Бессмертная классика


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

Бессмертная классика

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июня 2011 г. 19:48  

цитата Icipher

почему вы так уверены, что те "диссонансы", которые вы слышите, это не консонансы? Диссонанс это просто не более, чем "неустойчивый звук", противоположность консонансу.
Может, я их путаю%-\. Я просто говорю о звуках, которые неприятно слышать.

цитата wolobuev

Зато совершенно не перевариваю модерн первой половины XX в. (конкретно — Скрябина, Прокофьева
. Я тоже.
А у Вангнера есть мелодичные вещи. Или мы о разных Вагнерах говорим?
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июня 2011 г. 20:57  
Вагнер вообще крут.
–––
…fresh poison each week


философ

Ссылка на сообщение 16 июня 2011 г. 22:36  
PetrOFF подвел итог спора :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2011 г. 14:22  
Классику люблю и учусь понимать (пришла к ней в сознательном возрасте, очень жаль, что в детстве меня не учили музыке). Люблю слушать Бетховена, всегда, везде и безоговорочно, такое чувство, что он сопровождает меня с малых лет. Ещё Стравинский захватил в своё время, других композиторов слушаю выборочно, обычный набор — Моцарт, Бах, Чайковский, Дебюсси, нравятся сборники типа "100 лучших произведений", там всегда можно найти что-то по настроению. Иногда слушаю классику в современной обработке. На последнем чемпионате мира по фигурному катанию какой-то мальчик-одиночник выступал под невыносимо красивую джазовую обработку "К Элизе" Бетховена, а я не успела посмотреть, кто автор композиции, как теперь её найти, не знаю! Самое свежее впечатление от классики — 12 июня на главной площади нашего города был филармонический концерт, получила огромное удовольствие. Чайковский, Глинка, отрывки из "Князя Игоря" Бородина, и всё это под проливным дождём и грозой — такого заряда жизненных сил в концертном зале я не получала:-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2011 г. 14:27  

цитата Icipher

*когнитивный диссонанс* о_о
Какое отношение Вагнер-то имеет к новым школам начала 20 века?

Пардон, оговорился. Рихарда Штрауса. 8-]

цитата Icipher

Моя любимая гениальная фраза. Хотя намного чаще в ней фигурирует Бах, который, ну, скажем так, создал внушительную часть фундамента, на котором выросла чуть ли не вся классическая музыка 17-19 веков.

Я её слышал только применительно к Моцарту. А Бах, как ни крути, под попсу не подпадает. Тяжеловат он всё-таки для этого. Даже Бранденбургские концерты, написанные, вроде бы, для развлечения, и те слишком мощные, чтобы их записать в лёгкую музыку.
–––
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин


философ

Ссылка на сообщение 17 июня 2011 г. 17:13  

цитата wolobuev

Я её слышал только применительно к Моцарту. А Бах, как ни крути, под попсу не подпадает. Тяжеловат он всё-таки для этого. Даже Бранденбургские концерты, написанные, вроде бы, для развлечения, и те слишком мощные, чтобы их записать в лёгкую музыку.

Да как бы сказать...ни он, ни второй под это определение не попадают.

цитата wolobuev

Рихарда Штрауса.

Ладно, про Вагнера забыли. Теперь осталось понять, какое отношение романтист Штраус имеет ко всей Новейшей музыке.


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2011 г. 18:00  

цитата Icipher

Да как бы сказать...ни он, ни второй под это определение не попадают.

Ух как категорично! Осталось понять, кто же подпадает.

цитата Icipher

Ладно, про Вагнера забыли. Теперь осталось понять, какое отношение романтист Штраус имеет ко всей Новейшей музыке.

Понятия не имею. Я его к таковой не относил. (Кстати, не "романтист", а "романтик" ;-))
–––
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин


философ

Ссылка на сообщение 17 июня 2011 г. 19:43  

цитата wolobuev

Понятия не имею. Я его к таковой не относил. (Кстати, не "романтист", а "романтик" )

Романтист — автор эпохи романтизма в искусстве. С ув., К.О.:-)))

цитата wolobuev

Ух как категорично! Осталось понять, кто же подпадает.

А утверждать, что один из главных композиторов-революционеров "попса своего времени" — не категорично? o_O Попса своего времени — это Оффенбах какой-нибудь. А Моцарт, которого игнорировали музыкальные круги ближе к концу его жизни, уже хотя бы по этой причине не попадает в эту категорию.


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2011 г. 19:53  

цитата Icipher

Романтист — автор эпохи романтизма в искусстве. С ув., К.О

А вот всеведущий google не знает такого слова. Единственная ссылка, где я его нашёл, здесь: http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid... И то там чёрным по белому написано: Слова 'романтист' не существует в русском языке.

цитата Icipher

А утверждать, что один из главных композиторов-революционеров "попса своего времени" — не категорично?

Да ничего я не утверждал. Почему вас это так задело? Всего лишь написал как бы между прочим в порядке субъективного мнения: "называют попсой" (заметьте, даже не я называю, а другие). При этом я-то как раз к Моцарту положительно отношусь. Слово "попса" меня не коробит. И, как я понял, для периода до XIX века вы ни одного представителя "попсы" (т.е. дешёвой музыки для широких масс) назвать не можете. Из этого, как я понял, следует, что до XIX в. попсы как явления по вашему мнению не существовало. Вся музыка писалась сугубо для ценителей, и все, кто её слушал, таковыми ценителями являлись. С этого и надо было начинать.

цитата Icipher

А Моцарт, которого игнорировали музыкальные круги ближе к концу его жизни, уже хотя бы по этой причине не попадает в эту категорию.

Я могу вам представить большущий список деятелей нашей современной попсы, которых тоже игнорируют музыкальные круги. Кай Метов, Лариса Черникова, Влад Сташевский, Вадим Казаченко... Игнорирование само по себе ничего не значит. А уж как о Моцарте отзывались некоторые выдающиеся композиторы, так и вовсе страшно вспомнить.
Но повторюсь: для меня Моцарт очень даже ценен. Я люблю его слушать. И ваше возмущение не очень понятно.
И на всякий случай добавлю: слово "модерн" я употребил для всего массива музыки, где главным являлась не мелодия, а тональность или настроение. С этой позиции нет особой разницы между новатором Скрябиным и "романтистом" Штраусом, ибо какой-то вразумительной мелодии я ни у того, ни у другого не заметил. В том числе и пройдя по вашей ссылке. Возможно, моя градация некорректна, и понятие "модерн" означает совершенно иное. Тогда приношу свои извинения, что ввёл вас в заблуждение.
–––
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2011 г. 18:04  
Я внезапно зашёл и внезапно увидел. Зашёл, в общем-то, не за тем и собирался писать другое, но раз уж такое дело...:-)))

Ну, нет так нет. Кривая транслитерация с английского.:-)))

цитата wolobuev

И, как я понял, для периода до XIX века вы ни одного представителя "попсы" (т.е. дешёвой музыки для широких масс) назвать не можете.

Это вообще к чему? Где был вопрос об этом? Если вас так интересует, то Оффенбах. Самая натуральная развлекательная поп-музыка от академа, яркая и своеобразная, впрочем.

цитата wolobuev

Я могу вам представить большущий список деятелей нашей современной попсы, которых тоже игнорируют музыкальные круги.

Я аж поперхнулся печенькой от такой аналогии. А какая такая связь между нашей фанерной эстрадой и академическими музыкальными кругами? %-\

цитата wolobuev

В том числе и пройдя по вашей ссылке.

Я, вроде бы, ничего не постил связанного с обсуждаемыми композиторами. 8:-0

цитата wolobuev

Слово "попса" меня не коробит.

Если вы так ратуете за чистоту языка, то уж явно знаете, что слово "попса" когда-то было слэнговым и имеет ярко выраженный пренебрежительный оттенок. 8:-0 В отличии от нейтрального "музыковедческого" термина "поп-музыка".

цитата wolobuev

А уж как о Моцарте отзывались некоторые выдающиеся композиторы, так и вовсе страшно вспомнить.

Вы о теории Генриха Шенкера слышали? Рекомендую как-нибудь изучить, интересу праздного ради, тот же разбор Юрия Холопова. По нему вообще большая часть "общепризнанных" академических композиторов писала бессвязный мусор. Правда, в какой-то степени в его взглядах проглядывает национализм и, по его же трудам, почти все композиторы-гении собрались на земле немецкой. В общем, намёк дал.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2011 г. 22:29  
Аллан Петтерссон. Знакомство начал с седьмой симфонии. В качестве довеска ещё и одиннадцатую поставил, но слушал её уже сквозь полудрёму и, если честно, не вникал во все переплетения. Вещь чрезвычайно комплексная, требующая максимум концентрации от слушателя, чем я в три часа ночи похвастать не мог. А вот 7-я — достаточно строгая и сдержанная в выразительных средствах; несколько простых тем, получающих сквозное развитие на всём протяжении, да и гармонически она не настолько запутанная. И эта сдержанность оказывает своё влияние на выразительность симфонии. Собственно, это даже не симфонии вовсе, поскольку Аллан игнорирует в них буквально все принципы тематического и структурного развития материала — не потому, что он какой-то "маргинал из авангардов", а из-за того, что его звуковое мышление не ложится в лекала и мерки. Если подбирать аналогии из рок-музыки (упаси б-г), то чем-то похоже на пост-рок с его цикличными повторениями темы, приводящими от одного взрывного крещендо к ещё более сильному, а затем к затуханию. Хотя у Петтерссона все симфонии имеет смысл рассматривать как цикл, или даже одно масштабное произведение, где из части в часть переходят и трансформируются какие-то отдельные элементы, мотивы.

Я думал, что уже наслушался столько мрачного, что меня тут ничем не взять. Вот только Петтерссон не просто всего лишь мрачен — его образы настолько просты и доходчивы, что остаётся лишь согласить принять удар под дых. Никакого всклоченного надрыва Шнитке, громыхающе-угрожающих эпизодов в духе Пендерецки. Несмотря на преемственность к Новейшей музыке — ни звука во славу эклектики. Вопреки преемственности к позднему романтизму у Петтерссона всё предельно сдержанно, минималистично — и такой подход, надо сказать, усиливает драматизм 7-й до предела. Хотя гротеск присутствует, но он изначально, как мне кажется, есть в любом произведении, меняющим в понятии "человек это целый мир" масштабы — от микромира под микроскопом до Вселенной, которую невозможно объять. У Петтерссона ты не наблюдатель, а участник событий этого мира. Лишь иногда прорываются моменты, похожие на счастье или, скорее, на отчаянное стремление к нему. А когда уже нет сил для борьбы, то монотонным повторением одной и той же фразы пульсируют те остатки воли к жизни, которая всё же не была до конца сломлена потрясением — не была сломлен, чтобы снова подвергнуться удару судьбы. Никогда не поверил бы, если бы не услышал, чтобы кто-либо вкладывал в музыку настолько невероятно много отчаяния и страха от берущей в тиски удушающей невозможности сопротивляться каким-то чудовищным силам, которые настолько больше любого из нас, что достигают космической необъятности.
Подобными произведениями можно восхищаться всю жизнь, но полюбить?.. "Полюбить" означает "принять", но я не готов принять столько чужой боли. Наверное, я пока что в своём уме, если в прослушивании не спроецировал это на себя.


магистр

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 03:23  
Ах, сейчас слушаю Антонио Вивальди. Заиграла композиция "Лето. Часть 3 Престо", что из цикла "Времена года". Сижу вот, восхищаюсь. Последние дни лета, как оно бурно нас покидает. Советую! Ни с чем другим не сравнить.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 15:46  
A мне нравится вот это. Здесь только отрывок из 2-й части



философ

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 16:02  
Очень любю Россини, Баха и Бетховена (5 и 9 симфонии). Уважаю классику,но Леннон, конечно, гораздо круче (и МакКартни, и Лорд)...:-[:-)
–––
It's a Barnum and Bailey world,
Just as phony as it can be, But it wouldn't be make-believe If you believed in me.


философ

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 17:28  

цитата yegorfant

Леннон, конечно, гораздо круче

Конечно, конечно!^_^

Кто в Дворжаке могуч и силён? Хочу концерты и симфонии его ощупать, но сомневаюсь что-то, откуда подступиться и в чьём исполнении.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 17:41  
А меня после долгого перерыва опять потянуло — как на хороший виски — на Отторино Респиги. Слушаю его Impressiones Brasiliane, особенно Butantan — такая красивая змеиная вещь.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 19:03  

цитата Icipher

Кто в Дворжаке могуч и силён? Хочу концерты и симфонии его ощупать, но сомневаюсь что-то, откуда подступиться и в чьём исполнении.

Вот музыкальный форум , где знатоки вам подскажут, с каких его концертов и симфоний стоит начать слушать. А тут можно бесплатно скачать его музыку


новичок

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 19:27  
Люблю классику и неоклассику, и академический минимализм .
Из современных композиторов-виолончелистов люблю Джованни Солима
Видеоряд тоже красив
http://www.youtube.com/watch?v=ldPf3yqq3-8
Минималист Вим Мертенс очень интересен
http://www.youtube.com/watch?v=dmtY6U0KwoI
Любимая моя вещь
http://www.youtube.com/watch?v=AK9zv3q4Xt...


философ

Ссылка на сообщение 31 августа 2011 г. 20:16  

цитата Михаль

Вот музыкальный форум , где знатоки вам подскажут, с каких его концертов и симфоний стоит начать слушать.

Я всё же спрашивал именно мнения фантлабовцев. Если бы мне было нужно мнение знатока, то я бы без раздумий пошёл не на "mp3 форум", а всё же прямиком на forumklassika.ru. А уж в лосях и енотах Дворжака найти на трекерах вовсе не проблема.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2011 г. 18:54  

цитата Icipher

Я всё же спрашивал именно мнения фантлабовцев

Лично мне нравится концерт Дворжака для виолончели с оркестром.

Страницы: 12345678...141516    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

 
  Новое сообщение по теме «Бессмертная классика»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх