fantlab ru

Все отзывы посетителя Марсианский_Енот

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Шамиль Идиатуллин «Убыр»

Марсианский_Енот, 24 августа 2013 г. 16:50

Несколько раз собиралась я написать отзыв на эту книгу, и несколько раз же откладывала...Как уже говорилось — произведение неоднозначное. Неоднозначное настолько, что я долго думала — какую оценку ему поставить: идея мне показалась очень интересной, но воплощение...Автор достаточно ярко передал полусказочную обстановку и национальный колорит, но внутренний монолог четырнадцатилетнего мальчишки слишком уж резко диссонансирует с происходящим вокруг. Даже в экстренной ситуации, в которой бы взрослый и сильный человек сошел бы с ума

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена в электричке с маньяком и мертвым дядей
, он на редкость здраво и целостно мыслит
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как будто не его там бьют, а читателя, ей-богу
. И таких моментов, где сквозь 14илетнего мальчишку проглядывает взрослый автор, достаточно много, поэтому кое-где композиция слегка разваливается. Автор сам подчеркивает тот момент, что современные дети четко знают правила поведения/выживания (нужное подчеркнуть) в большом городе, но никак не в сказочном полумифическом мире, где человек — кормушка-домик для жутких духов, и прочей нечисти. Однако он быстро принимает правила игры
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мгновенное становление охотником за убырями
, принимает заботу о сестре и каким-то неведомым образом устраняет всех убыристых,что мимо проходили — это напрягает.

Но несмотря на все придирки, идея интересна и нова, хоть и не тянет на полноценный ужастик, чтобы не спать ночью. Татарский колорит добавляет сказочности повествованию и лишним не является

Оценка: 8
– [  6  ] +

Zотов «Москау»

Марсианский_Енот, 19 июля 2013 г. 21:51

Наверное, самым точным словом, описывающем данную книгу, будет «провокация»: начиная с обложки (как уже многократно было сказано), и заканчивая описаниями на многочисленных форумах, сайтах, и просто в аннотации. Любого русского человека откровенно возмутит поверхностное оценивание сюжета книги — как же, наши деды воевали, потом и кровью вырывая из фашистских рук нашу Родину, а какой то неизвестный писатель возьми, да и представь победу войск захватчика. Этим обусловлено нежелание многих даже брать эту книжку в руки. Честно говоря, я достаточно долго пыталась заставить себя взять ее в руки, но однажды все-таки любопытство победило. И не зря...

Товарищ Зотов,как никто,наверное, умеет высмеять пороки общества, порой жестоко, цинично, с матом (вспомнить,хотя бы, «Республику Ночь», с пригламуренной вампирской Москвой). Пусть Германия и победила в войне, навязала свою жизнь, порядки, законы, но что может выбить из русских людей пресловутый «русский дух»? Подчеркнутая нелепость военных званий для вполне себе мирных профессий (от булочника до гинеколога), ярковыраженная идеологическая направленность — все это приводит читателя к мысли, что необходимо прикладывать титанические усилия, чтобы сломить тот самый «русский дух», банальное русское раздолбайство и надежду на «авось». Не приживется немецкая педантичность и аккуратность в русском обществе, ни за что в жизни. С этим немцы крупно просчитались. Да и немцы ли? Япония крепко держит в своих лапках бразды правления миром. Пусть автор и поменял названия стран, но что изменилось? Альтернативная реальность при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и альтернативной, к сожалению.

У автора уже вошло в традицию гипертрофировать некоторые черты нашего общества — как часто мы задумываемся о том, что мы видим по ТВ, что нам хотят его посредством донести. Регламент на обязательный просмотр ТВ по несколько часов в день — не это ли отсылка на большое, к сожаление уже, количество населения, которое загипнотизировано «голубым экраном», веря всему, что доносится из его глубин? Да, автор, ты тысячу раз прав — сейчас, чтобы завоевать наш народ, достаточно плотно оккупировать ТВ.

10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Алёна и Аспирин»

Марсианский_Енот, 2 июля 2013 г. 22:47

Очень сложно было воспринять это произведение. Фантастика ли это? Вряд ли. Слишком реалистично описан быт холостяка-диджея, слишком реален его образ. Линия фантастики,скорее, заключена в поведении Аспирина с девочкой. Вряд ли обычный человек, увидев ночью ребенка, станет вести его к себе домой. Да и их совместное проживание притянуто за уши. Образ Алёны — достаточно непонятен. Авторы до конца не раскрывают интриги — кто же этот ребенок, откуда она пришла, что же это за мир, где судьбы вершатся звучанием песни? Девочка с недетским упорством стремится научится играть, с нечеловеческим цинизмом «вертит» Аспирином, находя нужные больные места, манипулирует в открытую.

Вообще, вся книга пропитана манипулированием — Алена шантажирует Аспирина, обычные люди вертят друг другом,и даже финальная сцена — это принуждение.

Книга сложна для восприятия, на самом деле ломает мозг. Для меня до этого самой...трудновоспринимаемой книгой авторов был «Пандем». Здесь же сюжет более динамичный, черт возьми, ее интересно читать! Но подсознательное отвращение вызывает поведение девочки, описание жизни Аспирина, клубы — быт. От фантастики ждешь больше...фантастики. На любителя, ОЧЕНЬ большого любителя. Не скажу, что не понравилось, но перечитывать не буду

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Баскетбол»

Марсианский_Енот, 19 июня 2013 г. 21:07

Рутина убивает...Но что сделать, если ты УЖЕ умер? Сойти с ума? Вряд ли это возможно там. Наверное, нет страшнее наказания, чем монотонное, убивающее своим постоянством действие. За самый страшный грех и наказание соответствущее. Это еще не Ад, туда попадают те, кто не попал в Баскетбол , и те, кто не справился, выбыл из игры. Мотивация предельно проста — последний шанс, Игра. Дальше — неизвестность. Больше всего на свете человека пугает неизвестность. Куда легче жить, да и умирать, зная, что ТАМ ждет ад по Данте, с классическими кругами. Неизвестность страшит. А пока.... Пока счет был пять тысяч сто тридцать шесть на пять тысяч двести в пользу команды Мэла

Оценка: нет
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

Марсианский_Енот, 19 июня 2013 г. 20:55

В который раз убеждаюсь, что Дяченко — мастера темной и гнетущей, давящей атмосферы. Вся книга буквально пропитана ощущением безысходности, тяжести. Что страшнее — привязывать кого то, или быть привязанным к кому — то, так, чтобы навсегда, так, чтобы насмерть? Главный герой получает от своего дара сполна. Казалось бы — это прекрасно, ощущать полную власть над людьми, зависимыми от тебя, умирающими, безвольными? Проблема эгоизма встает перед Владом. Ему приходится выбирать между своими интересами, желанием любить, быть вместе , и тем ущербом, что он причиняет каждому, с кем столкнулся хотя бы раз в жизни. Дар это, или проклятие — решение каждого отдельного человека. Авторы показывают разницу восприятия одного и того же феномена двумя разными людьми (Влад/Анжела), раскрывают две линии судьбы совершенно полярных людей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Анжела активно пользуется своим даром
. Что же притянуло их, столь непохожих, друг к дуру? Одиночество? Непохожесть? Да, наверное , непохожесть. Непохожесть их на остальных, «нормальных», обычных людей, но и непохожесть друг на друга. Две стороны одного дара, одной медали...

Да, этот роман нельзя назвать фантастикой в привычном понимании, это драма, психоделик, что-то непохожее на все то,что я читала ранее. Эту книгу стоит прочитать хотя бы ради того, чтобы начать ценить возможность быть с теми,кто дорог

Оценка: 10
– [  9  ] +

Zотов «[Элемент] крови»

Марсианский_Енот, 15 июня 2013 г. 19:06

«Элемент крови» — это первая книга,которую я прочитала у Зотова. Книга невероятно атмосферна, ад прописан прямо-таки до малейшего штриха, причем складывается впечатление, что наша реальность все больше приближается к зотовскому аду... Это и многоэтажки с неработающими лифтами, и дьявольское(в прямом смысле) начальство и вездесущие менеджеры, и сварливые соседи — все это входит в систему наказаний,разрабатываемом спец отделом.

Главными героями являются Калашников и Малинин . Они идеально дополняют друг друга — серьезный и очень умный Калашников и пьяница и развратник недалекий Малинин. Его пороки так вообще выписаны практически с любовью). Герои расследуют цепь загадочных убийств знаменитостей в Аду — Мерилин Монро, Гитлера, Клеопатры, Менделеева.

Роман поражает глубиной фантазии автора, с изощренным садизмом описывающего наказания, которые несут убиенные. Нет ни канонических сковородок,ни костров — все более бытовое и от того более страшное: Мерилин вынуждена петь в маленьком кафе,где после выступления ее обязательно закидают помидорами, Клеопатра за свою гордыню вынуждена трудиться прачкой...

Отдельно хотелось бы отметить наличие в книге мата ( в умеренных дозах), черного юмора, крайне запутанного сюжета и НЕОЖИДАННОЙ (именно так) развязки

Оценка: 9
– [  12  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Марсианский_Енот, 15 июня 2013 г. 19:03

Представьте, что однажды вы проснулись в мире, где жизнь ваших близких зависит лишь от вас...Сможете ли совершить невозможное,зная, что ваш провал приведет к инфаркту вашего близкого человека? Авторы создают мир, в котором твое предназначение — предопределено, проигнорировать его нельзя. Или выучись — или будут страдать близкие и родные. Как показывает практика,это наиболее действенный рычаг управления человеком — страх. Страх за себя, за близкого,за друга. И, ведомый этим страхом, человек способен сделать то, что в других условиях казалось ему невозможным, вырывающимся из его привычного мира. Так происходит с главной героиней — Сашей. Появившийся ниоткуда человек дает ей непонятный,нелогичные задания,за невыполнение которых пострадает ее мать. Девочке приходится отказаться от обычной жизни подростка, поступления в университет, простого и обыденного существования студента и уехать в непонятный институт города Торпы. И таких,как она — много, каждого заставили приехать, надавив на больное — любовь к матери, бабушке,да и просто боязни армии. Каждый прошел унизительные испытания,отказаться от которых не имел права. Обучение в заведении больше похоже на психологические пытки, стирается грань между «возможно» и «нереально»,а наказание за проступок все то же.

Тонкое переплетение обыденности, серого мира и фантастической линии создают невероятную атмосферность. Оторваться от книги сложно, сюжет закручен невообразимым образом. Авторы тщательно описали психологические портреты героев, смешав, в общем то, обычные человеческие черты и пороки с нереальными возможностями, яркими характерами. Книга читается легко, интрига сохраняется практически до последней страницы. После прочтения остается ощущение незаконченности, хотя это авторская задумка — додумай,читатель,сам), смысл тоже каждый может вынести свой.

И в сотый раз Дяченко доказали,что молчание — золото

Оценка: 10
– [  13  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»

Марсианский_Енот, 14 июня 2013 г. 22:29

Как быть,если и дракон — не дракон, и принцесса — не принцесса? Как быть,если дракон обязан питаться молодыми принцессами,а принцесса — не так уж и красива, чтобы принцы строились в очередь за ее рукой? «Ритуал» описывает 2 житейские ситуации, внезапно пересекшиеся по прихоти Судьбы. Юта — молодая принцесса, с нелегким характером,откровенно комплексующая на фоне красавиц-сестер. Арм-Анн — дракон, последний потомок великих драконов, питавшихся королевишнами, не способный убить человека. Оба этих персонажа не вписываются в привычные рамки, не выполняют ритуалы, предписанные им предыдущими поколениями. Нам внушается веками — если принцесса,то прекрасна до зубовного скрежета, если дракон, то обязан есть девственниц на завтрак,обед и ужин. Сюжет избит до невозможности. Но авторы с присущим им изяществом переворачивают все с ног на голову. Дракон — очень человечен, эмоционален, пишет пробирающие до дрожи стихи. Принцесса — некрасива,но в обществе Арм-Анна раскрываются ее обаяние, детская непосредственность, все то,что было зажато при жизни во дворце. Принц — красив внешне, но спасает Юту только лишь потому ,что его фактически взяли на слабо . Разве это ли поведение настоящего принца? Разве не обязан он лететь на своем белом коне спасать похищенную принцессу, только лишь уляжется пыль за улетающим драконом? Нет, этот принц прекрасен внешне, но эгоистичен, подл. Не эти ли черты привыкли приписывать глупому ящеру, поедающему прекрасный генофонд Тридевятых королевств?

Арм -Анн, привязавшись к Юте, пытается спасти ее от себя, избавить от жизни в холодном,совсем не пасхально-красочном замке. Подстроив чудесное спасение принцессы, он постепенно сходит с ума от одиночества, хотя и радуясь ,что где то там Юта счастлива. Разве не так поступают в сказках прекрасные, благородные принцы? Разве не они из последних сил летят спасти принцессу от гибели,зная,что летят на смерть?

Конец неоднозначен, читатель сам должен понять, как закончится сказка. Сказать о нем больше нечего, надо прочесть. Линия фэнтези здесь лишь фон, подчеркивающий обыденный, к сожалению такой реальный сюжет...

Через сотни ночей к последнему утру тянусь.

Не зови меня. Я и без зова

Явлюсь.

Оценка: 10
⇑ Наверх