Творчество Карла Перкинса


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество Карла Перкинса»

Творчество Карла Перкинса

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2014 г. 21:23  
Карл Перкинс (Carl Perkins; полное имя — Карл Ли Перкинс; 9 апреля 1932 — 19 января 1998) — американский певец, композитор, ключевая фигура в становлении жанра рокабилли в середине 1950-х гг.



Дискография

1958 Dance Album
1958 Whole Lotta Shakin’
1967 Country Boy’s Dream
1969 Carl Perkins’ Greatest Hits
1969 On Top
1970 Boppin’ the Blues (with NRBQ)
1973 My Kind Of Country
1978 Ol’ Blue Suede’s Back
1981 Carl Perkins and The C.P. Express
1982 The Survivors (with Johnny Cash, Jerry Lee Lewis)
1984 The Heart and Soul Of Carl Perkins
1985 The Man and His Legend
1986 Class of ’55 (with Johnny Cash, Jerry Lee Lewis, Roy Orbison)
1989 Born to Rock
1992 A Sentimental Journey (with Scotty Moore)
1996 Go, Cat, Go!



Как бы ни хотел кое-кто принизить роль Карла Перкинса, представляя его как чисто рокабильного музыканта, звезду одного-единственного хита («Blue Suede Shoes») на заре рок-н-ролла, при более пристальном взгляде на его музыку и творческий путь открывается много большее. Да и при беглом взгляде на его песенное наследие обнаруживается, что он — автор таких песен, как «Daddy Sang Bass», написанной для Джонни Кэша (Johnny Cash), «I Was So Wrong» — для Петси Клайн (Patsy Cline) и «Let Me Tell You About Love» для группы «Джаддз» (The Judds). Все они стали крупными хитами и классикой. Его влияние как рокабильного музыканта номер один сыграло важную роль в развитии каждого из поколений рокеров — от Джорджа Харрисона до Брайана Сетцера (Brian Setzer) из «Стрей Кэтс» (The Stray Cats), а также массы кантри-музыкантов. Его манера игры на гитаре — это other twin peak of rockabilly's musical center (наряду с манерой Скотти Мура, ведущего гитариста Элвиса Пресли), причем настолько сейчас распространенная, что современные исполнители машинально переходят на нее, когда их просят представить рок-стиль: они и не подозревают, что копируют аккорды Карла Перкинса — порою нота за нотой. А как исполнитель баллад в стиле «кантри» он не уступает более известным рокерам. Лучшие его произведения пронизаны острым чувством домашнего очага и родных корней, ведущих к самым низам общества.

Он родился в семье издольщиков Бака и Луизы Перкинс и с ранних лет жил, а вскоре уже и трудился на плантации: собирал хлопок. Вся семья — родители, старший брат Джей и младший Клейтон — ютились в хижине. Каждый день Карл бок о бок работал в поле вместе с неграми, и потому неудивительно, что, получив в подарок подержанную гитару, он отправился к соседу — издольщику — учиться играть — и, что называется, из первых рук познал ритмы буги, на которые впоследствии и опирался в своем музыкальном творчестве. Подростком Карл уже играл на электрогитаре и, зазвав братьев (Джей играл на ритм — гитаре, а Клейтон — на контрабасе), сколотил свой первый ансамбль — «Перкинс Бразерс Бэнд» (The Perkins Brothers Band).

Их ансабль (вокальными солистами в нем были Карл и Джей) быстро завоевал себе славу самого забойного в пивнушках Джексона, Теннесси, где публика либо принимала на ура, либо гнала в шею. Здесь-то Карл и начал сочинять свои первые песни с прицелом на будущее. Непрерывно следя за реакцией публики, он переделывал корявые напевы до тех пор, пока не получалась складная песня, которая в конце концов получала письменное оформление. Тогда же Карл уже посылал демо-записи в нью-йоркские компании грамзаписи, но неизменно получал отказ, иногда с комментарием, что такая необычная смесь «кантри» и негритянского ритма не имеет коммерческого спроса. Но услышав однажды выступление Элвиса Пресли по радио, Карл сразу же узнал не только как называется этот стиль, но и к кому обратиться — к тому музыкальному продюсеру, который наконец по достоинству оценил этот стиль и был готов рискнуть вынести его на широкую публику. Это был Сэм Филлипс (Sam Phillips), а фирма называлась «Сан рекордз» (Sun Records). Туда в 1954 году и направился Карл на прослушивание.

Именно тогда, при этом первом прослушивании, состав «Перкинс Бразерс Бэнд» изменился навсегда. Филлипс не проявил ни малейшего интереса к Джею, певшему в стиле Эрнеста Табба (Ernest Tubb), но был сражен наповал голосом и гитарой Карла. Уже спустя 4 месяца он выпустил первый сингл Карла Перкинса с песнями «Movie Magg» и «Turn Around»: обе написал сам Карл. А ко второму синглу в группу влился барабанщик У.С. Холланд (W.S. Holland) — друг Клейтона. Такое нововведение в стиль «кантри» было довольно необычным для того времени.

Филлипс настаивал на том, чтобы Перкинс оставался строго в русле хиллбилли, чувствуя, что, работая в одном и том же музыкальном жанре (Элвиса и рокабилли), эти два музыканта будут мешать один другому. Но когда в декабре 1955 года контракт с Элвисом был продан фирме «RCA Victor», Карл встрепенулся: наконец-то он сможет излить свою рок-душу на следующем прослушивании в студии «Сан». И року, который он исполнил с удвоенным чарующим звучанием, суждено было открыть музыканту дорогу наверх.

Разговор двух подростков на танцплощадке, который он невольно подслушал однажды вечером, и идея песни, которую подсказал Джонни Кэш, вдохновили Перкинса на создание новой вещи — «Blue Suede Shoes», которую он и показал Сэму. Спустя три месяца эта мелодия, в которой слились стили «поп», «кантри» и «ритм энд блюз» возглавили все списки лучших песен. Это была первая пластинка (на ее обороте был другой великолепный рок-н-ролл, написанный и исполненный Карлом, — «Honey Don't»), достигшая триумфа, и первый миллионный бестселлер.

Чувствуя себя готовыми к выходу в большой эфир, Карл и его ребята отправились в Нью-Йорк, чтобые впервые выступить в телевизионном шоу Перри Комо. Но по дороге их машина врезалась в ехавший впереди фермерский грузовик. Карл и его брат Джей попали в больницу: один с повреждением черепа, другой — с переломом шеи.

В больнице же Перкинс увидел выступление Пресли — с его, Карла, «Blue Suede Shoes». Фортуна ускользнула от Карла: прощайте, слава и признание. Ничего не поделаешь, вздохнул Карл и вернулся в студию «Сан» и гастрольным поездкам, пробуя продолжить начатое.

Последующие песни были во многом лучше его первого хита, но тиражи всего, что вышло после сингла в «Сан», падали, и только с "британским вторжением" и последующим оживлением интереса к рокабилли в начале 70-х, широкая публика по-настоящему оценила эту классику, в том числе «Boppin' The Blues», «Matchboх», «Everybody's Trying to Be My Baby», «Your True Love», «Dixie Fried», «Put Your Cat Clothes On» и «All Mama's Children». В то время как Джонни Кэш и Джерри Ли Льюис (он аккомпанировал на пианино при исполнении «Matchbox») шли от успеха к успеху, Карл всё сильнее разочаровывался в своей судьбе, и этот мрачный настрой усугубили его растущее пристрастие к спиртному. Но Карл упорно работал, а когда в 1958 году Джонни Кэш сменил «Сан» на «Коламбию», Перкинс последовал за ним. Гонорары были выше, первоклассных песен для записи тоже хватало, но студия «Коламбии» в Нэшвилле практиковала жесткий производственный метод, который убивал всякую спонтанность — а в ней-то и было всё очарование песен, записанных в «Сан».

К началу 60-х, когда «Коламбия» отказалась от Карла, а сотрудничество с «Деккой» почти не имело успеха, он вернулся в пивнушки, подумывая вообще бросить музыку. Но звонок антрепренера в 1964 году, пригласившего его на гастроли в Англию, изменил всё. Дав на время зарок не пить, Перкинс отправился в Англию и покорил ее: его встречали как героя, концерты проходили с аншлагом, а особой похвалы удостоила одна молодая бит-группа, возглавлявшая списки лучших: она называлась «Битлз».

Джордж Харрисон набил руку на записях Карла, сделанных на фирме «Сан» (как и большинство британских гитаристов). В итоге легендарная четверка записала его мелодий больше, чем любой другой музыкант (помимо «официально» выпущенных «Honey Don't», «Matchbox» и «Everybody's Trying To Be My Baby», это были записанные ими на студии Би-Би-Си «Sure To Fall», «Lend Me Your Comb» и «Glad All Over», а позже Джон Леннон уже один записал знаменитые «Blue Suede Shoes»). Благодаря этому британскому турне Карл не только воспрял духом, но и понял, что он превратился — причем без собственных усилий — из «бывшего» в легенду и притом в стране, где он прежде никогда не выступал.

Вернувшись в Штаты, Карл организовал тандем со своим старым приятелем и Джонни Кэшем и стал неизменным участником гастрольных поездок всего последующего десятилетия, окончательно поборов зеленого змия.

Зарю 80-х Перкинс встретил независимым музыкантом и с новой группой: ее членами и спонсорами стали сыновья. В 90-е годы Карл Перкинс, борясь с раком горла и прочими недугами, вынужден был уменьшить рабочие нагрузки, но и тогда он продолжал сочинять, записываться в студии и выступать — неизменно благодарный судьбе за то, что был частичкой музыкального мира и абсолютно уверенный, что займет свое место в учебниках истории.

Умер Карл Перкинс 19 января 1998 года, на 66-м году жизни.
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2014 г. 21:48  
Добавьте дискографию в первый пост, солиднее будет смотреться.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2014 г. 22:57  
Принято. Дискография студийных альбомов добавлена!
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 09:36  
Гениальный мужик.:cool!: Blue Suede Shoes, Your True Love и Glad All Over давно в списке самых-самых любимых. Но вокал специфичен, не все оценят.
–––
epic fantlab moments


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 17:19  

цитата Sri Babaji

Гениальный мужик.
:beer: У меня в коллекции на почётном месте его знаменитый концерт 1986 г. Carl Perkins & Friends (feat. Eric Clapton, George Harrison, Ringo Starr) / Blue Suede Shoes: A Rockabilly Session. Душевно!


магистр

Ссылка на сообщение 16 октября 2014 г. 19:14  
Ну вот, приятно, что и нашему литературному сообществу не чужды "пионеры" рока:-) Не могу не согласиться, концерт 1986 года просто отпад!
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 15:41  
Интересный факт:
Товарищ Андрей Владимирович Тропилло, бывший директор Ленинградского отделения фирмы "МЕЛОДИЯ" в 1991 году легализовал подпольный лейбл "Антроп", который еще в 80-х годах негласно занимался записью отечественных рок-музыкантов. Воспользовавшись несовершенством законодательства, Тропилло также выпускал на нём альбомы западных рок-групп (The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Sonic Youth и др.) и не просто не мог обойти стороной героя этой темы, издав пластинку "Лучшее из репертуара Карла Перкинса"

Треклист
1.Синие замшевые башмаки
(Перкинс) — 2.12
2.Спичечный коробок
(Перкинс) — 2.05
3.Играя блюз
(Перкинс — Гриффин) — 2.40
4. Нет, милая
(Перкинс) — 2.45
5. Каждая хочет стать моей
(Перкинс) — 2.10
6. Розовые велосипедисты
(Перкинс) — 2.32
7. Эй, красавица
(Уильямс) — 2.40
8. Тутти-фрутти
(Пеннимен) — 2.03
9. Все танцуют шейк
(Уильямс — Дейвид) — 2.59
10. Папа, дай твою машину
Хэлмей — Фонтейн) — 2.11
11. Сидя на вершине мира
(Картер — Джейкобс) — 2.07
12. Долговязая Сэлли
(Джонсон — Пеннимен — Блэкуэлл) — 2.57
13. Правильно
(Перкинс — Кэш) — 2.48
14. Джинсовая куртка
(Абрам — Крэндалл — Рид) — 2.10
15. Давай, давай, давай
(Перкинс) — 2.35

–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2014 г. 15:42  
Кстати у меня имеется этот музейный образец!!!
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество Карла Перкинса»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Карла Перкинса»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх