Юрий Медведев



 на сайте  06 декабря 2017 г. 03:30 

Юрий Медведев

6 декабря 2017 года исполняется 80 лет Юрию Михайловичу Медведеву — советскому, российскому писателю-фантасту.

Первая НФ публикация — в 1960 году — сценка «Размышления над книгой» под псевдонимом Юлий Кузнецов.

Автор сборника фантастических произведений «Колесница времени».

Работал в журнале «Техника – молодежи» (1964-1974 гг. заведующий отделом фантастики), в издательстве «Молодая гвардия» (1974-1978 гг. заведующий отделом фантастики, приключений и путешествий). Работу Ю. М. Медведева в издательстве «Молодая гвардия» оценивают по-разному. Самая негативная оценка — «разгром советской фантастики».

В 1990-2001 г.г. под редакцией Юрия Медведева была составлена и издана уникальная в то время «Библиотека русской фантастики» в двадцати томах.

С середины 90-х в соавторстве с писателем-фантастом Еленой Грушко были изданы книги энциклопедического характера по истории Руси, России и русскому быту.

С 1997 по 1999 год в журнале «Техника – молодежи» опубликовал цикл статей о творчестве художников-фантастов, подготовил ряд вступительных статей к публикациям писателей-фантастов.

Составитель библиографии — ЛысенкоВИ.

разместил sham


  Комментарии посетителей
(2017-12-06) Sawwin:

Фантлаб — библиографический сайт и должен делать библиографии всех, имеющих отношение к фантастике, в том числе и таких одиозных личностей, о которых хотелось бы не вспоминать. Медведев, Щербаков, Осипов... даже, наверное, Свининников. Вот, и до Медведева дожили.

 
(2017-12-06) шерлок:

Спасибо. Давно пора было библиографию разместить. Среди его достижений в фантастике, как редактора, — публикация сборников/антологий дореволюционной русской НФ и Собрание сочинений И. А. Ефремова, включение в него "Лезвия бритвы", первоначально публикация романа не планировалась. Также восстановление авторского варианта "Часа быка". Многих русских писателей-фантастов он публиковал в 90-е. Также переиздал в своём вынужденном сокращении "Поэтические воззрения славян на природу" Афанасьева. Среди достижений — публикация "Учёного путешествия на Медвежий Остров", первое переиздание с 1858 года. Между прочим, по его воспоминаниям, обратить на Сенковского, как фантаста, внимание ему посоветовал И. А. Ефремов. Прочитанная ещё в школе повесть барона Брамбеуса произвела на меня большое впечатление, до сих пор Сенковского я считаю самым умным и талантливым русским человеком.

Поздравляю писателя с юбилеем. Он, вероятно, один из старейших писателей-фантастов.

 
(2017-12-06) тессилуч:

Читал его первые рассказы "На чужом берегу" с рис. Побединского и "Эстафета". В детстве понравились и запомнились. Можно и переиздать в сборнике советской фантастики.

https://fantlab.ru/images/editions/plus/b...

 
(2017-12-06) шерлок:

В дополнение. По воспоминаниям редактора журнала 60-х годов, большая часть статей в ТМ буквально переписывалась, так как авторы часто плохо владели литературным языком. Это не оригинальная практика: впервые этим начал заниматься О. И. Сенковский в своём журнале "Библиотека для чтения" с 1834 года. Это редактирование/переписывание было в ТМ "школой Захарченко", так сказать. Заведующий отделом фантастики в журнале также вёл рубрики "Антология таинственных случаев" (введена в журнал во время работы там Ю. Медведева, возможно, им и предложенная) и "художественные рубрики", вроде, "Мир 2000 года" и подобные.

Также, как переводчик с болгарского, Ю. Медведев переводил и неподписанные переводы, вероятно.

Например, в скандальном номере 12 за 1972 год с некрологом И. А. Ефремова, также опубликована архитектурно-футуристическая статья Христо Генкова "Время грядущих перемен" на стр. 10-12 с подписью "Перевод с болгарского". Скорее всего, это перевод Ю. Медведева. Рубрика "Конкурс "Мир 2000 года".

Вообще, неплохо бы было указывать в книгах редакторов, которые в выходных данных именовались. Для ряда авторов можно было бы ввести в библиографии раздел "Редактирование книг". Например, Ю. Медведев редактировал роман "Таис Афинская" в Собрании сочинений И. А. Ефремова 70-х годов.

 
(2017-12-06) ffr:

"Самая негативная оценка — «разгром советской фантастики». "

А было что громить?

Коммунисты и до него неплохо с этим справлялись.

И не только в фантастике.

Помню, что при нём "Библиотека советской фантастики" и сборники "Фантастика" окончательно превратились в унылое ... И даже на чёрном книжном рынке эти издания не котировались. В отличии от сборников Лениздата или СовПиса.

 
(2017-12-06) ArtTrapeza:

Я не являюсь фанатом Медведева, но всё равно спасибо за библиографию! Давно ее ждал!

 
(2017-12-06) Seidhe:

Спасибо за библиографию!

Знаю у кого стоит на полках та самая "Библиотека русской фантастики" — надо начинать приобщаться 8:-0

 
(2017-12-06) ermolaev:

> Sawwin: Фантлаб... должен делать библиографии всех, имеющих отношение к фантастике, в том числе и таких одиозных личностей...

Согласен на все сто. Но на мой взгляд, в биографии надо более детально разобрать дискуссии в фэндоме относительно Медведева, да и о его отношении к фэндому сказать подробнее. Ведь фантлаб — это и есть современный фэндом. А Медведев всегда олицетворял собой принцип авторитаризма и фэндом ни в грош ни ставил. Да и к своим коллегам по писательскому цеху относился не лучше...

 
(2017-12-06) ahenobarbus:

А давайте вообще снабдим страничку с биографией Медведева лейблом "враг фендома". Вот это будет по-нашему, по-демократиски!:-)))

 
(2017-12-06) astoun:

Одиознейшая личность, вызывающая у меня только негативные эмоции. Чего стоит один его мерзкий пасквиль на Стругацких в "Протее"... Тьфу!

 
(2017-12-06) тессилуч:

astoun: Вообще-то Стругацкие в "Хромой судьбе" (1986 г) первые начали.

 
(2017-12-06) VitP:

О "разгроме советской фантастики" см. в моей авторской колонке.

 
(2017-12-06) Karavaev:

VitP:

Там нечего смотреть. Там ни выводов, ни анализа, лишь какой-то странный список.

Мне кажется, что тут нужен несколько отстранённый анализ ситуации, по возможности холодный, без эмоций. Как и для многих персон тогдашней фантиндустрии. А вот получим ли мы его в результате — это вопрос. Пока же оценки больше в сфере эмоций лежат.

ИМХО

 
(2017-12-06) VitP:

Karavaev: Приведены факты. Если есть желание, готов их обсудить. Но не здесь же :)

 
(2017-12-06) Karavaev:

VitP:

Я пока не готов обсуждать, я серьезно медведевским периодом не занимался. Просто мне не очень понятно, какие выводы нужно сделать из факта, что Днепров умер тогда-то, а этот стал диссидентом. Впрочем, вы правы, здесь это неуместно обсуждать

 
(2017-12-06) lena_m:

Спасибо, славная работа — можно сказать, эталон...

 

  Ваш комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
доступно после регистрации —>
⇑ Наверх