что в Bleak Уилсон поёт в припеве, а в Arriving Somewhere But Not Here Окерфельд играет второе "мясное" соло;-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:48  
Fadvan на мой взгляд, у Opeth гораздо больше общего именно с Дикобразьим деревом, чем с Novembers Doom и прочим митолом, что там писали. Ну это уже не для данной темы, наверное, разговор.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:53  
Группа без условия отличная. Любимые альбомы Deadwing и Fear of a Blank Planet, хотя больше всего нравится более мрачный сольный альбом Уилсона Insurgentes. Единственная проблема — Стивена стало слишком много: он продюcсер множества проектов и групп, в том числе и любимых мной Opeth и Anathema и на всех оставляет, как бы это сказать, свой след, что не всегда приводит к положительным результатам, а зачастую просто "херит" индивидуальность группы. В том что мне не понравился последний альбом Анафемы я однозначно виню Уилсона, тем более слышал старый вариант большинства песен. Но в целом, он, конечно, глыба современного прогрессива и один из самых авторитетных и талантливейших музыкантов


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 18:53  
Пока слушал у них только альбомы 2002, 2005 и 2007 годов. Проголосовал за In Absentia, хотя оба последующих тоже нравятся.
Эх, надо бы их переслушать, а то давненько уже я к ним не возвращался8:-0


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 19:35  

цитата wayfarer

Пока слушал у них только альбомы 2002, 2005 и 2007 годов.

Мне они как раз больше всего нравятся


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 19:42  

цитата Paf

послушать Transmission IV, но у меня попался какой-то кривой рип с шумами (по крайней мере в большей части первой композиции)

Так там всего одна композиция на 40 минут. Вот же:
http://www.discogs.com/Porcupine-Tree-Moo...
Насчет "прога" я не уверен. Ты точно этот альбом слушал? Это ведь примерно то же что и Metanoia, импровизация.

цитата Paf

эклектичный чтоли

Мне всегда непонятно, что понимают под этим термином. 8-)


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 19:56  

цитата Sfumato

Так там всего одна композиция на 40 минут.

В том, что у меня — она просто на две части по 20 минут разбита.

цитата Sfumato

Насчет "прога" я не уверен. Ты точно этот альбом слушал? Это ведь примерно то же что и Metanoia, импровизация.

Я про Up The Downstairs (93) — развеж там нет прога? Или ты Transmission IV имеешь в виду? Если последнее, то говорю же — не послушал из-за шумов посторонних в рипе.

цитата Sfumato

Мне всегда непонятно, что понимают под этим термином.

Сочетание несочетаемого в принципе... Группа Unexpect — жирный такой пример... но я бы не рекомендовал её слушать — во-первых металл, во-вторых музыка на очень стойкого человека :-))):-))) Я не смог и половину альбома отслушать...


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2011 г. 20:01  

цитата Paf

Или ты Transmission IV имеешь в виду?

Да, подумал ты про него говоришь.
Остальные альбомы мне не нравятся, дя я и вообще не понимаю что такое "прог". Все так часто упоминают термин, да у всех видимо разное определение.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Porcupine Tree. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Porcupine Tree. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх