fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Irena
Страницы: 123456789...271272273274275

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Галина. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 14 июня 2019 г. 17:24
Vinny Ni , так и меня в первый раз конец запутал! Осталась с "ну и что это было?"((( Но автора я очень уважаю, "а просто так" у нее быть не может, вот и решилась на вторую попытку.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

По тексту — отцом героя оказывается охранник в театре. Он, значит, написал домой невнятное письмо — и исчез. Герой догадался, что дело нечисто, случайно обнаружив в гостиничном номере черновик того письма. "Можно написать письмо в смятенном состоянии духа. Даже отправить его. Но у таких писем не бывает черновиков." Как герой оказался именно в том самом номере и как вычислил, что это именно охранник, — не знаю. То ли не сказано, то ли не заметила.
И вот ответ отца на вопрос "почему":

цитата

Да просто так, вот почему. Пора уже на вокзал ехать, я заскочил по пути в кофейню, рюмку пропустил, еще одну, ну, напоследок, и вдруг в голову как стукнет. Что, опять все сначала? Архивы эти пыльные, грязь, шум, метро-работа-дом, метро-работа-дом. Денег ни хрена все равно нет, баба пилит, стерва, истеричка, я думаю, такой и осталась, ты-то, вроде, выправился, смотрю, а был плаксивый, нежный, чуть что не по тебе, заходился в истерике… Боялся всего, помню, огней на телебашне испугался, это надо же! Ах, как же вы оба меня достали! Все меня достало, боже ж мой, а ведь можно исчезнуть по-тихому, просто исчезнуть и все… Напустить туману, намекнуть, так невнятно, мол, я приблизился к страшной тайне, а уж дальше вы сами гадайте, что со мной сталось. Рано или поздно найдется подходящий труп, трупы всегда находятся, паспорт я порвал и в унитаз спустил, а потом Нинка помогла на работу устроиться, она тут уборщицей, и засвидетельствовала, что я есть ее двоюродный брат, бежавший из горячей точки. Так что у меня теперь новая фамилия и ксива новая, никто не подкопается.

Получается: любимый отец, трагически погибший, убитый кем-то там, на самом деле, оказывается, жену с сыном банально обманул и бросил, потому что они его "достали". Такое кого угодно сломает.
С другой стороны... если принять, что здесь нет "на самом деле", что город этот непонятно где находится и обитатели его тоже... не совсем обычные, — возможно, и Ваша версия верна? Хотя бы как один из вариантов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Галина. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 14 июня 2019 г. 01:16
Забыли автора-то...

А я по поводу последнего романа, "Автохтоны". В первый раз эту книгу не поняла. Но "не поняла" — это же моя проблема, а не авторская, и я решила попробовать еще раз, теперь уже точно зная, что ответа на вопрос, что же было "на самом деле", не будет. В этом суть: реальность плывет, двоится, троится, множится... реальности нет, "реальность" состоит из мифов. У каждого события несколько версий — есть ли среди них "правдивая"? И какая? А кто его знает. И было ли оно, событие, вообще.
Экшена нет как класс. Даже если кажется, что вот завязывается какая-то детективная интрига, — это кажется. Ибо это не главное.
Детали, описания, размышления, нюансы, те мелочи, из которых, собственно, и состоит вся жизнь... плюс легкий флер этого сюра, этой абсолютной неопределенности, невозможности сказать: ага, вот оно что.
Но в конце концов я, кажется, разобралась!
Во всяком случае, сложила для себя непротиворечивую картинку, а насколько она соответствует авторскому замыслу... другой вопрос.
Прошло время, пока сумела всё это внятно сформулировать и решиться изложить.
И будет много-много спойлеров, но иначе не получится.
А сложилась у меня картинка, когда я полезла в "Малую Глушу" Галиной же — уточнять, кто такие там у нее были псоглавцы. Ибо герой "Автохтонов", как выясняется, псоглавец, хоть и сам этого, кажется, не до конца осознает. (Я предупреждала про спойлер!) Стал ли он таким в городе (вроде нападало на него что-то...), был ли таким от начала; или был, но не знал, а город проявил его суть? Неважно.
В "Малой Глуше" же — (и тоже спойлер...) есть некое место, откуда можно пройти "на ту сторону", сиречь на тот свет, и, если очень-очень повезет, найти и вернуть умершего близкого человека. Псоглавцы же там — стражи "той стороны" и проводники, жители приграничья. И, к слову, упоминается, что Св. Христофор был псоглавцем (и это правда, так его изображают!) А фамилия героя "Автохтонов" — один раз всплывающая в самом конце — Христофоров. (А может, и не фамилия — но так к нему обратились). То-то я думала, к чему это жжжж.

И к чему ЭТО жжж — сворачивание на другую книгу? А вот к чему: листая ту, вторую, я начала проводить параллели и в сюжете, и вообще. И вот что у меня нарисовалось.
Этот город — вне обычной реальности. Не совсем "на той стороне", но и не на этой. Где-то между. Он застрял в безвременье, "как Челюскин во льдах", он наполовину (или вообще?) виртуален, он живет по своим законам. Отсюда постоянное зацикливание на прошлом, лезущее изо всех щелей прошлое, вплоть до "бессмертных"; отсюда повторяющиеся, как в "Дне сурка", мелочи, отсюда "Вам как всегда?" — обращенное к впервые зашедшему в кафе посетителю (какие бы объяснения не сочиняли). Отсюда — "декорации меняются", когда герой собирается уезжать: этот спектакль игрался для него, занавес. Отсюда — героиня "считает себя старой Валевской": может, она и есть та, старая, кто знает — ведь времени нет. И Нина Корш — возможно, тоже вовсе не дочь и не внучка. Нет времени. Не существует. То есть, может, и существует, но абсолютно нелинейно, крутит и петляет. И отсюда же постоянно меняющиеся версии происходящего и произошедшего. То ли сильф, то ли псих, то ли подполье, то ли туристская аттракция, то ли проводка закоротила, то ли саламандра пробежала... А Вейнбаум, со своими пятнистыми лапками и черепашьими веками, точно-точно не имеет никакого отношения к "разумным тритонам в канализации"? Которых именно так и описывают, как он выглядит?
Этот город — потусторонний. "Опустившийся в ад и частично восставший из ада". Правда, потусторонность эта — как бы не страшная, как бы не всерьез, как бы... С кафешками, запеканками, милыми официантками и разговорчивыми старичками. Кто они все — другой вопрос. И белая лошадь, регулярно появляющаяся из тумана, украшена плюмажиком, и не всадник у нее, а возница, подвезет, если надо. Кому придет в голову мысль про "конь блед"? Ну что вы, в самом деле...
А держать в уме это "как бы" все-таки следует.
А герой наш — сам-то он откуда? "Жертва" города, измененная этой странной реальностью, или (опять спрашиваю) от начала такой? Или, может, вообще всё завертелось именно потому, что в городе появился он? Кто кого создал, кто кого изменил? Если псоглавцы — жители приграничья... Или тут он зашел дальше своей территории? И... и откуда он появился и куда уехал? Если в конце он едет в поезде — и "снег за окном истлел, а потом и вовсе сошел на нет, уступая место сначала мягкой робкой зелени, потом яростной кислотной торжествующей зелени, и деревья оделись в розовое"... как будто поезд идет на юг, а идет-то он, теоретически, из Львова в Питер. А герой спит и спит, и ничего не видит... Может, время пошло, а он остался? Он-то жив ли, герой-то наш? Или вышел из небытия с одной-единственной целью — а цель-то оказалась ложной. Может, он вернулся туда, откуда пришел, а вовсе не в Питер? Правда, кое-кто считает, что "его призвали" совсем с другой целью, куда более глобальной... но об этом чуть позже скажу. У героя же была цель своя.

Но вот — к чему нагорожен весь этот огород. Итак, герой потерял близкого человека, и это мешает ему жить; он хочет что-то сделать, что-то исправить: вернуть или хоть отомстить. И идет с этой целью, и совершает много чего, и доходит, в конце концов... И тут вдруг выясняется, что спасаемому это спасение не нужно, ему и так хорошо; что мстить-то некому, что главный обидчик — как раз тот, за кого намеревался мстить. Что страшный великан на самом деле — мельница (ну, телевышка, какая разница). Что не было трагедии, что его обманули. Зачем? — а просто так, "достали вы меня все".
Тут весьма показательна постановка "Иоланты" в местном театре, эти две трактовки: то ли те, кто кажутся чудовищами, становятся людьми, когда прозреешь и разберешься, — то ли наоборот, когда прозреешь, "прекрасные, прекрасные лица" окажутся монстрами?
Любимому человеку можно простить что угодно, сказал герою отец когда-то давно. Простить — наверное, можно. Но жить с этим — как? Нет жизни с потерей; нет жизни и с обманом.
И какое дело после этого до всех остальных, сколь угодно глобальных, проблем?
Вот и — жизнь пошла дальше, а герой остался.
И на этом закончу, чтобы совсем уж в пафос не сползти))))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Вопросы к знатокам > к сообщению


философ
Отправлено 4 сентября 2018 г. 21:12
Вопрос к тем, кто помнит детскую литературу.
Есть стихи — кажется, Маршака. На основе притчи о Насреддине. Поспорила с мужем по поводу текста — но ни я, ни он полностью не помним, а в сети не найду!(((

Вот это:

Дал я мальчишке кувшин дорогой,
чтобы сходил он к ручью за водой.
Вот и проходит науку мой сын,
чтоб не разбил драгоценный кувшин.

И на реплику прохожего, что кувшин-то пока еще цел, отвечают:

А для чего же хвататься за кнут,
после того, как кувшин разобьют?


Муж же цитировал: "Часто смеялся над бедным ходжой\ байский мальчишка, трусливый и злой," — считая это началом того же самого стихотворения. Но этих строк в сети тоже нет.

Может, у кого память получше или невод покрепче?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Вопросы к знатокам > к сообщению


философ
Отправлено 18 июня 2017 г. 15:37
А еще в мультфильме "Волк и теленок" волк предлагает теленку книжку "Муму" со словами: "Вот, это про тебя". И потом оба рыдают над книжкой — собачку жалко.
Я смотрю, из всего творчества Тургенева в головах засел только Герасим с Муму(((
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Вопросы к знатокам > к сообщению


философ
Отправлено 18 июня 2017 г. 05:31
ИгRок , у Олди в рассказе "Принцесса без дракона" имеется немой псарь-великан Гервасий и его собака-водолаз Муми.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


философ
Отправлено 20 ноября 2014 г. 01:19
glupec , а ежели попробовать заказать в магазине?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Переводы и переводчики > к сообщению


философ
Отправлено 17 сентября 2014 г. 07:26
Поэзию, тем не менее, тоже можно переводить достаточно точно.

Но не всегда и переводчик виноват — есть еще коррЭкторы и прочие, которым обязательно вставить в текст свои две копейки под предлогом "улучшения", а сверять с оригиналом при этом ниже их достоинства (да они и не знают языка оригинала). Скажите спасибо, если только бантиков навешают, а не смысл наизнанку вывернут.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 4 сентября 2014 г. 02:29
Между прочим, у меня есть одна завиральная версия: поскольку в первой части был чуть ли не намек на то, что Эсме есть воплощение Эльги, не окажется ли Кристобаль окажется воплощением Шторма? Посмотрите на легенду, что рассказывала Эсме, — разве нет параллелей? Просьба об исцелении, повязка на глазах (глазу), похищение... разбитое сердце и молнии в глазах 8-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 2 сентября 2014 г. 22:22
Должно быть логично. Как мне кажется, логика этого романа вовсе не предполагает, что героев надобно поубивать с единственной целью расшевелить толстокожего читателя.
Имхо, имхо, имхо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 2 сентября 2014 г. 22:02
А я в трагический конец не верю. Вполне себе можно сочинить хороший конец так, чтоб не было "смешно и глупо". По мне, как раз трагедия тут будет натяжкой: "в общем, все умерли" ??? Еще Олди писали про "мужество хэппи-энда".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 2 сентября 2014 г. 20:46
В скобочках:

цитата

Эрдан потерял из виду Крейна с целительницей и решил отравиться на
корабль.
8:-0 8:-0
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 2 сентября 2014 г. 18:50
(А почему редактировать свой пост можно только в течение очень короткого времени?)
Есть вариант, что, найдя "Звезду", Кристобаль улетит на Прародину... но только — оно надо? Что там было, на Прародине, они не представляют даже. Три тысячи лет они жили на уровне местного населения, безнадежно, по сути, деградировав по сравнению с тем, что было, и растеряв большинство своих познаний. А дома-то в это время общество развивалось. Ну, прилетят они — живой анахронизм, хоть в музее выставляй. ???
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 2 сентября 2014 г. 18:10
glupec , ыыы, так я тоже не играю :-(
Будем ждать, что автор скажет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 1 сентября 2014 г. 22:24
Насчет узурпации — это почти открытым текстом. Насчет права — всё может быть, поживем — увидим 8-) Хотя... превращение ГГ в ампираторы несколько штампованно и скучно, нет? 8:-0
А насчет всего остального... ну не знаю, такое "предназначение" тоже как-то... гм. Опять же посмотрим.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 1 сентября 2014 г. 17:52

цитата glupec

он не "горел" в прямом смысле, просто вокруг него был ореол... эээ... тапаса.

Да, но жар-то был вполне реальный...

цитата MiKat

огонь создается в нескольких сантиметрах от тела. Потому и одежда не горит и веревку, связывающую руки не пережечь.
Однако, когда крылан только попытался приблизиться, "запахло паленым пером". На расстоянии, может быть, метра.
Ну да ладно. Не буду заклепочничать)))
Вот другое мне вдруг стало интересно: а почему, собственно, "дети Шторма"? Великий Шторм — недобрый бог, опасный. Нигде не сказано, что он, например, создал этот мир, — скорее, у него функция разрушителя. Как египетский Сет, скажем. Почему же они его "дети"? Или это относится к пиратам — вне закона и прочее?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 30 августа 2014 г. 02:48
А, и еще странность. Каким образом на Фениксе сохранялась одежда, когда он горел? 8:-0 Кристобаль явился одетым, это сказано, и в то же время крылан обжег перья, только приблизившись. А ведь, как известно, "трусы не мутируют" 8:-0
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 30 августа 2014 г. 01:24
Ну если так и задумано... хозяин — барин :)

И кстати еще о зеленых куртках: это что, приберегли специально для своей "Тортуги", где не надо маскироваться? ;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 29 августа 2014 г. 02:02
Спасибо))) Надеюсь, вторая и третья книги появятся в обозримом будущем. (А то ж забуду, что было в первой... 8-] )

Мне показалось, что слишком долго непонятно, когда была встреча крылана с Джайной — когда-то в прошлом или "вот сейчас".
Только имхо.

И мелкий вопрос: до инцидента с угнанными лодками вроде не припомню разговора о зеленых куртках у команды. Паруса зеленые, но не одежда. Или я пропустила что-то?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Наталья Осояну. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 15 февраля 2014 г. 06:13
Очень, очень жаль((( Но не будем терять надежды...
Я-то предпочитаю читать с компа в любом случае; но книжное издание — это материальная и моральная поддержка автора, а хороших авторов надо ценить.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


философ
Отправлено 16 мая 2013 г. 06:19
У меня было такое же ощущение по поводу героини, и тоже по изложенным heruer причинам8:-0
Но я рада, что это случайное совпадение — как-то героиню "Шутихи" жалко))

Страницы: 123456789...271272273274275
⇑ Наверх