FantLab ru

Все отзывы посетителя фрейзи

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Виталий Бианки «Мышонок Пик»

фрейзи, 19 июня 2018 г. 17:56

Несмотря на то, что это детская сказка про маленького мышонка, по сути это очень динамичный триллер. В произведении 17 глав и в большей части мышонку грозит опастность. Пик мог утонуть, замёрзнуть, умереть от голода, быть насмерть закусаным шмелями. Мыша пытались съесть: змея, щука, крупная хищная птица, мелкая хищная птица, сова, лисица. Странно, но ни разу не возникла кошка.

Пока читаешь — умом понимаешь, главный герой должен дожить до конца книги, но всё равно переживаешь, такой накал страстей. Если ваши дети считают книги скучными, прочтите с ними Мышонка Пика.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Наталия Новаш «В королевстве Кирпирляйн»

фрейзи, 4 апреля 2017 г. 17:22

Кусочек Булычёва, ломтик Крапивина, чуть-чуть Носова. И всё обильно приправлено приторным шоколадом и медовыми пряниками из миндальной муки. А, едва не забыла про родоначальника жанра Томаса Морра, без него тоже не обошлось. В общем получившеевя творение вышло невообразимо слащавым и вызывает тошноту.

Не тянет даже на детскую сказочку. Уж на что простые сюжеты у сказок Джанни Подари, написанных под влиянием голодного детства ( шоколадная дорога, конфетный дождь, дворец из мороженого), но каждая из них с лёгкостью обставит В королевстве Кирпирляйн.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Илья Варшавский «Новое о Шерлоке Холмсе»

фрейзи, 20 марта 2017 г. 11:50

В начале чтения в голове возникла привычная отечественному зрителю картинка — Ливанов с Соломиным. Ближе к концу рассказа она истала исчезать, а в конце чётко послышалось Lusy in the sky the diamond...Возникшая вселенная психоделического мульта Жёлтая подводная лодка содержала двух новых персонажей. У обоих было лицо Камбребёрча, только один из них был худой и темноволосый, другой поплотнее, рыжий и с усами. Кто-то из них держал в руке отвёртку и паяльник.

В общем я назову рассказ странным. Не исключаю, что Варшавского вдохновили не совсем обычные стимуляторы, .

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Илья Варшавский «Под ногами Земля»

фрейзи, 17 февраля 2017 г. 14:34

Можно было такой длинный роман написать.... Ограничились коротким рассказом. Больше переживаний о встрече с далёкими потомками, чем самих событий. Лемовское « Возвращение со звёзд» было как-то пожёстче.

И маленький бонус, намёк на эротику в советском рассказе. Эволюцинировавшие потомки избавлены от чувства стыда при выражении естественных желаний. Чувства такта, кажется, тоже.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Илья Варшавский «Перпетуум мобиле»

фрейзи, 17 февраля 2017 г. 12:07

Мрачный прогноз потихоньку начинает сбываться. Да, у нас нет роботов, которые всё делают за нас. Но разве привычка всё смотреть в интернете — не то же самое, что постоянное обращение к электронной памяти, забывание которой приводит к катастрофическим последствиям.

И ещё, насколько часто вы забываете который час, едва взглянув на экран мобильника?

В общем, помните, точно помните, с какой стороны у человека аппендикс, тогда не придется делать три разреза.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Санъютэй Энтё «Пионовый фонарь»

фрейзи, 24 ноября 2016 г. 16:02

От горящего во тьме пламени трудно отвести взгляд. Особенно, когда горит не просто свеча, а пионовый фонарь. Как-то получилось, что я ничего подобного ещё не читала и повесть аутентичного японца о японцах, в древнеяпонских декорациях сломала все мои шаблоны.

Утверждают — что античная трагедия и голливудский боевик развиваются по одному шаблону. Похоже, это и вправду так. Когда читаешь Пионовый фонарь, ты видишь всё это, как сон наяву или радио-спектакль в три-де ( изначально автор читал свою повесть со сцены и видимо внёс достаточно правок ). Множественные линии повествования, хитро переплетённые, обрывающиеся на самом интересном месте, любовь, предательство и повседневное бытоописательство, превратившееся в экзотику для современного западного читателя

Когда наступает день и фонарь гаснет, то это уже не сказочный, а вполне обыденный предмет, лишившийся ночного очарования. Когда я дочитала повесть и привела в порядок свои размышления, то оказалось что у меня лёгкий шок. Есть в Пионовом фонаре такие специфические для человека Запада японские штучки, от которых шатаются нравственные ориентиры.

Отец, убивший дочь, которая первый раз встретилась с возлюбленным — положительный герой? Сын, который собирается принести матери голову врага, чтобы обрадовать родительницу — тоже? Не, врагов наказать надо, но маме голову носить, отрубленную? Муж, оставивший жену после брачной ночи, идущий мстить и забравший все сбережения тестя, с его, кстати, горячего благословения?

Как хотите, но весь этот самурайский кодекс чести сильно специфичный и восторгов у меня не вызывает. Я не стремлюсь со свои уставом в чужой монастырь, просто теперь все поклонники японской культуры перешли в моём сознании в немного другую категорию.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Владимир Высоцкий «Милицейский протокол»

фрейзи, 19 сентября 2016 г. 23:04

Стихи Высоцкого я воспринимаюэкак песни. Не все, но большинство. Оень много не просто песен, а Легенд. И эту тоже можно назвать так. Легенда того времени, когда с пьянством боролись с помощью стенгазеты и язвительных куплетов. Не всем помогало, но даже тот процент сегодня очень впечатляет. А ещё в то время пьянство под детскими грибочками в скверу считалось не нормой, а трамплином к дойти до точки.

Песня не о современных алкашах, потомственных, способных только повесить себе на шею табличку « Подайте на бухло», а о их прямых предках. В Москве и ближнем Подмосковье такие уже не встретятся, все сгинули после встреч с чёрными риелторами. Правы были семья и школа — жизнь сама таких наказывает строго.

Такие алконавты так виртуозно рассказывают, что заслушаешься. Стандартные вопросы, с кем пил, где пил, почему буянил, а как звучит. Каждая строчка раздёргана в цитаты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А всё равно, автобусы не ходют, метро закрыто, в такси не содют.

Каждый раз допоздна задержавшись вспоминаю.

Ещё это пример позитивного мышления.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нас с тобой Серёга, уважают, гляди привозят, гляди сажают. Разбудит утром не петух прокукарекал, сержант разбудит, как человеков.

Хотя, конечно, это всё очень чёрный юмор. Если два друга, встретившись не могут не напиться до жуткого состояния, если при равных условиях один говорит, а второй мычит, если пять бутылок пополам — то это всё основательно запущенная стадия. Тут не куплеты и ночь в вытрезвителе, тут нарколог нужен.

Владимир Семёнович, озаглавив эту песню как метод борьбы с зелёным змием пытался отогнать и своих демонов тоже. Не то, чтобы это получилось совсем, но кто знает, какой была наша страна, не будь написана эта песня. Шибутная парочка, известная практически всем до сих пор переживает свой День Сурка, оставив рубль на опохмел, заняв законное место в вечности.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Евгений Константинов «И это всё из-за дождя»

фрейзи, 22 августа 2016 г. 15:18

Как-то раз мне стало настолько жалко убивать живую рыбу, что я, да ещё вместе с мужем, погрузила её в бидон, и поехала к озеру выпускать. По дороге на нас странно поглядывали, когда рыба в бидоне плюхалась, но пальцем у виска никто не крутил. Рыба благополучно доехала до озера и что с ней стало потом не знаю. Это к тому, что тема рассказа будет понятна всем, кто хоть раз приобретал живую рыбу или вкушал свеже пойманную.

Я уже привыкла, что в произведениях Константинова следом за рыбалкой всегда идёт хоррор. Читала и ждала, вот сейчас, вот сейчас, вот начнётся, о уже разряд над озером, о уже должны полезть водяные, зомби, бобры мутанты.... А их нет... А я так ждала. Конечно, рыбку жалко, но как-то недополучила я в этот раз того, что ожидала.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джон Кольер «Дьявол, Джордж и Рози»

фрейзи, 11 июля 2016 г. 00:15

Прочитав уже немало рассказов Кольера, вполне могу обвинить его в снобизме. Или очень сильном отрыве от реальной жизни. Нет, социальные явления в его рассказах раскрыты просто бесподобно, мистические, — да кто ж скажет правда это или нет. Только при всём остроумиии, нетривиальности и хорошем слоге, нет-нет, да и проскользнёт мысль — неужто в то время жили только люди с достатком выше среднего? Ни в едином его произведении главных героев пролетарского происхождения нет. Клерки, банкиры, писатели разной степени таланта и удачливости, агенты, актёры — кто угодно. Рабочих, грузчиков, извозчиков, горничных — ни единого.

Рассказ Дьявол, Джордж и Рози достаточно сильно цепляет. Обделённый привлекательностью молодой мужчина вынужден вести жизнь Анатолия Вассермана. Не в смысле по телешоу призы за умище загребать, а в смысле всем известного обета Анатолия. Естественно, Джорджу в голову бьёт и для сублимации он всем подряд рассказывает какие эти бабы стервы.

Невоздержанность (не половая, а на язык) помогает получить креативную работёнку — начальника женского филиала Ада. И тут снобизм Джона Кольера проявляется на всю катушку. Остроумно, не спорю мучить женщин непослушными детьми-бесянятами, мужем-бревном, дрянной одеждой. При этом сами пачкаются окна и посуда, рвутся чулки и спадают панталоны, а из-за стены доносятся звуки вечеринки у соседей.

Вот только для всех ли женщин подобное будет Адом? Каждая грешница проживает в отдельной, хоть и очень уродливой квартире, не работает, берёт с камина деньги на покупки. Кроме мужа — бревна и детей-бесенят никто с ними не живёт. Нет престарелых родителей, полоумных родственников, скотины за которой нужно ухаживать, огорода или фермы где требуется пахать с утра до ночи. Возмутителями спокойствия оказываются только надоедливые коммивояжеры, а не квартирые хозяева, пришедшие выселять за неуплаты и не судебные приставы, начинающие описывать имущество. За стеной — не пьяная ругань, поножовщина или того хуже стрельба, а нескончаемое чужое веселье. Поблизости нет ни трамвайного парка, ни завода, ни рыболовного порта.

Короче, любой горничной, жене фермера, работнице завода такая гламурная Преисподняя показалась бы совсем другой локацией. Но Кольер видимо напрочь отвык видеть в более низких слоях общества людей. Обслуживающий персонал — и ничего больше. В каком-то смысле он предвосхитил и наше будущее. Лет через сто наши потомки тоже будут думать что в начале двадцать первого века жили сплошь бизнесмены и их неработающие жены.

Хотя если смотреть с позитивной стороны — большинству женщин Ад не грозит. Намучившись в этой жизни они все прямиком попадают в Рай.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джон Кольер «На полпути в ад»

фрейзи, 27 июня 2016 г. 17:36

Давняя сказочная традиция обводить чертей вокруг пальца прекрасно здесь сыграла. Пусть герой и не праведник, однако обладая острым умом он сумел спасти себя от печальной участи. Пусть и временно, ведь после того, как прийдёт его время они должны встретиться снова и чёрт будет совсем не так благодушен, как когда ему предложили хлебнуть горячительного.

Самую большую печаль вызывает большой трафик джентельменов и чертей по невидимому эскалатору. Неужели в Лондоне столько людей ежедневно кончают с собой?

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Герои зеркал»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 21:45

К автору этого рассказа, кажется, приходил на помощь Александр Солженицын. Его тоже могли ненадолго отпустить из последнего пристанища хороших писателей. Изумительный язык, наслаждалась каждым словом. Сюжет развивается свои чередом, а ты ждёшь, ждёшь, когда станет понятно — это не наша Земля, и не Та Война. Некоторые моменты так хорошо припечатывают. Сами зеркала,зловещие и непонятные, кровь и мертвечина. Всеобщая борьба за светлое будущее — вот очень похоже на солженицынский стиль.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Болохи: вторжение в Байкал»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 21:44

Мне показалось, показалось мне, что из Рая, Мира Великого Диктанта или куда там попадают после смерти хорошие писатели, ненадолго отпустили Ивана Ефремова. Времени у него было немного, поэтому он сначала сам почитал, потом влез в голову кому-то из конкурсантов и они написали этот рассказ. Прочитана, как мне кажется Груша с основного. Кое-какие моменты оттуда навеяли несколько штрихов . Оттуда перекочевала сцена семейного насилия и словосочетание тупая тварь.

Совместное творение впитало массу признаков советской олскульной фантастики и мне это очень понравилось. Читала — наслаждалась. Ни разу не возникло ощущения, что в происходящее не веришь. Вспоминать буду долго.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Мадам Фло»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:41

Захотелось провести такую вот параллель. В своё время приходилось мне бывать рядом с танцплощадкой Кому за..... В этот же парк гулять ходили. И оставшиеся свободными бабульки, вот также вот вились вокруг немногочисленных дедков, как подруги Фло вокруг изобретателя.

Сравнивая поведение тех кто поскромней и самых активных, приходишь выводу — у тихой бабушки драконихи вполне могут оказаться подруги с удовольствием разоблачающие наркоманов и проституток сжигающие людей с удовольствием.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Алексей Евсеев «Шлёпщик»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:39

Пекуйное масло, оно такое. С ним надо аккуратно. Капнет вдруг куда не надо и вырастет огромный-преогромный ..... Будут не только бандиты прятаться, но и женщины.

Динамично, неповторимо, проработанно.

Прекрасный рассказ. Финалист, точно.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Живая аптека с правом голоса»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:37

Не хватило знаков, не хватило. Какая могла бы быть история, но что-то резко окончилась. То ли на фоне убогостей, которые довелось прочесть, то ли взаправду, но рассказ один из лучших в группе.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Валерий Камардин «Трэш, Угар и Содомия»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:35

Мораль расска с провокативным названием предельно проста — хотите сохранить экстрасенсорные способности, вступайте в движение чайлд-фри. И занимайтесь безопасным сексом, пользуйтесь презервативами.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Дмитрий Гужвенко «Ядра, луидоры и рыбьи кости»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:35

Передо мной финалист. Точно. Ну и что привязку к теме уловить сложно. Зато так здорово рассказана история с приёмом От заката до рассвета. Вначале мушкетёрская Франция, интриги, шпионы, фальшивомонетчики и наёмные убийцы. Потом резко появляются неведомые злобные твари и градус экшена резко повышается.

Понравилось, очень понравилось. Хочу ещё.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Крокембуш»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:24

Если что, то вот он (картинка горка конфет)

Но это не у нас. У нас тут классный сюрреалистичный рассказ. Я тут и про пряничный домик нашла и про колобка и про курочку Рябу. Только почему-то всё в стиле Игры престолов. Наш колобок — жестокий колобок

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Бузакин «Рваное небо»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:24

Немного не честно делать ГГ ребёнка. Это сильно давит на жалость. Будь ГГ взрослым, который тоже хотел спасти сына, мать или отца, это бы не сильно повредило сюжету, но не было бы слезодавилкой. К рассказу больше претензий нет. Интересный мир, завершённый сюжет, всё на месте.

Соль, она же обломки звёзд или материализовавшиеся фрагменты из другого измерения с коллосальным энергетическим потенциалом от которого хромые ходят, слепые видят и т.д.. Поэтому вполне понятно, почему у государства монополия на сей продукт и почему любой не может выйти на крышу и наловить себе счастья. Оправдываются небось повышенной опасностью от приведений, хотя после получения лицензии и оплаты налогов никого не волнует отсутствие защитного костюма у ловщиков звёзд.

Летающая лодка, которую видимо запускают из огромной рогатки и такой паропанковский антураж — дополнительная плюшка рассказа. И выход в околокосмическое пространство без скафандра, с одной верёвкой на поясе тоже. Повторюсь, мне здесь всё понравилось.

Любовь, первая любовь, куда ж без неё. Никто козни влюблённым нестроит и хорошо. Только неужели, рыбак, взявший Гг как приманку не догадался что того зацепило и не мог сводить его к какому-нибудь подпольному доктору. Ведь не первый же случай, должен быть способ с этим бороться. Тем более, что приманкой он был очень даже неплохой и смерть мальчика невыгодна. Ещё один автор пошёл по тернистому пути выжимания слезы.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Последние первые люди»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:23

Кажется просто армейская байка? Нет, это бесконечная история о том, как легко обидеть слабого, который не в состоянии постоять за себя. И о том, как цивилизованные люди оказываются хуже дикарей.

Ну и привет ФЛР 8, фильму Экипаж и Тайпи Германа Мелвила.

Однозначно топ.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Борис Богданов «Просто поверь мне»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:22

Грустная сказка о любви. Возможно осталась с предыдущей лабы. Но всё равно хорошо. Дисквалифицированная чемпионка и ветеран, который лезет на всё, что движется. И всё это на фоне планеты-курорта, на пляжи которой почему-то проникли торговцы из Адлера и Ялты. Наверно тоже нашли проход между мирами.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Екатерина Ерина «И звёзды смеялись…»

фрейзи, 7 июня 2016 г. 20:21

Смеялись не звёзды,а Коломойский с Ахметовым. Круто у них там, с невозвращёнными кредитами. И с доступом в интернет наверно тоже. Не знать что отработка в звёздной шахте убьёт за 2 недели, когда столько народу уже того...

И после всего ещё и предлагать любимой одеть такую звёздочку. Наверно он её не любит, а хочет быстрее получить наследство.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Блюдо»

фрейзи, 21 мая 2016 г. 21:04

Дайте подумать, где я всё то же самое читала? Вспомнила Ганс Христиан Андерсен — Калоши счастья. Один в один, только без компьютера, загадочного форума и специфического супчика, необходимого для привязки к теме.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Астрид Линдгрен «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист»

фрейзи, 27 марта 2016 г. 00:30

Книга буквально эталон детского детектива. И хотя это не самое первое произведениие, где преступников ловят дети, я лично вспомню Эрика Кестнера «Эмиль и сыщики», ещё довоенные, но все основные черты подобных книг собраны здесь.

Во-первых в центре повествования не один человек, а друзья. Потому что в одиночку и жить скучно, и полезное что-то сделать тяжело. Все, кто есть в этой компании, разные, непохожие и очень колоритные. Даже если это члены противоборствуюшей группировки, всё равно это друзья, поскольку «воюют» они не от злобы, а от желания сделать каникулы интересней.

Во-вторых злодеи, конечно, недооценивают вездесущих и наблюдательных детей, которым скучно на каникулах. И допускают промахи, упрощающие поимку. Между прочим, детям совершенно не до преступников, своих забот хватает, но только пока преступники не начинают активно вмешиваться в их жизнь.

В-третьих, главную работу, всё таки, делает полиция, забирая опасности себе, чтобы жизни детей ничего не угрожало. И это — один из самых правильных канонов. Пусть иногда тяжело объяснить, почему надо всё бросать и бежать куда-то, но обычно всё получается.

Не обошлось без маленьких рояльчиков. Когда дядя Эйнар появляется, объявляет что будет здесь отдыхать, и начинает мучать кота, сразу понятно что он человек нехороший. Жемчужина на земле, которую нашёл Калле, да так и выпрыгнула со связки. Обманутые сообщники так ловко появились в гостинице, как раз когда там был Калле.

А вот в найденую гнилую дверь, выбитую энергичными подростками, чтобы освободиться, верится. Потому что персонажи — Калле, Андерс и Ева-Лотта очень любят жизнь и будут бороться до победы. Даже когда надежды почти нет. Вот поэтому Калле и отослал письмо в главное управление, подписавшись как взрослый. И это помогло восторжествовать справедливости.

После Карлсона и Пеппи, Калле Блумквист один из самых адекватных персонажей фру Астрид. И очень популярный у себя на родине. Стиг Ларсон, в трилогии « Миллениум» дал одному из персонажей фамилию Блумквист. И пусть его зовут Микаэль, часто его зовут Сыщик-Калле и он отзывается.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Колин Маккалоу «Неприкрытая жестокость»

фрейзи, 26 марта 2016 г. 07:23

Третья книга окончательно прояснила все приёмы, которые будет использовать автор. Кое-какую предсказуемость это внесло, но в целом получилось не слишком плохо.

Итак, у нас снова есть маньяк. Снова это человек с проблемой « горе от ума», которому почему-то скучно жить, с деньгами и достаточным количеством свободного времени, чтобы тщательно планировать преступления. Снова персонажи, словно куклы, старые ненужные прячутся в сундук, а для оживления сюжета вводятся новые.

Дочка учится в колледже и домой даже не звонит, чтобы не знали, что она местная. И в маленьком городе никто её не узнает и не просветить сокурсников. Жена уже не только готовит, но и оказывается на грани нервного срыва, родив второго ребёнка через полтора года. Кармайн вызывает суперняню и как-то это утрясает.

Новые персонажи есть симпатичные, есть не очень. Администратор торгового центра и хозяйка магазина с посудой и дизайнерскими изделиями из стекла. В витрине стоит хрустальный мишка Тедди, вокруг которого разыгрывается настоящая трагедия. Ещё там гуляют кот и собака, играющие роль зазывал. Кот и собака потом поедут к Дельмонико домой, кота будет рвать, а убирать за ним будет сам Кармайн. Какое удовольствие!

У хозяйки магазина нарисуются два племянничка-фрика, малость шокирующие город своим богемным экстравагантным поведением. В конце, будет звонок одному из старых персонажей, мужу-кинопродюсеру первой жены, пристроить творение фриков.

Местами Дельмонико вытесняет на второй план мажорка Хелен, дочь одного из университетских шишек. Стереотипный донельзя ход — богатенькая девочка хочет работать в полиции, заканчивает соответствующее заведение и начинает действовать работягам на невры. Но потом ничего, делается похожа на нормального человека, даёт дельные советы, ввязывается в самое интересное. Хелен в значительной степени добавляет динамики и буквально вытаскивает на себе произведениие.

Благодаря Хелен третья книга цикла получилась лучше второй. Ну и ещё потому, что почти нет отсылок на предыдущие части, которые невероятно раздражали.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Колин Маккалоу «Слишком много убийств»

фрейзи, 14 марта 2016 г. 11:52

В цикле — худшая история. Всё произведениие замешано на штампах, но последний, про коварных и одновременно неимоверно тупых советских шпионов, испортил всё окончательно.

Основное действие по той же схеме, что и в первой книге. Двенадцать зверских преступлений, подробненько так описанных. Несколько отступлений про тех, о ком говорят — нет здоровых, есть необследованные. В качестве группы подозреваемых руководящая верхушка корпорации, выполняющей оборонные заказы, внутри которой царят дрязги. Естественно большие боссы только делают вид, что работают и получают за то поражающую воображение зарплату.

Кармайн уже не живёт отшельником, с ним жена, которую он героически спас и покорил в первой книге, о чем множество раз упоминается и дочь, сбежавшая из дворца отчима миллионера поближе к реальному миру. Обе выглядят марионетками, которых автор вытаскивает из сундука только в нужный момент.

Жена только показывает малыша и готовит вкусняшки от которых растёт пузико. Единственный раз вышла покатать ребёнка в колясочке и то, лишь затем чтобы зажав ему рот и нос сигануть в море с обрыва, дабы спастись от убийцы. Выжили, даже не простыли.

Дочь показывает характер и тоже героически спасается от убийцы. Он закрыл её в школьной кладовке, а она оттуда сбежала. Как, думаете вы, она это сделала? Правильно, через вентиляцию.

Показывается и отчим-миллионер, добрый друг Кармайна, уставший от их общей дуры-блондинки жены. Деньги зарабатывает на кино, приехал в город поддержать новую любимую женщину, по совместительству одну из подозреваемых. Стенка ещё та и в конце концов он вернётся к жене. Но не потому что новая любимая относится к нему хуже чем он к ней. А потому что её подозревают в сочувствии к коммунистам.

И тут начинается самое противное, шпионская тема. Привыкнув к уровню Юлиана Семенова и посмотрев свежий « Мост шпионов» Спилберга, я очень остро реагирую на туфту. Кем бы она не была написана. Тупые и алчные американские шпионы в советских книгах это шлак. Идейные советские шпионы в американских, та же субстанция.

По-видимому вдохновила Маккалоу история Гордона Лонсдейла, он же Конон Молодый ( да это имя и фамилия настоящие!). В жизни успешный бизнессмен по совместительству был советским разведчиком.

В книге.... Шпиён, передав кучу сведений и заработав денег, начал устранять всех, кто мог выдать случайно разболтаный вынужденным союзником секрет. Креативно устранил, с выдумкой. С помощью большого чёрного рояля личность установлена и найден дневник виновного. Даже два — на русском, где стоят даты в непривычном для американцев формате и на английском. Что можно сказать.... Не стоит на каждой страничке «Слава КПСС» и хорошо. Ужасающее разочарование. И « пророческая» для шестидесятых дата — империя красных через тридцать-сорок лет развалится. Это уже вывод местных детективов.

Господа писатели! Давайте всё таки будем относится к противнику ( кем бы он ни был) с уважением.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Колин Маккалоу «Включить. Выключить»

фрейзи, 13 марта 2016 г. 15:03

Коллин Маккалоу тихонечко собрала в подвале машину времени и несколько раз сьздила во времена своей молодости и творческого расцвета. Как и многих путешественников её чуть не сгубили анахроизмы.

Включить-Выключить — роман о шестидесятых годах, но написан в двухтысячные. И приметы двадцать первого века попали туда, где их быть не могло.

Настолько жестокие и натуралистичные действия маньяка цензура бы в то время не пропустила бы. На маньяках держится всё произведениие, но так смаковать пожалуй излишне. Некоторые детали описаны в стиле натурализм — повесть начинается с того, что случайно запертая в холодильнике обезьяна на которой проводят научные опыты находит расчленённый труп. Антигерой оставляет по всему произведению трупы девочек, похожих друг на друга как сёстры, автор, не скупясь на детали, описывает всё что с ними сделали. Привет Пиле и прочим творениям.

Политкорректность. Она проникла и сюда, в шестидесятые. Обязательное упоминание афроамериканцев привело к появлению не самого картонного героя второго плана, с блеском исполнившего своё предназначение в конце. Секс-меньшинства тоже не оставлены в стороне, как и любители садо- мазо. Детектив Дельмонико насквозь видит все сексуальные предпочтения подозреваемых и свидетелей, безошибочно вычисляя гомосексуалистов.

Сам Дельмонико, главный герой, живёт немного странной жизнью. Ветеран Второй Мировой войны, обставивший свою квартирку еекотрым количеством трофеев заботами о семье не обременён. Красавица и глупышка жена сбежала от него вместе с дочкой достаточно давно. Алименты не требуются — её совершенно случайно взял в жёны миллионер. Кармайн тонкая натура, хорошо разбирается в искусстве, имеет высшее образование. Более десяти лет не водит к себе ни женщин, ни мужчин. Горит на работе. Хотя все полицейские пытаются сдавать дела поскорее, ибо новых наваливается ещё больше. Это как в жизни, за что плюс.

Труп в холодильнике для биологических отходов, значит убийца — сотрудник исследовательского института. А уж среди шибко умных найдётся достаточное количество людей со странностями. Здесь стиснули все штампы о маньяках. Маньяк умён, образован, любит искусство и хорошую музыку. Он обязательно пережил что-то очень нехорошее в детстве и у него есть тайная комната. Вокруг которой обильно прикопаны возводившие её много лет строители.

Пикантные подробности будут скрыты от следствия, но читатель их всё равно узнает. Исповедь в конце, ну куда ж без неё. Затасканный ход, но содержание несколько неожиданное. Именно в таком виде предугадать сложно.

В общем произведениие получилось достаточно запоминающимся. Не самая худшая попытка популярного автора прошлого вернуться в литературную жизнь. Не серое и унылое, не отвратительно чёрное. Немного выше среднего, сохранившее один из главных признаков Поющих в терновнике — настоящим мужикам секс без любви не нужен. Пока не встретишь единственную — терпим. Семнадцать лет, так семнадцать лет.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Колин Маккалоу «Кармайн Дельмонико»

фрейзи, 10 марта 2016 г. 17:19

Действие цикла происходит в 60-.е годы 20 века в небольшом американском городке, главная достопримечательность которого университет и, соответственно, кампус, а также филиал крупной корпорации. Из-за этого местная община основательно насыщена чужаками, которые могут создать немало проблем.

Вначале я считала что время действия и время написания совпадают и только диву давалась. Как, в те времена, с тогдашней цензурой, удалось выпустить произведения, настолько изобильные крайне жестокими сценами? Потом узнала — цикл написан уже в 21 веке, когда маньяки и их забавы ни для кого не были новинкой. Я прочла только первые три книги и могу отметить — маньячеллы практически полностью соответствуют стериотипному образу, сложившемуся благодаря работе современных масс-медиа. Вот чего-то не хватает высокообразованным обеспеченным людям и пускаются они во все тяжкие.

Есть и секретное убежище маньяка, вокруг которого закопаны незадачливые алчные строители. Все маньяки знают толк в хорошей музыке, еде, имеют развитый тонкий интеллект. И обязательно, в самом конце, они расскажут свою страшную историю.....

Почему автор нашумевшего бестеллера избрала напоследок настолько непривычную для себя тему — непонятно. Это скорее похоже на попытку триумфального возвращения метра в большую литературу. Обычно, авторы произведений популярных более полувека назад с треском проваливаются и все мы знаем немало грустных примеров. Однако эту попытку я не назову абсолютным провалом.

Во-первых, была избрана эпоха, в которой автор разбирается, помнит её и может остаться на плаву, избегая неудобных вопросов, вроде — А что, ГГ не мог в интернет заглянуть? Во-вторых, хотя штампов в сериале хватает, совсем уж глянцевого картона избежать удалось. Вставочки о не совсем гладкой жизни после свадьбы, даже искренне любящих людей, о непослушных детях и коте, которого тошнит, мне понравились. И грызня в команде полицейских тоже выглядит правдиво. Ангелами с крырышками или благородными рыцарями они не выглядят, больше похожи на обычных людей.

Двадцать первый век с его кошмаром политкорректности проник во вселенную 60-х. Дельмонико великолепно и безошибочно определит кто из подозреваемых или свидетелей гей, но осуждать не будет. И в каждой книге есть второстепенный персонаж афроамериканец. Один из таких — сквозной главарь банды, Мухамед с дипломом юриста.

Колин Маккалоу, при том что её уровень — крепкая середина, всё же удалось завершить творческую карьеру достаточно ярко. Возможно, я даже прочту остаток цикла, проверю свои предположения. Сериал написан неровно и, как ни странно, худшая на мой взгляд книга не третья, а вторая. Вполне вероятно что последние книги не скатились до состояния ужас-ужас-ужас и прочту их с интересом.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Владимир Высоцкий «ЯК»-истребитель»

фрейзи, 24 февраля 2016 г. 09:40

Эту песню часто ставили дома, и, когда я была маленькая, не понимала кто это такой «тот который во мне сидит» и как стабилизатор, через который включают телевизор, может петь «мир вашему дому».

Когда я выросла и хорошо вслушивалась, а потом ещё и познакомилась со второй версией этого боя, от лица пилота, то поняла — герой -то наш отрицательный. Владимир Семёнович гениально показал образ существа, обуяного такой необъятной гордыней, что становится понятно — в ангельский полк Як не попадёт. В каждой строфе встречается «Я», «меня», «мне' . Пилота, по сути своего боевого товарища он воспринимает как неприятный довесок, говорит о нём обидные слова и без конца противопоставляет себя ему. В то время как от лётчика, во второй версии, мы слышим совершенно другое «Серёжа держись», «Пусть вечно мой друг прикрывает мне спину, как в этом последнем бою».

Будь Як человеком, у него было бы мало друзей, потому что создание с таким скверным характером — плохой товарищ, в разведку с такими не ходят. И гибель, чуть разнесённая во времени, пилота и самого истребителя, лишь со стороны кажется героической. «Тот, который во мне сидит» погиб геройски, а тот кто «досадно, что сам я немного успел» , погиб постыдно, не осознав своей миссии, радуясь гибели боевого товарища.

Полезно, очень полезно время от времени смотреть на вещи и события с разных сторон.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

фрейзи, 6 февраля 2016 г. 04:07

Читанная в детстве книга была библиотечной и потому особо в памяти не отложилась. Так, вспоминалось про служанку взявшую первый приз за грязь под ногтями и про матроса съевшего все продукты в округе после горького лекарства. Когда читала книгу своему ребёнку, то как будто в первый раз, потому что открыла для себя кучу нового.

Я воспринимаю эту сказку, как противная «взросляка» и мне с первых страниц хотелось крикнуть — Доктора, немедленно доктора, девочке срочно нужен психиатр! Я понимаю, что фру Астрид ставила немного другие цели, которых в общем достигла, но об этом чуть ниже, а с первого взгляда мне бросилось в глаза неадекватное поведение. Выросшая в замкнутом обществе, где новые люди были редкостью, Пеппи с радостью встречает любые свободные уши, и горе, горе тем кто посмеет прервать поток её словесных излияний. Обратите внимание — с Томми и Аникой её поведение практически нормально, но едва появляется кто-то чужой и Пеппи преображается. Она не отдаёт себе отчёта в своих действиях, у неё резко меняется настроение, она совершенно не слышит собеседника, полностью поглощённая возможностью осчастливить нового человека своим присутствием. В начале книги, девочка, пришедшая к вилле Вверхтормашками, очень быстро убегает. Дамы, приглашённые на чай мамой Томми и Аника, тоже пытаются спасаться бегством, но у них ничего не получается. Легче всех отделалась тётя Лаура, ей удалось уйти без преследований. Друзьям искренне стыдно за Пеппи, но поделать они ничего не могут, она отказывается слушать всех, кроме себя.

однако, не видим ли мы такое же поведение, в форме помягче, у хорошего числа взрослых, считающихся адекватными? Словесный поток, который ничем не унять, будь то истории о себе, своей кошке, дрянных соседях или изложение правил жизни, которым нужно непременно следовать может захватить в любую минуту каждого из нас, кто не успел вовремя исчезнуть из поля зрения человека, с длинным языком и бездной свободного времени. Фру Астрид, осмелившаяся родить ребёнка без мужа, в те ещё годы, наверняка выслушивала массу шипения в свой адрес. И изящно так отомстила. Опредёлённо, в приставаниях Пеппи к незнакомым людям, я вижу всех доброхотов, дававших никому не нужные хорошие советы.

Местами нарочито неадекватное поведение Пеппи создаёт ей трудности, которые она героически терпит. Ну разве удобно спать, когда голова накрыта одеялом и ты не можешь нормально дышать? А конский навоз выгребать постоянно с веранды, такое уж удовольствие? А уж сколько надо тренироваться, чтобы бегать в туфлях, которые всё время слетают. При том что девочка может купить себе весь обувной магазин. Я и мой старший пришли к выводу, причём ребёнок сказал это первым — я не хочу себя так вести, чтобы надо мной все смеялись. И за это фру Астрид огромное спасибо. И всё-таки сдержать крик — Где психиатр, я не могу.....

При всём этом, нарочито неадекватная Пеппи, оказывается победителем в ситуациях, когда добропорядочные люди только плачут и готовятся приносить соболезнования. Она спасает детей на пожаре, хорошо включив воображение, свободное от любых заслонов. Ну и великолепная физподготовка помогает. Пеппи не даёт акуле съесть Томми и потом помогает куредутским детям огородить кусок моря, чтобы купание стало безопасным. Чего-чего, но умения нетривиально разрулить ситуацию у Пеппи хватит. И с силой и ловкостью тоже. Две недели каждый день давать акробатические выступления на лестнице, чтоб больным друзьям не скучно было, это как-то не просто.

Огромная сила и полное отсутствие внутренних тормозов делают Пеппи неуязвимой. Мне кажется тут такой толстый троллинг главгеров бульварного чтива той эпохи — невероятно крутых позитивных перцев, которые долго-долго ведут разговор с противником, всячески его подогревая, перед тем как подстрелить или упустить. Очень нестандартно по тем временам выглядела девочка, которая скрутит в бараний рог полисмена, бандита, обнаглевшего мажора. Пеппи не даёт себе труда действовать умом, когда ситуацию можно решить крепкими руками. И здесь есть позитивный пример детям — не обладаешь огромной силой, в драку с противником, имеющим преимущество, не лезь.

Пеппи не хочет взрослеть и книга заканчивается на том, как устроив повторное празднование Рождества дети отправляются спать, испытывая удовольствие от того, что завтра снова будут забавы. И это прекрасно. Потому что взрослая женщина, с чемоданом золотых и добрым сердцем, огромной физической силой, но слабоватым умишком — это смесь очень и очень взрывоопасная. Она с одинаковым успехом может взять власть в городе в свои руки, когда никто не посмеет ей перечить и может растратить все деньги и до конца жизни, нет, не побираться, брать у людей бесплатно всё что пожелает. И в этом случае, перечить ей никто не посмеет.

В моём испорченном мозге жителя двадцать первого столетия, мелькнула было мысль, что может быть в волшебных пилюльках, от которых никогда не станешь взрослым, но я отогнала её. Наверное «взрослякам», да ещё и много почитавшим и много посмотревшим в своей жизни, эту книгу читать всё-таки не стоит.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Владимир Высоцкий «Про Джеймса Бонда»

фрейзи, 31 января 2016 г. 00:19

Часто выезжающий за границу Высоцкий, в отличие от обычного советского человека, культурного шока от бондианы не получил. Под настроение, не иначе, он написал великолепный комикс в стихах, равному которому не удалось до сих пор, и не удастся и дальше создать ни Марвел, ни кому-либо другому.

Комикс получился на советской газетной бумаге, в стиле древнерусского лубка. В нём сталкиваются целых три реальности. Реальность бондианы, где супергерою всё дозволено, всё выходит, где он неубиваем и неотразим. Реальность незавидной жизни звезды и его фанатов. И сюрреалестичная вселенная СССР, где самой большой властью обладают швейцары и уборщицы.

Песню совершенно не портит мелкая нестыковка страны происхождения шпиёна и валюты, которую ему, в конце концов, благополучно разменяли на рубли. И то что в позе Супермена сидеть неудобно.

Получившееся в итоге, выглядит определённо лучше и оригинальной бондианы и пародий, которым несть числа. Вот посмотрела на афиши у кинотеатра, где на всех вполоборота главгер с загадочным выражением лица и взяла тоска. В тот раз там висели новый Бонд, Вин Дизель и какой-то чувак в бейсболке. Желания пойти в кино не возникло.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Гарри Гаррисон «Человек из С.В.И.Н. и Р.О.Б.О.Т.»

фрейзи, 17 сентября 2015 г. 21:03

Закончила читать, сюжет забуду через месяц, а может и раньше. Но пара футуристических, на тот момент, предсказаний запомнится крепче чем боевые хряки со свиноматками.

Свинская часть. Здесь предельно точно описан мобильный телефон. Маленькие размеры, экранчик который выдвигается, кнопочки, возможность вызова в любом месте. Неточностей предсказания всего две. Один номер, дающийся при рождении, и, соответственно, один аппарат на всю жизнь. Мир, в котором один мобильник на всю жизнь, мог бы быть восхитительным.

Часть про планету реднеков и чудо-роботов. Игровая зависимость командора Сергеева. Тут всё в точку. Не классические танчики, но все симптомы совпадают — трата всего свободного времени на игру, раздражение при возвращении в реальную жизнь. Может потому, что от разных игр зависимость в людей возникала раньше, чем появились компьютеры.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Шарлотта Армстронг «Церемонии»

фрейзи, 15 сентября 2015 г. 00:27

Ужасно предсказуемо и банально. Такое впечатление, что рассказ написан жительницей дома престарелых, возомнившей себя мисс Марпл. Вот только автор, далеко не Агата Кристи. Не вышло ни загадки, ни хоть какой-то тайны. Старух, подобных Алисе, замучивших родственников миллионы. И если они с деньгами и без мозгов, то итог будет всегда один.

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Николай Гоголь «Вечер накануне Ивана Купала. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви»

фрейзи, 14 сентября 2015 г. 22:55

Школьная программа к моменту появления детей забывается начисто. А зря. Помнила б я, какой ужас в этом произведении, детям читать не стала бы точно. Самое страшное у Николая Васильевича после Вия, это Ночь накануне Ивана Купала. Кульминация потрясает до спинного мозга, а события, приводящие к развязке, делают рассказ всё более и более жутким.

Читала останавливаясь, много объясняла. И был в моих объяснениях детям такой момент – часто повторяла, у Петруся был выбор, вот только неправильное решение он принял. Сруби голову он не ребёнку, а ведьме, результат был бы лучше. Страшно, так схватил бы малого под мышку и, перекрестясь, бегом из лесу. К сожалению, Петрусь сделал так, как он сделал, сгубив не только себя, но и ещё троих человек.

Быть может, Басаврюк и так владел его душой, поскольку приняв решение о самоубийстве, Петрусь утратил свою волю начисто. Пидорка в этом плане, получается, оказалась сильней. Наверно, отмолить их несостоявшуюся семью у неё вышло.

Ну и снова, не смогла удержаться, чтобы не сравнить жизнь того времени и сегодняшнюю. Не обзаводятся люди нормальным жильём, ибо в любой момент могут набежать литва, татары, ляхи, и лишишься всего разом. У кого как, а у меня сразу стойкие ассоциации….

И нравы, нравы. На свадьбе ряженные, всё как положено, раньше было лучше, веселились веселей и всё такое. Но один момент меня поразил. У женщины платье загорелось, а все смеяться начали. Волосы сгорели, одежда пропала, а пьяная на дармовщинку толпа только хохочет. Сейчас, все б телефоны повытаскивали….

А потом всем стало не до смеха.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Николай Гоголь «Сорочинская ярмарка»

фрейзи, 14 сентября 2015 г. 19:19

Проходила с детьми мимо памятника Николаю Васильевичу и решила почитать им сказочки того дяди, что в парке на тумбочке стоит. Вот с Сорочинской ярмарки мы и начали. Однако скоро 200 лет будет сказочке и объяснить детям некоторые реалии того времени и ответить на вопросы, которые задавались по ходу чтения, было сложно.

Спасибо музею в Пирогово, устройство стандартной украинской хаты мы изучили. Куда спрятался поповский сын-сластолюбец было ясно, учитывая что электричества не было и все были напидпытку его б не заметили. Кстати, будете в Киеве, непременно заедъте в Пирогово, маршрутка от метро Лукьяновская или троллейбус от метро Лыбидська. И немного пешком, там указатель не заблудитесь. Предупреждаю — едьте на весь день, ходить очень много. Ну в прочем, сейчас о другом.

Меня очень смущали, скажем так, неполиткорректные слова, которые мы дома никогда не употребляем — жид, москаль. В последнее время их и употреблять — то опасно, а мне они слух режут ощутимо. И вольные нравы того времени, парубок в женщину старше себя грязюкой швыряет, а все только смеются. Вроде как женщина противная, а парубок гарный.

Ну а некоторые вещи и через 200 лет остались неизменными. Я не про любовь, отнюдь. и не про прелюбодеяние, и не про глупых мужчин и их стервозных жён. Вот скажем Грицько Голопупенко, сын Охрима Голопупенка — это же типичный мажор. Не стеснён в средствах, носит шикарную белую свитку и шапку из решетиловских смужек. ездит на волах, своих, похоже ведёт уже бизнес отделённый от отцовского. С волами, в обмен на помощь цыгана, расстаётся легко, хлещет горилку словно воду и не падает под стол, неуважительно относится к людям старше себя. И девушку в жёны, без благословения родителей самого Грицька, он берёт без особых сложностей. Все его поступки не вызывают осуждения большинства окружающих — молодым, богатым и красивым можно намного больше чем остальным. Тогда не говорили мажор, тогда это называлось — справжный козак.

А сама история красной свитки — проверенный веками рецепт информационного вброса, очень действенный. Все ожидают неких пугающих событий, потому что ярмарка на неудачном месте. А поскольку все ожидают, по умело брошенная история о том, что свитка показалась, сразу же легла на удобрённую почву. Впрочем, это ещё один залог успешного вброса, они ж там ещё и перепились хорошо почти все. И никто не обратил внимания, что торговка, первой увидевшая свитку, стояла рядом с шинкаркой и не раз туда наведалась. Информацию проверять, когда все хотят верить в её правдивость не хочется никому. Ещё одни люди, на которых и был и был нацелен вброс, увидели свиную харю в своей хате и пустились бежать. Всё — отныне никто и не сомневается — Красная свитка придёт за тобой!!!!! И она, точнее левый рукав, пришла!!!!!

Солопий сам украл свою кобылу и почти дал себя убедить, волы получены, свадьбе быть, Хивря может сколько угодно плеваться ядом — вот и результат, умело проведённого массового информационного воздействия.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Антология «Тёмная сторона города»

фрейзи, 20 июля 2015 г. 17:08

Сборник на редкость неровный. Я не понимаю, почему некоторые рассказы, написанные достаточно давно, были без правки включены в сборник. Но есть здесь и настоящие жемчужины.

Могу сказать, что открыла для себя двух замечательных отечественных авторов. Я и так в основном предпочитаю русскоязычных и новые имена в очереди на прочтение меня порадовали. Это Дмитрий Колодан и Виктор Точинов. То что мне попадалось раньше, вышедшее из-под их пера, не настолько зацепило. Но детективы из волшебной лавки и Брекстон и Кеннеди заставили просто влюбиться в них. Уверена, я не буду одинока, если скажу, — Ещё, ещё, ещё!

Старые знакомые Мария Галина и Далия Трускиновкая, как всегда на высоте. Я любила вас, люблю и буду любить. Сказочный Киево-Львово-Эльблонг и расследование призрака, собравшего команду, а потом ещё и попавшего в альтернативную реальность оригинально и незатёрто.

Ругать разочаровашее меня не хочу. Но рассказ послуживший основой для иллюстрации на обложку, мог быть и дописан, и улучшен.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Василий Щепетнёв «Кукольник из предместья»

фрейзи, 10 июля 2015 г. 10:29

После прочтения хочется воскрикнуть — И это всё?! Такое нагнетающее начало, быстрое и скомканое развитие и затем конец, как топором обрубленный. В аннотации стоит что было сетевой публикацией с 2008 года. Ну можно же было конкурсный рассказ, а судя по всему это именно конкурсный рассказ, доработать, ведь сколько есть подобных позитивных примеров. Нет, так в конспективном виде и осталось.

Между прочим жаль. Куколка была просто великолепна.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Дмитрий Колодан «Жестяная собака майора Хоппа»

фрейзи, 5 июля 2015 г. 09:38

Как всё изящно, как всё тщательно увязано одно с одним. Это, конечно, не кусочки жести под которыми крутится плазменный шар, но до чего же приятно читать книгу, где каждое слово — по делу. Невероятно изящная развязка, такую очень трудно предвидеть.

И мир, который стремится сгладить чудеса в течении двух суток. Вот почему мы забываем волшебные события, даже после того, как сами станем их участниками. Хотя эта повесть забудется не скоро. А уж если и продолжение будет....

Ведь нас всех интересует судьба девушки-дирижера.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Дмитрий Колодан «Таксы»

фрейзи, 4 июля 2015 г. 09:14

Тут какую пьеску не возьми, таки да, идеальный сюжет для флеш-мультика. Сочный такой сюжетец, жизненный диалог, прямо бери, да вставляй во все эти тренинги по продажам. И очень неожиданная развязка. Я

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
думала будет как у Мелвила в Продавец громоотводов, дадут под одно место коммивояжеру и всё, а тут внезапно захватили Землю.

Надо было купить собачку сразу.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Дмитрий Колодан «Зоология post factum»

фрейзи, 4 июля 2015 г. 09:02

Если вам плохо, бросьте всё и прочтите эту маленькую пьесу. Насмеётесь, выделяются гормоны удовольствия и станет намного лучше. Правда-правда. Я давно так много концентрированного позитива не получала.

Какая-то ядрёная смесь Следствие ведут Колобки, Бекета, реалий типа алкоголизма среди обслуживающего персонала нижнего звена, дерибана и махинаций среди менеджмента высшего звена и чего-то ещё. Чего, что и не назовешь так сразу, но очень-очень приятного.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Дмитрий Колодан «Изобретения Руперта»

фрейзи, 4 июля 2015 г. 08:54

Если бы О. Генри жил сейчас, то примерно так он бы и писал. Так вкусно обвинять все кино и комиксо штампы, это надо постараться. Мне было весело. Хотя зря я наверно кинулась читать все мини-пьесы подряд, такое растягивать надо.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Дмитрий Колодан «Пингвин в Англии»

фрейзи, 4 июля 2015 г. 08:28

Очаровательный сюр!!! Просто очаровательный! Наводящий ужас продавец энциклопедией, который вместе со своим союзником прорвался в Букингемский дворец. А во дворце такое скопище малоадекватных личностей, что говорящий пингвин покажется самым вменяемым.

Вот крошечное произведение, но позитива в нём мне на весь день хватит. Хочу если не экранизацию, хотя бы флеш — мульт минуты на три, то хоть аудиокнигу что ли. В исполнении Кирилла Петрова, который Лабиринт отражений читал, если что.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Зовите его Моисеем»

фрейзи, 30 июня 2015 г. 08:17

Показалось просто отвратительным. Как тот бородатый анекдот.

Сидят три наркомана, ловят приход. Тут один как закричит, — Я посланник Бога!! Другой, — Нет, это я посланник Бога!!! Третий, — Замолчите, я никого никуда не посылал.

Так и тут, играем в сверхчеловека, показываем кто большую гадость сделать сможет, над тем кто в полной твоей власти издеваемся. Если кто Тафа и в этом рассказе добряком видит, то это точно не я. Оттачиваем приёмы описания отвратительных личностей, мистер Мартин?

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Манна небесная»

фрейзи, 25 июня 2015 г. 10:08

Всё ждала, со второго рассказа про Сатлем, когда ж он брома населению подсыплет. Дождалась. Очевидное решение, не удаётся достучаться до разума, отключим другое.

Вообще, да, весь цикл такой комиксово-мультяшный. Невозмутимый как Великая Китайская Стена Таф, такой везучий, умный и крутой. И все остальные. Вот стараются как-то с ним общаться, а он что считает нужным, то и делает. И всё с рук сошло. И корабль заправлять не надо. И о еде думать. И за кошками убирать, ах там же роботы наверно и улучшеные кошки не гадят где попало.

Ладно, это я уже бурчу. Главную сагу Мартина я не читала и, скорее всего, не буду, чернуха жанр однозначно не мой. А про Тафа читала с интересом, хотя перечитывать не стану.

И чувствуется что первый рассказ цикла написан в отрыве от других, там столько экшена, сколько во всех других вместе взятых нет.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Евгений Константинов «Налимья погодка»

фрейзи, 24 декабря 2014 г. 11:15

Евгений Константинов очень любит ошарашивать и пугать читателя. Вот только-только был настоящий мужской рай. Рыба ловится, женщины отдаются, этих женщин, между прочим работающих стриптизёршами в очень маленьком городке, никто не называет проститутками, бабульки не трындят, рыбаки-товарищи не лезут с советами. И тут — бац, начинается ужас. Вот от такого-то контраста и делается по настоящему жутко. Вот, всё ж нормально было и через минуту ты лишился всего и никогда уже назад это не получишь. И всё потому, что не ту рыбу поймал.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Иоанна Хмелевская «Особые заслуги»

фрейзи, 19 октября 2014 г. 20:28

Немного напоминает классику детской литературы в жанре соцреализма. Хорошие дети, которые замечают то, что упустили взрослые ловят нехороших шпиёнов или вредителей, не верящих в победу коммунизма. Пани Иоанну никак нельзя было упрекнуть в симпатиях к существующему в то время строю, поэтому будем считать что вышло такое сходство случайно.

Ну вот получилось так что в Польше нет Крыма и отдыхать ездят на Балтийское море. И там граница с Прибалтикой, которую называют границей с русскими. Прибалты наверное обижаются. А раз граница, значит пограничники, нарушители и доблестная милиция до кучи. И злодеи массово скупающие у ловщиков янтарь тоже из-за границы. У местных кустарей денег-то поменьше.

Ну вот этим сходство с соцреализмом и кончается. Дети-герои совсем не похожи на примерных жителей соцлагеря. Границу нарушают, хоть и благими намерениями. Глупую девочку-мещанку перевоспитать не пытаются, к всячески от неё отделываются. Правдивые, конечно, не врут совсем ни родителям, ни другим взрослым. Но ищут в своей честности лазейки.

И опять картины мира, который мы потеряли. Дети без мобилок рыскают где-то днём и ночью, а родители не сходят с ума, потому что знают — ничего плохого случиться не может. Людям дали путёвку от предприятия, хоть и в место построенное неадекватным строителем. Отпуск не неделя, а три-четыре. И так далее, и тому подобное.

К однозначному недостатку повести отнесу только одно — вообще непонятно что искали в гробах. Пол — книги они там рылись... И ничего не вырыли, только сделали с помощью милиции классные форум на фоне разрытых могилок. Которые нельзя было разместить в соцсети.... Потому что соцсетей ещё не было....

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Иоанна Хмелевская «Хабровичи»

фрейзи, 19 октября 2014 г. 20:00

Не самый плохой, в общем, цикл детских детективов поразила «болезнь Симпсонов». Годы идут, страна меняется до неузнаваемости, а персонажи при этом не изменяются совсем. Очень режет глаз что дети не растут. Даже на годы внутреннего книжного летоисчисления. За пару лет как-то могли приобрести и немного другие интересы и влюблённости разные, и как-то и другие вехи на жизненном пути подростка появиться могли. Но апофезом, однозначно, является пребывание всей семьи в криокамере. Вместе с папой, который в Алжире. Он на два года уехал, а в Польше десяток лет прошёл. И ничего, не заметил никто. И ещё у них бессмертный нём.

Впрочем, если не читать подряд все книги цикла, это не так бросается в глаза. Как и во всех произведениях пани Иоанны здесь есть чем насладиться. Обалденные описания обычных, в сущности, людей под грузом жизненных обстоятельств ведущих себя неадекватно. Многие себя узнали? Подкупает, ни правда ли? Особого экшена нет, ну так и дети у нас не Майк Хаммер с Бетменом. Обычные подростки, которые ещё не обеременнены заботой о семье и потому замечают больше взрослых.

Есть одна вещь, которая выглядит штампом — во всех книгах цикла Яночке и Павлику помогает хороший добрый полицейский. Простите, милиционер, в-начале цикла в Польше были ещё милиционеры. Полицейский в Алжире и последней книге цикла. А с другой стороны, ну как ещё несовершеннолетние могут помочь следствию? Вызывает, правда сомнение подозрительно маленькая рабочая нагрузка польской милиции, ну да ладно, оставим это на совести пани Иоанны, это же она в Польше жила, а не мы.

Мне из всего цикла больше всего пошли Дом с привидениями и Сокровища. Изворотливость детей просто поражает и вместе с тем не выглядит нереальной. В-других книгах цикла как-то и самоповторов больше и темы для меня не так интересны.

Жаль что Хмелевская больше ничего не напишет. Было б интересно взглянуть на взрослых Яночку и Павлика.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Евгений Константинов «Моя любимая Йордань»

фрейзи, 6 октября 2014 г. 14:26

Напоминает сказ Бажова Синюшкин колодец. Такой же, нежадный, но в общем к халяве неравнодушный, и любопытный не в меру парень и загадочная девушка. Которая как бы и не девушка вовсе. В смысле, природа у неё нечеловеческая. А характер и внешность как у земной женщины. Жадных не любим, но дерзких и отважных уважаем.

Ещё раз подчёркивается — не гонись ты за деньгами сильно, с собой на тот свет не возьмешь, а жизни из-за них лишиться можно. А можно найти что-то ценнее чем деньги.

Всё понравилось. Один момент. Если в конце именно ОНА, то к ней же впридачу ТАКАЯ, тёща прилагается.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

фрейзи, 24 сентября 2014 г. 01:56

Очень так интересно выходить — творения могут влиять на создателя. Даже если это просто пластилиновые фигурки. Ведь все мы созданы одним Большим Творцом по образу его и подобию и несём в себе Его искру. А тут как в фильме 13 этаж — реальность внутри реальности. И да создания подобны создаттелю в том плане что употребляют много алкогольных напитков. Вот это-как-то напрягает, столько пить вредно.

Ожидаемо, что нового соседа живчики будут сильно троллить. Реалити — шоу захотел, понимаешь, а кто кроме Серёги нам еду давать будет, а? Хочешь мультов пластплиновых — студия Пилот и Александр Татарский к твоим услугам, а Серёгу нашего не трожь.

Может сильное-увлечение антуражем и не пошло на пользу рассказу, но в любом случае читать было интересно. И да, а не оживёт ли вдруг Зинаида? Документы делать ей прийдётся, прописку. Уж тогда от покупки второго комплекта белья не отвертеться.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Виктор Пелевин «Принц Госплана»

фрейзи, 20 сентября 2014 г. 01:42

Прочла несколько вещей Пелевина, общий вердикт — циничное, издевательское надругательство над реальностью. Его героям там плохо. Вот и бегут, кто в игры, кто в астрал, кто в приход. Причём плохо не только в советской реальности, издевательство над которой и сделало Пелевина культовым писателем 90-х. Гитлеровская Германия, дореволюционная Россия — не, везде пелевенскому герою неуютно. Вот так и отточился фирменный авторский стиль — выверни реальность наизнанку и проедь катком по тому что осталось. Если бы Пелевин дебютировал этими же вещами сейчас, такой популярности так не собрать. Таки это литература постсоветского периода.

Теперь непосредственно по Принцу. Кажется это одно из первых, если не самое первое произведение о геймерах. О незабугорных точно. Ух и.закрытый же клуб, однако! Советский человек и о компах не знал, а эти только и знают что по клавишам колотить, вместо работы. Вот по этому и развалился Союз...

Много раз потом писали про влияние игры на реальность, но переплюнуть старую советскую разрезалку пополам, прикуривание от факела персонажу другой,игры, звуковую атаку на советский гастроном, по моему невозможно. Это вам не вылезший из подвала дядя с катаной, это круче.

Оценка: 6
⇑ Наверх