Творчество Билла Хейли


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество Билла Хейли»

Творчество Билла Хейли

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2014 г. 09:32  
Билл Хейли (Bill Haley; полное имя — Уильям Джон Клифтон Хейли (William John Clifton Haley); 6 июля 1925 — 9 февраля 1981) — американский музыкант, певец и автор песен, один из первых исполнителей рок-н-ролла. Хит «Rock Around the Clock» (1954), исполненный им вместе с его группой The Comets, оказал решающее влияние на популяризацию жанра рок-н-ролла.



Дискография:
- Rock 'N' Roll Stage Show — 1956
- Rockin' The Oldies — 1957
- Rockin' Around The World — 1958
- Bill Haley's Chicks — 1959
- Strictly Instrumental — 1959
- Bill Haley & His Comets — 1960
- Haley's Juke Box — 1960
- Twist — 1961
- Bikini Twist — 1961
- Twistin' Knights At The Roundtable — 1962
- Twist Vol. 2 — 1962
- Twist En Mexico — 1962
- Rock Around The Clock King — 1963
- Madison — 1963
- Carnaval De Ritmos Modernos — 1963
- Surf Surf Surf — 1964
- Bill Haley A Go-Go — 1966
- On Stage — 1968
- Bill Haley's Scrapbook — 1970
- Rock Around The Country — 1971
- Just Rock 'N' Roll Music — 1973
- Live In London '74 — 1974
- Golden Country Origins — 1978
- Everyone Can Rock And Roll — 1979

Уильям Джон Клифтон Хейли родился 6 июля 1925 года в городе Хайленд-Парк, штат Мичиган, вырос в городе Бутс-Корнер, штат Пенсильвания. В некоторых источниках приводились также 1924 и 1927 в качестве года рождения. Один из первых американских музыкантов исполняющих музыку в стиле «рок-н-ролл». Хит Rock Around the Clock исполненный музыкантом в составе группы Bill Haley & His Comets оказал существенное влияние на рост популярности этого стиля музыки в середине 50-х годов прошлого столетия.

Билл Хэйли был слеп на левый глаз в результате неудачно сделанной в детстве операции. Согласно его биографу Джону Свенсону, позднее Хейли приспособил свою фирменную челку-завиток для того чтобы скрыть свой физический недостаток. Челка считалась фирменным знаком стиля 50-х, хотя Хейли и прочие начали носить её гораздо раньше.

В начале 1940-х гг. будущий «отец рок-н-ролла» ездил по городам и весям (чаще по весям) США в составе различных кантри-коллективов, периодически выпуская синглы. Последние не имели успеха, несмотря на то, что Хейли, одно время подрабатывающий диск-жокеем на одной из радиостанций в Честере, Пенсильвания, время от времени пускал в эфир и свои записи. Именно во время работы на радиостанции Хейли, в профессиональные обязанности которого входило чуткое реагирование на изменение музыкального спроса, обратил внимание на то, что молодых слушателей все более стали привлекать негритянские мелодии и ритмы.

В 1946 году Хейли стал участником первой профессиональной музыкальной группы. Группа из Пенсильвании Down Homers играла в стиле вестерн-свинг, лидером её был Кенни Робертс. В справочной музыкальной литературе часто упоминается о том, что впервые Хейли попал на студию звукозаписи Vogue Records именно в составе этой группы и записался на паре синглов. Уже позднее исследователи разоблачили этот факт, обнаружив, что к моменту записи данных синглов Хейли уже покинул состав Down Homers. Тем не менее, в начале 2000-х годов были обнаружены редкие радиозаписи этой группы датированные 1946 годом и Хейли определенно присутствует на данной записи и исполняет сольный номер «She Taught Me to Yodel». Эти записи впервые были изданы только в 2006 году.

После работы в Down Homers Билл Хейли создает несколько групп, в их числе Range Drifters и Four Aces of Western Swing. В конце 1940-х гг. именно с последней группой, работая сначала гастрольным музыкантом и затем в 1947 году став её музыкальным руководителем на радио WPWA, он записал несколько кантри-песен, пользовавшихся местным успехом. (Многие из этих ранних записей Хейли были выпущены уже после его смерти).

После распада группы Four Aces of Western Swing и нескольких попыток начать сольную карьеру под псевдонимами Джек Хейли и Джонни Клифтон, Хейли в 1949 или 1950 (год варьируется от источника к источнику) организовал новую группу названную The Saddlemen. Вместе с ней он записывался на нескольких лейблах, включая Atlantic Records, сингл на котором стал первой работой Хейли для компании национального уровня.

В 1951 году Билл Хейли был замечен продюсером Дейвом Миллером филадельфийской звукозаписывающей компании Holiday Records на которой, записав песню «Rocket 88», выпущенную в том же году Джеки Бренстоном и His Delta Cats (на самом деле, эта была группа Айка Тёрнера») и многими критиками позднее считающуюся первой записью рок-н-ролла. Перейдя из Holiday Records на более крупный лейбл Essex Records Хейли и The Saddlemen записали в 1952 году сингл «Rock the Joint», ранее исполненную коллективом Jimmy Preston and His Prestonians. Относительный успех этих записей (обе были проданы в количестве примерно 75 000-100 000 экземпляров в Пенсильвании) убедили Хейли, что его новый и официально не имеющий названия стиль — гибрид кантри и ритм-энд-блюза может иметь коммерческий успех.

В 1952 году в День труда Bill Haley & The Saddlemen были переименованы в Bill Haley with Haley’s Comets (обыгрывалось название кометы Галлея на английском — Halley’s Comet). В 1953 году Хейли записывает песню «Crazy Man, Crazy», написанную в соавторстве со своим басистом Маршалом Литлом (хотя Литл получил за неё гонорар только в 2001 году). Войдя в национальный хит-парад США, песня стала первым хитом нового коллектива. Вскоре группа была окончательно переименована в Bill Haley & His Comets. Эта песня считается первым произведением в стиле рок-н-ролл, попавшим в чарты. А 12 апреля 1954 коллектив Bill Haley & His Comets, заключив контракт с фирмой Decca, записали «рок-н-ролл всех времен и народов», «гимн рока», «песню, изменившую мир» и т.д. — композицию Rock Around The Clock, прямым образом повлиявшую на развитие всей рок-музыки в целом и ставшую одним из ее основных стандартов. Авторами песни были М. Фридман и Дж. Де Найт, но именно в обработке Хейли их «фокстрот-новинка» зазвучал именно так, как было надо.

Как ни странно, поначалу сингл не имел большого успеха, заняв всего лишь 23-е место в хит-параде США. Хейли продолжил работу в студии, выпустив два успешных сингла See You Later Alligator и Shake Rattle And Roll (7-е место в чартах), в последствие также ставших рок — стандартами. Прорыв произошел после выхода в свет фильма The Blackboard Jungle (реж. Р. Брукс, 1955), в который была включена Rock Around The Clock. Фильм стал сенсацией года. Но еще большей сенсацией стала песня в исполнении Билла Хейли. Такого успеха не будет знать ни один сингл в истории рока. Rock Around The Clock в течение 19 недель держалась в первой десятке хит-парада США, 8 из которых — на первом месте; песня не выпадала из чартов полтора года. Та же картина наблюдалась в Британии; в 1968 и 1974 сингл дважды переиздавался и оба раза становился хитом. Запись попала в Книгу рекордов Гиннеса как музыкальное произведение, чей тираж составил 25 млн. экземпляров.

На волне ошеломляющего успеха Rock Around The Clock все последующие записи Хейли привлекали пристальное внимание слушателей всего мира, а каждая новая пластинка становилась бестселлером. До сих пор люди во многих странах заслушиваются такими хитами в исполнении Хейли, как Mambo Rock, See You Later Alligator, ABC-Boogie, Rock-A-Beating Boogie, Burn That Candle, R-O-C-K и др. Вышедшие в 1956 и открывшие эпоху «рок-фильмов» картины Rock Around The Clock и Don't Knock The Rock имели огромный успех. Часто во время сеансов доведенная до экстаза молодежь ломала кресла, поэтому в ряде стран фильмы были запрещены к показу.

В 1957 Хейли прибыл в Великобританию с гастролями, ступив на английский берег в порту Саутгемптона и встретив там горячий прием 7 тысяч экзальтированных поклонников. В лице Хейли на землю Великобритании ступила новая эпоха рок-н-ролла, определившая будущее развитие наиболее талантливых английских групп и исполнителей, составивших славу рок-музыки. Гастроли Хейли в Англии проходили с неизменным успехом. Именно он до сих пор держит «вечный» рекорд по непрерывному пребыванию в британских чартах (110 недель за 1956-57 гг.).

Звезда Билла Хейли стала быстро угасать после появления на сцене Элвиса Пресли, «короля рок-н-ролла». Кроме того, в этот период в США появилась целая плеяда талантливых исполнителей, более зажигательно исполнявших произведения самого Хейли (Джерри Ли Льюис, Эдди Кокрейн, Бадди Холли, Джин Винсент и др.). Хейли попробовал было переключиться на входивший тогда в моду твист, но эта ниша была прочно занята Чабби Чекером. Музыкант закончил музыкальную деятельность в 1974 году.

Сознавшись в алкоголизме, (радиоинтервью в 1974 году на BBC), Хейли боролся со своей привычкой в течение всех 70-х годов. Несмотря на пагубную привычку, он и его группа продолжают оставаться популярными в связи с возрождением его карьеры в конце 60-х и движения «Rock and Roll Revival» успешно сотрудничая с европейским лейблом «Sonet Records». После сборного концерта в честь королевы Великобритании Елизаветы II в 1979, Хейли отыграл свои последние концерты в Южной Африке (май, июнь 1980 года). Перед южноамериканским туром у него была обнаружена опухоль мозга, и запланированный на осень 1980 года тур по Германии был отменен. Вопреки своему болезненному состоянию, Хейли начал собирать заметки для своего будущего биографического фильма и автобиографии. Кроме этого он планировал запись альбома в Мемфисе, штат Техас, но растущая опухоль мозга начала влиять на его поведение и он вынужден был вернуться к себе в Харлинген, штат Техас где и умер ранним утром 9 февраля 1981 года.

Газеты сразу же начали обсуждать его ненормальное и переменчивое поведение Хейли в последние недели жизни. В биографии Джона Свенсона, выпущенной годом позже, рассказывалось, что Хейли закрашивал окна в своем доме чёрной краской и звонил по ночам друзьям и родственникам. Это вся информация о последних днях звезды рок-н-ролла. Реальная же причина его смерти является предметом споров. Средства массовой информации, указывая на свидетельство о смерти Хейли (приведенное в книги Джона Свенсона «Bill Haley: The Daddy of Rock and Roll») предполагали, что он умер от «естественных причин, больше похожих на инфаркт миокарда». Члены семьи Хейли, тем не менее, опровергают это настаивая на том, что умер он от опухоли мозга. Хейли посмертно был принят в «Зал славы рок-н-рола» в 1987 году.

В феврале 2006 года Интернациональный Астрономический союз присвоил астероиду 79896 имя Билла Хейли в честь 25-летней годовщины со дня смерти музыканта.
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2014 г. 21:25  
Да все круто, но вот только это пожалуй самый великий исполнитель одного хита (правда очень известного) в истории:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 24 октября 2014 г. 08:50  

цитата Бард Лучник

Да все круто, но вот только это пожалуй самый великий исполнитель одного хита (правда очень известного) в истории

С одной поправкой: хитов было довольно много Crazy Man, Crazy, Mambo Rock, See You Later Alligator, ABC-Boogie, Rock-A-Beating Boogie, Burn That Candle, R-O-C-K, Shake Rattle And Roll, а вот Rock Around The Clock это настоящий мегахит.:beer:
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


философ

Ссылка на сообщение 24 октября 2014 г. 09:28  
Rmarch

цитата

С одной поправкой: хитов было довольно много Crazy Man, Crazy, Mambo Rock, See You Later Alligator, ABC-Boogie, Rock-A-Beating Boogie, Burn That Candle, R-O-C-K, Shake Rattle And Roll


И кто их теперь помнит? Кроме коллекционеров и меломанов имеется ввиду. В Заокеанье 60 лет спустя рок — н — рольщиков не помнят (ничего удивительного — как человек в возрасте 20 лет может помнить какие то там хиты 40 — летней давности).
Вообще в 50 гг у них в США было просто пруд пруди исполнителей что в историю вошли как исполнители одного хита (точнее исполняли они много и помимо этого, но все остальное со временем стало нафиг никому не нужно).

цитата

а вот Rock Around The Clock это настоящий мегахит


Вот с этим не поспоришь. По мнению некоторых экспертов — Rock Around The Clock — самая успешная и известная эстрадная песня века. Во всяком случае каждый хоть раз ее да слышал:cool!: Правда вот у нас в радиоэфире редко можно услышать эту песню.


магистр

Ссылка на сообщение 24 октября 2014 г. 12:31  

цитата Бард Лучник

И кто их теперь помнит? Кроме коллекционеров и меломанов имеется ввиду.

Ну если еще и этих убрать, то судя по Вашим словам, сегодня молодежь совершенно не знает, существовала ли вообще музыка до Мадонны, Майкла Джексона, Глюкозы и Децла????
Я конечно согласен, что многим представителям поколения 2000-х годов, стоит показать катушку от магнитофона и они её только и догадаются что насадить на карандаш и прокрутить:-) Но в наш век интернета и всеобщей доступности музыки и информации, не знать основ — это преступление!

P.s. зная нескольких "товарищей" у которых на телевизоре настроен только канал ТНТ, я могу сделать вывод, что Вы имеете в виду именно их!
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2014 г. 12:58  
See You Later Alligator тоже до сих пор весьма известная песня. Хотя надо признать, что широким массам Хейли известен прежде всего по rock around the clock
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


философ

Ссылка на сообщение 25 октября 2014 г. 13:15  
Rmarch

цитата

Ну если еще и этих убрать, то судя по Вашим словам, сегодня молодежь совершенно не знает, существовала ли вообще музыка до Мадонны, Майкла Джексона, Глюкозы и Децла????


В некоторой степени это так и есть. Да в интернете как Вы отметили много разного материала, если понятнее то целые архивы музыки всех лет, жанров и направлений. Однако основной спрос у всех к небольшой группе современных российских реп испонителей, клубняка и попсового шансона (вроде Стаса Михайлова — нашего все^_^)

Но если возвратимся к теме обсуждения. Неуспех Хейли очень многими источниками объясняется неудачным возрастом исполнителя. Ну ему было за 30 лет, и на пике возник совсем молодой Элвис Пресли с которым дяденька не мог тягаться, так как девочкам молодые нравятся больше:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2014 г. 20:05  

цитата Бард Лучник

и на пике возник совсем молодой Элвис Пресли

не Элвисом единым. Рокнролльщиков появилась масса
–––
tomorrow never knows
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество Билла Хейли»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Билла Хейли»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх