fantlab ru

Все отзывы посетителя vvmonahov

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  -3  ] +

Фёдор Достоевский «Бесы»

vvmonahov, 2 января 16:26

Очень точный отзыв Максима Горького на это произведение: он назвал его «темными пятнами злорадного человеконенавистничества на светлом фоне русской литературы».

Оценка: 1
– [  4  ] +

Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

vvmonahov, 11 июня 2023 г. 13:31

Попытка написать американскую «Повесть о настоящем человеке» без какой-либо идеи, стоящей за «подвигом» старика. Скучное затянутое изложение на 100 страниц. Был бы рассказ на 5-10 страниц — можно было бы читать.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Константин Муравьёв «Дальняя застава»

vvmonahov, 30 июля 2022 г. 17:08

Вполне читаемо, если не относиться к книгам данного цикла серьёзно, а воспринимать их как развлекательное чтиво в стиле романов Берроуза о Тарзане и Джоне Картере или Флеминга об агенте 007. Множество невероятных приключений и суперкрутой герой, всегда выходящий сухим из воды.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алексей Свадковский «Игра Хаоса. Судья Богов»

vvmonahov, 30 апреля 2022 г. 18:09

Чуть лучше, чем предыдущая книга. Автор, наконец-то, определился с целью Игры Хаоса, а заодно и для для своего героя. Поэтому сюжет перестал быть нагромождением отдельных приключений, в нём появилось направление движения как Игры Хаоса (пусть довольно жестокое, но справедливое), так и героя. Его действия обрели глобальный смысл, а не только попытки зачем-то спасти свою шкурку (и по возможности шкурки друзей) в бессмысленном соревновании, как это было ранее.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Сивинских «Проходящий сквозь стены»

vvmonahov, 17 декабря 2021 г. 21:16

«Крутой детектив» в жанре современной полусказочной фантастики, где сказочные и мифологические персонажи, а также сверхлюди действуют в нашей реальности. Хотя роман излишне насыщен скабрезными и довольно плоскими шуточками. Увы! Но, что радует, он не имеет никакого отношения к фэнтези с эльфами, гномами и т.д. Сюжет нестандартен и лихо закручен, повествование динамичное и психологичное. Очень колоритные и запоминающиеся персонажи, что в современной фантастике является исключением из правил. И самое главное — бурная, а иногда даже буйная фантазия автора, достойная Лема и Шекли.

Понравится не всем — но я очень высоко оценил роман (практически на уровне шедевра) именно за эту фантазию и нестандартность. Обычно я ставлю оценки произведениям на 1-4 балла ниже их балла на фантлабе, а тут получилось наоборот. Так что моя оценка — ориентир на тех, кому нравятся книги типа смеси «крутого детектива» с Приключениями Ийона Тихого.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Антология «Девушка из золотого атома»

vvmonahov, 15 ноября 2021 г. 14:36

Автор сборника талантлив: он собрал самые отстойные произведения даже известных авторов. Промахнувшись лишь дважды, с рассказом «Марсианская Одиссея» Стенли Вейнбаума (не шедевр, но и не отстой) и с отличной повестью «Царица ветров и тьмы (Царица небес)» Пола Андерсона.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Ночь иллюзий»

vvmonahov, 15 сентября 2021 г. 01:50

Написано сразу после «Берега динозавров» — и стилистически много вторичного, так как ряд сюжетных ходов взят оттуда. Но гораздо меньше логики и больше сумбура. Это бледная хаотически колышащаяся тень «Берега динозавров», отбрасываемая в виде «Машины грёз» вместо путешествий во времени. Так что предпочту эту повесть не перечитывать — хотя «Берег динозавров» перечитывал несколько раз и ещё буду перечитывать.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Сергей Александрович Васильев «Император из стали»

vvmonahov, 31 августа 2021 г. 21:23

Из минусов: как и ожидалось, это текст, написанный сталинистом-монархистом-антиленинцем.

Из плюсов: автор ознакомился сам и знакомит читателя с большим количеством исторических материалов, и поэтому не пытается изображать из царя-тряпки Николая II святого. Впрочем, автор полностью сосредоточил внимание на верхушке общества, и потому полностью игнорирует те чудовищные условия, в которых существовали рабочие и крестьяне (жизнью это назвать нельзя).

Объявление бюрократии, которую Сталин выпестовал, его главным врагом, вызывает улыбку.

Идея ввести Сталиным-Николаем II в царской армии провальную систему комиссаров-замполитов вызывает недоумение. Не случайно нигде в мире её больше нет. Кроме вреда от двоевластия она ничего не принесла.

Попытка обвинить Ленина в неправильности провозглашённой им идеи о праве наций на самоопределение вызывает такое же недоумение. Ленин смог собрать страну из тех осколков, на которые её развалил Николай II. При Николае II такого права не было — и страна развалилась. Ленин такое право провозгласил — но смог собрать страну из этих осколков. А при Ленине реализовали такое право на самоопределение только поляки и финны — исключительно потому, что у Ленина не хватило сил не дать им реализовать это право. Ленин был гениальным политиком, он понимал, что «политика — это искусство возможного». И если невозможно удержать силой — надо объявить, что так и задумано.

Попытка объявить революционное движение в России происками англичан и американцев вызывает улыбку.

В начале было интересно, но затем сюжет разползся на множество ответвлений, и стало скучно.

Итог: посредственно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Ткачёв «Владыка»

vvmonahov, 4 июля 2021 г. 17:08

Первая книга цикла читаема, если игнорировать типичные недостатки поделок жанра «меча и магии», обычно наиболее выраженные у авторов-женщин:

1. Правители — обычные люди, а им зачем-то безропотно прислуживают могучие маги. Способные одним движением брови свергнуть этих правителей. Действия правителей не опираются на реальную силу. Они правят, потому что они сказочные правители. А для сказки нужно название «император», «король», «принц» и т.д.

2. Злодеи безбоязненно злодействуют, а правители на это не обращают внимания. К счастью, не воспроизведён штамп, что главный герой не решается ответить злодеям, так как он законопослушный, и у него нет доказательств злодейств злодеев. В самом начале этот штамп присутствовал, но не был развит.

3. Главному герою все подряд приносят магические клятвы верности. И это обыденная практика в стране. А правители не догадываются принять у кого-нибудь магическую клятву верности — и выстроить вертикаль власти на основе пирамиды клятв верности. Поэтому их все предают. Ну, кроме совсем белых и пушистых.

Так что магический мир картонный. Но вот чисто приключенческая составляющая, которая основная в первом томе, на высоте. И первый том вполне читаемый. А вот во втором томе эти недостатки являются основой. Всё усугубляется тем, что автор совершенно не понимает, что управление империей — это не чтение императором документов с утра до вечера, а управление людьми, возглавляющими иерархические структуры. Поэтому том 2 совсем нечитаемый. В нём что ни сцена — так «Не верю!» по Станиславскому.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Владимир Сазанов «Двуединый. Враг империи»

vvmonahov, 30 января 2021 г. 20:07

К сожалению, данная книга разочаровала. В первых двух книгах действия всех героев, как со стороны ГГ, так и со стороны его семьи или семьи императора, вполне адекватны. В этой же наблюдается какой-то бездумный трэш. Психологизм на нуле, логика тоже. И отец Абеля, и император, и руководители всех домов действуют не как политики, а как неразумные дети. Отец Абеля разрушает свою семью, предав и сына, и обеих жён «ради интересов семьи». Натравливая на Абеля в помощь сыну императора и свои войска, и войска всех вообще домов. Ради «хитрого плана» воспитания серьёзного отношения к Абелю. При реализации этого плана, согласно тому же автору, только благодаря суперроялю Абеля, о котором его отец не знал, не погибают ни его младшая жена, Ивейна, ни сам Абель.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А благодаря «хитрому плану императора» погибают и одна из дочерей императора, и его сын. Которого он таким образом воспитывал, чтобы вырастить из него будущего императора.

Автор придумывает всё более нелогичные ходы, лишь бы дать возможность Абелю подраться или скрытно куда-нибудь проникнуть. Характеры героев полностью раскрыты в предыдущих книгах, так что в этой они уже почти все марионетки. Более-менее живым и логичным оказался только эпизодический образ матери Абеля.

Итог: читаемо только с полностью отключенным мозгом. Если же его хоть немного включить, заметно портит впечатление от предыдущих книг.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Александр Зайцев «Нолат: Безумие Силы»

vvmonahov, 21 августа 2020 г. 23:13

Отлично! Гораздо лучше, чем «Адаптивный шард». Фантастический мир близок по особенностям миру «Адаптивного шарда» с супергероями, но, в отличие от того, очень реалистичный и живой, а не картонный мир комиксов «Адаптивного шарда». Практически наша Земля — но в ней появляются Слёзы Хаоса, которые могут быть поглощены только людьми с проблемами с психикой (то есть в мозгу которых уже имеется частичка Хаоса). И это придаёт миру неповторимый колорит. Поглотившие Слезу Хаоса становятся суперами — людьми с суперспособностями. Но «поехавшими крышей». И чем более сумасшедшим был поглотивший Слезу Хаоса, тем больше силы он приобретает.

Помимо суперов существуют и другие люди со способностями выше человеческих — изменённые. Так как отдельные суперы получили способность наделять способностями других. Изменённые не так сильны, как сильнейшие суперы. Гг как раз изменённый, и по способностям где-то посередине в ряду суперов.

Всё очень нешаблонно и динамично. Приключенческая составляющая великолепна. Безусловно, заслуживает прочтения!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Зайцев «Zoito inc.»

vvmonahov, 18 августа 2020 г. 21:39

Уже лучше, чем первая книга. Автор перестаёт следовать оригиналу МакКрея, и книга уже менее похожа на комиксы, а герои более живые. Образ Суки — вообще шедевр. Это уже гораздо больше похоже на самостоятельные книги Александра Зайцева.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Зайцев «Адаптивный шард»

vvmonahov, 18 августа 2020 г. 21:32

Читаемо, но очень вторично. И беда даже не в том, что это фанфик. В отличие от других романов автора герои не просто картонные, а создают от романа впечатление комикса. Полагаю, это потому, что сам роман Джона МакКрея «Червь» вторичен и является перепевом комиксов Marvel или чего-то подобного — откуда этот примитивизм и огромное число «супергероев» и «суперзлодеев» и сам комиксовый стиль изложения.

Особенно неадекватно выглядит поведение суперзлодеев (бандитов и шпаны, получивших сверхспособности) при нападении сверхмогущественных супер-пупер-злодеев Губителей. Вместо того, чтобы при серьёзной личной угрозе сбежать или затаиться, как всегда поступают в адекватном состоянии бандиты и шпана, они изображают из себя отважных идеалистов-альтруистов, вместе с супергероями выступают против Губителей исключительно за идею. И пачками умирают за правое дело! Такое только в низкопробных комиксах возможно. Причём такое поведение лежит в основе действий всех без исключения суперзлодеев. По Станиславскому: «Не верю! Ни на грош не верю!»

Талант автора позволяет поднять уровень книги выше среднего — но не более.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дмитрий Владимирович Лазарев «Ледяная смерть»

vvmonahov, 10 апреля 2020 г. 13:10

Унылое повествование с картонными героями в совершенно нереалистичном мире. Сначала эта нереалистичность непонятна, но по мере чтения романа становится всё более очевидной. Просто к нашему миру пристыковали кусочки магических, а правительства и местные власти без борьбы полностью самоустранились и передали всю власть совершенно беспомощным (согласно роману) представителям одного из этих магических миров. Которых всего несколько человек.

Гг полностью оправдывает свою должность младшего бухгалтера — всё его поведение полностью соответствует этой должности. Он безынициативен, упрям и недалёк. Проблема романа в том, что вообще все герои романа соответствует этой должности — мужские, женские, руководители могущественной транснациональной корпорации, руководители преступного синдиката, убийца из Инферно, магический меч и т.д.

Итог: нечитаемо, хотя сразу это не понять. Но чем дальше читаешь роман, тем это становится очевиднее. Задумки нормальные, а вот реализация никуда не годится.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Евгений Лукин «Пять соток Солнца»

vvmonahov, 7 апреля 2020 г. 01:46

Лет сто назад сюжет был бы нов и интересен, но не в наше время. Попытка изобразить «Того самого Мюнхгаузена», который врёт только правду, не удалась. Неприятный мир этого рассказа — антипод ироничного и доброго мира Великого Гусляра Кирилла Булычева, где враньё, становящееся правдой, доброе, и случающиеся там нелепые чудеса тоже добрые. А тут скучно, без юмора и без какой-либо глубокой мысли. Попытка изобразить шпионский сюжет с «людьми в чёрном» столь же скучна до раздражения. Когда ирония становится желчной и затянутой, она перестаёт быть иронией.

С моей точки зрения — нечитаемо.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «Время для мага»

vvmonahov, 7 апреля 2020 г. 00:48

Повесть ни о чём — соткана из отдельных лоскутков, не имеющих друг к другу никакого отношения. Сначала всё хорошо и интересно благодаря колориту необычного магического мира, когда молодой маг пытается совершить ограбление и вливает секунды, минуты, недели своей жизни для совершения магии. А а затем год для спасения при схватке с чудовищем, защищающим дом. Гаррет-2 из «Крадущегося в тени» Пехова, в общем-то, удался.

А вот потом всё покатилось вниз по наклонной. Абсолютно нереалистичное устройство магического общества, с совершенно нелепыми законами — получилась даже не весёлая или мрачная пародия на социальное устройство общества Омеги из «Цивилизации статуса» Шекли, с Тёмным Властелином во главе для пародийности, а какой-то трэш. Лоскут с любовью ГГ и девушки-мага пришит к сюжету белыми нитками. К этому лоскуту пришита любовь к ГГ девушки-монстра. К этим лоскутами пришиты лоскуты с памятником Тёмному Властелину и лоскут с цирком и цирковыми артистами. И лоскут с «плохим» натурфилософом-вивисектором и ангелоподобным «хорошим» натурфилософом-вивисектором, который жертв не мучает и не режет живьём, а сначала убивает, и только потом режет. Но благородно жертвует собой ради ГГ и его ГГини, которые ему никто. Потому что он хороший и любит детей. А, ещё пришиты лоскуты с непонятным амулетом явно божественной мощи, со шпионом-слугой у ангелоподобного вивисектора, с полицией и представителями Тёмного Властелина. На этом фоне лоскуты с рунами ( стянуты из «Безымянного раба» Зыкова ) кажутся естественными и логичными.

Самое забавное, что всё кончается ничем — ни одна сюжетная линия не завершается. Ну, если не считать завершением сюжетной линии то, что тупой Тёмный Властелин не смог лично справится с двумя молодыми магами-нубами, и те, сбежав от него, собрались бежать из его «Империи зла».

Итог: литературное мастерство автора не спасает откровенную халтуру. Немного выше среднего уровня халтуры исключительно благодаря колориту начала повести. Годится на одно прочтение если нет для чтения чего-то приличного, перечитывания не заслуживает.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Марина Ефиминюк «Влюблённый призрак»

vvmonahov, 12 марта 2020 г. 16:56

Не ожидал от книги ничего хорошего — и оказался прав.

Недостатки:

- это женская фантастика для курящих женщин, с фразами про мужественных мужчин типа «Он поджал губы, на щеке под двухдневной рыжеватой щетиной вдруг задергался мускул» и «Марк блеснул потрясающей улыбкой, которую я видела лишь однажды, при нашей первой встрече. У меня вдруг екнуло сердце, что было в высшей степени неправильно, учитывая обстоятельства».

- это для любителей примитивной мистики в стиле 19 века (эпохи до романа «Мастер и Маргарита», после которого слово «мистика» перестало быть ругательным) ;

- это для любителей примитивных ужастиков (отнюдь не Эдгар По и не Стивен Кинг):

«Я резко обернулась и едва не отпрянула. Облик моего спутника изменился. Лицо состарилось, в глубоких складках-морщинах лежали черные тени. Руки по локоть окрасились кровью. Мелкие бордовые капли усеяли одежду. Струйка крови прочертилась вниз от уголка рта.»

«Передо мной, нос к носу, возникло мертвое лицо Алексея. К восковой коже лица липли крошечные пузырьки. Кудрявые волосы плыли, точно светлые водоросли. Губы были крепко сомкнуты, зато прозрачно-голубые глаза – широко распахнуты. Образ исчез, и на дне почудилось завернутое в темную ткань и обмотанное веревками тело, как поплавок, вертикально дрейфующее в мутной воде.»

Итог: с моей точки зрения нечитаемо. Хотя, конечно, и для такого чтива найдутся поклонники — полагаю, в основном среди женщин.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Андрей Ткачёв «Тёмный призыватель»

vvmonahov, 11 марта 2020 г. 02:45

Бояр-аниме про молодого мага из младшей ветви семьи, отвергнутого родом как «слабосильного» после гибели его родителей и деда. Но они погибли во время ритуала, наделившего его необычной силой магии призыва демонов. Он смог самостоятельно в ней начать разбираться и стать независимым. А затем походя между делом спасти от принесения в жертву девушку. Но демон, которому её приносил в жертву придурок, наделил девушку и мага посмертным проклятием, образовавшим между ними магическую связь учитель-ученица.

Чтобы разобраться с этой связью, маг направляет ученицу в магическую Академию и сопровождает её якобы в качестве учителя. Хотя на деле оказывается, что ему есть чему научить и её, и команду учеников Академии из её группы.

Вполне читаемо — не шедевр, но для начинающего автора оценка «отлично». Нешаблонно, достаточно психологично, читается легко и с интересом.

P.S. Книга вышла под псевдонимом автора «Андрей Хорошевский».

Оценка: 7
– [  8  ] +

Анна Шнайдер «Недостойная»

vvmonahov, 3 марта 2020 г. 23:51

В начале романа была попытка показать стойкую женщину врача-исследователя в магическом мире. Затем подключается детективно-авантюрный сюжет, несколько недоработанный, но вызывающий интерес. Финал удался, он захватывает, держит в напряжении.

Но всё-таки женская фантастика — это женская фантастика. ПрЫнцы штабелями укладываются у ног героини, пусть та в-общем-то достойная, хотя и не очень стойкая перед принцами и императором (ради своего любимого архимагистра всё готова им отдать, даже себя):

— архимагистр, ректор Академии — 1 шт.

— принцы империи — 2 шт.

— император — 1 шт.

Если бы не эта тяга к штабелям поклонников — было бы отлично, а с ними — читаемо, но с раздражением. Особенно когда любоф-ф-ф — то к архимагистру, то к принцу. То «Как же я люблю архимагистра, и ради этого самопожертвованно, стиснув зубы, отдамся императору»...

Ещё гадалка крайне раздражала — чувствуется, автор верит в гадалок. Ну, верила бы себе потихоньку, а почему такую могучую гадалку коронные спецслужбы тщательно не замечали — вопрос в голову не приходил? Что у императора мозг как у курицы — бывало и в реальной истории. Только такие императоры обрушивали свои империи. Тут к этому тоже почти подошло — ведь император такой умный! А вот когда у гениального сыщика, явно подогнанного автором под образ Шерлока Холмса, мозг двух куриц — это печально.

Итог: неплохое произведение, если пролистывать страницы про любоф-ф-ф. До «Ведьмы» Громыко или «Лейны» Петровой ему как до луны, но всё-таки читаемо.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Андрей Столяров «Тёмные небеса»

vvmonahov, 27 февраля 2020 г. 19:09

Начало было интригующим. Показалось, что это новый вариант «Кимона» Саймака, где люди учатся у жителей Кимона как перейти на новую стадию развития. Потом пошли сюжеты об исламских экстремистах и бюрократии государственных машин, и стало ясно, что это отнюдь не новый Кимон. Потом пошло занудство о бедных несчастных землянах, осознавших свою бессмысленность из-за того, что над Землёй висит корабль пришельцев. Стало ясно, что этот роман, скорее, антиКимон — основанный на философии разочарования и деградации:

«Кошмарный итог: дым над всей планетой, дым над всей страной, дым над разворошенным Бельском. Кара, обрушившаяся с небес. Правда, в данном случае нас наказывают не боги. В данном случае мы сами наказываем себя.

...Наш мир, в том виде, в котором он сейчас существует, постепенно, но неотвратимо сползает в пропасть. Бездна уже раскрылась. Дно ее скрывает ядовитый туман. Мы не выживем, если самым решительным образом не преобразуем всю нашу жизнь. Если не сделаем приоритетом развития гуманизм, если не поставим социальную справедливость выше экономической эффективности. Только кому это нужно? – уныло размышлял я».

Итог: читая эту книгу мы сами наказываем себя. Лучше перечитать «Кимон» — а кто не читал, прочитать. Если же кому-то хочется читать унылое повествование про бюрократию или бытовые склоки с целью осудить человечество и людей за несовершенство и повздыхать — то, конечно, данный роман самое то. Только в нём нет именно конструктивной идеи. Предлагаемая автором идея «ребята, давайте жить дружно, иначе нам не стать космической цивилизацией» в качестве конструктивной не рассматривается.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Анджей Ясинский «Ник. Землянин»

vvmonahov, 3 февраля 2020 г. 22:58

Книга гораздо лучше, чем предыдущая — на уровне первых книг. Вернулся тот драйв, который был напрочь потерян в «Астральщике» (кроме самого начала «Астральщика», которое реально является завершением «Чародея»). Ник (с выведенным на время из строя Умником) вернулся на Землю — но это Земля, которая после его исчезновения пережила мировую войну. Нет, это не штампованный (навязший в том, что заменяет мозги у авторов) постапокалипсис. У Ясинского-то мозги имеются! Это высокотехнологичное российское общество (Ник вернулся на территорию России), несущее отпечатки войны. Всё необычно и при этом очень логично. Ну, и «чтобы в пьесе было больше интереса», это общество находится в состоянии «дружеских» (как сейчас) отношений с Китаем, «холодной войны» с постоянными взаимными диверсиями с «англами» (остатками англоязычного мира) — и с попытками противостоять нагло себя ведущим инопланетянам.

Естественно, Ник сразу после появления попадает в переделки — попадается на пути китайской диверсионной группы, затем пытается не стать новым полезным винтиком российской государственной машины, затем переходит дорогу пришельцам. И его рост продолжается — как и раньше, его основным оружием являются мозги. Так что любителям приключений героев в стиле «идут — рубятся, идут — рубятся, затем опять идут — опять рубятся» книга не понравится. Но она, к счастью, и не занудлива, как «Астральщик».

Итог: отлично!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Виталий Зыков «Малк. Когда у тебя нет цели»

vvmonahov, 1 января 2020 г. 23:11

Книга 2019 года трогательно напоминает другую книгу Зыкова — «Праймлорд, или Хозяин Одинокой Башни», написанную в 2014 году. Декорации другие, а спектакль тот же. Точно такой же юноша-недомаг, точно такое же стремление добиться героических юношеских идеалов. Точно такой же проходной коммерческий характер книги — явно видно, что она написана без души, в отличие от первых двух книг цикла «Безымянного раба» и цикла «Конклав Бессмертных».

Мир явно списан откуда-то, как и в «Праймлорде», поэтому в нём многое остаётся непонятным и картонным. Впрочем, не всё так уж плохо: нет безумия социальной системы, типичного для плохой женской фантастики, когда могучие маги подчиняются слабосильным монархам. Или типичного для плохой мужской фантастики варианта Средневековья с речью и психологией героев как у наших современников. К тому же мастерство автора никуда не делось: социальные отношения в целом достаточно реалистичны, действия героев психологичны, сюжет динамичен. Но проглядывает шаблонность и, как уже говорил, не хватает интереса самого автора к книге, куража.

Проколы в логике также присутствуют. С одной стороны, имеются кланово-родовая система и религиозные ордена. С другой стороны, они не борются за одарённых (магов), и у неодарённых права формально такие же, как у магов, а социальная система общества напоминает капитализм начала 20 века. И это при том, что от магов зависит само выживание неодарённых из-за прорывов демонов.

Ещё один прокол, когда Гг с приятелем собираются очищать стены домов от хулиганских рисунков, закреплённых магически. Гг, волнуясь, спрашивает, надо ли будет таскать тяжёлую лестницу. А когда слышит, что надо, с радостью не торгуясь соглашается, чтобы таким образом избавляться от излишков энергии жизни. Как будто ему деньги не нужны. Или кто-то мешает просто нацепить на себя утяжеление. А далее просто театр абсурда: «за две последующие седмицы к работе они так и не приступили. По какой-то причине Серж никак не мог найти желающих влиться в их команду, вдвоем же трудиться было чересчур тяжело и опасно.» Да к тому же Серж рекомендует Малку маску для безопасности надевать. Кому тяжело? Если кто-то будет одновременно недалеко от тебя работать, тебе что, будет легче? А опасно, потому что шпана, исчирикавшая стены, за очистку стен накажет? Тогда эта шпана смело может и хозяев домов шантажировать и делать с ними что хочет, раз так безнаказанна. Даже на стенах неприличные картинки рисовать не надо. И да, путешествующие около часа по городу в масках и с тяжёлой лестницей молодые люди совсем незаметны, и проследить за ними ну никак невозможно.

Итог: читаемо, выше среднего уровня — но для такого мастера как Зыков это явно не слишком успешное произведение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Валерий Старский «Тёмный Мир»

vvmonahov, 26 декабря 2019 г. 16:16

Продолжение гораздо хуже первого романа. В первом была внутренняя логика и последовательный сюжет, а также новизна описываемого мира. Вторая книга совсем не связана с первой — она посвящена действиям Гг в Тёмном мире, куда тот провалился — в худших традициях бесконечной вереницы продолжений «Сварога» Бушкова, где, не закончив приключения в очередном мире, он проваливается в следующий. При этом можно полностью игнорировать все эти проваливания, так как они не имеют никакого отношения к основному сюжету. Так и тут — не успел разобраться с делами в Тёмном мире, как провалился в Мир Теней. И сидел там аж 15 лет, которым посвящена ... пара страниц текста.

Интересных приключений и неожиданных ходов много, плюшки на Гг продолжали сыпаться всё время (несколько дней) кроме 15 лет. Так что если бы были логика и смысл, как в первой книге, было бы гораздо лучше.

Итог: читаемо, но с некоторым раздражением из-за полного отсутствия логики в сюжете.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Василий Маханенко «Без права на ошибку»

vvmonahov, 15 декабря 2019 г. 20:44

Начало похоже на «Система эволюции. Мастер ловушек» Арчера Королино и «Система Возвышения. Метаморф» Алекса Нагорного (Кина). Наступает вызванный некой сверхсилой Апокалипсис, бОльшая часть людей превращается в монстров, а выжившие люди должны включиться в проявившуюся в реальности Игру-РПГ и набирать уровни и умения путём истребления монстров. А также, как выясняется, можно их набирать уничтожая людей. И вот тут действие в «Мире изменённых» начинает принципиально отличаться от «Системы эволюции» и «Системы Возвышения». Гг выясняет, что тем, кто запустил эту Игру на Земле, от Земли нужен только ценный ресурс — «ноа», некая жизненная сила планеты, который пришельцы выкачивают из её недр. И Гг начинает бороться против пришельцев, уничтожая станции добычи ноа, «боссов» локаций («личинок») и их фермы рождения монстров.

Отход от тупой прокачки героев и появление неожиданных сюжетных линий добавили роману глубины. И даже необычно быстрая прокачка Гг оказывается следствием его выхода за пределы стереотипов РПГ. Он начинает борьбу не за свои уровни, а за спасение Земли — и получает за это гораздо больше бонусов, чем если бы просто прокачивался.

Отдельные недостатки у книги, конечно, есть, из-за чего до шедевра не дотягивает, но достоинства их заметно перевешивают.

Итог: достойно чтения и того, чтобы потом перечитать. И того, чтобы читать продолжение.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Краули «Ка: Дарр Дубраули в руинах Имра»

vvmonahov, 14 декабря 2019 г. 23:32

История начинается с того, что все больны. Жена ГГ Дебра и он сам:

«Возникли новые болезни: у меня одна из таких и еще несколько мелких, порожденных ею. Дебра умерла не от того, что заставило ее поехать в далекую клинику, но от болезни, которая бушевала в этой местности, когда она ложилась в больницу; умерла, а я сидел рядом, с ног до головы затянутый в специальный костюм с маской и перчатками, так что даже в самом конце не мог прикоснуться к ней. Я и сам был болен, смертельно болен, и не только телом»

Затем ГГ подбирает больную ворону: «Первая мысль (может, даже и не мысль толком), когда я увидел больную Ворону у себя во дворе примерно год, нет, уже года два назад, была о том, что нужно пришибить ее лопатой – ради ее же блага и чтобы зараза не добралась до меня и остальных.»

Жаль, что не пришиб.

Далее — неуклюжее подражание «Бемби»:

«Когда Оленуха прыгнула в реку, Дарр увидел, что у нее в боку торчит палка – точно как у тех двоих, – так вот зачем они нужны! Похожие на Волков существа бросились за ней, пытаясь на плаву укусить добычу; Оленуха с трудом держала голову над водой. Вороны кричали – кто-то тревожился, кто-то подбадривал, кто-то просто удивлялся. Дарр Дубраули перепрыгивал с ветки на ветку и повторял: «Они! Они!» – а рядом молодые птицы чуть не падали с насестов от хохота.

Двуногие тоже вошли в воду, как Медведи, по пояс, резко выбрасывая вперед руки. Оленуха добралась до острова, и в тени ее трудно было разглядеть. ...

Но Оленуха уже ослабла, у нее подгибались ноги, и преследователи прыгали на нее, целясь в горло. До острова добрались и двуногие. ...

Двуногие добрались до свалки, с хриплыми криками оттащили рычащих созданий от обессиленной и неподвижной Оленухи. Затем более крупный из двуногих уселся на нее сверху, схватил ее шею бледными руками и разорвал. Хлынула кровь, черная в лунном свете.

Нет, он это сделал не руками, не когтями, а другой штукой, которую как-то донес сюда»

И т.д. с разговаривающими птицами.

Далее Ворона Дарр Дубраули (мужской род) подружилась с Певцом из Озерных Людей. Как во многих плохих книгах, всё очень патетично и с большой буквы. Затем:

«Прошло еще несколько лет, и Певец из Озерных Людей умер. Хоть он и говорил Людям, что никогда не умрет, что не может умереть, даже если бы хотел, Люди знали, как понимать эти слова ... Умирал он долго.»

Далее — про женщину, которая была подругой Певца, пропаганда «самоопределения своего пола»:

"– Когда думаешь обо мне и говоришь другим обо мне, – сказала она, – не говори больше «она». Говори «он». ...

– А зачем мне тебя называть или говорить «она», когда я о тебе думаю? – спросил он. – И кому о тебе рассказывать?

Она его словно не услышала.

– Я не могу быть тем, чем прежде, – сказала Лисья Шапка.

– Почему?

Она покосилась на него, словно думала, что уж ему-то положено это знать, но затем отвела глаза, уставившись на что-то невидимое.

– Змеи сбрасывают кожу, – сказала она. – И выходят новыми.

– Новыми, но прежними, – сказал Дарр.

Она задумалась:

– Тогда не знаю почему. Но так.»

В общем, всё на таком уровне. Это вам не Сетон-Томпсон и не автор «Бемби» Феликс Зальтен. Это история, рассказанная для детей для воспитания их в соответствии с модными на Западе стилями и тенденциями. Художественные достоинства нулевые.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Дем Михайлов «Темнотропье»

vvmonahov, 22 ноября 2019 г. 00:56

Вторая книга данного цикла понравилась больше, чем первая. Герой стал самостоятельным персонажем, независимым от Росгарда, и за его приключениями стало интересно следить без постоянно мелькающей при чтении книги мысли «Как там Росгард?»

Дедок-дерево Крутован впечатлил. Приключения Шмыга с его постепенным сползанием в Темноту оказались интересны, неожиданны и в то же время логичны в рамках логики подземелий Вальдиры.

Так что начиная с этой книгой серия романов о Шмыге стала не вбоквелом, а полноценным независимым циклом про Вальдиру. И следующая книга цикла подтвердила это, хотя пересечения с циклом про Росгарда в ней и остались — но исключительно в рамках единства мира Вальдиры, а не как подпорки для вбоквела.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Майя Лунде «История пчёл»

vvmonahov, 21 октября 2019 г. 14:17

Занудливый бред. Детский лепет в стиле Греты Тунберг с полным незнанием автором предмета, о котором пишет. С незнанием не только естественных наук, но и общественных — с отсутствием самых элементарных представлений о развитии общества и роли в этом науки и технологий. С совершенно абсурдными пророчествами о ручном опылении людьми растений и вымиранием от голода всех, кто этим не занимается. О существовании самоопыления у большинства видов культурных растений и специальном выведении таких гибридов автор не знает. Как и о том, что пчёлы опыляют крайне незначительную часть растений. Как и о том, что перекрёстно опыляют растения не только пчёлы, но и множество других насекомых. А также, о ужас для поклонников данного романа, некоторые растения опыляет ветер.

Вывод: роман в мусорную корзину, а автора в «чёрный список», чтобы никогда больше не тратить время на нудные измышления неуча.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Дмитрий Серебряков «Восьмой уровень. Система»

vvmonahov, 8 октября 2019 г. 22:27

Начиналось всё нетривиально и заманчиво. После смерти ГГ очнулся на некой базе, где причудливым образом смешаны виртуальность и реальность. Обитателям базы каждому выдано по 30 жизней (воскрешений после смерти), и они обязаны не реже раза в десять дней выполнять миссии в разных мирах, соответствующие по сложности их постепенно растущему уровню. При этом они время от времени погибают, уменьшая число доступных воскрешений. Миры техномагические — по нашим меркам от средневековых до 23-24 века.

Но чем дальше развивался сюжет, тем яснее становилось, что это всё винегрет по мотивам любимых автором компьютерных игр, с деградацией книги от уровня заметно выше среднего вначале до уровня комиксов по мотивам игр с битвами роботов-мехов в конце. Пусть и с небольшими второстепенными вставками основного нетривиального сюжета.

Итог: молодой автор подаёт надежды, но пока не хватает мастерства поддержать высокий уровень от начала до конца книги.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Олег Бубела «Проводник»

vvmonahov, 6 октября 2019 г. 11:01

Первую четверть книги вообще не стоит читать. Дальше идёт получше, хотя и полно повторов первых книг — чувствуется, что автор исписался. Хотя иногда вполне достойные фрагменты встречаются — но не книга в целом. А со смакованием групповых ощущений от секса и с зоофилией Бубелу совсем занесло. В общем, если бы сократить книгу раза в два-три, выкинув всю подобную фигню, было бы достойное продолжение. А так вызывает больше раздражение чем удовольствие.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Антология «В тени сфинкса»

vvmonahov, 18 августа 2019 г. 20:49

В этом сборнике только два произведения, заслуживающие прочтения:

«Белая трость калибра 7,62» Неффа (в духе «Кто ты?» Джона Кэмпбелла) и

«Футурологический конгресс» Лема (неподражаемо — наверно, лучшее, что написал Лем).

Это — два шедевра, ради которых стоило покупать данную книгу! Читать их обязательно!!! Остальное — не заслуживающая прочтения макулатура. Но сборник стоит оценивать по этим двум шедеврам.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Фёдор Достоевский «Преступление и наказание»

vvmonahov, 6 июля 2019 г. 02:52

Отвратительное произведение психически нездорового человека. Когда вокруг мерещатся гробы, а главный вопрос романа — есть ли сила воли убить кого-нибудь ради того, чтобы доказать себе, что ты не тварь дрожащая. При этом в романе всё безжизненно и картонно. Не случайно по мотивам романа возник анекдот:

- За что вы убили старушку?

- Я у неё взял 20 копеек.

- И вы убили человека из-за такой мелочи?

- Ну, не скажите. Одна старушка — 20 копеек, а пять старушек — уже рубль.

Этот анекдот очень хорошо отражает «глубину» романа. Решение мелочной проблемы героя с помощью чудовищного выверта сознания. С полным отсутствием морали. Это мир, в котором полностью игнорируются чувства и свобода воли других людей. Нет в романе у других людей свободы воли! Это марионетки, и Раскольников действует в окружении марионеток. Всё сосредоточено на «я» и полностью игнорируется «мы».

Вообще идеалы как Раскольникова, так и Достоевского, основаны на патологическом эгоизме. Даже помощь кому-нибудь оказывается не из сочувствия и доброты, а из эгоистических побуждений, из попыток «казаться, а не быть». И единственное, что такие люди понимают, это страх наказания.

В отличие от других российских и советских классиков Достоевский ведёт читателя не вперёд, к прогрессу и развитию, а толкает его назад, к регрессу — к патологиям и мракобесию. Данный роман недостоин чтения.

P.S. тем, кто с нарушением правил ставит минусы за мнение, отличающееся от их «единственно правильного»: это проявление ровно тех качеств, которые характеризуют Раскольникова.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Станислав Лем «Маска»

vvmonahov, 29 июня 2019 г. 23:48

Попробую интерпретировать повесть совсем не так, как это сделали предыдущие читатели. Давайте воспримем буквально название «Маска» и будем считать, что ВСЁ в повести является совсем не тем, чем кажется, а своей противоположностью. Когда за маской прекрасного кроется ужасное, за маской живого — неживое, за маской величия — ничтожество, за маской мудреца — глупец, за маской Средневековья — высокие технологии, за маской доброты и высокой духовности — подлость, за маской мерзавцев и похитителей — верность и отвага, и так далее. Тогда за маской философской повести кроется ирония и насмешка как над собственным псевдоглубокомыслием, так и над читателем, поверившим в это кружево искусно сплетённой лжи. И произведение оказывается из той же серии, что и «Конгресс футурологов» с иллюзиями внутри иллюзий, или «Охота на курдля». Ведь, как известно, на курдля охотятся изнутри.

Лем в «Маске» охотится на читателя изнутри. Но, похоже, несколько перемудрил.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Николай Метельский «Клан у пропасти»

vvmonahov, 29 июня 2019 г. 01:15

Занудливый пересказ японских комиксов с попыткой автора изложить чуть отличающуюся свою версию, чтобы спасти полюбившихся ему героев. И при этом чуть ли не через страницу ссылающийся на «канон».

Художественные достоинства у данного произведения напрочь отсутствуют — в отличие от других произведений Метельского и от гораздо более успешных аналогичных попыток других авторов (Дениса Мухина, Сергея Давыдова).

Чтения не заслуживает. Может быть интересно только фанатам пересказываемых манг, знающих их наизусть.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Эдвард Бульвер-Литтон «Грядущая раса»

vvmonahov, 11 июня 2019 г. 22:57

Примитив и занудство. Вот характерный фрагмент:

«По объяснениям Зи, которая в качестве одного из светил коллегии ученых была ближе знакома с предметом, чем другие члены ее семейства, урегулированное действие этой жидкости является одним из самых могучих агентов, подчиняющих своему влиянию все виды материи, как одушевленной, так и неодушевленной. Она убивает подобно удару молнии и в то же время, примененная иным способом, возбуждает жизнь, исцеляет и сохраняет, и на ее чудотворном действии основаны все их методы лечения, сводящиеся к простому восстановлению равновесия в силах больного, причем исцеление уже достигается самою природою. Помощью этого могучего агента они пробивают самые твердые горные породы, открывая новые культурные долины в этой подземной пустыне. Она же является для них источником света, более постоянного, приятного для глаза и здорового, чем добывавшийся ранее из разных воспламеняющихся материалов.»

Это далеко не Жюль Верн и не Герберт Уэллс. Литературные достоинства нулевые, полёт фантизии низенький-низенький. Читать стоит только любителям древностей.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Михаил Атаманов «Eve Online. Выйти из игры»

vvmonahov, 3 июня 2019 г. 17:38

Первые две трети книги, где нет ни намёка на игру, чисто приключенческие, и читаются с удовольствием. Уровень, конечно, пониже, чем у «Защиты Периметра», но вполне приемлемый. А вот последняя часть книги подкачала. Сюжет оказался скомканным, появления администратора игры совершенно вне логики. Да и «технологически отсталая» Земля на фоне невероятно реалистично моделируемой вселенной игры нелепа. А космические сражения в конце книги на фоне «Защиты Периметра» выглядят совсем бледно. В общем, не просто «Не верю!», а «Это что за фанеру вы мне подсовываете?»

Так что, увы, последнюю часть книги лучше не читать. А без неё и первые две трети оказываются бессмысленными.

Поэтому итог: тем, кому понравилась «Защита Периметра», данную книгу лучше не читать, чтобы не портить мнение об авторе.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Надежда Мамаева «Шёпот блуждающих песков»

vvmonahov, 7 мая 2019 г. 01:45

История любви девушки-замарашки, сосланный в дальний приют с ошейником оседлости, и сиятельного лорда, начальника тайной службы императорской безопасности. Прынц немного подкачал, не сын императора, а спасает сына императора от козней. Автор из прынца изображает курящего трубку Шерлока Холмса, расследующего разделение настоящего принца на душу и спрятанное где-то тело. Зато Золушка с техническим уклоном и постоянно носит с собой для подчёркивания любви к технике разводной ключ. Сначала прынц и Золушка друг друга не переносят, к концу романа на фоне окончания расследования дела о теле принца взахлёб целуются и женятся. На этом, собственно, всё.

Нереалистично, но один раз мужчинами читаемо. А вот женщинам должно нравиться.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Василий Щепетнёв «Седьмая часть тьмы»

vvmonahov, 4 мая 2019 г. 19:41

Согласен с отзывом и оценкой swordenferz — за исключением того, что и к писательскому мастерству претензия: занудливо, слог тяжёлый, рваный, герои картонные. Да и вся альтернативная история тоже какая-то неживая, как и весь текст.

Наукообразие текста не делает его лучше. Например:

«Ильзе перевел взгляд на Тамару с Вано. Те снимали трехмерный план Зала. Следовало подойти, дать какое-нибудь указание, но ничего в голову не приходило. В конце концов, он не топограф. Его очередь, как ученого, наступит чуть позже. Хотя… Нет, разумеется, необходимо уже сейчас составить впечатление — хотя бы и неопределенное, рой гипотез. Созвездие гипотез, поправил он себя. Методология современной науки требовала охвата всестороннего, полного, мозговой штурм.»

Впрочем, и такое люди читают. Но я лично не рекомендую.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Владимир Сухинин «Пасынок удачи»

vvmonahov, 2 мая 2019 г. 18:42

Ситуация с похищением, когда суперкрутой герой вдруг совершенно глупо попался, добровольно подставившись, была исключительно неестественной. Так и хотелось сказать: «Не верю!» Да ещё и Шиза с малышами «ушла погулять в астрал». Но простил автору неумелый поворот сюжета и стал читать. Сначала было вполне читаемо, на уровне предыдущих книг, но затем попытки Гг спрятаться от экипажа стали однообразно повторять предыдущие. Сюжет исчерпал себя, но автор продолжал писать текст ради всё большего объёма, и стало откровенно скучно. А преображения Гг в женщину вообще вызвали брезгливость. Немного улучшили сюжет шуточки по мотивами «Десяти негритят» — но чередование с занудством про свидетелей Худжгарха и тут вывело роман на совсем низкий уровень многократных повторений того, что уже было.

Итог: если книгу и читать, то не больше первой трети. И то только как чисто развлекательное чтиво, и с пониманием, что Гг уложит всех противников одной левой. Но лучше не читать и констатировать, что автор исписался.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Надежда Мамаева «Чёрная ведьма в академии драконов»

vvmonahov, 21 марта 2019 г. 01:41

Редкий случай, когда женская фантастика является настоящей литературой. Психологичной, динамичной, с хорошим ехидным юмором. Вроде бы, сюжет затасканный, особенно у авторов женского пола — магическая академия. И вокруг принцы-маги всех мастей. Только вот героиня очень необычная — умывается зельем, делающим её некрасивой, и старается не обращать на себя внимания этих самых принцев. Ага, как же, замаскируй и удержи ураган... Да и один принц-дракон на неё запал. Ну, после того как она над ним невинно пошутила — стащила у него мету — магического фамильяра, без которого ему не стать магом. Сюжет идёт вроде бы предсказуемо — но это предсказуемость хаоса, переворачивающего устоявшийся порядок даже не вверх ногами, а совершенно непредсказуемым образом.

Итог: на редкость приятная и качественная развлекательная литература. Добрая сказка, когда добро и с кулаками, и с острым язычком, и с добрым проклятием, которое посильнее десятка злых будет. Рекомендую читать всем кроме любителей многотомных занудств.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Франциска Вудворт, Екатерина Васина «Особые обстоятельства»

vvmonahov, 18 марта 2019 г. 11:50

Сначала роман подавал надежды. Затем героиня стала регулярно страдать из-за того, что у неё такие большие и красивые сиськи. Она их прятала, но в результате подмены одежды её подругой они вылезли всем напоказ. Затем окружающие мужчины стали складываться штабелями вокруг её сисек. Добило:

«Риграсс схватил меня за волосы и потянул, запрокидывая голову вверх, усилил напор, со стоном впиваясь в губы. Его отросшая щетина неприятно царапала кожу. Я все ждала, когда у меня закружится от желания голова или подогнутся колени, но, как назло, мозг отстраненно фиксировал детали и не спешил растекаться лужицей.

Я чувствовала, как свидетельство мужского желания вжимается мне в живот. Второй рукой Риг больно сжал мою грудь, и я застонала. Совсем не от страсти. Но он не понял, шагнув вместе со мной к стволу дерева.»

Итог: дамский роман. Нечитаемо, несмотря на талант автора.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Евгений Лукин «В Стране Заходящего Солнца»

vvmonahov, 20 января 2019 г. 14:17

Это не юмор, а сатира, при этом не просто неконструктивная, а призывающая к тому, против чего, на первый взгляд, нацелена.

Да, высмеивается тенденция подмены социальных и политических проблем акцентированием на сексе. Но как-то совсем уж пошло высмеивается, как правильно заметил bem-ed, как в заказном фельетоне. И, вроде бы, рассказ против того, чтобы наша страна была сырьевым придатком — но на деле он толкает читателя именно в эту сторону. Когда «созидаловка», против которой борется государство и за которую агитирует автор — это самому своими руками сделать комод. С помощью гвоздодёра и рубанка компьютеры, мобильные телефоны, электростанции, самолёты и т.д. не очень-то построишь. У страны, в которой население умеет и желает только бессмысленно драть гвозди гвоздодёром и снимать стружку рубанком, единственное будущее — быть сырьевым придатком.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Григорий Шаргородский «Видок. Чужая боль»

vvmonahov, 16 января 2019 г. 17:45

Литературно книга не особо выдающаяся — психологизмом не блещет, детективные сюжеты об убийствах девушек со времён Джека-Потрошителя многократно использовались, мир стимпанка (револьвера, пара и магии) довольно обычен. Конечно, за исключением чудовищ, которые в обычное время находятся в виде мило беседующих с окружающими людей. Ну, и идея видока, который способен увидеть в ткани мира образ убийства, не заезженна.

Однако книга очень кинематографична. Было бы очень интересно увидеть снятый по ней фильм — эффект был бы потрясающий. Полное или частичное преображение людей в другую форму описано очень зрелищно, и в кино смотрелось бы интересно даже для тех, кто читал книгу. Да и сюжет развивается естественно и динамично. Так что не шедевр — но вполне интересно и читаемо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение сходится»

vvmonahov, 13 января 2019 г. 01:44

Первая четверть книги такая же дурацкая, как и предыдущая, поэтому даже несколько раз откладывал книгу — не хотелось читать дальше. Но потом всё пошло гораздо качественнее и интереснее. До первых двух книг, «Напряжение» и «Напряжение растет» не дотягивает — но гораздо лучше, чем «Коронный разряд». Появилась логика и вменяемые действия всех персонажей, которые перестали быть картонными, как в прошлой книге.

Так что рекомендую читать. До шедевра не дотягивает (им я ставлю оценки от 8 до 10), поэтому 7 баллов. Но если отбросить первую четверть книги, можно и 8 поставить.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение. Коронный разряд»

vvmonahov, 8 января 2019 г. 23:04

Гораздо слабее, чем первые две книги.

Сюжет: Максим пытается поступить в университет в Москве, встречает Нику. Та на него смертельно обижена и всё время пытается ему помешать. Но Максим ей этого не даёт, и то в тюрьму её определит, то подстроит, чтобы её объявили сумасшедшей. В общем, помогает ей от всей души. Ещё он пытается помогать Артёму, который практически стал князем, тоже поступить в тот же университет и вообще во всём. В конце почти хеппи энд, помог Артёму, почти помирился с Никой, та его снова любит, но до конца не понимает, какой он хороший. Всё ещё впереди, в следующих книгах. А в это время добрый дедушка Юсупов опять перестал быть добрым и строит на Максима коварные планы — чтобы Максим усилил род Юсуповых и захватил мир. Но Максим хочет захватить мир сам.

Сюжет притянут за уши, действия героев абсолютно нелогичные, Максим в этой книге совершенно картонный получился. То, что логично для шестилетнего ребёнка, совершенно нелогично для семнадцатилетнего юноши. И если во второй книге видно развитие сознания Максима до уровня тринадцатилетнего подростка, тут откат обратно до уровня шестилетнего. Но при этом власть и связи как у могущественного князя — что вызывает диссонанс. С Никой вообще какая-то индийская мелодрама получилась — такой же уровень глубины и логичности сюжета.

Отдельные проблески замечательного юмора проскакивают, но не спасают книгу. Её можно читать только ради этих проблесков.

Итог: книга читаема, но, в отличие от первых двух, отнюдь не является шедевром и интересна только как продолжение приключений полюбившихся героев.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Зайцев «Слово и Чистота: Проекция»

vvmonahov, 24 декабря 2018 г. 13:23

Как с большинством книг Александра Зайцева — великолепно! Нешаблонно, психологично, фантастично (что в нынешней фантастике редкость).

Как пишет сам автор в предисловии, жанр напоминает бояр-аниме, но чисто внешне, как антураж. И такой же антураж то, что сорокалетнего Гг после смерти какая-то непонятная сила вселяет в тело подростка и вручает два «духовных меча» — Слово и Чистоту. И сам он становится одним из Рыцарей Излома — рейгов, наделённых сверхспособностями людей, вынужденных защищать мир от Прорывов — которые, похоже, происходят из слоя фантазий людей. Излом — состояние, в которое могут переходить рыцари, слой реальности, где физические законы действуют совсем по-другому.

Сами рыцари возникли вместе с появлением первого Прорыва — это обычные подростки мира, очень похожего на наш (только в нём правят аристократы — оборотни), которых,как они считают, именно Излом наделил сверхспособностями. И эти способности растут только при отражении Прорывов.

Но быть Рыцарем опасно — они гибнут при отражении Прорывов, и их опасается аристократия как конкурентов в борьбе за власть. Поэтому Рыцари стараются не раскрывать свои личности.

Вот на этом фоне и происходят приключения Гг, который вынужден участвовать в защите мира от Прорывов, скрывать от всех свою личность, пытаться разобраться в том, какими способностями его наделяет Излом и в том, что такое Излом и Прорывы. И ещё ему от души подростка, в которого он вселился, достался духовный меч-максималист Чистота, который не позволяет лгать.

И ещё — отдельные элементы романа показывают, что его мир существует во Вселенной «Разрушителя» (="Реверс милосердия»="Леньйа») и «Тактики малых групп». Да и вообще роман им созвучен. Так что тем, кому понравились «Разрушитель» (="Реверс милосердия»="Леньйа») и «Тактика малых групп», рекомендую читать.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Дмитрий Распопов «Мастер клинков. Клинок заточен»

vvmonahov, 11 декабря 2018 г. 14:31

Лучше бы автор и не писал это убожище! Нагромождение бессмысленностей с попытками выжать побольше на интересе читателей к прежним героям. Классическое «продолжение ради продолжения». Начинается с того, что внезапно из ниоткуда дома у Макса появляются маги с боевыми големами, похищают его беременную жену — и требуют поставки смолы для эликсира молодости. После чего он решает, что ей ничего не угрожает, и идёт на несколько месяцев послушником в Орден. Ну, а вдруг там что-нибудь узнает?

Дальше всё в таком же стиле. Естественно, он всех побеждает с помощью мегароялей.

Вывод: выкинуть книгу на помойку и считать, что цикл закончился на третьей книге.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Григорий Шаргородский «Заблудшая душа. Демонолог»

vvmonahov, 17 ноября 2018 г. 23:12

Третья книга цикла является продолжением второй, и как и во второй чисто приключенческая, без переселения души ГГ. Но это типичный роман-продолжение, с попыткой выжать максимум из уже сложившихся образов героев, без какой-либо новизны и драйва. Практически вся книга — путешествие с целью найти средство, позволяющее избавить империю от пробуждающегося древнего «господина Торнадо» — фактически, Чёрного Властелина.

Всё в давно навязшем в зубах стиле «идут — рубятся, идут — рубятся». Причём если начало книги ещё содержало что-то интересное, то чем дальше, тем скучнее становилась книга. Оказывалось возможно пролистывать по нескольку страниц вообще без ущерба для сюжета — а кроме сюжета в книге вообще ничего не осталось. Создалось такое впечатление, что самому автору она наскучила. Единственными живыми персонажами в книге оказались волк и его подруга, все остальные к середине книги окончательно стали картонными марионетками. Даже Шип, который в начале книги был достаточно живым персонажем. А ГГ превратился в какого-то неадеквата, разбрасывающегося золотом — каждый раз отдающего во время путешествия в десяток раз больше золота, чем у него просят, «потому что у нас его много». В общем, «не верю!»

Итог: лучше остановиться на второй книге серии и третью не читать.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Григорий Шаргородский «Заблудшая душа. Диверсант»

vvmonahov, 14 ноября 2018 г. 21:23

Чисто приключенческий роман, хотя это и продолжение фэнтези про попаданца. Однако собственно фэнтези и переселения души в данном томе как раз и нет, что положительно сказалось на качестве романа. Возникла понятная сюжетная линия, обычная для подобных попаданческих романов — развитие героя и сколачивание вокруг себя команды, помогающей ему подмять под себя окружающий мир. Конечно, это подражание «Грону» Злотникова, только роль противостоящего Гг Ордена играют нелюди-дари — но не дублирующее оригинал и довольно неплохое — динамичное и достаточно психологичное. Даже второстепенные персонажи запоминаемы и не воспринимаются марионетками. «Рояли», конечно, есть, но их количество разумно, и без них не было бы динамики, так что их наличие не раздражает.

Итог: лучше первой книги и вполне читаемо, если рассматривать как чисто приключенческий попаданческий роман.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Константин Соловьёв «Геносказка»

vvmonahov, 9 ноября 2018 г. 19:30

Примитивный ужастик по мотивам сказок братьев Гримм, с упоминанием сюжетов и героев из других сказок (Железного Дровосека, Буратино, Мальвины и т.д.). Весь колорит — в добавлении слова «генетический» по поводу и без повода. Пример фрагментов, выбранных открытием случайных страниц:

«Плющи неспешно насыщались, едва заметно пульсируя и перекачивая полезные вещества. Их трапеза длилась достаточно долго, чтобы уничтожить большую часть внутренностей покойника».

Другая страница:

«Сладкие непослушные биологические образцы.

Вкусное и свежее детское мясо.

Гензель видел, как потеки плоти и крови стекают с ведьмы на него, заляпывая штанины бурыми брызгами, и изо всех сил упирался руками в пол. Он чувствовал вонь, исходящую от ведьмы…»

Ещё одна попытка, теперь про Мальвину:

«Челюсти Синей Мальвы захрустели. Тварь, которой она служила лишь оболочкой, ворочалась в ее горле, пытаясь вырваться наружу. Человеческие ткани не были рассчитаны на такое напряжение. Некогда прекрасные губы повисли рваными розовыми лепестками, челюсть, качнувшись, выломалась из суставов и теперь болталась почти на самой груди. Щеки лопнули, превратив прекрасный девичий рот в оскаленную, перемазанную кровью пасть.»

Про Буратино (Америциевый ключ, или Злоключения Бруттино):

«Служанка наотрез отказывалась даже приближаться к обители геномагии, считая, что обратится в клопа, стоит лишь коснуться двери. Ну а сама госпожа геноведьма пыли попросту не замечала.»

... «Именно в таких местах, подумалось Гензелю, и творятся самые отвратительные генетические чары.»

Так что «Средь ужасов в лесной глуши Спокойной ночи, малыши!» Примерно на такой уровень интеллектуального развития всё это и рассчитано. Единственное, что мне непонятно: почему среди отрицательных героев нет Буки и Бяки.

За самобытность мира 1 балл, за нестандартные сюжетные ходы 1 балл, за литературную ценность 0 баллов, за язык 0 баллов, за жизненность героев и психологизм 0 баллов. Итого 2 балла.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Алан Дин Фостер «Колодец»

vvmonahov, 8 ноября 2018 г. 23:25

Это книга о клинических идиотах. Земле угрожает несущийся к ней гигантский метеорит — и все ведут себя по-идиотски. С самого начала мы сталкиваемся с американскими руководителями, являющимися клиническими идиотами — и на первом месте стоит президент США. В итоге группа опытнейших космонавтов и журналистка (идиотизм!) летят к метеориту с идиотскими целями. Типа, посмотреть. Прилетев, они ведут себя по идиотски, в результате чего три клинических идиота (среди них, естественно, журналистка!), совершив совсем уж идиотский поступок (покрутив-повертев найденные инопланетные механизмы и повставляв туда найденные инопланетные пластинки), вместе с якобы астероидом, а на деле замаскированным космическим кораблем, попадают на планету сверхразвитых ментально существующих в ментале клинических идиотов, находящихся по интеллекту на уровне описанного в данной книге американского президента. Те уже тысячелетия пытаются решить свои проблемы, гробя попадающих (заманенных) на их планету инопланетников. Поскольку попасть можно только совершив идиотский поступок, попадали, естественно, только идиоты. Им создавались хозяевами (естественно, гости об этом не догадывались и не знали о хозяевах) идиотские задания на выживание, в результате чего гости погибали. А американцы, естественно, раз за разом выживали, так как степень идиотизма их поведения превышал идиотизм заданий хозяев.

Заодно Форстер решает давнюю задачу средневековых схоластов о том, сколько ангелов может поместиться на булавочной головке (ну, или на плече или лодыжке журналистки). К сожалению, на полном серьёзе, без малейшего юмора:

—  Создатель снизошел до объяснений и рассказал двуногим о крушенье, — прокомментировали ситуацию в усыпальнице десять миллионов коцитан, незаметно для Мэгги Роббинс пристроившихся на ее левом плече.

—  Пойдут ли впрок им эти поученья? — усомнились двадцать миллионов их собратьев на правом плече.

—  Конечно нет! — откликнулись сорок миллионов скептиков, облюбовавших для своей фракции место на лодыжках Лоу. — Ведь нам-то не пошли. А эти так вульгарны, так глупы…

В общем, американцами был найден «Великий Ученый-Инженер-Создатель», которого они оживили, а он им рассказал, как вернуться домой и как вернуть всех коцитан обратно к материальному существованию. Ведь стадо из всех трех миллиардов идиотов-коцитан, не побеспокоившихся о том, чтобы была возможность вернуться обратно (и как там живётся), прошло созданное им «Око» и перешло в нематериальное состояние. После чего стали дружно страдать и желать вернуться обратно, гробя всех тех, кто мог им в этом помочь. И только один «Великий Ученый-Инженер-Создатель» решил не проходить «Око» и умереть (чтобы его регулярно против его воли потом воскрешали заманенные пришельцы). Рассказав американцам, как всех вернуть, ведь для этого в «Оке» всё было подготовлено, он в очередной раз скончался. Теперь уже навсегда.

Дальше всё понятно, супервумен и супермены-американцы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с гибелью ученого и мужественной гибелью журналистки
спасают коцитан — и те
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
их мужественно воскрешают
.

Итог: как сценарий компьютерной игры вполне нормально. Но как художественное произведение это полный отстой.

Оценка: 3
⇑ Наверх