Серия нестандартной переводной фантастики, фэнтези и пограничных жанров. В ней публикуются современные авторы с оригинальными идеями и фантазией выходящей за рамки традиционной фантастики. В серии публиковались и новинки, и переиздания.
Открытие серии в 2016 году пришлось на запуск издательством «Эксмо» импринта «Fanzon», в задачу которого была выделена публикация современной фантастики. И в некотором смысле, данная серия является наследницей серии «Современная зарубежная фантастика. Только бестселлеры», которую выпускало издательство «Эксмо». Старая серия была закрыта, а в новой той же командой были переизданы основные авторы и продолжена часть запланированных публикаций. «Большая фантастика» сохранила идею общего оформления и оригинальных иллюстраций на обложке, за которые продолжил отвечать Василий Половцев. Главным отличием новой серии стала обозначенная тематика.
Серию открыли публикации авторов, которых относят к движению «New Weird» (Новые Странные): Майкл Суэнвик, Чайна Мьевиль и Джефф Вандермеер, — они же его идеологи и авторы самых значимых произведений. Значительным достижением и наследием этой серии является их публикация «под одной крышей», — в одной серии с общим оформлением, очень многое опубликовано впервые. Но серия не ограничилась «Новыми Странными», включив в себя многие произведения нестандартной фантастики, которые смотрелись уместно в таком соседстве.
По мере роста числа книг серии, начал получаться значительный перекос в объёме публикаций Чайны Мьевиля, в то время как остальные авторы издавались выборочно — в основном новинки или неизданное, их ключевые произведения не публиковались. Позже Чайна Мьевиль был выделен в авторскую серию, которая сохранила общность оформления с небольшими изменениями: другой шрифт названия, фотография Мьевиля на обороте обложки и чуть более тёмные и контрастные иллюстрации на обложках. В авторской серии были дополнительно переизданы уже вышедшие в серии романы, с соответствующими изменениями в оформлении.
В конце 2018 года серия начала терять единство оформления. Начиная со «Взлета и падения ДОДО» Василий Половцев перестал делать иллюстрации для обложек, также на лицевой стороне исчезла рамка на канте обложки (оставшись только на торце обложки), но сохранился общий дизайн и шрифты — в таком виде издаются также книги Тима Пауэрса и Ричарда Кирка. А уже начиная с «Алмазного века» книги в серии выходят без какого-либо общего оформления, и зачастую без оригинальных иллюстраций на обложке (используются в том числе иллюстрации иностранных художников и коллажи из изображений со стоковых сайтов).
Во всех изданиях указан разработчик/оформитель серии, а само название серии «Большая фантастика» указывается в выходных данных всех изданий, за исключением этих: