Бессмертная классика


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

Бессмертная классика

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2010 г. 22:26  
*протирая глаза, зевая и потягиваясь* В очередной раз понял, что не люблю Караяна. Пытался себя заставить прослушиванием "Планет" Холста, но чуть не уснул. Стерильное, вылизанное и отполированное, абсолютно безжизненное звучание. Впрочем, свидетели утверждают, что стоит послушать его самые ранние работы с БФО. Хотя что считать ранними — не совсем ясно. Та же седьмая Бетховена была записана в `77. Засыпаю по той же причине. Зато Райнера 55-го слушаю так, что за уши от наушников не оттащишь. :-D
А пока послушаю те же "Планеты" в интерпретации Лоуграна — что ж за зверь такой, аж самому интересно...


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2010 г. 22:05  

цитата Icipher

Та же седьмая Бетховена была записана в `77. Засыпаю по той же причине.

А по-мойму вполне бодрое исполнение, хоть 7 и не самая любимая у меня но какой-то безжизненности не почувствовал. Хотя тут, конечно надо в сравнении, кста, а есть где в качестве послушать?


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 00:02  
ikarus
В том-то и дело, что слишком бодрое. Караян излишне торопится, особенно во второй части. У Райнера и Тосканини как раз идеально подобранный темп. К этому же могу ещё добавить, что с динамическим диапазоном та же ситуация.

Всё на торрентах беру в основном, классические записи крайне редко покупаю. Искать надо по дирижёру только, затем уже результаты просвечивать на предмет нужного произведения.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 01:10  
Бах
Вивальди
Моцарт
и других тоже слушаю... но в целом французская и русская классика мне не очень нравится
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 01:27  
Icipher
Дык, искал я там Райнера — нетуть, есть только увертюра к Фиделио, но его единственная опера мне особо не нравится. А Тосканини скачаю.
PS Щас посмотрел — оказывается Бетховена в исполнении Караяна я уже давно потерял, а вместо него более современная запись Ярви с Бременским Оркестром.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 13:04  
ikarus
JVC от 2000 года? Оно и есть же. Там и симфония и увертюра.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2010 г. 13:48  
Icipher
Хых, и правда оно — проморгал. My bad8-]


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 23:37  

цитата necrotigr

Кто-то из современных музыкантов даже заявлял, что "когда оркестр играет музыку Бетховена, мне кажется, что на сцену выносят гниющий труп"
Этот "кто-то" — редкий идиот.

цитата necrotigr

Тут показателен пример Морриконе, сочинителя "красивой" музыки — таких, как он, десятки, если не сотни. Мелодисты хорошие, да. И всё. Нового качеств, вообще ничего нового они в музыку не привносят.
А пошло это "новое" (если оно не красивое и не мелодичное) прямо в афедрон.
А музыка Морриконе годится для прослушивания. Это главное;-).

цитата necrotigr

Он знает, что если будет писать музыку в традиционном ключе, то этим он ничего нового не создаст, а лучшие образцы — Баха, Бетховена, Моцарта — превзойти не сможет, будь он хоть трижды гений.
Почему??? Шнитке написал "Сюиту в старинном стиле" — это было отлично, "Кончерто гроссо" гораздо отвратнее.

цитата necrotigr

Что же остаётся? Осваивать новые территории.
Поэтому стараюсь слушать только старинную музыку.

Сегодня была в органном зале, на концерте Мариэн Хойцель (флейта) и Эрнеста Хойцеля (орган). В программе, кроме Баха, Генделя и Хассе, была единственная современная вещица ("Канон") какого-то Ливрёй (не помню точно фамилию). Эта была маленькая "ложка дёгтя", по сравнению с барочной музыкой — гадость.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 00:34  
Что думаете про new age? Может, кто слышал Yiruma — кореец, который учится в какой-то крутой британской консерватории, играет на рояле и считается очень перспективным музыкантом (или композитором?). Достаточно известная вещь за его авторством.
–––
волю память и весло
слава небу унесло


магистр

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 00:58  

цитата Icipher

я способен слушать того же Пендерецкого (только не говорите, что это тоже кто-то плохойменя инфаркт хватит), который, как по мне, создаёт одни из самых мрачных произведений.

Слышал только композицию с официального саундтрека к INLAND EMPIRE Линча, и она действительно очень мрачная и устрашающая.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 15:15  

цитата Veronika

А пошло это "новое" (если оно не красивое и не мелодичное) прямо в афедрон.

Если за "красивое новое" считать только музыку с привычной, сложившейся уже на подсознательном уровне моделью звучания — то пусть идёт такое новое гулять в широкие степи.:-)))
Если так отвергать всё "некрасивое" (а на мой взгляд красиво в первую очередь то, что целостно и закончено, а не просто мелодично или ещё как), не пытаясь понять, почему оно такое и так устроено, то...ну, как-то это очень грустно.

цитата Опоссум

Что думаете про new age?

То, что к сабжу он отношения не имеет.;-) А представленная композиция...ну, у азиатов я часто почему-то подобные мелодии слышу.
Кстати, русская Википедия такая педивикия, как обычно. На англоязычной странице чёрным по белому написано: Although New Age is not a religion, Yiruma has stated, “I’m Christian, and I am not a New-age artist". Most people misunderstand me.”

Я где-то уже, кажется, отписывался по поводу знакоства с Тору Такэмицу. Дебюсси, как известно, вдохновлялся восточным искусством, так что ничуть не удивительно, что Такэмицу называл его "Великим учителем". В общем-то, во многом он похож не только на Дебюсси, но и на Шёнберга.

Riverrun
http://www.youtube.com/watch?v=0-iVXVmDSxg


магистр

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 16:39  
"Некропостинг детектед":-)))
Тяжело отвечать на вопросы к посту, написанному 2 года назад...
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 21:12  

цитата Icipher

красиво в первую очередь то, что целостно и закончено,
Красиво то, где есть мелодия и гармония, где нет хаоса и диссонансов.
Ньюэйдж лучше обсуждать в другой теме, наверно, такая есть.
necrotigr — да я не жду ответа, просто свои мысли по поводу писала.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 21:53  

цитата Veronika

Красиво то, где есть мелодия и гармония, где нет хаоса и диссонансов

*подавился булкой с чаем*
Даже не знаю, откуда начать. С того, пожалуй, что гармония есть в любой музыке, где есть звуковысотность. Хотя есть какое-то подозрение, что я не о той же гармонии сейчас говорю, но да ладно... o_O
Продолжу тем, что ставить в один ряд хаосы и диссонанс как-то очень уж дико, не находите?


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 22:46  

цитата Icipher

ставить в один ряд хаосы и диссонанс как-то очень уж дико, не находите?
Нет, не нахожу. И то, и другое неприятно слышать.

цитата Icipher

Хотя есть какое-то подозрение, что я не о той же гармонии сейчас говорю,
Правильное подозрение8-). Гармония — это когда Моцарт или Гайдн. Ну, в крайнем слае — Шуберт8-).
Но со мной Вам дискутировать, скорее всего, будет скучно и бессмысленно. Вы мою подпись почитайте, там всё правда. Моя музыкальная ориентация страшнее литературной, для меня уже Малер и Прокофьев не всегда переносимы.

Я застряла на музыке Ренессанса и барокко, плюс первая половина 19-го века. Симфоническая музыка 20-го века уже не для меня.
Ну и ретроэстраду слушаю, но об этом в другой теме.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июня 2011 г. 23:26  
Пуччини: ТОСКА, ТУРАНДОТ, БОГЕМА. БОГЕМУ ценю даже больше, чем немного похожую сюжетно ТРАВИАТУ Верди. У самого Верди — ОТЕЛЛО. СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ Масканьи, ПАЯЦЫ Леонкавалло. Чайковский, Мусоргский, Шостакович, Прокофьев. У Чайковского считаю крайне недооцененной оперу МАЗЕПА. ОНЕГИН понравился даже меньше, вопреки официальному мнению большинства музыкантов.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 16 июня 2011 г. 00:00  
А меня вот почему-то "колбасит" от музыки барокко. Не могу сказать, что разбираюсь в ней, композиторов — и тех уверенно не назову, но каждый раз, когда слушаю что-нибудь из XVI — XVII вв., получаю просто физическое удовольствие.
Зато совершенно не перевариваю модерн первой половины XX в. (конкретно — Скрябина, Прокофьева и Рихарда Вагнера). Для меня это — вообще не музыка, а перелив звуков. Так и хочется разразиться сакраментальной фразой — "так писать и я могу" (первый раз изрёк её, что характерно, при прослушивании группы Prodigy :-)))).
Ну а так, в целом, периодически покупаю что-нибудь из классики. Я в этом не большой специалист, поэтому всякий раз, когда слышу знакомую мелодию, радуюсь как ребёнок: "вот теперь я знаю, как это называется и кто это написал". 8-] Из самого последнего открыл для себя Антонина Дворжака.
В своё время чуть не подсадил на классику знакомого, который как-то услышал на моём компе Генделя (что-то там с арфой). Приятель, ценящий главным образом рок и западную эстраду, был прямо-таки восхищён этим немцем.
Частенько также включаю симфонии Моцарта — все подряд. Их у него много и они лёгкие какие-то, воздушные. Попса своего времени, так сказать. :-))) Зато идёт на ура. :cool!:
Ну и, конечно, особый респект Чайковскому, Шопену, Бетховену и Баху. ^_^
–––
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин


философ

Ссылка на сообщение 16 июня 2011 г. 16:33  

цитата Veronika

Нет, не нахожу. И то, и другое неприятно слышать.

Кхе. А почему вы так уверены, что те "диссонансы", которые вы слышите, это не консонансы? o_O Диссонанс это просто не более, чем "неустойчивый звук", противоположность консонансу.

цитата wolobuev

модерн первой половины XX в.

цитата wolobuev

Рихарда Вагнера

*когнитивный диссонанс* о_о
Какое отношение Вагнер-то имеет к новым школам начала 20 века? o_O

цитата wolobuev

Попса своего времени, так сказать.

Моя любимая гениальная фраза.:-))) Хотя намного чаще в ней фигурирует Бах, который, ну, скажем так, создал внушительную часть фундамента, на котором выросла чуть ли не вся классическая музыка 17-19 веков. %-\


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июня 2011 г. 17:06  
А что Бах? Бах был забыт почти на 100 лет и заново, таксть, открыт в XIX веке.


философ

Ссылка на сообщение 16 июня 2011 г. 17:19  
Забыты были произведения, но не теоретические разработки. Разница таки есть.
Страницы: 1234567...141516    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

 
  Новое сообщение по теме «Бессмертная классика»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх